Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Злоупотребление сиддхами  (Прочитано 6214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Злоупотребление сиддхами
« : Октябрь 03, 2008, 17:32:16 »

   Адеш !
У меня вопрос к Гуруджи.
   Несмотря на праздничные дни,думаю этот вопрос как раз будет в теме праздника и самой Дурги,как разрушительницы демонически нарушенного равновесия.
     ".....До тех пор пока не достигнуто просветление,человеку не удается пре6одолеть свой эгоизм,и поэтому постоянно сохраняется возможность скорее злоупотребления своими йогическими способностями ради своекорыстных целей,нежели использования их для духовного совершенствования других.
   Когда же я попытался ослабить столь тесные узы,то получил еще один бесценный урок:необходимо считаться с парапсихологическими силами,которые отдельные учителя используют для того,чтобы удержать у себя учеников.Хотя я разорвал прежние связи с моим учителем,он продолжал влиять на мою жизнь посредством психического воздействия....
   ....Я на себе испытал некоторые побочные действия кундалини после оказанного на нее стороннего воздействия,особенно состояние,когда ощущаешь свою разобщенность с телом.
Понадобились годы и доброе участие со стороны другого духовного лица,прежде чем была порвана прежняя связь...."
Г.Ферштайн."энциклопедия йоги"
    стр.9-10
Хотелось бы услышать комментарий Гуруджи на эту тему.Заранее благодарна.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #1 : Октябрь 03, 2008, 19:57:36 »

Адеш!
Думаю, что вопрос весьма актуален, для небольшой категории людей. Я читал эту часть у Ферштайна и мне, конечно, сложно говорить о его ситуации. Он об этом написал, а я - нет, у меня были подобные истории, просто те, у кого истории были довольно реальные, они, как правило, о них не пишут по разным причинам. Во-первых не много настоящих личностей даже среди Гуру, обладающих большой силой, во-вторых, чтобы реально сильные личности начали тебе серьёзно гадить, нужно им очень сильно перейти дорогу, а на такое способны не многие. Я даже по себе знаю, что нет смысла кого-то уничтожать, слабые сами себе выкопают могилу, а если кого-то сильные личности хотят «сделать», то делают это очень крупно. Вообще все магические кармы имеют одну природу, по крайней мере, я их так вижу, но я так понял, вопрос был даже не о них, а о порабощенности разными "гуру" учеников. Мне кажется сильным Гуру незачем этим заниматься, вот, например, если взять меня, я не скрою, что иногда применял кое-что из тантрической магии, но это не были ученики, и те люди, которые мне были дороги. Влиять на них – все равно, что на самого себя наводить мохану, вашикарану или еще, что бы то ни было, да и как можно общаться постоянно с людьми, которые тобой отуплены, они же сами тебе будут жизнь портить? Что хорошего можно ждать от человека запрограммированного и видящего все шаблонами, неспособного гибко мыслить, кроме тяжелой обузы?  Он все равно ничем существенным не сможет помочь, поэтому мысль о том, что Гуру высокого уровня зомбируют учеников, думаю, можно выкинуть как детсадовский миф. Даже если и предположить, что некто не будучи Гуру, а просто практикующим магом, решил управлять людьми и для определенных целей прикинулся Гуру. Такие есть. Все равно получится такая картина, даже занимаясь примитивными формами магии, такой товарищ рано или поздно начнет въезжать, что высокие уровни магии непременно выводят на те уровни, которые по сути уже и не выглядят как магия. Они, скорее, похожи на мистицизм. И у такого человека появится выбор или же ему придёться дальше играть в эти бессмысленные игры, топчась на том же месте, что, собственно, будет определенной обузой и бременем, или нужно что-то еще делать. Вот это «что-то еще» обычно бывает двух видов: подобный персонаж говорит своим ученикам «ребята, все я вам врал, но теперь я посветлел, давайте развиваться на самом деле, или развиваемся, или прощаемся. Гуру, не Гуру, садху не садху, я не могу свою жизнь посвятить играм и бреду, если вас мой подход не устраивает, прощаемся». Чаще, в таких случаях, этому товарищу и говорить ничего не нужно своим ученикам, кто-то отваливается сам, а кто-то просекает, что что-то произошло и надо меняться, вторые остаются. Другой вариант, когда «гуру» впадает в истерики, шизу, депрессии, начинает чудить, а потом под любым предлогом отказывается от своей "гурской" деятельности, понимая, что поигрался и хватит. Что работа эта, на самом-то деле, и не шуточная, за свой статус, за претендование на миссию Гуру, надо же еще и отвечать перед Богом, перед своей совестью, просто перед миром.  И те, кто реально залез в такие дебри, также начинают соображать, что отвечать надо не только перед толпами поверхностных лохов или имитаторами духовного пути. Ведь такие люди могут проходить сотнями, а это своего рода машина, которая начинает набирать обороты и дальше. Отговорки в духе: «ну я же - не Садгуру, я просто -ачарья, делаю что могу», - не засчитываются. Или ты -Гуру или ты -не Гуру, если да, то с тебя спросят много, по полной, если нет, устраивайся преподавать философию, спорт, религиоведение, называйтесь инструктором, преподавателем и т.п.  
 Вы верно заметили:

