Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Сурья Намаскар с мантрами  (Прочитано 8980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Сурья Намаскар с мантрами
« : Март 11, 2009, 23:33:14 »

        Адеш !
  Вопрос к Гуруджи. С.С.Сарасвати дает мантры на каждые 12 движений в Сурья Намаскар.
У многих в практике это органично и естественно получается.И ощущается более мощное влияние на ум и тело,нежели без них. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
  Вот эти мантры:

 1,Ом Храм Митрайя Намах
 2,ОмХрим Равайе Намах
 3.Ом Хрум Сурьяйя Намах
 4.Ом Храим Бханаве Намах
 5.Ом Храум Кхагайя Намах
 6.Ом Храмх Пушне Намах
 7.Ом Храм Хираньягарбхайя Намах
 8.Ом Хрим Маричайе Намах
 9.Ом Хрум Адитьяйя Намах
 10.Ом Храим Савитре Намах
 11.Ом Храум Аркайя Намах
 12. Ом Храмх Бхаскарайя Намах
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов
Re: Сурья Намаскар с мантрами
« Ответ #1 : Март 14, 2009, 20:40:17 »

Адеш!
   Вообще-то эти мантры раньше никто не использовал для асан, и сейчас многие их в Индии повторяют просто при Сурьопасане. Но как бы там ни было, почему нет? Суть тантрического подхода в том, чтобы неэффективное превращать в то, что ведет к духовному росту. В Индии во все времена на уровне текстов и методов что-то появлялось как новое и не перенималось ортодоксией, но по прошествии какого-то времени входило в весьма ортодоксальный канон, примеров тому бесконечно много: 108 упанишад, почитание пяти Деват в нынешнем ведизме (Сурья, Ганеша, Вишну, Шива, Шакти) или Атхарва Веда и т.д. В тантризме все очень гибко, и в йоге тоже. Поэтому не столь важно, что нет в классических текстах Сурья-намаскара, его вся Индия делает, тем более, сейчас никто не может исчерпывающе доказать, когда появились натхи, говорят, что в 12 веке, но мы знаем, что в Непале Матсьендранатха и Горакшанатха почитали намного раньше, много других источников, относящихся к 7 веку, пятому и временам до нашей эры, содержат их имена. Какие-то методы сейчас могли быть просто забыты, так как трансформировались, "облачились" в другую форму, более актуальную для последнего тысячелетия. И в связи с тем, что ранние методы уже никто не практиковал, они были просто забыты, это вполне естественно, и несложно догадаться, что такое может быть. ССС туда еще и дополнительные шактийские биджи добавил, да и ладно, если это ныне признанный Гуру, который многое сделал для нынешнего времени в Индии, почему бы и нет. Там вообще признанные ачарьи могут составлять свои тантры, упанишады и др. Главное, такого рода известных, утвердившихся в садхане Гуру, не путать сами понимаете с кем. Реальные ачарьи посвятили себя хинду-дхарме и утвердились в ней, в совершенстве знают все главные аутентичные традиции, их тексты, имеют представления об их садханах. Просто выучить кое-как санскрит и придумать свои практики может и студент МГУ с кафедры иностранных языков. ССС можно, он один из авторитетных ачарьев, пусть даже и нео-ведантист, но все-таки его многие признают как авторитет. 

« Последнее редактирование: Март 14, 2009, 22:41:04 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Сурья Намаскар с мантрами
« Ответ #2 : Март 14, 2009, 21:56:33 »

          Адеш, Гуруджи !
 

  Спасибо ! Да,про шактийские биджи Вы правы,в книге он даже сначала отдельно акцентирует на них внимание,-выделяя,как ключи,а затем уже дает эти мантры. Однако, я думала,что это глубоко традиционные варианты подхода к Сурья-Намаскар. Хорошо,что Вы есть и есть возможность получить
углубленный ответ.
 Джайя Гурудев !
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 120
Re: Сурья Намаскар с мантрами
« Ответ #3 : Март 14, 2009, 22:24:03 »

Anuttara, добрый вечер.
Скажите, пожалуйста, а в какой книге он приводил эти мантры?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов
Re: Сурья Намаскар с мантрами
« Ответ #4 : Март 15, 2009, 00:01:59 »

Да,про шактийские биджи Вы правы,в книге он даже сначала отдельно акцентирует на них внимание,-выделяя,как ключи,а затем уже дает эти мантры. Однако, я думала,что это глубоко традиционные варианты подхода к Сурья-Намаскар.

