Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Самьяма в сложных асанах?  (Прочитано 30012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #45 : Декабрь 28, 2008, 17:51:29 »

Уважаемые собратья по перу! Есть предложение вообще упразднить эпитет "сложные" по отношению к асанам.

Ну, мы то упраздним. А, повлияет ли это как-то на "общественное йогическое мнение"  :10:(если таковое имеется)?

Цитировать
После многочисленных пассажей на эту тему,все явно указывает на то,что определяющим фактором является деятельность сознания,а не механистичные движения тела.

Вот и замечательно.  :115: Один промежуточный вывод мы уже сделали.
Теперь осталось определиться, что "делать" с медитацией или самьямой. :016:
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #46 : Декабрь 29, 2008, 16:44:27 »

Влиять на общественное мнение сложно,тем более-на "йогическое" :016: Предлагаю не влиять. Пусть все течет свободно,"как Волга-река".
 Попробую изложить в общих чертах субъективный взгляд на взаимодействие тела,дыхания и ума в Асане. Используя нашу привычную трехмерную систему координат,можно сказать,что вся тантрическая модель Бытия представляет собой процесс развертывания(или эманации) от Центра(Парамашива) к периферии. В ходе этого процесса изначальная Реальность видоизменяется бесконечное количество раз,сохраняя при этом свою изначальную свет-чистоту. Принимая все новые и новые формы,Реальность создает видимость загрязнений,которые порождаются пятью покровами Майи. На уровне нечистых категорий происходит ложное самоотождествление этих принципов. Т.е.,производное Пракрити-Ахамкара,воспринимает самое себя,как нечто самосущее,со своим неизменным и единственным механизмом существования. Результат таких метаморфоз нам хорошо известен-это профаническое состояние сознания,направленное на поддержание стабильности и нерушимости Эго,что создает уже настоящие загрязнения и формирует некое подневольное существование,на основе причинно-следственного механизма. Йога же -процесс противоположный,направленный от периферии к Центру. И все ее методы направлены на преодоление инертности и разобщенности самозагрязненного сознания. Ведь поддержание Ахамкары осуществляется за счет постоянной дезинтеграции(вдох-выдох,прана-апана,Ида-Пингала и т.д.)
Асана,в своем высшем аспекте есть формное проявление Реальности "изнутри кнаружи"-от абсолютного к относительному. Вступая с ней во взаимодействие,мы получаем возможность изменить свой привычный способ существования. Но для этого нужно как можно более радикально изменить механизм функционирования ума,направив его "против течения-т.е.,создавая его устойчивую концентрацию. Состояние однонаправленности постепенно сводит на нет все загрязняющие дуальности:вдох-выдох,прана-апана,Ида-Пингала и т.д. 
Не судите строго,шо так длинно получилось. :04: Хотелось как-то последовательно все изложить :05:
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #47 : Декабрь 29, 2008, 18:10:52 »

Надо поуточнять.

В ходе этого процесса изначальная Реальность видоизменяется бесконечное количество раз,сохраняя при этом свою изначальную свет-чистоту.

"Бесконечное количество раз" или же один раз, но в бесконечное количество вариантов?

Цитировать
Принимая все новые и новые формы,Реальность создает видимость загрязнений,которые порождаются пятью покровами Майи.

Лучше бы уточнить про покровы. Для унификации понимания.

 
Цитировать
Результат таких метаморфоз нам хорошо известен-это профаническое состояние сознания,направленное на поддержание стабильности и нерушимости Эго,что создает уже настоящие загрязнения и формирует некое подневольное существование,на основе причинно-следственного механизма.

Отличие "настоящих" от "не настоящих" загрязнений?

Цитировать
Ведь поддержание Ахамкары осуществляется за счет постоянной дезинтеграции(вдох-выдох,прана-апана,Ида-Пингала и т.д.)
А при остановке или стабилизации перечисленного, произойдет единение или разотождествление?
Или же субъект будет ощущать себя таковым, но просто без дыхания, движения и тд.