Цитировать
И это при всем том,что кундалини поднималась и у учителя и у ученика.Но видать окончательного утверждения в самадхи не происходило.

   Есть еще одна особая категория людей асурического склада. Это тот случай, о котором я говорил в самом начале. Те, кто готов играться в ущерб себе и другим в игры и разные интриги. Я думаю, вы видели подобные ситуации, такие постоянно меняют тактику. То они - Учителя, то они отрекаются от своих статусов, то потом опять - Учителя, то еще что-то придумают, они мельтешат, личности мелкие и трусливые. Но вред такие причиняют по чуть-чуть, хотя и регулярно, в общем количестве получается немало. Некоторых из них даже не уличишь и в сектантстве, они могут строить закрытые школы для «избранных», постоянно меняя их стиль. Вот такие обычно и применяют регулярно магизм, мелкий, но все-таки. В Индии такое тоже есть, хотя там народ не настолько суеверен, как нам может показаться, они внешне простые и открытые, но, на самом деле, очень быстро вычисляют, кто есть кто. Поэтому духовный аферизм там себе дороже выходит. Как вы думаете, почему не все там рвутся становиться санньяси? Тем, кто родился в семьях шудр, мало что светит. Многие это понимают, поэтому все в курсе кого и как надо воспринимать. С другой стороны, даже рожденный шудрой и принявший санньясу понимает, что его подозревать будут, поэтому по-любому санньясу, если принимаешь, то именно для личных духовных целей. Тема это не простая, потому что она, по сути, о человеческих слабостях, коих много. Очевидно, что речь не о Гуру идет, настоящих Гуру незачем обсуждать, тема о слабых людях, ищущих прибежище в магии, которую они понимают примитивно, о комплексах. Полно и учеников, непонятно у кого, непонятно во что верящих, непонятно зачем, неуставших от жизни, непуганных проблемами.....и таких много, большая часть. Такие тоже любят магию, по крайней мере такую, на которую они тянут, мечтая о той настоящих "прайсов," которой не знают.
  А если сказать обобщенно, я вообще с трудом верю в то, что те, кто могут качественно овладеть силами, присутствующими в шат-кармах, будут их применять так, как они описаны в книгах или реализовывать их так, как это себе кто-либо способен представить. "Книжный магазин", поверьте, отличается от настоящих йогических или тантрических сиддх тем, что в нем большая потеря сил. Для сиддха-йогина потерь нет, совершенства -это его естественное состояние.  У помешанного на шат-кармах есть помрачения души, у йогина их нет, в этом радикальное отличие, причем, у любителя абхичары помрачения могут быть вызваны именно самой магией. В этом желательно разобраться, потому что как только вы поймете природу всех этих явлений, то к ним пропадет интерес, а когда он исчезнет, то сиддхи придут естественным образом. Просто то, от чего вы отстраняетесь, то вы легко заполучаете, но только в том случае, если это очень искреннее отстранение, оно возможно при наличии совершенного знания или даже познания, что - одно и тоже. Не просто джняна, а виджняна (постижение). Про сиддхи очень хорошо сказал мой Гуруджи, правда, его, как я успел заметить, не многие поняли. Он сказал так: «Познавший жизнь - хорошо знает йогу, но знающий йогу - не знает жизни».  Примерно такое же различие в сиддхах абхичарина и йогина. Если изначально ориентироваться на йогу или чистую бхакти, то в этом наибольшая выгода, даже в плане самой магии. Ну, разумеется, не как в еврейских анекдотах, можно ведь дойти и до того, что, высчитать сколько ты проявил или проявишь бхакти и сколько от этого должен сиддх выцыганить от разных Божеств.  :04: :016:


