Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Асаны  (Прочитано 93066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #225 : Ноябрь 28, 2015, 03:04:58 »

А кто сказал, что во время истинной Дхиааны надо совершать грубый газообмен?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #226 : Ноябрь 28, 2015, 03:15:23 »

Про газообмен при дхьяне мне никто не говорил... Так что, предлагаете вообще не дышать?
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #227 : Ноябрь 28, 2015, 03:39:24 »

Вообще-то я не уполномочен никем, чтобы тут что-то предлагать. Тем более таким мастерам, как Натхи. Я всего лишь опираюсь, на малоизвестные прописные истины, такие как "64 асаны дадут одну Пранайааму, 64 Пранайаамы дадут одну Пратьяхаару на одну Прахаару", и не более того  :115:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #228 : Ноябрь 28, 2015, 13:17:42 »

Вообще-то я не уполномочен никем, чтобы тут что-то предлагать.

Жаль, что мы так и не узнаем, как эти "малоизвестные прописные истины" применить к жизни.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #229 : Ноябрь 28, 2015, 14:39:42 »

"64 асаны дадут одну Пранайааму, 64 Пранайаамы дадут одну Пратьяхаару на одну Прахаару",..:

можно ли получить ссылку на текст из которого эта цитата?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #230 : Ноябрь 28, 2015, 16:16:51 »

В жизни и в дхьяне все гораздо проще (а для кого-то сложнее), чем подсчет пранаям, уверяю вас. Подсчет это и есть неестественность. В дхьяну не придти с помощью только лишь техники, и нельзя быть уверенным что 64 пранаямы дадут вам одну пратьяхару. Некоторым и 128 пранаям ничего не дадут кроме беспокойного ума. Не все так линейно. Вы почитайте для полной картины разные тексты, в том числе кашмирского шиваизма, чтобы лучше представлять, что такое дхьяна и пранаяма. Или же пообщайтесь с учителями. Дхьяна не противоречит дыханию, хотя может случаться и в его отсутствие; дыхание утончается и может становиться практически незаметным. Это зависит от глубины дхьяны. Не знаю, почему вы отвлекаетесь на колебания хридая-чакры, возможно, у вас какие-то индивидуальные особенности. Дхьяна, как и самадхи, - состояние, естественное для человека, но просто надо понимать, что такое естественность. Это явно не то, в чем пребывает большинство из людей. Понимание и пребывание в естественности - это раскрытие своей истинной природы, или естества.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #231 : Ноябрь 28, 2015, 22:24:10 »

Пожалуй тут прежде следует уточнить понятие "естественное дыхание". Для кого-то вполне реально и кевала-кумбхака естественна. Но почему-то никто не говорит про Хридайяме как о предварительном этапе для готовности к медитации (Пратьяхааре).
Как-то не похоже Ваше выступление на знакомство с Традицией натхов...
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #232 : Ноябрь 28, 2015, 22:41:21 »

Кстати про пратьяхару на форуме есть достаточно информации, для чего она нужна и к чему ведет, и как возникает, и про пранаяму тоже. Многое уже обсуждалось, и не всегда хочется повторяться  :05: Но если же есть конкретные вопросы, основанные на реальном опыте, которые можно обсудить - то это всегда интересно)
Бывает так, что пратьяхара наступает спонтанно, все чувства сворачиваются внутрь и практически мгновенно возникает состояние дхьяны. Это ведь никак не согласуется с тем, что надо ждать определенное время, выполняя пранаяму, затем - определенное время пребывать в пратьяхаре, затем еще дхарану делать, а уже потом только дхьяну. Аштанга-йога это не ступени, а части, и одна пронизывает другую. И хотя в текстах прослеживается определенный порядок изложения этих частей, но он скорее для общего понимания процесса, чем для жесткого практического выполнения.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #233 : Ноябрь 29, 2015, 09:24:23 »

