Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Авеша или самоманифестация.  (Прочитано 4388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Авеша или самоманифестация.
« : Сентябрь 28, 2008, 06:45:28 »

Адеш!
Интересует мнение почтенной публики. В тантризме используется практика "авеши" нисхождение Божества в тело тантрика посредством пудж, аваханы, мантр и т.д. Но вот как это вяжется с тем что мы уже и есть Божество и в нас есть все? Это два разных подхода или же один но видимый с разных позиций? Многие практики КШ, судя по их текстам по сути натховские йогические, я не видел особо частого упоминания о пуджах. В прочем натхи как и тантрики тоже пуджи делают, упрощенного характера, насколько я понимаю ориентированные на йогические процессы. Т.е говоря иначе, что такое божество в чакре, если спящее то удаленное от тела или же то, что "загоняется" в тело ритуалом?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Авеша или самоманифестация.
« Ответ #1 : Сентябрь 28, 2008, 07:00:49 »

Вот ту мы обсуждали эту тему:
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000168-000-0-0-1207331677
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Авеша или самоманифестация.
« Ответ #2 : Сентябрь 28, 2008, 13:28:06 »

   Ознакомился. Довольно интересно, вообще, в буддизме много закрытых передач, как собственно и у натхов. Интересная мысль на счет появления и исчезновения каналов, я так пологаю в связи с реализацией авеши или же может по причине соблюдения самай, врат, или же нарушений их. Тогда сразу вопрос напрашивается иного характера, вот кстати, упомянутый товарищ Юм, который летал или Ури Гелер, они не имели никаких передач и неясно какого плана "авеша" их посещала буддийская, христианская, индуистская или еще какая, сиддхи то реальные вполне. С другой стороны есть немало практикующих буддистов и многие без сиддх, хотя, имеют посвящения в тантрической ваджраяне. Это опять же возврат к старой теме о природе божеств.
   А еще, возможно, я несколько не корректно вопрос поставил, может приведу пример конкретный, допустим, какой-нибудь товарищ занимается хатхой и не связывается с тантрой вообще, вот как тут пишет некий "мониг лайт", интересно, и есть у таких шанс получить  авешу и сиддхи? У натхов есть определенная Гуру-упасана, Иштадевата, да и вообще набор божеств не маленький, соответственно мне не ясно, в раскрытии сиддх они играют роль или нет? Тема то принципиальная, я бы даже сказал глобальная, так как многие, кто практикует хатху в России и, думаю, вообще в мире, понятие Гуру, мантр, Божеств, несколько шугаются, а то и вообще ведут активную борьбу даже с самой такой идеей. Ну и следовательно, по их логике, достаточно просто почистить каналы, бхута-шуддхи на крайний случай и все готово, сиддхи реализованы. Серьезно. Вот к примеру, есть традиция Крийя-йоги, там все сводят к манипуляции энергиями внутри тела и растягиванию, заведению языка за небо, и как бы, этого достаточно.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 570
Re: Авеша или самоманифестация.
« Ответ #3 : Сентябрь 28, 2008, 14:55:33 »

Адеш!
Я не видел никого, кто развил бы какие-либо серьезные способности, посредством асан и простых пранаям, ну если что только Шри Ракеш Пандей, так он читает гаятри, разные мантры, да и в самой Крийя-йоги, мантры есть, правда йогические "Ом", "Сохам" и др.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re: Авеша или самоманифестация.
« Ответ #4 : Сентябрь 30, 2008, 09:27:03 »

Адеш!
У натхов, "авеша" в мантрах происходит иначе, в шабар-тантре очень много уделяется внимания внутреннему и внешнему очищению, бхакти, после чего идет переключение на авешу. В стандартной тантре, авеши сами отчасти влияют на очищение, там авеши преобладают над элементами йоги, а в шабар-тантре - наоборот. Впрочем механизмы практически те же, просто на разном акцентирование. В стандартной тантре, йога как "элемент-приложение" к самой тантре, в шабар-мантрах - наоборот, тантра - это приложение к йоге. Но, правда, тут главное не перепутать йогу как внутреннюю практику, с гипертрофированной физкультурой, йога очищает нади, физкультура блокирует их.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.