Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Чакры разные нужны, чакры разные важны  (Прочитано 45463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

 Адеш!
Встречая в разных текстах и книгах местоположение чакр, находил разногласия. В частности в положении
а) муладхары. некоторые пишут что она распологается в копчике, другие между анусом и половым органом, в цигуне, насколько я помню это место называлось "вратами жизни и смерти".
2) свадхистхана, опять же некоторые говорят о ее местонахождении в копчике и ее кшетрам находиться сразу у основания члена, другие говорят что она немного повыше
3) манипура - тут мнений я встречал еще больше, начиная от пупка, 2см над пупком и солнечным сплетением.

Хотелось бы узнать точное их расположение. И как проще всего ее(чакру) почувствовать, и что для нее хакарактерно при концентрации на ней, т.е. чтобы определить что это именно она.

Насколько я помню помимо этих центров есть ряд других, возможно здесь происходит некоторая подмена понятий и значений.

Народ, не знаю как у вас, но для меня почувствовать муладхару труднее всего. Видимо это связано с тем что это очень грубые вибрации или м.б. местоположение выбрано не то...  :43: . Напишите, как обстоит с определением этих 3х чакр у вас. 
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #1 : Август 20, 2008, 18:20:20 »

Адеш!
Шивананда, а Вам не приходила мысль, что это же тонкий план, следовательно, чакры могут находиться где угодно. Каждые народности придумывают свои трактовки того, что и как должно располагаться в тонком теле. Ну это моя мысль, может у Вас есть какие-то лучшие соображения. Для медиков так вообще все чакры, каналы, коши - не более, чем шарлатанство, так как они не могут доказать их существование с помошью приборов. Если они что-то и подтвердят, то может быть какие-то биополя, но ни один прибор не изобразит, к примеру, в муладхаре четыре лепестка, скульптурку Ганеши или Брахмы, желтый квадрат, т.е. символ элемента земли. Видимо, поэтому современные парапсихологи на место чакр спроецировали просто цветовые шарики, с соответствиями по радуге, и говорят, что у кого-то это даже работает. Но я все таки думаю, понятие чакр, кош и т.п. не стоит игнорировать, как бы это все не опускали "адекватные" йога-терапевты, определяя подобные понятия как "шизотерику". То, что физический план зависим от психического и наоборот, так это, думаю, вполне очевидно, даже для материалиста. Ведь существует же даже профессии психологов, котрые решают духовные, психоневролгические проблемы и т.п. А Вы-то что сами думаете? 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #2 : Август 20, 2008, 18:57:15 »

Адеш!

В ранних классических текстах манипуру называют так же набхи-чакра (пупковая), и такое встречается часто. Как я считаю, муладхара находится где-то между гениталиями и анусом. А вообще, думаю, прочувствовать, где что, можно только практикуя пранаяму и мудры, потому что мудры запечатывают энергию в те области, что находятся в чакрах. А для этого йоги рекомендуют направлять внимание на адхары (такие точки, которые используются в практике мудр), и они часто соответствуют чакрам. Одна из адхар, муладхара, расположена между гудадхарой (анусом) и медхрадхарой (половыми органами). Уддиянадхара, похоже, и есть свадхиштхана, соответствующая пространству выше муладхары и ниже набхи (пупка) или манипуры. С чакрами и правда много всего непонятного. Я думаю, что это понятие взято из тантры и шактизма, а так как тантра многолика, то и трактовки чакр плавают. Причем практики, подобные йоге, есть, например, в тхераваде, как те, что с дыханием анапанасати, но у них о чакрах вообще речи не идет. Верно говорил товарищ Гурджиев, советуя разобраться с простыми вещами, которые мы думаем что знаем, а на самом деле знаем плохо. Честно говоря, я так и не встретил книг, исчерпывающе объясняющих, что же такое чакры. Как правило, все - сплошные повторы каких-то одних и тех же идей, как заезженная пластинка. Хотелось бы чего-то глубокого, с подробным объяснением энергоструктуры и т.д. Мне, пока что, понравились объяснения чакр и грантх, которые как-то давал Гуруджи на семинаре. Например, о разрушении (растворении) грантх при пробуждении Кундалини, вот такого в книгах я не встречал. Я считаю, что надо разобраться в том, что такое энергоструктуа, энергообмен внутренний и внешний, возможно, тогда и станет ясно, что такое чакры, где они и какие должны быть.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #3 : Август 20, 2008, 19:18:04 »