                                              
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2008, 21:16:44 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #2 : Октябрь 03, 2008, 22:52:52 »

  Адеш !
Гуруджи !ОООгромное спасибо за развернутый постинг.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #3 : Октябрь 03, 2008, 23:48:37 »

    Адеш,Гуруджи !
  Если можно тогда еще вопрос в связи с вышенаписанным материалом. А как же противостоять "примитивному  магизму"?Понятно,конечно,что все,что мы видим в нас уже есть,но все таки?
Понимаю и то, что-"....ты можешь добиться реального сходства или феноменального скотства,-ты сама себя рисуешь,Дарья,-меня здесь нет...."(это я про себя).Но,знаете,как бывает,-..."ты суслика видишь?-Нет.
-А он есть." :07:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #4 : Октябрь 04, 2008, 12:53:52 »

Адеш!

Порчей может считаться все, что приводит к разрушению естественной связи микрокосма с макрокосмом, если рассматривать это явление с позиции учения натхов. Чтобы знать, что такое плохо, а что хорошо, нужно изучать сиддха-сиддханту, для того чтобы ее изучать, нужны настоящие доверительные отношения между Гуру, который принадлежит к традиции натхов и который обладает нормальной духовной реализацией. Мелкий магизм сам по себе не страшен, как правило, люди, которые им занимаются, ни на что не способны, они никакие, опасна на самом деле майя. Порча реализуется через что угодно, обычно через то, к чему вы привязаны, чаще таким образом, каким вы не ожидаете, через объект или субъект, ведь если вы что-либо осознаете, это не способно деструктивно на вас влиять. Даже такого рода негативную энергию вы можете превратить для себя в позитивную, если знаете как. Весь мир - это кула, кула - это семья из различных проявленных энергий, которые образуют различные структуры (пинда), часто одна структура встроена в другую, их множество и они пронизывают друг друга. Мы их в обычном своем состоянии видим как плотные и тонкие формы, но в измененном состоянии сознания в "самадхи" мы их видим как разные формы энергии шакти. В общем-то, это классическая натховская теория, согласно которой все со всем в этом мире взаимодействует, образуя определенный совершенный порядок, одна вещь связана с другой посредством третьей, более тонкой среды и т.д. Такая связь называется "йогой" и таких "йог" существует столько же, сколько и проявленных форм в мире. Можно их назвать каналами, это симпатические каналы, которые отвечают за то, что вы в этом мире к себе притянули,  чем вы "обрасли", например, ваши вещи, дети, родители, мужья, жены, друзья, учителя, ученики и т.д., более того, к ним можно отнести и систему ваших мыслей, привычек и т.д., у каждого они свои и имеют особенности. Вот через эти самые особенности и вашу костную структуру вам и можно причинить вред, зная слабые места, а если вы их не осознаете, то это очень просто сделать. Если вы осознаете, то вы меняете структуру и тогда она перестает быть костной, в нее сложно по симпатической связи внедрить в вас то, что станет для вас деструктивным. Понимаете, чтобы вас, как вы говорите, не задушили неведомые "суслики", надо стать для них "колобком" :010:. Ну а если серьезно, то никто на вас не сделает порчу до тех пор, пока вы гибче и шире этого человека, удары полетят в пустоту или же в водоворот не ведомых им энергий и состояний. Чтобы такое для вас было реально, можно, конечно, сказать банально: "нужно постоянно духовно развиваться", я понимаю что сказать так, это сказать обо всем и ни о чем, но что поделаешь, путь не прост, он много в себя включает всего и то, о чем мы говорим и то, о чем еще можно и, пожалуй, нужно сказать.
