Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кхечари и поднятие бинду  (Прочитано 22209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Кхечари и поднятие бинду
« Ответ #15 : Декабрь 02, 2008, 13:50:26 »

Адеш!
практиковал пранаяму по 8 часов в день в течение более полугода, а также мудры каждую яму (3 часа) и добился тех результатов, которые хотел, честно говорю, что в йогических текстах даются работающие практики.

Вопрос, конечно, не совсем про кхечари, но все таки, я не совсем понимаю, какие "мудры каждую яму 3 часа", это махамудра, махабандха, махаведха, о них речь идет?

« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2008, 13:55:54 от Виранатха »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Кхечари и поднятие бинду
« Ответ #16 : Декабрь 02, 2008, 22:05:29 »

Вопрос, конечно, не совсем про кхечари, но все таки, я не совсем понимаю, какие "мудры каждую яму 3 часа", это махамудра, махабандха, махаведха, о них речь идет?

Хороший вопрос, меня тоже интересет механизм "маха-ведхи", там вроде бы об пол надо "стучаться". Стучите и отворят.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кхечари и поднятие бинду
« Ответ #17 : Декабрь 04, 2008, 11:16:47 »

Вопрос, конечно, не совсем про кхечари, но все таки, я не совсем понимаю, какие "мудры каждую яму 3 часа", это махамудра, махабандха, махаведха, о них речь идет?

О них речь. Да, практика делается каждые три часа, но это не так просто и по времени, и по изменениям, которые происходят в процессе садханы. Что касается кхечари, зря вы решили, что речь не о ней идет, в Крийя-йоге Лахири Махасаи, махамудру, махабандху делают с кхечари, хотя это не совсем традиционный вариант. Но кхечари, - действительно,- одна из важнейших мудр, если ее понимать как состояние сознания, то она в действительности включена в любую практику мудр. Кхечари - это способ сделать сознание раскрытым, сама техника является фундаментальной и в тантре. Она поднимает сознание на более высокий уровень и бинду, соответственно. Махамудра и др. техники, активизируют тот же самый процесс что и кхечари. Когда ваше сознание расширяется, отслеживая все изменения, тогда вы пробуждаете Кундалини-шакти.  То, что называют пробуждением Кундалини, это одновременное раскрытие сознания и энергии, они возвращаются в свое изначальное состояние.


Цитировать
Хороший вопрос, меня тоже интересет механизм "маха-ведхи", там вроде бы об пол надо "стучаться". Стучите и отворят.

Махаведха так и делается, хотя кто-то умудряется придумать иные ее вариации, я практиковал всегда стандартную махаведху с ударами об землю. Механизм прост, махаведха создает "кампану" (встряску, активацию), она внешнюю грубую прану переводит в тонкую. Устраняет блоки, высвобождая прану.

Хотелось бы еще немного добавить по практикам.
Я уже писал, причем не только на основе сказанного моими Гуру, но и личного опыта, который у меня был еще до Индии. Все эти физические мудры всего-навсего помогают отследить работы рефлексов в теле и, конечно же, пран, связанных с этими рефлексами. Когда вы контролируете кармендрии или джнянендрии,  то праны, которые с ними связаны, высвобождают дополнительную прану. Вот эта самая прана и поступает частично в то, что принято называть сушумной. Суть этих мудр или пранаям в том, чтобы отследить движение праны, которое вы раньше не осознавали. А далее вы уже эту прану поднимаете в сферу сахасрары и не только. То, что называют вытягиванием языка, на самом деле не что иное, как вытягивание «языка пламени огня», который и есть Кундалини, и именно этот язык нужно «дотянуть» до брахмарандхары, а не физический. Подъем Кундалини - это внутренняя «агнихотра», в огне сознания поедается «брахманда», и йогин пьет нектар сверхсознания. Так как только при равномерном осознавании сил вселенной вы можете вкусить самарасью, поэтому прана должна следовать по центральному каналу. Многие тексты еще говорят о том, что, заведя язык за небо, вы можете делать попеременное дыхание, поочередно перекрывая ноздри языком. Конечно, такое можно выполнить и на уровне «физики». Суть не в физическом выполнении, Кундалини имеет три витка: солнечный, лунный и огненный, все они являются Кундалини-шакти. Регуляция «дыхания» происходит посредством прохождения этого языка Кундалини через тот или иной канал. Т.е. огонь пронзает то левый, то правый каналы, нужно ему придать ровное положение вдоль сушумны. И это еще не все, потому что существует такое понятие, как двадашанта, два потока идут вверх и вниз, также один лунный, а другой - солнечный, в тантре их тоже называют анулома и вилома. Анулома-вилома – это не только равновесие боковых каналов,  как многие считают, это еще равновесие низа и верха. Йогин поднимает прану и пьет «нектар луны» - это «тантрическая анулома-вилома». Аналогично этому кхечари-мудра может восприниматься только на уровне растягивания языка, может на уровне работы пран в теле, на уровне проявления Вамешвари, Кхечари, Дикчари, Гочари, Бхучари, согласно Кашмирскому Шиваизму, а может и как все сразу одновременно. Людей, которые понимают последний вариант, я почти не встречал, потому что для его практики нужно, ко всему прочему, знать в совершенстве сиддханту Горакшанатха, ясно понимать, что Шива и Шакти проявлены в индивидуальном теле (Пракрити-пинда), а также в теле вселенной (Парапинда), что, на самом деле, эти структуры нераздельные, просто растягивание языка и заведение за небо - это мизер из того, что надо практиковать.  Точно так же и практики, которые описывает Виджняна-бхайрава тантра и другие тексты Кашмирского Шиваизма, могут привести к запутанности, если Вы не знаете доктрину Горакшанатха. Так, под видом осознавания (типа самавеши), можно провалиться в разного рода ментальные дебри. Я в Таиланде на семинаре много рассказывал про эти практики, но, к сожалению, нет записи лекций. Все эти садханы считаются в высшей степени секретными, причем, дело даже не в том, что их нельзя кому-то разглашать, а в том, что, даже если будешь говорить неподготовленным людям, они все равно ничего не просекут. На самом деле, их передает не Гуру, я сам никого не инициирую, никому ничего не передаю, это происходит только по милости Горакшанатха. Многие мирские, поверхностные люди говорят о том, что натхи учат только пуджам и бхакти, а вот техник никаких не передают. Дело все в том, что кхечари, шамбхави, ваджроли, на самом деле, больше, чем просто техники, любая техника имеет цель, а цель должна быть учеником воспринята сразу, как только он стал учеником. Но как кто-либо может быть учеником, если он приходит к Гуру с таким выражением лица, на котором написано: «Ты, конечно, Гуру, но, понимаешь, я и сам уже крутой йогин». Тогда ни один Гуру не сможет ничему Вас научить, даже если это будет знаток всех шастр, Мокша-гуру или Джагад-гуру. Если Бог не смог человека ничему научить, как это может сделать еще кто-то?
 
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2008, 12:54:32 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.