Аштанга-йога это не ступени, а части, и одна пронизывает другую. И хотя в текстах прослеживается определенный порядок изложения этих частей, но он скорее для общего понимания процесса, чем для жесткого практического выполнения.
Хорошее замечание. Спасибо!
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #234 : Ноябрь 29, 2015, 13:56:23 »

Собственно, то что части составляют целое, пронизывая друг друга, это по сути и есть единство, йога. В этом смысле мы не достигаем что-то оторванное от реальности, мы просто снова открываем для себя очевидное, когда перестаем впадать в крайности, в том числе, в крайности грубого расщепления цельного Знания на фрагменты и ступени.
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #235 : Ноябрь 29, 2015, 19:59:52 »

"64 асаны дадут одну Пранайааму, 64 Пранайаамы дадут одну Пратьяхаару на одну Прахаару",..:

можно ли получить ссылку на текст из которого эта цитата?

Если бы тексты могли проецировать фото сквозь время, то нам бы предстала приблизительно такая картина: http://goo.gl/ptGw8d Естественно это или неестественно, решать вам. Неспроста же существует разделение на касты, а также "красные" и "черные" пояса в айкидо. Но это круче, чем айки.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #236 : Ноябрь 29, 2015, 23:43:09 »

Мое почтение всем гуру и практикующим! _/\_

Я только знакомлюсь с учением Натхов. Начал осваивать асаны из 7 комплексов. Стараюсь не упускать деталей в комментариях Гуру Матсьендранатха, а также почерпнуть что-то из занятий с его учениками.  Но большая часть практики все же приходится на самостоятельные занятия и в связи с этим возникают вопросы, на которые необходимы ответы. На данный момент вопросы касаются комплексов. Я отрабатывал первый в течение месяцев двух, перешел к следующему и заметил, что два комплекса уже сами по себе занимают немало времени. И это каждый день, а в дальнейшем еще будет пранаяма, медитация, пуджи. Вобщем, вопросы такие:

1.   Как правильно осваивать комплексы? Означает ли, что когда мы переходим к следующему комплексу, то предыдущий оставляем? Или их практиковать по нескольку в день?
2.   Я заметил, что каждый комплекс представляет собой, так сказать, логическое целое и заканчивается расслабляющими асанами. Отсюда вопрос – пока я осваиваю все семь, стоит ли перемешивать асаны из разных комплексов, которые я прорабатываю, или же пока следовать той последовательности, в которой они представлены?

К тому, что уже написал Йоги Алламанатх джи, добавлю еще. Асаны можно со временем комбинировать самостоятельно, но, действительно, как освоите их – или все или же большую часть. Комплексы рассчитаны на то, чтобы тело подвести к способности долго и свободно сидеть в одной позе, что важно для практики дхьяны, время дхьяны каждый раз может постепенно увеличиваться, а также и ее глубина. Но все должно происходить естественно, без перенапряжения.

Комплексы асан построены так, что вы сами можете определить, что у вас получается свободно, а что нет, с тех сетов можно и начать. Есть люди, у которых гибкости более чем достаточно, но в йоге гибкость никогда не являлась целью – то, что она есть, это хорошо, но главное, надо посмотреть, можете ли вы достаточное время свободно и спокойно сидеть в одной позе. Если вы очень гибки, то вам незачем много заботиться о теле, стоит больше уделить внимание сосредоточению и внутренним методам. Если какие-то из асан в сетах не получаются, то возьмите те, что в сете до них, и осваивайте их, и так, пока все не будут свободно выполняться. Спешить специально сильно растянуться не стоит, можно каждый день просто регулярно и по чуть-чуть делать.  Параллельно асанам, совершенствованию дыхания и практике самьямы, изучайте йогические тексты и те ориентиры традиции, что мы даем, ибо сами по себе асаны не есть цель, они, как верно Йоги Лакшминатх заметила, просто одна из частей всей садханы, ее нельзя совсем игнорировать, но и думать только о ней в ущерб остальному тоже неверно.