Ну мне кажется, что с расположением грантх дело обстоит еще сложнее, чем с чакрами. Вот, например, место брахма-грантхи, по одним текстам, в муладхаре, а по другим - в анахате, а в некоторых системах вообще может последовательность меняться. В крийя-йоге рудра-грантхи - в муладхаре, а брахма-грантхи - в вишуддхе. Наверное, это связано с переплетениями каналов иды, пингалы и сушумны, которые есть везде, ну и поэтому локализация грантх может быть везде. В зависимости от того, где какая из гун преобладает. Кстати, вот интересно было бы узнать, есть ли понятие грантх в ваджраяне? То, что есть чакры - это ясно. Может, грантхи  - это понятие, связанное чисто с индусской тантрой и йогой? Чакра - это скопление многих каналов или пересечение каналов, точка максимального напряжения и аккумуляции праны. И действительно, в чакрах есть что-то необычное, интересное это явление.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #4 : Август 20, 2008, 20:25:10 »

Адеш!
Вот уж не скажите, Виранатха, если почитать каулические тексты, то там порой чакры описаны в таком духе: "созерцай лотос из 10.000 лепестков, над ним 100.000 лепестков" в голове или с 32 и 64 лепестками, ну еще такие описания чакр совсем не вяжется с привычной схемой из 6-9 чакр и описанием их янтр. Лично мне кажется, что и грантхи, и чакры - это понятие настолько нестабильное, что даже сложно сказать, с чем из них дело обстоит сложней. Про схему с рудра-грантхой в муладхаре слышал, ну тройственности, двойственности иллюзий мешают пробуждению, нужна ровная и стабильная среда, в принципе, суть ясна.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #5 : Август 20, 2008, 20:53:22 »

Адеш участникам темы!
Выскажу свои соображения. Я полагаю, что где чувствуешь центрирование энергии, там и чакра. Смотрите, бинду - это центрирование всего микрокосма, сушумна - в целом всей энергоструктуры человека, бинду каждой чакры - это центр концентрации каналов в этой области, ну и чакр. Нужно просто отследить, где наиболее тонкие ощущения, там будет чакра. Но если вы не знаете всех классических источников и тонкостей, то можно попробывать таким макаром - интуитивно.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #6 : Август 20, 2008, 21:18:04 »

Адеш, Алакх!
Но Вы не думали о том, что, центрироваться может и несовершенный ум, на чем угодно или ощущения могут казаться сегодня тонкими в одном месте, а завтра в другом, с этим то как быть? Тем  не менее основная идея мне ясна, я в принципе в таком ключе со своей "энергетической формой" и работаю, с внешней сферой и с центром. Собственно, это и есть классический вариант.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #7 : Август 20, 2008, 22:47:11 »

 Адеш!
К сожалению, никто не говорит про свой личный опыт прощупывания этих чакр. В основном только общие слова и общеизвестная теория. Хочу разобраться с этим т.к. в медитации верхние 4 чакры ощущаются хорошо, в отличие от нижних. А при работе с нижними - энергия тоже ощущается, но, как я говорил, специфически. Например при рецитации биджи РАМ, при чтении чуть выше пупка, возникает сильное ощущение сокращения мышц пресса, стягивания и центрирования энергии. Если же, концентрироваться строго в пупке, с мантрой или даже без - то появляется совершенно другое особое чувство - пустоты и наполненности, транса... Если же в солнечном сплетении, то "жжетсо" и горит желтый кругляшок с диаметром 6-7 см...
Вероятно там тоже находятся другие чакры, например дон Хуан, говорил про центр Воли - пупок, с помощью которого он манипулировал энергетическими щупальцами. Вопрос, по моему мнению очень тонкий и интересный.
Так что прошу привносить всех именно свой личный опыт, пусть не так заумно как в книжках, но жизненно.  :wwink:
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #8 : Август 21, 2008, 10:51:41 »