  Порчи, проблемы, несчастья в виде болезней, смерти, это нормальные явление от многих из них, большинству людей не уйти, но какому-то количеству йогинов это светит, просто до такого уровня надо дорасти. Недавно один мой учитель на эту тему привел очень хороший пример. Дети, когда теряют любимую игрушку, очень огорчаются, плачут, переживают, но когда вырастают, то потеря игрушки им не доставляет страданий, ибо у них появляются потери более крупные. В каком-то смысле для сиддхов крупные проблемы выгоднее, смысл сражаться с несчастными магами :tt:, если есть враги больше? Они пешки, более того, проблемы даже не маги создают, они лишь управляют теми, чьи поступки доставляют вам проблемы, учитывая ваши привязки. Если вы в чем-то сильны, то вред не вам надо причинять, а вашим близким к которым вы привязаны, в них внедрять грязь. На этом сыпятся семьи, крупные организации, в которых нет контроля и есть все условия, чтобы вас можно было зацепить. Поэтому тут выход только один - работа над собой, непрерывная, не думая, что высшие достижения, это покой, покой - это смерть. Тот покой, который обретают великие йогины - это великая динамика, Махакундалини, т.е. она в Боге, а следовательно, как и его Ниджа-шакти, она всегда в нем динамична. Есть конечно теория санкхьи, которая кажется отличной, но в данном случае я исхожу из учения Горакшанатха. Ну если кто-то не понимает, значит им и не нужно это понимать, не всем же быть сиддхами на практике, многим даже на уровне теории это не светит в этой жизни. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #5 : Октябрь 04, 2008, 13:36:11 »

Адеш!
чтобы вас, как вы говорите, не задушили неведомые "суслики", надо стать для них "колобком" :010:.

А если эти "суслики" уже стали великими и откормленными суслами :29:, и вместо нас, за наш счет  успели обрести "бессмертие", что тогда  с таким "ядреными крокодилами" делать?
« Последнее редактирование: Октябрь 04, 2008, 13:56:02 от Leta Baba »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #6 : Октябрь 04, 2008, 15:14:48 »

   Адеш!
Гуруджи ! Большое спасибо за ответ и потраченное время !
Ваши слова по поводу привязки к близким,вещам и т.д.,очень мне напоминают слова одной сильной шаманки,которая рассказывая о смерти и жизни,говорила,что вот,вы например радуетесь сейчас Солнцу и теплу,но я,мол,испытывала бы точно такую же радость если бы сейчас полетели бамбардировщики.Мужья,дети,родители,квартиры,машины,-лишь состриженные ногти,у тебя нельзя отобрать то если оно действительно есть в тебе,если это любовь,то это ты и есть любовь.Вот такая недвойственность.По сути все учения схожи вероятно.Еще раз спасибо! :05:
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #7 : Октябрь 04, 2008, 15:34:03 »

  Спасибо за пост,Гуру джи!
     Адеш.
Записан

Amon

  • Гость
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #8 : Октябрь 04, 2008, 19:26:08 »

Сильно написано !

Какие бывают виды связей с учителями или вообще с людьми, скажем родственниками ? Например гуру дал учение ученику. Посвящение и так далее...уже есть свзяь гуру ученик. Но если Гуру дает наставления человеку и не ученику , по каким либо причинам не ставшим учеником , но слушающим , то между ними тоже есть связь , то какая? 