Далее, что еще хотел бы сказать. Эти асаны - наши подборки с Йоги Алламанатхом, они составлены на тех ориентирах, чтобы они были нетравмоопасны и чтобы они всем могли быть полезны, так или иначе. В древней Индии не было никаких комплексов упражнений, и это надо очень четко понимать, тогда вообще много чего не было, потому мы сделали такую подборку с учетом нынешних реалий, как на Западе, так и в целом мире. Мы должны это честно сказать, чтобы потом к нам не было претензий, и если надо пояснить эту тему, то мы всегда с радостью готовы это сделать. В древней Индии не существовало вообще никакой массовой йоги, ей учили Гуру лично учеников, было строгое подчинение ученика Гуру и т.д. Сейчас такое даже и в самой Индии вряд ли открыто увидишь, это возможно только или если вы навсегда или лет на двенадцать уедете в Индию и будете непрерывно жить возле Гуру и служить ему, выполняя все его наставления, или же если предельно доверительные отношения у вас сложатся с Гуру на Западе (что тоже очень редкое явление). Это не потому, что все "плохие", а просто духовный путь - это не "рябчики в шампанском", как это всем кругом преподносят, он сложен и требует времени, человек должен реально поменяться, во всех смыслах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #237 : Ноябрь 29, 2015, 23:59:06 »

Я всего лишь опираюсь, на малоизвестные прописные истины, такие как "64 асаны дадут одну Пранайааму, 64 Пранайаамы дадут одну Пратьяхаару на одну Прахаару", и не более того  :115:

Тут Grig верно поставил вопрос. Нужны очень конкретные ссылки на такого рода заявления, или же если какой-то современный Учитель сам сделал такие трактовки, то он должен честно признаться всем, что сделал это сам, тогда не будет никакой путаницы. Я подозреваю, откуда могут быть все эти термины – "апанаямы", "саманаямы" и т.п. Это так трактует один из Учителей "Крия-йоги", которая появилась в прошлом столетии от Йогананды, Лахири Махасаи и др. Ничего не имею против этой системы, как и против опыта и достижений этих Гуру и их последователей, но мы не сторонники мифологизации, например, история про "Бессмертных Бабаджи" и т.п. - это всего лишь буквы на бумаге, набранные в рассказы, реальность или нереальность которых известны только авторам этих произведений. Многому можно только верить на слово, будем тут честны. Даже если это все и правда, это все равно пока физически не доказано. Потому мы можем только констатировать факт этой недоказанности, и все. А вот сами упражнения - это уже продукт, и сами Учителя, которых вы могли видеть своими глазами, а не с общим названием "Бабабджи" (так в Индии всех зовут), - это явления доказанные и объективные.

То же самое с практиками или их интерпретациями, нет ничего плохого в том, что Учитель скажет:"Это я взял из таких-то и таких-то древних текстов, а вот это уже на основе моего опыта, понимания или адаптации под людей". Это нужно во избежание путаницы. 
   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #238 : Ноябрь 30, 2015, 23:59:11 »


Если бы тексты могли проецировать фото сквозь время, то нам бы предстала приблизительно такая картина: http://goo.gl/ptGw8d Естественно это или неестественно, решать вам. Неспроста же существует разделение на касты, а также "красные" и "черные" пояса в айкидо. Но это круче, чем айки.

Ну и навели же Вы тень на плетень.  :010:
Записан

Choying Nyima

  • *
  • Сообщений: 6
  • Sarva Mangalam
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #239 : Декабрь 03, 2015, 15:08:06 »

Намасте! Можно освоить четыре или пять, по одному. Затем можно попробовать сочетать. После каждого, можно после шавасаны практиковать дыхание животом (лежа на спине), после чего можно аккуратно принять ровное положение тела и помедитировать на ровное состояние внутри и естественное дыхание. Можно слушать дыхание, если ровное состояние не распознается.
Удачи!

Спасибо, Алламанатх!
Я сочетаю практику асан с мантрой Со-Хам. Где-то читал, что ее надо слышать, а не произносить в уме. Однако когда дыхание в асане очень спокойное, ее не слышно. Это так и должно быть или все же следует мысленно продолжать произносить мантру?
Записан