Цитировать
Асана,в своем высшем аспекте есть формное проявление Реальности "изнутри кнаружи"-от абсолютного к относительному.
Не согласен с тем, что в асанах должно быть прекращено (в идеале) дыхание и движение праны. (Этот вывод вытекает из вышесказанного о дезинтеграции). Наоборот, все асаны имеют определенную цель, например в виде "перемещения", накопления, генерации.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #48 : Декабрь 30, 2008, 05:10:15 »

Цитировать
Часто потребности людей извращены их образом жизни. Понимание того, что есть "больно", "тяжело", невыполнимо и тд не соответствуют их возможностям. Поэтому, "внешняя" привязка все-таки необходима.
Или занятия по программе, с должной коррекцией.


Конечно, но если она не жесткая. Человек так устроен, что у него всегда могут в этом мире появляться те или иные проблемы, следовательно, каждый раз ему нужно новое средство. Есть, конечно, и глобальное решение всех проблем, не одной фрагментарной, а многих, тогда задачи ставятся глобальные: изменение видения себя, мира, своего места в этом мире и т.д.Одним словом, это все есть в яме и нияме традиционной йоги.


Цитировать
Неполноценность может пониматься в том, что человек не дотягивает до СВОЕГО возможного уровня.



Да, но кто из простых людей знает СВОЕ? Вот когда болит нога, это они знают очень хорошо. Свое - это очень широкое понятие, может быть в это свое входит левитация с телепортацией. А кто-то может станет Шива-сварупой в этой инкарнации. Я утрирую, но надеюсь, смысл понятен.


Цитировать
Вообще-то, тичеров можно и обучить . Было бы у них желание и мозги.

Вы верите, что люди меняются? Меняются как правило две категории людей, те кто полные нули, и мудрецы, с громадным житейским и духовным опытом, что собственно не отделимо. Большинство йога-тичеров - это средний вариант, и вот таким меняться очень тяжело.

Цитировать
Дааа? Эх, жаль, что я не видел.
Хотя, отсутствие должного понимания и умения обсуждать что-либо, увидеть довелось.



А мне довелось встречать все, т.е. оба варианта, честно вам говорю, это очень и очень распространенное явление в йоге. Не подумайте, у меня к ним ко всем нет никаких претензий, не мой это путь, у Вас когда-нибудь бывало в жизни так, что через Вас в день проходят 500 чел и так в течение месяца? Так вот, каждый из них думает, что он что-то особенное из себя представляет, но ты видишь просто расплывающуюся массу из человеческих слов, мимики, притворств, ограниченностей, короче всего. Поэтому, да, я видел, и они для меня не зеркало моего характера, а просто общая кармическая масса. Те, кто открыты и чистые изначально, им можно реально помочь.   
    Что касается умения обсуждать - это компромисс, а следовательно - жертва, не все ее ценят. Большинство видят в другом проекции себя самого, но ведь никто не хочет жертвовать и меняться, все хотят «натянуть все» на свою карму. 


Цитировать
Реальное понимание и декларативные заявления о понимании - две большие разницы. А, вторых попадается гораздо больше.

    Мне кажется, зависит от подхода в том, как ты учишь йоге, т.е. от самого Учителя. Если ты изначально объясняешь ученику о правильном отношении к учителю и Учитель знает о чем говорит, у него реальный опыт, то может получится. Но тут тоже немало своих подводных камней, причем действительно немало, их можно расписать по пунктам. Самый главный - нужно себе честно сказать, кто вы - духовная школа или кружок «умелые руки». Чтобы Вы не выбрали, вам этому нужно реально соответствовать. Может быть кто-то выбирает вариант кружка снаружи и духовную школу внутри, но это тоже очень непростой вариант, тут важно «в любви к ближнему не перестараться».
 