Совет гуру и связь с не учеником,  если она есть , может влиять и на учителя? Если ученик или слушающий делает ошибки , то это как то отражается на учителе. Не могу точно сформулировать , потому что вообще слабо имею представление о методах связей с учителями.

Как можно защитить своих родственников или близких ? если есть привязанность. Вот тольуко теперья понимаю причины почему при пробуждении кундалини появляется отверженность от всего и даже от родственников и друзей. Трудно описать словами, но особое оторжение.

П.С. Чтобы стать колобком нужно поскребсти посусекам  :016:

 Адеш!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #9 : Октябрь 05, 2008, 17:42:25 »

А если эти "суслики" уже стали великими и откормленными суслами :29:, и вместо нас, за наш счет  успели обрести "бессмертие", что тогда  с таким "ядреными крокодилами" делать?

Адеш!
«Откормленные суслы» :wwink: дело серьезное, но нестрашное. На самом деле любая магия, повешенная кем-либо, не происходит без собственного принятия жертвы. То есть ее как бы нужно подтолкнуть на то, чтобы она начала сама себе внушать, что все плохо, вместо того, чтобы ориентироваться на нечто более совершенное. Практически весь этот мир с его иллюзиями функционирует так, чтобы человек рано или поздно загнулся, постепенно начал соглашаться с навешиваемыми кем-либо или чем-либо программами, что он не вечен, что он слаб, что несовершенен (в АБСОЛЮТНОМ смысле и т.д).  Куда бы вы не пошли, каждый на вас стремиться спроецировать свою карму, повесить иллюзию и сделать вас «нормальным». Так поступают все обусловленные существа, многие даже как бы и не специально, они слабые и такова их природа. Если у простых людей идти на поводу, то развитие становится невозможным. Человек утрачивает самоосознание, становится инертным, бессознательно плывя по течению, пока не ударится об скалу, и на этом его наслаждение «плаванием» не закончится. Поэтому нужно быть очень независимыми, я имею ввиду не мелкое примитивное эго выскочки, а большую ответственность за себя. К сожалению, многие неправильно понимают значение многих важных вещей, независимым быть сложно, многие хотят дешевых независимостей, они даже говорят, что готовы бороться с зомбированием. Но с чем им бороться, если они и так от всего зависят? Такие люди находят себе примитивных врагов, они борются со слабыми, но никогда не вступят в бой с сильными или нападают солидарно кучей на одного, но сами неспособны быть чем-то целостным и т.д. Быть независимыми и разотождествленными, готовыми оставлять и терять сложно. Поэтому все порчи и влияния - нестрашны, один от порчи умирает через семь лет, другой от чего-то другого через 70, и все чего-то боятся. Но мало кто решиться избавиться от глобальных проблем, от множества мирских привязанностей, если вы побеждайте крупного врага, то мелкие сами заглохнут. Порчу делают стандартным людям, но ее не делают садху, потому что она выходит боком.
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2008, 10:12:21 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #10 : Октябрь 05, 2008, 17:45:21 »

Какие бывают виды связей с учителями ? Например гуру дал учение ученику. Посвящение и так далее...уже есть свзяь гуру ученик.

