Адеш!
Безусловно, эти практики взяты у натхов, плюс, некоторые принципы разбития уровней в Крийя-йоге, соответствуют практикам дхараны, дхьяны и самадхи по Патанджали. Я имею ввиду отсчет матр во время пранаямы. Эта пранаяма высшая, так как относится к кевали. Все остальные, типа сурья-бхеды, удджайи, щитали, cиткари и др., используются обычными людьми, в основном ориентированными на разрешение телесных недугов или же в связи с дошами, климатом и т.п. На каком-то уровне даже эти пранаямы могут иметь больший эффект, большее значение для практикующего.
Повторение Омкары с Кевали-кумбхакой, с медитацией на чакры, это, я бы сказал, совмещение пранаямы с дхараной по Горакшанатху. Он ведь рекомендовал осознавать Атман в чакрах, например, согласно Горакша-вачана санграхе, Крийя-йога не натховская традиция в чистом виде, но ее практики связаны с теми, что делают натхи. Да и было бы удивительно, если бы было наоборот. Натхизм широк, связан с разными йогическими культами, в том числе и современными.