Цитировать
Нет. Просто глаза закрывают.   


В смысле закрывают, а при открытии творят все мироздание?  :016: Романтики. Шутка.

Цитировать
Уважаемые собратья по перу! Есть предложение вообще упразднить эпитет "сложные" по отношению к асанам. После многочисленных пассажей на эту тему,все явно указывает на то,что определяющим фактором является деятельность сознания,а не механистичные движения тела.


    Верно. Сознание - это то, с чего надо все начинать, есть даже такая поговорка: «прежде чем стать на голову, нужно ее иметь». Говоря конкретней, все начинается с ямы и ниямы, а еще для многих непонятная вещь, почему же из четырех йог, сначала идет мантра, а потом хатха, если все обычно начинают с хатхи. Мне кажется вся проблема в соединении обычного подхода с традиционным. Для многих вообще неясно, что такое традиционное ученичество, а кто знает хотя бы частично, как я вижу, они боятся об этом говорить. В России вообще многие говорить боятся, там царит культ психологического рабства, для многих хронический. Они думают, что это их спасет, но когда на головы этих людей сваливается широкая и независимая истина, у них дружно наступает минута молчания. А дальше начинаются резкие агрессивные действия, внутри всей этой кухни, они стремятся к правде, но так, что….. ох, даже не знаю как бы так помягче сказать.  Мне кажется, людям надо говорить правду сразу, но доносить ее грамотно, тогда не будет соплей и тупой тягомотины. Знаете, как бывает тяжело, когда ты в Индии приходишь к тому или иному Гуру, и он начинает петь песни: «Я денег не хочу». При чем, Вы знаете, что Гуру может попросить все, ну так какие проблемы, сказал бы сразу, что он хочет такой севы в виде отдачи денег. Традиционный подход. И мы обсудим сразу, готов я учиться или нет, это лучше, нежели это будет сказано потом. Не проблема, есть такой подход, расскажи о нем, не волнуйся - свято место пусто не бывает, кто-то не примет такой путь, а кто-то примет именно его, но только не надо лгать с самого начала. Мне кажется, если будет изначально все ясно, то все будет на своих местах, а неясность забирает ценное время и силы, которые человек может потратить на поиск именно своего пути или даже уже идти по нему.  Смешивание традиций с попсой? Ок, но сначала надо разобраться, что есть что, чтобы не мыкаться как слепой котенок. А многие йога-тичеры в традицию заносят все. Не вопрос, для кого-то из них может это и  так, но не для неофитов в йоге, а следовательно, то, что делают эти тичеры -  является обманом, умышленным искажением информации для других.  Это нарушение сатьи. И конечно, как им, простым людям разобраться, почему в тех же асанах, сознание играет решающую роль? Хотя классические тексты именно об этом и говорят. 
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2008, 07:09:23 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #49 : Декабрь 30, 2008, 05:11:08 »