Связи с учителями бывают разными, например, человек поехал в Индию, посвятился у кого попало, потому что надо быть «традиционным». Многие посвящаются у слабых учителей, тех, которые имеют мирские привязки, они могут, конечно, что-то знать и даже принадлежать к традиции, но они не могут дать силу ученику. Связь как бы есть, но она не особо духовная, это просто формальная «крыша» или же отношения, построенные на ещё каких-либо невысоких целях. Таких гуру и учеников полно, особенно среди русских, потому что раньше им не давали возможность ездить за рубеж, посвящаться мало кто мог у индусов, а сейчас езжай и посвящайся у кого хочешь. Вот некоторые товарищи в России, которые одни из первых умудрились в Индию съездить, посвятились, а потом приехали и начали других опускать, мол единственные в СССР, кто знают настоящую тантру. Ведь на фоне несчастных людей с советской кармой они себя чувствовали "Юриями Гагаринами" и "Христофорами Колумбами". Вместо того, чтобы помочь другим, они опускали всех, кто интересовался индуизмом, вот такие "Христофоры Колумбы" и поспособствовали идиотскому ажиотажу бестолковых людей на дикши и традиционность. Дошло до полного маразма, что все стали посвящаться где только можно. Однажды я встретил дома у Вагиша Шастри русских, которые почему-то с меня берут пример, ездят по всем моим учителям, норовят стать гуру-бхаями. Я им принципиально не сказал в точности, где я был и куда еще собираюсь, а они вернулись с кумбхамелы и рассказали, что посвятились у гуру, но не помнят его имени, мантру, традицию - очень смутно и т.д. Вот так примерно находит себе учителей в Индии большинство людей, поэтому все их гуру и связи ничего ценного не представляют, они есть, но они не меняют людей, не развивают их и не делают чище. Если на такого человека наведет порчу какой-нибудь деревенский колдун из русского села «триста лет без урожая», то они будут болеть, перессорятся, друг друга поубивают в спорах о том, кто из них более великий адепт в йоге и тантре. При этом все их индийские Гуру им ничем не смогут помочь, более того, некоторых из них такими сделали именно индийские гуру, сами может и не желая того. Ведь обычный человек, который живет простой жизнью, может быть куда чище всех этих помешанных на каких-то иллюзиях «адептов», которые сами себе создают проблемы из ничего. Ведь в Индии, в глухих деревнях, простой житель может жить по соседству с каким-то великим сиддхом и не рваться к нему за дикшами, а всего-то приходить на даршан, посидеть рядом со святым человеком - что еще надо. Если он посмотрит на всех этих посвященных из России «адептов», о чем они спорят, он или не поймет вообще или, если до него все-таки дойдет смысл всего происходящего, он решит, что эти люди тяжело больные. Так что много учителей, которые делают кое-какие связи, и много учеников, которые на такое идут. Я заранее вижу, что кто-то, читая это все, скажет: «Так он такой же». И понесется заново именно то, о чем я говорил выше. Смешно, конечно.
   Есть, правда, и более серьёзная связь, которая передается при посвящении, если это древняя традиция, то, по сути, Гуру тут играет роль посредника. Он посвящает в традицию, но в ней обычно ученик перед посвящением проходит определенное очищение, после чего ему передают разные уровни дикш. Тут не может быть спешки, так как это не охота за вшами, и посвящение - это не просто передача набора техник в духе «прыг-скок», «вдохнул-выдохнул». Посвящение - это взаимная ответственность со стороны Гуру и ученика, нормальный адепт тысячу раз подумает, прежде чем у кого-либо посвящаться, да и Гуру испытает намерение ученика. Вместе с посвящением передается сила, большое покровительство, после получения дикши устраняется значительное количество загрязнений. Ученик должен быть смиренным и уважать Гуру, уважать традицию, это очень важное состояние, если его не будет изначально, то даже получив формальное посвящение, человек не сможет удержаться в традиции. Он или уйдет из нее, или будет в ней никаким; таких много, например, масса людей прошли обряд крещения формально в православии или в других религиях. Но кто-то посвящается осознанно, видя в Гуру не просто человека, а видя в нем проводника всей традиции, полностью доверяя ему. В таком случае можно рассчитывать на то, что будет идти какая-то реальная сила, и переданные садханы принесут сиддхи. В традиционной школе, в отличие от просто имитаций духовных практик, кружков по эзотерике, секций по «йоге» и т.п., этические правила в отношениях между Гуру и учеником играют значительную роль.
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2008, 10:21:10 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #11 : Октябрь 05, 2008, 18:51:26 »

Совет гуру и связь с не учеником,  если она есть , может влиять и на учителя? Если ученик или слушающий делает ошибки , то это как то отражается на учителе.
Как можно защитить своих родственников или близких ? если есть привязанность.