Я знаю классическую упасану Сурье, там нет никакой Ха-кары, соединенной с гласными санскрита, это Сатьянанда Сарасвати сам добавил. Но я могу пояснить это. Все Боги, будь-то Сурья или еще какие-либо - проявления Абсолюта, мы часто слышали об этом. Но мы также знаем, что Абсолют проявляется посредством своей Шакти, он тогда становится Сагуна-брахманом в виде воплощенных Божеств. Так вот, без Шакти мы никогда не сможем понять, кто такой Бог, кто такие Боги, почему их много, какой в этом высший замысел? Потому что Шакти - причина всего, в том числе и их существования, она - связующее звено, в каком-то смысле, причина множественности. Она двояка, и поэтому есть такое понятие как Майя, кто-то объясняет ее как причину помрачений и заблуждений, а кто-то считает, что она - видья, так как по ее милости мы понимаем все мироздание не как враждебное, а как волю Бога, как свою волю, которую под покровом канчук мы не видим. Неслучайно некоторые буддийские направления, да и натховские тоже, считают Богов смертными существами, а высшими - тех, кто превзошел даже Богов и стал сиддхами, потому что для обусловленных существ, Боги - это Бхога-рупа. Стандартно, даже если обычный индус и поклоняется Богам, первым делом он видит в них источники различных благ. Люди хотят получить деньги, власть, уважение, хорошую семью и т.п. Для этого они готовы, в принципе, выполнить и нелегкие ритуалы, пуджу с джапой, хому, тарпану, накомить брахманов и т.д. Тогда мантра будет работать. Но вы спросите, зачем столько всяких ритуалов, если Бог и Высшее уже присутствует во всем? В том-то и дело, что он-то присутствует во всем, но не все присутствуют в нем, поэтому им нужны разного рода очистительные ритуалы, направленные на умилостивление. Но садху, зная, что вся эта бхога-рупа актуальна только для обусловленных людей, разработали Шабар-мантры, суть которых состоит в том, что Бог уже во всем присутствует, и для йогина, не ведущего мирской образ жизни, чистота - вещь вполне нормальная. Все многочисленные брахманические ритуалы для йогина - это более низкий уровень. Я не говорю, что они не нужны, тем более, настоящих йогинов-то, на самом деле, немного, я лишь иллюстрирую, чтобы вам была ясна сама главная идея.
  Биджу "хрим", как одну из основных шактийских, добавляют во многие мантры, например, приставляют в Шива-панчакшару, в панчодаши-мантру, в мантру Ватуки, Багаламукхи, Дурги и др. Что такое сила, мощь? Допустим, вы занимаетесь каким-то делом, бизнесом, и в вашей организации много всего происходит, вы открыли бизнес в нескольких точках, но что там происходит, в связи с занятостью, может ускользать из вида. Кто-то там может провороваться, кто-то под вашей крышей какие-то свои махинации крутить. Таким образом, у вас есть организация, но ее как бы и нет, так как вы, по сути, ей не управляете, потому что у вас слабый ум, слабый характер, вы не можете кому-то сказать нет, поставить на место тех, кто ее дискредитирует. Все знают, что вы директор, но все вытирают ноги об вас, как будто так и должно быть, и даже могут пытаться вас убедить, что такая ситуация правильная. Вы теряете инициативу к управлению, и у вас все рушится. Это называется слабостью и отсутствием силы. А что такое сила? Сила - это когда вы обо всем осведомлены, когда вы знаете о чем-то нужную информацию, вы  также знаете и как определенными сферами управлять. Поэтому вы проводите беседы с вашими "замами", узнаете, что вообще происходит, а в "замы" выбираете подходящие кадры, которым вы доверяете, тех, кто вас не "кинет". В таком случае, вы реальный управленец крупной организации, она для вас как ваш дом, как собственное тело, в котором все складно, в нем почки или сердце не объявили независимость, не проникла никакая инфекция или разного рода паразитические особи. Вы здоровы, сильны, и сильна ваша организация, так вы все осознаете и привносите мир, а не раздрай. Так вот, так же и некоторые шактийские биджи, приставленные к основным мантрам тех или иных божеств, играют роль управителей, носителей знания (видья), относительно разных проявлений Бога. Они важны примерно так же, как для крупной организации важна налаженная информационная система. В наше время правильная информация решает все, информация может дать силу, а может и принести разрушения. Поэтому в наше время существует множество систем защиты информации. В тантре то же самое, многие биджи, которые несут закодированную информацию, считаются мистическими, их могут знать только посвященные в Традицию. Вы, конечно, можете в книгах найти все мантры, но без их передачи от хранителей ключей к информации, это будет походить на то, что вам дали  подержать компьютер, а вы не знаете, как им пользоваться. Или, допустим, вы знаете несколько функций, но не используете все возможности. То же самое и с тантрическими биджами. Например, мантра "клим" может означать Кали, может - Кришну, может - Шиву, еще могут вставляться гласные, и мы получим "клам", "клаим", "клаум", "клах", с появившимися определенными значениями. То есть, просто по симпатической, родственной связи, одна биджа распространяет себя в геометрической прогрессии. Биджа, подобно маленькому атому, может произвести взрыв, и мало кому придет в голову, что она может обладать огромной разрушительной и созидательной силой. Вся тантра - это секретная наука, она шифрует в биджа-мантрах или в сандхабхаше различные силы, которые Гуру ученику открывает при передачах.
« Последнее редактирование: Март 15, 2009, 11:58:54 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Сурья Намаскар с мантрами
« Ответ #5 : Март 15, 2009, 13:02:05 »

