Адеш!
В моей школе, для учеников существует пять уровней садханы, три посвящения: первое - сатха (приверженец традиции), второе - аугхар-садху, третье - пурна-санньяса. Первый уровень делится на три этапа. Сюда входит изучение шат-карм, пранаямы, общих мудр, бандх, посвящение в Горакша-мантру и простая арати-пуджа. На втором уровне практикуются эзотерические виды мудр, пранаяма, работа с чакрами, адхарами, лакшьями и вьомами, с восемью мудрами, о которых я много раз уже писал. В кхечари входят техники работы с сознанием, а также и физическая техника. В бхучари-мудру входит медитация на Кундалини, пять элементов, чакра-бхедана. Практика бхучари-мудры включает как внешнюю работу, так и внутреннюю. Следующая, чанчари-мудра, включает практику шамбхави и концентрацию на внешних объектах (нидхи), собственно она продолжает ранее освоенные техники. Потом идет агочари-мудра, она включает практику наданусандханы и технику выявления «анахата-нады», также техника может выглядеть как внешняя работа с брахмандой и двадашантой, так и внутренняя. После чего, предыдущая техника выводит на уровень унмани-мудры (сверхсознания) автоматически. Это два этапа. Третий - крийятмака-садхана, она включает в себя уже применение определенных навыков, обретенных прошлыми техниками, до этого уровня должны появиться кое-какие сиддхи. Они заключаются в умении слушать себя, интуицию, чувствовать свою истинную волю и мотивации, умение гибко действовать. Крийятмака позволяет контролировать себя на уровне праны, ума, чувств, избавиться от многих психофизических деструктивных состояний. А самое главное, при осуществлении этой техники не нужно уходить из социума, наоборот вы можете его использовать не только для того, чтобы, как принято говорить, «быть духовным, не от мира сего». Здесь задействованы тантрические принципы, но в контексте натхов это практика кайя-садханы. Вы можете жить долго, остановить свой возраст, если, конечно, захотите. Все зависит от того, насколько сильно желание практиковать. Саму технику можно выполнять всегда, в любой момент, при этом, заниматься социальной деятельностью. Но нужна подготовка. Мне эти практики передавали несколько йогинов: Гуруджи Шантинатх, Махешнатх и другие уникальные личности, но я пока их имен называть не буду, так как они сами этого не желают. Мои ближайшие ученики знают этих Гуру и йогинов.
Что касается посвящений аугхар, даршани - это связано с определенным стилем жизни, эти посвящения предназначены для отдельной категории практикующих. Просто так вешать атрибуты, не умея их грамотно применять, думаю, дело бессмысленное. А вот развить сиддхи - это важнее.
В общем то, чему я учу, основано на текстах Горакшанатха и других Учителей нашей традиции, многое выявилось само на основе моего многолетнего опыта практики. Так как опыт чакра-бхеды, брахманда-бхраман, самадхи, у меня был реализован еще до поездок в Индию, если же у кого-то есть сомнения на этот счет - я не настаиваю, но учу лишь тех, кто мне верит и кому доверяю лично. Поэтому, конечно, если кого-то интересует мой опыт и практики, то я им научу.