Основная дискуссия > Йога в различных традициях
Патанджали йога-сутры.
Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
Я думаю, что причина чисто в идеологических факторах, именно они так повлияли, сами натхи тут не причем. Потому что Патанджали вошел в каноны брахманизма, а брахманизм к таким традициям, типа натхов, сами понимаете, как относится. Ну, а натхи, в свою очередь, поступили просто, нет так нет, скажете да - будет да. У них, вообще, подход ко всему нейтральный. Для индуистской религии система Патанджали - это не просто йога, как ее видим мы, т.к. сам Патанджали, в первую очередь, основатель даршаны, при этом с конкретной двойственной концепцией. А для индусов религия на первом месте всегда была. Для людей запада или тех, кто на него ориентируется, это не столь важно, ну, а Индия - это Индия, с этим уже ничего не поделать. Индусы редко не ставят знака разделения между тантрой и брахманизмом, ну и они, в общем-то, правы во многом.
practik:
Интересные статьи, но мне не понятно...
http://community.livejournal.com/ru_nathas/5961.html
http://community.livejournal.com/ru_nathas/11289.html
Патанджали стал не только знаменитым автором Йога-сутр, он написал трактаты по грамматике и аюрведе.
Хатха- йога прадипика 4.102.: "Все в Хатха-йоге существует для Раджа-йоги. Достигший вершин Раджа-Йоги побеждает смерть. " Изучается не одна Й.С., а весь пласт йогических текстов, которые объясняют и дополняют друг друга. Й.С. - вершина знаний Йоги, поэтому называется - "Раджа Йога". Веды есть Астика и они едины. Они содержат все даршаны, а не одну.
Обучение проходило кланово в рамках 4х классических сампрадай, но не от текстов! Поэтому некорректно вести линию от Й.С.. Ведь от текстов " Хатха-йога прадипика " йогина Сватмарамы, " Шива-самхита " , "Гхеранда- самхита " парампару никто не строит.
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1210.0.html
А если нет линии от «Хатха-йога прадипика " йогина Сватмарамы, значит и хатха-йоги … нет? Есть Хатха-йога прадипика Майсорского дворца, значит и хатха -йоги их личное?!
С помошью Аштанга Йоги было осознано строение тела самостоятельно: Й.Сутра 3. 30 –«Nabhichakre kayavyuhajnanam « (Путем выполнения самьямы на Nabhichakre достигается зна-ние организации тела.). А не прочитано в текстах. А что потом бывает, если начинают визуализировать например Чакры там, где как думает ученик они находятся прочтя тексты? Затрагиваются другие структуры (это и есть шизотерика). Все эти разные уровни надо видеть, а не читать. В Бхагават Гите Йогешвара Кришна говорит о Аштанга Йоге, а так же, что постигший Йогу знает и Санкхью. Он говорит, что споры ведут дети!
По поводу Ишвара - человек??!! - http://community.livejournal.com/ru_nathas/11289.html
Й.Сутра 1.24.: Ишвара есть особый Пуруша, не затронутый аффектами,
кармой, [ее] созреванием и [скрытыми] "следами".
25. Семя всезнания в нем не имеет себе равных. [Он]
26. Учитель также и древних, ибо он не имеет временных
различий.
27. Его [вербальное] выражение - священный слог Ом.
28. [Йог практикует] его рецитацию и сосредоточение на его объекте. – а вот и мантра, источнмк всех мантр, которая осознаётся из слияния «Со» и «Хам».
Что такое «Ом», как не Шабда Брахман. … Надо ли здесь объяснять состояние - Гхата?!!!
Вобщем нужно только открыть Йога Сутры и вы всё увидете: таттвы, праны, кундалини-пракрити, Ишварапранидхану… . Там есть Всё, нужно только видеть, а не смотреть.
В конце Йога Сутр Кайвалъя :
Purus̤a̱rthashunya̱na̱m gun̤a̱na̱m pratiprasavah
kaivalyam svaru̱pa pratis̤tha̱ va̱ chitshakteriti
Кайвалъя означает исключительность, вечную свободу. Кайвалъя— это избавление от кармы, т. е. от последствий действия и налагаемых им обя¬зательств. Кайвалья — это абсолютное, неделимое существование. Погру¬жаясь в кайвалъю, йогин избавляется от мыслей, ума, интеллекта и эго и ста¬новится чужд превращениям гун природы — саттвы, раджаса и тамаса. Кайвалъя — венец йогической садханы. Патанджали начинает Йога-сутры со слова атха, «теперь». Заканчивая свой трактат, он говорит ити, что значит «это все». Это все — нет ничего за пределами поиска души.
На каждую школу можно что нибудь написать. Например цитирую: «…Традиция хатха-йоги равно загадочна. Основные ее тексты датируются годами с 1400 по 18006. В «Хатха-йога-прадипике» чувствуется, что она написана кем-то, кто действительно практиковал духовную дисциплину. «Шива-самхита», «Гхеранда-самхита», «Горакша-шакаи» и другие труды имеют явный литературный и философский привкус. От этих текстов не ведется какой-либо практической традиции, хотя Свами Кувалаянанда, основатель злы Лонавала", предпринял ряд серьезных попыток для возрождения или создания традиции на основе этих сочинений.
С уважением practik.
Yogendranath:
Уважаемый practik, просветите, что вы хотели этим донести до участников форума?
Иван:
Йога сутры не больше чем обозрение, изучать йогу по ним можно только в ключе общеобразовательном. На собственном примере йога сутры в издании института востоковедения с многочисленными комментариями и ссылками позволили, например, познакомиться с индийской философией Радхакришнана как не менее фундаментальным трудом.
Практик, скажите, а кто автор текста, который Вы выложили в своём первом сообщении? Можно ли прочитать весь текст?
Lakshminath:
Уважаемый practik, после любезно предоставленных Вами цитат, приведите, пожалуйста, конкретные претензии к статьям в жж ru_nathas. А то так и не ясно, что же Вам не нравится. Данные статьи - сравнительный анализ.
Навигация
Перейти к полной версии