Конечно, отражается, потому что садханы, которые Гуру реализовал, а не просто передает что попало, они для него сокровенны и священны, если ученик к ним относится несерьезно, то на Гуру это, конечно, сказывается негативным образом. У Вас не было ни разу такой ситуации, когда Вы что-то сокровенное для себя, пусть даже и не сверх духовное, открываете кому-то, а человек оказывается непонимающий, и на вашем внутреннем, сущностном состоянии это сказывается разрушительным образом? Примеры могут разные быть. С дикшей так же. Реализованные садханы - это ваше второе я, и передача их кому-то означает жертву себя. Разумеется, любая жертва может иметь вознаграждение, а может и нет. Если к посвящению оба: и Гуру, и ученик относятся серьезно, то они прогрессируют, каждый в своем, а если нет - то деградируют каждый по-своему. Знаете, многие традиционные школы придумали много разных передач, но лично мое мнение, что настоящая передача на самом деле только одна, просто традиции отдают себе отчет в том, что многие люди невежественные и сразу им раскрывать все карты опасно. Ну и соответственно, придумали ступеньки. Например, в Шри Видье вместо передачи панчадаши-мантры передают сначала Ганеша-мантру (пусть люди разберутся с деньгами, станут поумнее, поспокойнее и т.д.). Можно еще на каждый аспект Шри Янтры по дикше, каждую упадешу (наставление по практике) можно сделать или дополнительным посвящением, или же вообще полноценным посвящением. Так их наберется немало, а в процессе можно смотреть то, хочет ли человек практиковать, насколько он стремится к садхане, или ему это все не нужно. Все хитро придумано. Но если говорить серьезно, то дикша и практика, на самом деле, одна, со множеством аспектов. Если ученик ответственный, то в некоторых случаях ему сразу могут все передать, почему бы и нет. Просто таких очень немного и, на самом деле, ученики и те, кто таковыми не являются. Учатся, конечно, многие, но по-разному, даже без посвящений можно учиться и какие-то практики получить, но полноценное обучение строится с полными передачами и предельным доверием. Подумайте, в этой жизни сколько у вас событий и привязанностей, а садхана - это освобождение от многих карм подобных жизней, так каково же должно быть к садхане на самом деле отношение в таком случае? Конечно, если практика асан по временному снятию напряжения с мышц - это одно, а если это снятие загрязнений многих жизней и не только тех, которые были, но и которые могут быть, проживание в короткое время больших объемов времени, то это совсем другое. Так что учеников много может быть, но между ними есть большая разница, мы все у всех постоянно чему-то учимся, но вот чему? Это важная деталь. Особенно этот вопрос очень полезно себе задавать тем, кто посвящен в крупных и древних сампрадаях, где разных адептов немало, и традиция на мировом уровне распространилась, по сути, она может считаться уже даже и не частью мира, а самим миром. Когда я посвятился у натхов, увидев конгломерат знаний в пантхах и разные уровни практикующих, очень озадачился своим развитием, видя то, какие разные последователи линии и какие разные у всех интересы. Т.е. я ведь посвятился не для того, чтобы стать зависимым от чего-то замкнутого, этого ведь и без натхов кругом полно, я пришел взять лучшее, а значит, надо делать очень большие, максимальные усилия. Там же можно и просто всю жизнь прокурить чарас, формально "учась" у кого-нибудь и вместе с ним деградируя. Такое тоже есть, если совсем честно на все посмотреть.
   На счет защиты родственников, надо защищать себя и самому быть сильным, когда сам слаб, то защищать кого-то бессмысленно, а когда ты силен, то они получат от тебя поддержку. А если слаб, они будут только вампирить, самыми разными способами. Помогать другим могут только сильные, поэтому в этом мире нет ничего важнее, чем личная садхана, развивающая сиддхи.
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 23:02:03 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • Гость
Re: Злоупотребление сиддхами
« Ответ #12 : Октябрь 06, 2008, 01:55:36 »

Спасибо за ответы!
Записан