Адеш!
Ну это уж как сказать, кто по каким календарям живет. В западной астрологии, действительно, по Солнцу главный ориентир, а в индийском джйотише наоборот - все от лунного идет, как правило. В индийских наиболее известных календарях "панча" особое внимание уделяется лунным суткам "титхи", накшатрам и всему тому, что с ними связано. Конечно, и в западной и в восточной астрологии можно встретить ориентацию на Солнце и Луну, просто одни склонны более к чему-то одному.
Касаемо садханы, есть общие для всех рекомендации: в какие дни какие божества предпочтительнее, так как они соответствуют энергиям определенных планет, а есть индивидуальные расчеты, это не одно и тоже, даже совсем не одно и тоже, так как индивидуальные расчеты важны для того, чтобы подобрать вам правильную мантру, божество, время начало практики и т.д. Вообще, это просто для тех, кто хорошо во всем разбирается, но для простого человека - это не так-то и просто. Ну и еще, мое личное мнение таково, что для этого даже недостаточно знать джйотиш, я видел очень многих позиционирующих себя как знатоков джйотиша, но то, как они трактуют, совершенно противоположно тому, что можно было бы сказать, учитывая все сразу. Хороший астролог тот, который занимается садханой и является духовно развитым существом, иначе он истрактует все с точностью до наоборот по сравнению с тем, что можно извлечь из вычислений. Я принципиально не воспринимаю многих астрологов или гадальщиков всерьез, по той причине, что они должны быть, как минимум, такого же духовного уровня как и ты сам.
В Индии классические астрологи, которые принадлежат традиции, выполняют садханы, поэтому там другая ситуация. Еще там и ученики часто живут не просто рядом с Гуру, но и выполняют все, что он говорит, не подумайте, что я всех призываю именно к этому (упаси Бог
). Смысл в том, что тем ученикам нет нужды париться на счет того, правильно ли они что-то делают или нет; Гуру посмотрел "лангу" ученика и знает, в какие дни что для него лучше, знает, что ученик будет делать все, как ему скажут, поэтому тексты не врут, говоря о том, что через 12 лет такого непрерывного обучения посвященный адепт становится сиддхом. Но на Западе такого плана системы обучения практически не существует, когда ко мне кто-то приходит за дикшей, я смотрю в его детские человеческие глаза и вижу, что человек не понимает, о каких сложных вещах он просит. Дикша - это очень серьезный процесс, действительно, подобно новому рождению и жизни, и это желательно понимать еще до посвящения. К сожалению, то, как в Индии понимают дикшу, ритуалы и садхану, на Западе понимают единицы. Даже индусы, которые иммигрируют на Запад, знают многое весьма поверхностно, ведь большая часть таковых обычные люди или те, кто зарабатывают деньги на невежестве белых, думая "да много ли таким надо?" Я вот в последнее время стал замечать такое явление - то ли приятное для меня, то ли печальное, что многие брахманы в Индии не знают таких вещей, связанных с садханой, пуджами, хомой и т.д., которые знаю я. Посему, могу себе представить, как они относятся к большинству людей, которым на Западе проповедуют дхарму.
Реально, если посмотреть на все, то нужно посмотреть все данные ученика перед дикшей, выбрать подходящие дни для данной передачи и дальше посмотреть до какого срока должны быть реализованы те или иные садханы, так как они связаны с санкальпой. Важно правильно начать садхану, правильно выполнить все ее элементы, вплоть до завершения. В общем-то, это зависит от обоих: как от Гуру, так и от ученика. То есть, начало садханы - это выбор маршрута и транспорта, а процесс движения требует управления, на пути бывают остановки, в пути может произойти все, что угодно, но важно быть осторожным и держаться верного курса - изначально поставленной цели. Вот по этой причине периодически вы и смотрите изначальную санкальпу и то, что связано с дальнейшими внешними изменениями, в какие дни с какими энергиями дополнительно нужно взаимодействовать и главное как. Любая садхана так или иначе включает в себя все другие аспекты, они как бы помогают ей, поэтому их нужно правильно учитывать.