        Адеш !


  Гуруджи ! Спасибо ! Очень полная информация,думаю не только для меня. Вот еще вопрос,-Вы говорили,что Сарасвати ко всему  и неоведантист,но ведь он также позиционировал себя как тантрик.
Практически все его книги поданы с точки зрения тантры .
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Сурья Намаскар с мантрами
« Ответ #6 : Март 15, 2009, 13:05:25 »

      to Morning Light !
 
  Эти мантры он дал в первом томе своей книги "Древние тантрические техники йоги и крийи",т.1,вводный курс.,с.272-273.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Сурья Намаскар с мантрами
« Ответ #7 : Март 15, 2009, 19:26:04 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
"...Но садху, зная, что вся эта бхога-рупа актуальна только для обусловленных людей, разработали Шабар-мантры, суть которых состоит в том, что Бог уже во всем присутствует, и для йогина, не ведущего мирской образ жизни, чистота - вещь вполне нормальная. Все многочисленные брахманические ритуалы для йогина - это более низкий уровень. Я не говорю, что они не нужны, тем более, настоящих йогинов-то, на самом деле, немного, я лишь иллюстрирую, чтобы вам была ясна сама главная идея".

Уважаемый Гуруджи!
Помнится, что Вы, комментируя сферу работы с Шабар-Мантрами, ранее упоминали (здесь, на Форуме), всвязи с практикой их применения, следующие обстоятельства:
При работе Шабар-мантры задействуют энергию окружающего пространства (атмосферы), что дает возможность им начинать работать практически сразу, (не требуется длительной пурасчараны, и интенсивной "накачки" энергией со стороны садхака);
Механизм этот инициируется (включается, реализуется) - только истинным Гуру - во время совершения передачи мантры адепту, (в Re: "Вопрос к Гуру Джи Матсйендранатху о традиции Шри Видья", «Ответ #3: от Августа 11, 2008, 09:32:00 pm»:
"Относительно шабар-мантр, их смысл в том, что они работают на неких тонкостях, которые видит Гуру, передающий мантру. В шабар-мантрах все строится на ощущениях Гуру, и он может игнорировать какие-то правила стандартной мантрологии. Шабар-мантры работают быстро за счет того, что по своим ощущениям Гуру задействует энергию различных пространств, а мантра - их проводник. Т.е. сила берется из окружающей атмосферы. В шабар-мантрах существуют две важные вещи, которые надо учесть: первое - это очищение тела и ума посредством практик йоги или специальных ритуальных действий, в виде асана-мантры, ракшака-мантры и т.д.; второе - полная вера (вишваса) Гуру").

Увы, эти два момента - делают практически бессмысленной и бесполезной работу с Шабар-мантрами - вне передачи, и подключения к Гуру, Парампаре, Традиции.

"...Биджу "хрим", как одну из основных шактийских, добавляют во многие мантры, например, приставляют в Шива-панчакшару, в панчодаши-мантру, в мантру Ватуки, Багаламукхи, Дурги и др".
"...Так вот, так же и некоторые шактийские биджи, приставленные к основным мантрам тех или иных божеств, играют роль управителей, носителей знания (видья), относительно разных проявлений Бога".
"...Многие биджи, которые несут закодированную информацию, считаются мистическими, их могут знать только посвященные в Традицию. Вы, конечно, можете в книгах найти все мантры, но без их передачи от хранителей ключей к информации, это будет походить на то, что вам дали  подержать компьютер, а вы не знаете, как им пользоваться. Или, допустим, вы знаете несколько функций, но не используете все возможности. То же самое и с тантрическими биджами. Например, мантра "клим" может означать Кали, может - Кришну, может - Шиву, еще могут вставляться гласные, и мы получим "клам", "клаим", "клаум", "клах", с появившимися определенными значениями. То есть, просто по симпатической, родственной связи, одна биджа распространяет себя в геометрической прогрессии. Биджа, подобно маленькому атому, может произвести взрыв, и мало кому придет в голову, что она может обладать огромной разрушительной и созидательной силой. Вся тантра - это секретная наука, она шифрует в биджа-мантрах или в сандхабхаше различные силы, которые Гуру ученику открывает при передачах".