Что касается самьямы, я думаю, она не мыслима в тех асанах, которые практикуют в простых йога-центрах, потому что такие асаны сбивают дыхание, соответственно, и ум становится неспокойным. Следовательно, о самьяме речи быть не может. Но если практиковать асаны как статику и сосредоточиться на происходящих изменениях в пране, концентрироваться на психическом дыхании, то тогда возможно. Нужно регулировать умеренное напряжение мышц, отслеживать, как при снятии блоков в каналах меняется прохождение энергии и одновременно утончается восприятие. Я думаю, этот подход в асанах, мало кому понятен, потому что концентрироваться, например, на мышцах - куда проще, но, в принципе, можно и на всем теле, как бы это не казалось нелепо. Знаете, меня многие винят, что бываю с большинством людей не искренним, зажимаю информацию, но дело в том, что есть вещи, которые понимают просто не все. Я делал попытки что-то объяснить ряду людей, практикующих йогу, например, о том, что в асанах может достигаться интеграция всех частей тела, изменения в пране, ведущее к пратьяхаре и т.д., это поняли единицы. Нашлись еще и такие, которые решили, что это все заморочь, лучше просто физкультура, но при этом они умудрились добавить, что я не опытный практик.  :17:  Ганеш, это к той ситуации, о чем можно вообще с некоторыми «йогами» общаться.
     Чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос о самьяме, например, в дханурасане, пашчимотанасане, боюсь, что из тех, что нам «известны», придется многие аспекты йоги пересматривать. Вы же наверняка согласитесь, если я скажу, что любые асаны влияют на состояние праны в теле? А коли так, то можно же допустить и  то, что вместе с праной меняется и состояние сознания? Понимаете, асана - это просто асана, она как огонь, на нем можно приготовить еду, а можно сжечь дом. Или пранаяма, в принципе, вдох и выдох уже могут считаться пранаямой, можно еще добавить задержку, а можно на этот процесс нанизать разновидности дыхания, но все разновидности будут по-любому состоять из вдохов и выдохов. Асаны - тоже самое, в них есть один принцип, который указан у Горакшанатха и Патанджали, на нем может строиться практика асан. Как Вы думаете, зачем традиционно в Индии, йогины читают специальную мантру для места, на котором они практикуют садхану, причем даже тогда, когда делают асаны? Вот на этот вопрос мне из русских «йогов», так никто и не ответил, вот вам и «опытные практики».  Если бы они знали почему, то вопрос на тему самьямы в асанах был бы для них быстро решен. Важна определенная психическая атмосфера в том пространстве, где делается садхана, - вот почему. Об этом, и многом другом, никто никогда не говорит, как будто данного элемента в садхане вообще не существует, но в Индии, тем не менее, все реальные йоги это знают.






« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2008, 07:10:50 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #50 : Декабрь 30, 2008, 17:15:55 »


Конечно, но если она не жесткая.

Не жесткая. Можно индивидуализировать. :05:

Цитировать
Да, но кто из простых людей знает СВОЕ? Вот когда болит нога, это они знают очень хорошо. Свое - это очень широкое понятие, может быть в это свое входит левитация с телепортацией. А кто-то может станет Шива-сварупой в этой инкарнации. Я утрирую, но надеюсь, смысл понятен.
Соответственно, через тернии...

Цитировать
Вы верите, что люди меняются? Меняются как правило две категории людей, те кто полные нули, и мудрецы, с громадным житейским и духовным опытом, что собственно не отделимо. Большинство йога-тичеров - это средний вариант, и вот таким меняться очень тяжело.

Многих отнес бы к "первой" категории :016:
Но на самом деле - без разницы. Поменяются- не поменяются. Шанс получают, остальное - их проблемы.
Этот подход опробован веками и подтверждался многократно.

Цитировать
А мне довелось встречать все, т.е. оба варианта, честно вам говорю, это очень и очень распространенное явление в йоге.

Верю.   :17:

Цитировать
Не подумайте, у меня к ним ко всем нет никаких претензий, не мой это путь, у Вас когда-нибудь бывало в жизни так, что через Вас в день проходят 500 чел и так в течение месяца?

Я "развлекаюсь" по-другому .  :016:

Цитировать
Реальное понимание и декларативные заявления о понимании - две большие разницы. А, вторых попадается гораздо больше.

   
Цитировать
Мне кажется, зависит от подхода в том, как ты учишь йоге, т.е. от самого Учителя. Если ты изначально объясняешь ученику о правильном отношении к учителю и Учитель знает о чем говорит, у него реальный опыт, то может получится.


   
Цитировать
Говоря конкретней, все начинается с ямы и ниямы,

Сказал бы "базируется". Начинать только с этого - сложновато.

Цитировать
Для многих вообще неясно, что такое традиционное ученичество, а кто знает хотя бы частично, как я вижу, они боятся об этом говорить. В России вообще многие говорить боятся, там царит культ психологического рабства, для многих хронический.

