Адеш!
Ок, хорошо Сватантр, вышлю....
Вот такое описание Махасакарара-пинды (космического тела Шивы):
yaha AkAsha shabda (dhvati) se paripUrNa hai || 32 ||
32. Пространство, недеяние, неуловимость, синий цвет, звук - таково
пятикачественное пространство.
saM~ncAraH saM~ncAlanaM sparshanaM shoShanaM dhUmravarNatvamiti pa~ncaguNo
mahAvAyuH || 33 ||
33. Передвижение, движение, касание, иссушение, дымчатый цвет – таков пятикачественный великий воздух.
dAhakatvaM pAcakatvamuShNatvaM prakAshatvaM raktavarNatvamiti pa~ncaguNaM
mahAtejaH || 34 ||
34. Сжигание, варка, жар, свет, красный цвет - таков пятикачественный великий огонь.
mahApravAha apyAyanaM dravo rasaH shvetavarNatvamiti pa~ncaguNaM salilam || 35 ||
35. Великий поток, течение, жидкость, вкус, белый цвет - такова
пятикачественная великая вода.
sthUlatA nAnAkAratA kAThinyaM gandhaH pItavarNatvamiti pa~ncaguNAmahApR^ithvI |
iti mahAsAkArapiNDasya pa~ncaviMshati guNAH || 36 ||
36. Грубость, многообразие форм, твёрдость, запах, жёлтый цвет – такова пятикачественная великая земля. Итак, (перечислены) двадцать пять качеств Махасакара-пинды.
А вот такое описание Вьяшти-пинды (индивидуального человеческого тела):
asthimAMsatva~N nADIromANIti pa~ncaguNA bhUmiH || 39 ||
39. Кости, плоть, кожа, сосуды, волосы - такова пятикачественная земля.
lAlA mutraM shukraM shoNitaM sveda itipa~ncaguNA ApaH || 40 ||
40. Слюна, моча, семя, кровь, пот - такова пятикачественная вода.
kshudhA tR^iShA nidrA kAntirAlasyamiti pa~ncaguNaM tejaH || 41 ||
41. Голод, жажда, сон, привлекательность, лень - таков пятикачественный огонь.
dhAvanaM bhramaNaM prasAraNamAku~ncanaM tirodhanamiti pa~ncaguNo vAyuH || 42 ||
42. Очищение, блуждание, распространение, звучание, прекращение – таков пятикачественный воздух.
rAgo dveSho bhayaM lajjA moha iti pa~ncaguNa AkAshaH iti pa~ncaviMshati
guNAnaM bhUtAnAM piNDaH || 43 ||
43. Страсть, вражда, страх, стыд, заблуждение - таково пятикачественное пространство. Итак, (описан) Бхута-пинда, имеющий двадцать пять качеств.
Чтобы было понятно, поясню, они не есть что-то разное. Все есть Шива, в нем находится Шакти, высшая Шакти называется Ниджа (та, что тождественна Шиве). Все проявления этой Шакти не отличны от нее, несмотря на их множественность. Они и составляют космическое тело Шивы, а это тело, в свою очередь, включает в себя все тела живых существ. Поэтому предельная проявленность включает в себя ВСЁ. Но, при этом, предельная проявленность имеет сложную неоднородную структуру из различных энергий и мерностей. По сути, в своем теле вы можете найти все что только можно и даже Шиву, хотя, в это, простому смертному и обусловленному иллюзиями существу, поверить сложно.
Самашти-пинда включает в себя больше феноменальностей в виде различных Вьяшти-пинд. В последних нет ничего в чистом виде, различные элементы в разных пропорциях. Примерно так же, как гуны из состояния авьякты (непроявленной пракрити), выходя из своего равновесия, образуют различные феномены, где гуны скомбинированы в разных пропорциях, так же и с проявленными элементами обстоит дело. В этом мире махабхуты не бывают в чистом виде.