(О Боги, дайте мне истинного Гуру!)

Давно хотел Вас спросить, по поводу Паньчадаши и Шодаши Видьи:
Скажите пожалуйста, почему (наиболее распространенные) варианты, Пнньчадаши (Шодаши) Видьи, (в зависимости от Кади, Хади, Сади разновидностей), начинаются (в первой куте Пнньчадаши (Шодаши) Мантры) слогами "Ка", "Ха", "Са", но не открываются тантрической Хримкарой "ХриМ", (или, хотя бы, биджами "ШриМ", "КлиМ")?
(Знаю, что существуют варианты Шодаши Видьи, в которых первая кута представлена в виде: "ХриМ, Ка Э И Ла ХриМ", но в них, зато, третья кута представлена в виде "Са Ка Ла ХриМ", т.е., не содержит в себе завершающего сакрального слога - биджи "ШриМ", возможно, потому, что в этом случае количество слогов в мвнтре увеличивается, и она становится уже 17-ти слоговой, (чего, в принципе, не должно быть, (хотя, иные Мастера на это не обращали внимания)).

Искренне благодарю Вас за ответы!
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 15, 2009, 19:48:05 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов
Re: Сурья Намаскар с мантрами
« Ответ #8 : Март 16, 2009, 15:44:30 »

Адеш!

Вот еще вопрос,-Вы говорили,что Сарасвати ко всему  и неоведантист,но ведь он также позиционировал себя как тантрик.
Практически все его книги поданы с точки зрения тантры .

Я знал многих людей, которые у него лично учились, он просто получал какие-то тантрические передачи от других Гуру, помимо ведантического посвящения от Свами Шивананды. Но, опять же, тут много обсуждалась эта тема и, видимо, будет еще обсуждаться: он преподносит веданту вовсе не как веданту, там больше хатха-йоги и тантры. Т.е. у простого человека, глядя на это, может сложиться впечатление, что то чему учит ССС, и есть веданта в чистом виде, хотя по сути, это не совсем верно, поэтому, я думаю, есть смысл называть нео-ведантой то, чему он учит. О своих тантрических Гуру он ничего не рассказывает, поэтому не так-то и легко простому смертному разобраться, откуда он там взял все эти каналы арохан-аварохан, наданусандхану и т.п. Но почему бы и нет, так многие садху поступают, они путешествуют и у всех понемногу чему-то учатся. Я вот тоже про некоторых своих Гуру не рассказываю всем подряд, меньше знают - больше будут ценить, больше будут ценить - больше воспримут, больше воспримут - больше будут развиваться. Но, тем не менее, я, по крайней мере, указываю основные традиции и имена Гуру, чтобы было понятно, с какого рода источниками я имел дело. А там просто неясно, что есть что, разве только тем, кто серьезно изучает веданту, а так, разобраться, в основном, сложно.
« Последнее редактирование: Март 16, 2009, 20:33:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Сурья Намаскар с мантрами
« Ответ #9 : Март 16, 2009, 17:18:25 »

        Адеш, Гуруджи !


   Спасибо большое ! Теперь начинаю понимать откуда такие иногда противоречия возникают.
Записан

Aniruddha

  • *
  • Сообщений: 12
Re: Сурья Намаскар с мантрами
« Ответ #10 : Июль 27, 2022, 12:59:55 »

        Адеш !
  Вопрос к Гуруджи. С.С.Сарасвати дает мантры на каждые 12 движений в Сурья Намаскар.
У многих в практике это органично и естественно получается.И ощущается более мощное влияние на ум и тело,нежели без них. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
  Вот эти мантры:

 1,Ом Храм Митрайя Намах
 2,ОмХрим Равайе Намах
 3.Ом Хрум Сурьяйя Намах
 4.Ом Храим Бханаве Намах
 5.Ом Храум Кхагайя Намах
 6.Ом Храмх Пушне Намах
 7.Ом Храм Хираньягарбхайя Намах
 8.Ом Хрим Маричайе Намах
 9.Ом Хрум Адитьяйя Намах
 10.Ом Храим Савитре Намах
 11.Ом Храум Аркайя Намах
 12. Ом Храмх Бхаскарайя Намах

Адеш !
Вопрос к опытным Адептам и Практикам.

Знает ли кто о варианте Сурья Намаскар - с 25-тью Мантрами ?
Сурья-намаскар - на 25 Циклов.
Записан