Это как? Люди, типа недовольны тем, что и как им дают, но молча это "хАвают"?
Я, вообще-то замечал, что чем "севернее", тем народ "тормознутее" (прошу всех не обижаться - не оскорбление) Шуточек наших (Одесских  :35:) не догоняют - но это всегда было.

Цитировать
А дальше начинаются резкие агрессивные действия, внутри всей этой кухни, они стремятся к правде, но так, что….. ох, даже не знаю как бы так помягче сказать.
 
Наверное, панькаться меньше надо. Честно говоря, за время своего общения по форумам, я не увидел серьезных ... оппонентов. Либо, моя позиция находила отклик, либо возражения были ... не слишком обоснованны. (Это я опять очень тактично. :016:) Поэтому, сейчас просто весело смотреть на разное копошение (когда попадается на глаза :016:).


Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #51 : Декабрь 30, 2008, 17:36:18 »

Что касается самьямы, я думаю, она не мыслима в тех асанах, которые практикуют в простых йога-центрах, потому что такие асаны сбивают дыхание, соответственно, и ум становится неспокойным.

Отдельных асанах (в йога центрах) или при занятиях вообще по определенной, так называемой методике/школе/программе?

 
Цитировать
Знаете, меня многие винят, что бываю с большинством людей не искренним, зажимаю информацию,
 
:010:  :17:
Цитировать
Нашлись еще и такие, которые решили, что это все заморочь, лучше просто физкультура, но при этом они умудрились добавить, что я не опытный практик.  :17:  Ганеш, это к той ситуации, о чем можно вообще с некоторыми «йогами» общаться.

 :010: Ага.  :016:
   
Цитировать
Как Вы думаете, зачем традиционно в Индии, йогины читают специальную мантру для места, на котором они практикуют садхану, причем даже тогда, когда делают асаны? Вот на этот вопрос мне из русских «йогов», так никто и не ответил, вот вам и «опытные практики».  Если бы они знали почему, то вопрос на тему самьямы в асанах был бы для них быстро решен. Важна определенная психическая атмосфера в том пространстве, где делается садхана, - вот почему. Об этом, и многом другом, никто никогда не говорит, как будто данного элемента в садхане вообще не существует, но в Индии, тем не менее, все реальные йоги это знают.

 Так это же элементарно :07: Помню, когда-то пришлось новый зал "накачивать" чуть ли не с месяц.
Хотя, это не так сложно продемонстрировать. Достаточно прийти на одну выставку Даят (  :116: :021:  :35:), и все становится понятно. Причем, даже не занимающимся. Это из опыта.
« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2008, 15:09:22 от Ganesh »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #52 : Декабрь 31, 2008, 14:14:53 »


Цитировать
Для многих вообще неясно, что такое традиционное ученичество, а кто знает хотя бы частично, как я вижу, они боятся об этом говорить. В России вообще многие говорить боятся, там царит культ психологического рабства, для многих хронический.


Это как? Люди, типа недовольны тем, что и как им дают, но молча это "хАвают"?

Да нет, наоборот, запущеней все.


Цитировать
Я, вообще-то замечал, что чем "севернее", тем народ "тормознутее" (прошу всех не обижаться - не оскорбление) Шуточек наших (Одесских  :35:) не догоняют - но это всегда было.

Я думаю, все проще, все куда более проще, люди хотят выжить, и ради этого они не услышат и не увидят многое.


Цитировать
Цитировать
А дальше начинаются резкие агрессивные действия, внутри всей этой кухни, они стремятся к правде, но так, что….. ох, даже не знаю как бы так помягче сказать.
 
Наверное, панькаться меньше надо. Честно говоря, за время своего общения по форумам, я не увидел серьезных ... оппонентов. Либо, моя позиция находила отклик, либо возражения были ... не слишком обоснованны. (Это я опять очень тактично. :016:) Поэтому, сейчас просто весело смотреть на разное копошение (когда попадается на глаза :016:).