Я, конечно, не Гуру, но немного скажу по поводу написанного Шиванандой. Возможно, помимо набхи-чакры или манипуры, есть еще ближайшие по рассположению, сурья-чакра допустим, она в районе солнечного сплетения. Может быть по этой причине и такие ощущения, что энергия активировала этот центр.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #9 : Август 21, 2008, 11:08:24 »

Адеш!
Мне вот интересно, я вижу, тут темы чакр, Шри Видьи, 10 Махавидий обсуждаются, ну вопрос связи с этим назрел. Относительно связи Махавидий с чакрами, я встречал кое-какие соотношения в Книге Девида Фроули "Тантрическая мудрость Богинь", но есть источники, где Махавидьи и чакры по-другому соотносятся. От чего это зависит, от различий конкретных школ или есть какие-то более широкие законы? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7044
    • Традиция натхов
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #10 : Август 22, 2008, 14:29:30 »

Адеш!

Мне вот интересно, я вижу, тут темы чакр, Шри Видьи, 10 Махавидий обсуждаются, ну вопрос связи с этим назрел. Относительно связи Махавидий с чакрами, я встречал кое-какие соотношения в Книге Девида Фроули "Тантрическая мудрость Богинь", но есть источники, где Махавидьи и чакры по-другому соотносятся. От чего это зависит, от различий конкретных школ или есть какие-то более широкие законы? 

Махавидьи, как любые другие аспекты Богини и не только Богини, все Божества могут пробудить любую из чакр. Все зависит от восприятия Божества или, говоря иначе, от того, какова ваша бхава, с ним связанная. Например, в Шри Видье, в Лалита-сахасранаме, перечисляются аспекты Лалиты, которые не только соответствуют всем чакрам, но даже дхату в теле, нади, грантхам и т.д. Тем не менее, есть и такие люди, которые предпочитают связывать Трипура Сундари с аджня-чакрой, кандой в муладхаре и т.д., кому как удобно. Так же и любое Божество, у него много проявлений. В зависимости от уровня преданности Божеству и можно говорить, насколько оно с вами связано. По идее, высший уровень - когда вы и Божество полностью становитесь одним целым, на более простом уровне оно пробуждает ту или иную чакру. В процессе садханы, например, при пурасчаране, в вас могут происходит разные изменения, на уровне пробуждения разных внутренних энергий, для этого и требуется какое-то время начитывать мантру, выполнять пуджу, хому, тарпану, марджану, брахма-бходжан, или же усиление бхавы за счет вамачарского ритуала. Такова практика реализации мантры и Божества в ней. Все это вспомогательные средства.
У Натхов в шабар-тантре, все ускоряется через очищение каналов, интеграцию чакр, а так же через личную более детальную коррекцию со стороны Гуру, через гуру-йогу. Хотя, в принципе, результат тот же - вы, полностью реализовав мантру, на всех уровнях сами превращаетесь в Божество и реализуете его сиддхи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #11 : Июль 01, 2013, 22:19:34 »

Скажите, пожалуйста, у натхов есть йогические упражнения, связанные с гуру чакрой?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7044
    • Традиция натхов
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #12 : Июль 04, 2013, 00:18:11 »

Есть, эта чакра связана с почитанием Гуру, в «Гхеранда-самхите» она описана, и описана ее практика. В 12 лепестках этой чакры надо медитировать на 12 слогов мантры, которая в тантре называется Наватма-бхайрава мантра, она связана с почитанием тантрического Гуру, с медитацией на солнце и луну как символы Шивы и Шакти. Обычно это используется в почитании Гуру и его Шакти, есть такая известная тантрическая мантра и связанные с ней практики. В Шривидье активно это практикуют с получением медха-дикши. Но вряд ли об этом что-то есть в рунете, если я напишу – после меня появится, как это и бывает всегда. :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #13 : Июль 04, 2013, 01:36:09 »

Спасибо.
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re: Чакры разные нужны, чакры разные важны
« Ответ #14 : Апрель 07, 2015, 07:03:36 »

Намасте, Гуру джи! Подскажите, пожалуйста, насколько актуально начинающему медитировать на чакры и что бы Вы посоветовали в этой связи. Заранее спасибо  suns
Записан