Доброго времени суток morning light!
Такую версию я слышал и видел, как многие русские "йоги" используют ее в качестве идейной базы для того, чтобы есть мясо, и не только ее. Есть секта джаинов, которые даже ходят с повязкой на лице, чтобы не вдыхать микробы, потому что они живые. Но может быть стоит учесть и тот факт, что разные виды убийств несут разную карму по тяжести, убийство микробов - это одно; растений, животных - другое; человека, брахмана, садху - третье.
Для простого человека убийство садху, брахмана, обычных людей или животных ведет к тяжелейшей карме, убийство растений не настолько тяжело, чтобы его можно было бы считать существенным. В мире все живое, и полностью избежать всех видов насилия, конечно, не удастся, поэтому нужно заняться тем, что актуально, не убивать тех существ, которые по уровню сознания выше других, вернее приближены к вашему. Не-убийство входит в первую "ангу" аштанга-йоги, заповедь существует, в первую очередь, для того, чтобы такого рода поведение не мешало, а помогало практике йоги. Если бы "химса" влияла позитивно на практику, то и не было бы никаких проблем. Мы с вами воплощены в этом мире и зависим от слишком многих обстоятельств, понять какие-то самые высокие истины нам сложно, поэтому первое, что наиболее актуально для большинства людей - это избавиться от того, что им мешает духовно развиваться. Теоретически, конечно, вы - часть Абсолюта или, если рассмотреть Адвайту, вы и есть Абсолют, это теория, и согласно ей, вы, конечно, можете делать все что захочется. Если некая тончайшая Высшая реальность пронизывает собой все, и в ней постоянно происходит множество смертей и рождений, каких-то процессов - все это мы называем жизнью, в которой есть все и на это все есть так же добро свыше, это высшие и самые справедливые законы. Все рождено и все умрет. Однако Адвайта красива только на уровне теории, в этом мире много безрассудных людей, погруженных в очень тонкие формы заблуждений. Мне совсем недавно один человек предлагал совершить безрассудные действия, потому что он предпочитает теорию каула-адвайты, но все люди такого рода только теоретики. Для меня лично нет проблем совершить безрассудность, поверьте, я действительно меньше привязан к разным социальным условностям, чем подобные люди, в связи с тем, что доводилось жить в условиях, которые они не могут понять своей социальной, ограниченной логикой. Но это не повод бросаться в крайности, в них нет на самом деле ничего оригинального, они стары как этот мир. В том, что вы будете есть мясо, пить вино, курить гандж, заниматься сексом - в этом нет ничего сверхестественного. Даже если вы это назовете разумным или частью какой-то разумной доктрины - это все теории, теории и теории, но в традиции йоги самое главное - это практика.
Никто из нас, будучи совершенным и подобным Богу теоретически, не является таким в реальности на все 100. Нам, даже находясь в несовершенном состоянии, сложно видеть себя со стороны, поэтому мы не можем знать, что правильно, а что - нет, что нас приведет к развитию, а что - к деградации. По этой причине и принято выбирать Гуру. Для меня, зная что я несовершенен, даже не актуально какой это будет Гуру, совершенно безразлично кто и что о нем скажет или подумает. Являясь несовершенным, меня интересуют факторы, которые шире моего обусловленного состояние, именно поэтому у меня есть Гуру. Гуру дает ту практику, которая актуальна, те предписания, которые приносят пользу на данном этапе твоего развития. Конечно, ни он, ни кто-либо еще вам не посоветует ничего для вас ценного и полезного, если вы сами не заинтересованы в этом. Вегетарианство помогает в практике йоги многим, конечно, вегетарианство не панацея и еще не самая великая заслуга, позволяющая практикующему стать сиддхом. Однако для большинства, в связи с не очень низким и не очень высоким уровнем, такие элементы садханы как вегетарианство, являются очень даже полезными. Если у вас не просто уровень человека, а уровень крайне больного человека, например, какие-то тяжелые формы заболеваний, то врачи аюрведы могут назначить использовать в пищу что-то мясное. Но это для тех, кто совсем находится в тяжелом состоянии, для нас это не пример, на который есть смысл ориентироваться. Я бы даже сказал, что мясо актуально есть не при всех заболеваниях; когда это нужно, решает профессиональный аюрведический врач (вайдья), который обучен в соответствии с настоящей, полноценной аюрведической традицией. Одна из таких, к примеру, есть в Керале. Во многих случаях даже заболевание рассматривается как процесс очищения каких-то карм, и ни в коем случае в это время нельзя употреблять мясо, даже если так рекомендуют какие-то шастры. Это примерно так же, как после голодания не стоит "выходить" на грубой пище, несмотря на то, что нашему уму или даже телу так хочется, в связи с тем, что это может потом не очень хорошо сказаться на состоянии.
Примерно так же дело обстоит и в каких-то видах танрических садхан, подобно "лекарству", только чуть-чуть другого качества, используется употребление мяса, алкоголя и т.п. Но это не является именно мясоедением. Если тантрик просто и постоянно ест мясо, то это вероятно подлый лжец, который обманывает других за счет учения. Тексты говорят о том, что это практика подобна излечению, но от скрытых духовных проблем, поэтому тантрики иногда используют в сложных ритуалах принятие мяса или алкоголя. На самом же деле, никто: ни натха-йоги, ни каула-тантрики - в Индии мясо не едят.
Джайны, которые не вдыхают микробы, агхори, которые едят все подряд, пашупаты, что ведут себя подобно сумасшедшим, нага-баба, умерщвляющие тело различными формами тапаса - это все просто разновидности садху, которые взяли из естественных практик йоги какие-то аспекты и практикуют их в крайнем виде. Джайны, наги, агхори, пашупаты - многие из них ранее были натхами, впоследствии какие-то пророки приходили и реформировали учение, типа Махавиры в джайнизме, после чего были привнесены различные крайности. Проблем в этом нет никаких, если кто-то видит смысл отказаться и от каких-то форм растительной пиши, практиковать тапасью в гипертрофированных формах, хотя я в этом самого великого смысла не вижу, это не для всех, не потому что мне это не нравится, такие вещи я практиковал и помногу, в результате получил определенный опыт. Я и сейчас был бы рад "засесть" в какую-нибудь тапасью на долго и чарас могу курить хоть весь день непрерывно при определенном настрое, но для меня лично это уже не столь актуально. Куда сложнее жить в социуме, со всей его помойкой и при этом сохранять осознанность. По-моему, в наше время это самый актуальный путь - вести умеренно чистый образ жизни, предназначенный для всех и развивать осознанность, живя в социуме. Возможно, я дал больше ответов по сравнению с задаваемыми вопросами, просто я заранее предвижу, что некоторые могут возникнуть в дальнейшем, поэтому сразу и ответил на них. Если есть еще какие-либо актуальные для вас вопросы, я, конечно, с радостью поделюсь своим видением и соображениями.