Да, что верно то верно, танкам, конечно, грязь не страшна, попачкались, стряxнули грязь и пошли дальше. Когда-то я хотел верить, что этим людям нужна йога, а не просто гребля под себя, я отгонял от себя эти мысли, но оказалось, надо просто было лучше слушать себя. И пачкаться не пришлось бы, а сейчас, когда мне кто-то из данной сферы встречаeтся, я не удивляюсь, что все до банального одинаково.

 
Цитировать
Цитировать
Знаете, меня многие винят, что бываю с большинством людей не искренним, зажимаю информацию,
  :010: :17:

Спасибо за высоту Вашего понимания.

Глупец о том, что знает, разболтает,
для мудрецов познанье - это тайна,
на верх в воде всегда дерьмо всплывает,
лишь драгоценность тонет неслучайно.

Цитировать
Цитировать
Нашлись еще и такие, которые решили, что это все заморочь, лучше просто физкультура, но при этом они умудрились добавить, что я не опытный практик.    Ганеш, это к той ситуации, о чем можно вообще с некоторыми «йогами» общаться.

:010: Ага.  :016:
   
Да, прямо там же у ваших краях есть люди с очень чистой совестью, открытым сердцем, с чистотой и искренностью, например, Бидичев Борис, Волин Игорь, они вам могут много всего рассказать. :016: :41: Прошлое, конечно, смерти подобно, вот мы все это дело и оставим для варки в собственом соку, в прошлом году, а в Новом году - новый путь. Может, и у Вас он новым будет, в самом во ВСЕХ отношениях хорошом смысле. Удачи. :05:

Цитировать
Так это же элементарно  Помню, когда-то пришлось новый зал "накачивать" чуть ли не с месяц.
Хотя, это не так сложно продемонстрировать. Достаточно прийти на одну выставку Даят (    ), и все становится понятно. Причем, даже не занимающимся. Это из опыта.

Ну не то, чтобы совсем "Даяты", хотя, кажется, я Вашу идею уловил, да, архетип Вы выбрали хороший. Может еще побеседуем по сей щепетильной тематике. Асана - это все таки еще формирование определенной среды, такой подход существует во многих аспектах садханы: как просыпаться правильно, как обращаться с атрибутами садханы, с принятием пищи и т.д. Ахара-вихара называется, ну и, разумеется, осознавание различных процессов в теле, это из той же оперы.
« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2008, 14:18:53 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #53 : Декабрь 31, 2008, 18:04:23 »

Надо поуточнять.

В ходе этого процесса изначальная Реальность видоизменяется бесконечное количество раз,сохраняя при этом свою изначальную свет-чистоту.

"Бесконечное количество раз" или же один раз, но в бесконечное количество вариантов?

 Скорее всего,и так,и так. Йога ведь не есть процесс "или-или",а "и-и".

Цитировать
Принимая все новые и новые формы,Реальность создает видимость загрязнений,которые порождаются пятью покровами Майи.

Лучше бы уточнить про покровы. Для унификации понимания.

Ну,покровы эти общеизвестны:КалА, Видья,Рага,КАла,Нияти. Но,думаю трактовать столь емкие понятия не очень корректно. Лучше попросить об этом Матсьендранатха

 
Цитировать
Результат таких метаморфоз нам хорошо известен-это профаническое состояние сознания,направленное на поддержание стабильности и нерушимости Эго,что создает уже настоящие загрязнения и формирует некое подневольное существование,на основе причинно-следственного механизма.

Отличие "настоящих" от "не настоящих" загрязнений?

Традиционно покровы Майи считаются "смешанными" принципами,несущими в себе чистые и нечистые качества. А уже их производные считаются загрязненными. На мой субъективный взгляд,истинная нечистота возникает после формирования Ахамкары, когда проявляется клеша неведения,ведущая к полному отрыву от Изначального

Цитировать
Ведь поддержание Ахамкары осуществляется за счет постоянной дезинтеграции(вдох-выдох,прана-апана,Ида-Пингала и т.д.)
А при остановке или стабилизации перечисленного, произойдет единение или разотождествление?
Или же субъект будет ощущать себя таковым, но просто без дыхания, движения и тд.

Это же не просто остановка бинарных оппозиций(извините:)) Ведь прежде всего это трансформация двойственных процессов,алхимическое действо. Субъект без движения,дыхания и т.д.-это вроде-бы называется Джада-самадхи,что-то типа сенсорной депривации

Цитировать
Асана,в своем высшем аспекте есть формное проявление Реальности "изнутри кнаружи"-от абсолютного к относительному.
Не согласен с тем, что в асанах должно быть прекращено (в идеале) дыхание и движение праны. (Этот вывод вытекает из вышесказанного о дезинтеграции). Наоборот, все асаны имеют определенную цель, например в виде "перемещения", накопления, генерации.
Да,совершенно верно,я просто использовал максимы для сохранения нити мысли. Перемещение,накопление,генерация-промежуточный процесс,присущий не только Асане,но также и Пранаяме. Но ведь все это делается с одной целью-централизовать внутренние энергии в Сушумне
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #54 : Январь 01, 2009, 18:33:29 »

Это как? Люди, типа недовольны тем, что и как им дают, но молча это "хАвают"?

Да нет, наоборот, запущеней все.
Понятно. То есть, довольны. :016:

Цитировать

Да, что верно то верно, танкам, конечно, грязь не страшна, попачкались, стряxнули грязь и пошли дальше.
:016: Может лучше лотос? :05:
Или караван?  :010:
 
Цитировать
Цитировать
Знаете, меня многие винят, что бываю с большинством людей не искренним, зажимаю информацию,
  :010: :17:
Можно было бы с такими "многими" побеседовать на тему "зажима" информации. :016: Если они тут присутствуют. Отзоветесь - открою новую ветку. :05:
  
Цитировать
Ну не то, чтобы совсем "Даяты", хотя, кажется, я Вашу идею уловил, да, архетип Вы выбрали хороший.

:016:  :05:
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #55 : Январь 01, 2009, 19:13:46 »

Ну,покровы эти общеизвестны:КалА, Видья,Рага,КАла,Нияти. Но,думаю трактовать столь емкие понятия не очень корректно. Лучше попросить об этом Матсьендранатха
Ну, вот видите, а я не в курсе.  :011: :12: Потому как, назвал бы еще/или кроме: Авидью и Абхинивешу.:unknw:
 
Цитировать
Это же не просто остановка бинарных оппозиций(извините:)) Ведь прежде всего это трансформация двойственных процессов,алхимическое действо. Субъект без движения,дыхания и т.д.-это вроде-бы называется Джада-самадхи,что-то типа сенсорной депривации
Пока отложим, поскольку можем уйти слишком в философию.

Цитировать
Да,совершенно верно,я просто использовал максимы для сохранения нити мысли. Перемещение,накопление,генерация-промежуточный процесс,присущий не только Асане,но также и Пранаяме. Но ведь все это делается с одной целью-централизовать внутренние энергии в Сушумне

Ну, а цель перерождений - достичь освобождения.  :016: (А йог Вася Пупкин например, в затылке чешет... с этой же целью :010: Никак не меньше. :010:)
Я к тому, что есть цели конкретные, а есть и глобальные. Результат выполнения Асан (как статических упражнений) - конкретные состояния/изменения. Пусть и промежуточные. Вы же не наблюдаете движение праны в Сушумну, выполняя любую асану?
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #56 : Январь 02, 2009, 22:12:38 »

Ну, а цель перерождений - достичь освобождения.  :016: (А йог Вася Пупкин например, в затылке чешет... с этой же целью :010: Никак не меньше. :010:)
Я к тому, что есть цели конкретные, а есть и глобальные. Результат выполнения Асан (как статических упражнений) - конкретные состояния/изменения. Пусть и промежуточные. Вы же не наблюдаете движение праны в Сушумну, выполняя любую асану?
Ну конечно! Но если видеть практику асан в линейной перспективе,то неизбежно все приведет к тому,что прийдется классифицировать асаны по "глубине" их воздействия-т.е.,опять делить на различные уровни сложности. Неплоскостный подход, видение взаимосвязи и взаимовлияния асан,делает практику целостной и непрерывной. Согласитесь,что выполнение Адхо Мукха Врикшасаны Вами,отличается от выполнения ее одним нашим знакомым Гимнастом :016: Причем Гимнаст также будет сосредоточен,но его исполнение никак нельзя назвать асаной 
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #57 : Январь 03, 2009, 12:43:34 »

Так это же элементарно :07: Помню, когда-то пришлось новый зал "накачивать" чуть ли не с месяц.
Хотя, это не так сложно продемонстрировать. Достаточно прийти на одну выставку Даят (  :116: :021:  :35:), и все становится понятно. Причем, даже не занимающимся. Это из опыта.

Асаны (как подстилка) стелятся потому, что земля может поглотить прану после выполненной практики.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #58 : Январь 03, 2009, 12:56:54 »

Я к тому, что есть цели конкретные, а есть и глобальные. Результат выполнения Асан (как статических упражнений) - конкретные состояния/изменения. Пусть и промежуточные. Вы же не наблюдаете движение праны в Сушумну, выполняя любую асану?

Да, но она существует по-любому, даже тогда, когда мы делаем любую из асан, а вот чтобы прана направилась в сушумну, нужно  равновесие праны и достаточное ее количество. Т.е. в муторном и истощенном состоянии она, понятно, не направится в сушумну. Значит асаны должны отстраиваться так, чтобы та энергия, которая наиболее саттвичная, стабилизировалась.  Ну, как это я лично воспринимаю, может вы как-то еще это дело понимаете? Впрочем кому что, кто-то беспокоится о том, чтобы не сместить себе позвонки и не повредить колени, а кому-то оживленная сушумна нужна и не менее. :05: :016:
« Последнее редактирование: Январь 03, 2009, 13:02:30 от Виранатха »
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Самьяма в сложных асанах?
« Ответ #59 : Январь 03, 2009, 20:46:39 »

Ну конечно! Но если видеть практику асан в линейной перспективе,то неизбежно все приведет к тому,что прийдется классифицировать асаны по "глубине" их воздействия-т.е.,опять делить на различные уровни сложности.

Не обязательно. Возможно, например классифицировать по активизирующейся/щимся чакре. Или более просто - по воздействию на группы мышц.

Цитировать
... видение взаимосвязи и взаимовлияния асан,делает практику целостной и непрерывной.

Разумеется.

Цитировать
Согласитесь,что выполнение Адхо Мукха Врикшасаны Вами,отличается от выполнения ее одним нашим знакомым Гимнастом :016: Причем Гимнаст также будет сосредоточен,но его исполнение никак нельзя назвать асаной 
"Гимнастом" ? С которым мы вместе знакомы ?:130: (Разве что только заочно)

1. Я избегаю заочно оценивать уровень "настроя" кого-либо, выполняющего асаны.
2. Кроме того, даже неверный (на мой взгляд) подход к методике преподавания - только косвенный показатель отсутствия должного состояния при выполнении отдельных упражнений.
3. Вполне допускаю, что у профессионального акробата (не йога), состояние настроя при отдельном выполнении Адхо Мукхи Врикш. может приближаться (больше или меньше)  к должному.
4. И мне и всем остальным есть над чем работать :016:

« Последнее редактирование: Январь 04, 2009, 15:34:34 от Ganesh »
Записан