Основная дискуссия > Йога в различных традициях

Патанджали йога-сутры.

<< < (2/13) > >>

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

  Я думаю, что причина чисто в идеологических  факторах, именно они так повлияли, сами натхи тут не причем. Потому что Патанджали вошел в каноны брахманизма, а брахманизм к таким традициям, типа натхов, сами понимаете, как относится. Ну, а натхи, в свою очередь, поступили просто, нет так нет, скажете да - будет да. У них, вообще, подход ко всему нейтральный. Для индуистской религии система Патанджали - это не просто йога, как ее видим мы, т.к. сам Патанджали, в первую очередь, основатель даршаны, при этом с конкретной двойственной концепцией. А для индусов религия на первом месте всегда была. Для людей запада или тех, кто на него ориентируется, это не столь важно, ну, а Индия - это Индия, с этим уже ничего не поделать. Индусы редко не ставят знака разделения между тантрой и брахманизмом, ну и они, в общем-то, правы во многом.   

practik:
Интересные статьи, но мне не понятно...
http://community.livejournal.com/ru_nathas/5961.html       
http://community.livejournal.com/ru_nathas/11289.html         
 
     Патанджали   стал не только знаменитым автором  Йога-сутр,  он написал трактаты по  грамматике  и   аюрведе. 
       Хатха- йога  прадипика 4.102.:  "Все в Хатха-йоге существует для  Раджа-йоги.  Достигший вершин  Раджа-Йоги побеждает смерть. "   Изучается  не  одна  Й.С.,   а  весь   пласт  йогических    текстов,   которые  объясняют  и  дополняют  друг  друга.  Й.С. -  вершина  знаний  Йоги, поэтому  называется  - "Раджа   Йога". Веды    есть  Астика   и  они  едины. Они  содержат все  даршаны,  а  не   одну.
   Обучение  проходило  кланово   в  рамках  4х  классических  сампрадай,   но  не  от  текстов!  Поэтому    некорректно   вести   линию  от  Й.С..  Ведь  от  текстов   " Хатха-йога  прадипика     "  йогина   Сватмарамы, " Шива-самхита " , "Гхеранда- самхита "   парампару   никто  не  строит.

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1210.0.html      
       А  если  нет  линии от  «Хатха-йога прадипика   "  йогина   Сватмарамы,  значит  и  хатха-йоги   …  нет?   Есть  Хатха-йога прадипика     Майсорского   дворца,   значит  и   хатха  -йоги  их   личное?!
  С   помошью   Аштанга  Йоги  было   осознано    строение   тела    самостоятельно:  Й.Сутра 3. 30 –«Nabhichakre  kayavyuhajnanam « (Путем выполнения самьямы на  Nabhichakre  достигается зна-ние  организации тела.).    А  не  прочитано  в  текстах.  А   что  потом  бывает,   если  начинают  визуализировать   например  Чакры    там,   где   как  думает   ученик   они    находятся   прочтя  тексты?  Затрагиваются   другие  структуры (это   и  есть   шизотерика).    Все   эти   разные   уровни   надо  видеть,   а  не   читать.  В  Бхагават  Гите   Йогешвара   Кришна   говорит   о   Аштанга  Йоге,  а  так  же,   что  постигший   Йогу   знает  и   Санкхью.  Он    говорит, что  споры  ведут   дети!
    По  поводу   Ишвара -  человек??!!   -  http://community.livejournal.com/ru_nathas/11289.html
  Й.Сутра    1.24.:  Ишвара  есть  особый Пуруша, не затронутый аффектами,
кармой, [ее] созреванием и [скрытыми] "следами".
     25. Семя всезнания в нем не имеет себе равных.  [Он]
     26.  Учитель  также  и  древних, ибо он не имеет временных
различий.
     27. Его [вербальное] выражение - священный слог Ом.
     28. [Йог практикует] его рецитацию и сосредоточение на  его  объекте.      –   а  вот   и    мантра,  источнмк  всех   мантр,  которая  осознаётся  из   слияния    «Со»  и  «Хам».
  Что  такое  «Ом»,  как  не  Шабда   Брахман. …  Надо   ли  здесь объяснять  состояние -  Гхата?!!!
     Вобщем   нужно   только   открыть   Йога   Сутры    и   вы    всё   увидете:  таттвы,  праны,   кундалини-пракрити,  Ишварапранидхану… .  Там  есть   Всё,   нужно  только  видеть,  а  не   смотреть.
  В   конце  Йога  Сутр  Кайвалъя :
Purus̤a̱rthashunya̱na̱m gun̤a̱na̱m pratiprasavah
kaivalyam svaru̱pa pratis̤tha̱ va̱ chitshakteriti
    Кайвалъя означает исключительность, вечную свободу. Кайвалъя— это избавление от кармы, т. е. от последствий действия и налагаемых им обя¬зательств. Кайвалья — это абсолютное, неделимое существование. Погру¬жаясь в кайвалъю, йогин избавляется от мыслей, ума, интеллекта и эго и ста¬новится чужд превращениям гун природы — саттвы, раджаса и тамаса.  Кайвалъя — венец йогической садханы.  Патанджали начинает Йога-сутры со слова атха, «теперь». Заканчивая свой трактат, он говорит ити, что значит «это все». Это все — нет ничего за пределами поиска души.
    На  каждую  школу  можно  что  нибудь  написать.  Например   цитирую:  «…Традиция хатха-йоги равно загадочна. Основные ее тексты датируются годами с 1400 по 18006. В «Хатха-йога-прадипике» чувствуется, что она написана кем-то, кто действительно практиковал духовную дисциплину. «Шива-самхита», «Гхеранда-самхита», «Горакша-шакаи» и   другие труды имеют явный литературный и философский привкус. От этих текстов не ведется какой-либо практической традиции, хотя Свами Кувалаянанда, основатель злы Лонавала", предпринял ряд серьезных попыток для возрождения или создания традиции на основе этих сочинений.
 
  С  уважением practik.

Yogendranath:
Уважаемый practik, просветите, что вы хотели этим донести до участников форума?

Иван:
Йога сутры не больше чем обозрение, изучать йогу по ним можно только в ключе общеобразовательном. На собственном примере йога сутры в издании института востоковедения с многочисленными комментариями и ссылками позволили, например, познакомиться с индийской философией Радхакришнана как не менее фундаментальным трудом.
Практик, скажите, а кто автор текста, который Вы выложили в своём первом сообщении? Можно ли прочитать весь текст?

Lakshminath:
Уважаемый practik, после любезно предоставленных Вами цитат, приведите, пожалуйста, конкретные претензии к статьям в жж ru_nathas. А то так и не ясно, что же Вам не нравится.  Данные статьи -  сравнительный анализ.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии