Что касается отношения Зверя к Наркотикам, он хорошо описал его в Книге Дневник наркомана, советую ознакомиться. Кстати, в Индии многие Садху курят Ганджу и одурманивают себя круче любых европейцев, как быть с ними?
В Индии многие садху просто злоупотребляют тем, что должно использоваться теми, кто почистился и обрел определенную силу. Они должны, по идее, раз выкурить и весь день медитировать, а в реальной жизни - все наоборот. Ну, и садху бывают разными, многие рождаются в семьях проституток и низших каст, поэтому идут в садху, в те ордена, где таковых принимают. Если рассматривать все подобные явления, то это - не изучение настоящих садху, посвящение - это только начало пути, может кто-то несколько лет покурит чарас, посмотрев на духовный социум, а потом перейдет к крайне суровому тапасу. А может так и останется просто чучелом в одежде садху. Но все-таки это - вековая и громадная традиция, которая наполнена всем тем, что есть в жизни, а почему большая традиция должна радикально быть асоциальной? Наоборот, традиция переполнена человеческими опытами, взлетов и падений, МНОГИХ, поэтому, как говорит мой Гуру, просто прийти в традицию к Гуру - мало, нужно еще в ней повариться как следует, чтобы понять что-то больше того, что в ней предоставлено для поверхностных людей.
Видите ли, ситуация тут та же, что допустим и с популярной народной религией, скажем Вишнуизмом в Индии. Тысячи людей употребляют прасад, поют по кругу мантры в день и считают себя Вайшнавами, но какой реальный толк от такого? Он безусловно не сравним с духовным успехом брахмачарьи, который с малых лет культивирует бхакти. Это один из видов различия. Второй же заключается в том, что есть то, что, если я не ошибаюсь, в индуизме называется "Бхава". Так, например, для тех, кто способен это практиковать, для тех, кто развит достаточно - есть Тантра. Люди же, которые считают подобное мракобесием
Натхизм так же называют “Парамавайшнава”, при этом натхизм вполне тантричен. Он не отрицает, к примеру, вамачару, агхору, веды, буддизм, ислам и др., но у натхов под предельной саттвой и чистотой подразумевается не оппозиция каким-либо учениям. Натхи не рассматривают полное отречение как что-то страшное для тех, кто привык к потаканиям слабостям. Предельная чистота охватывает собой все, хотя это явление максимально отстраненное от всего, что позволяет не копаться в частностях, а видеть полную “картину мира”. Настоящая тантра просто деградировала, выродилась, те, кто говорят об адвайте, на самом деле, полностью погружены в двайту, и чем больше они отстаивают свои иллюзии, тем больше они в них внутренне крепнут. Настоящая тантра не противоречит ни одному учению, ориентированному на отречение, просто она привносит детали в них. Тут, на форуме, уже были диспуты в теме “Дикша и деньги” c одним человеком, который поливал грязью веданту, йогу и другое, все, что не подходит под его слащавые представления о тантре. Сам хронический негатив к веданте или пути дисциплины «Яма-Нияма» говорит о том, что это - не уровень каулика и даже не уровень тех, кто следует веданте, а самая, что ни на есть “закореневшая двайта”. Как бы там ни было, даже если человек и называет себя каулом или агхори, но вычленяет из учения каулов аскетизм, сущностные элементы ведизма, то это говорит о том, что он не прошел фундаментальных ачар, а к каулическим практикам просто не готов. В конечном счете, все это таких людей приводит к тому, что все имели возможность видеть, тантрики с поехавшей крышей, от чистой сущностной дхармы они отпали, став бхраштами, а в каулизме не утвердились, судя по их состояниям. Поэтому это - не тантрики, а мутные чернушники, по которым скучает Патала. Мы видели реальных тантристов в Индии, никто из них не относится так скверно к ведам, вайшнавизму, как это делали многие самозванцы, “самозванные тантристы в СНГ”. Практически все настоящие тантрики в Индии считают веды авторитетными, просто древнее оживает за счет нового, но новое созидает, а не привносит разногласия, иначе какой смысл в таких учениях. В этом мире и без того полно противоречий.
ответ на него кроется в различии Западных и Восточных принципов мистического обучения. Во-первых, как я уже сказал, Матерс не был учителем Кроули, не был учителем в том смысле, в котором это слово обычно понимают в традиции Восточной. Посвящения в Западной системе носят форму не передачи чего-то "надперсонального" т.е. например Дикши, которая вносит определенные изменения во внутренний мир ученика, создает некое мистическое семя, которое вырастет в древо реализации.
Так вот, понимаете же в чем дело, смотря о каком Западе говорить, в христианстве, исламе было много святых, которые ориентировались на авторитеты своих учителей, взращивали смирение в душе. Среди них было немало святых и чудотворцев, например тех, чьи мощи не разлагались даже после смерти. Ни один маг или оккультист такого не достиг, а это говорит о том, что путь эго утопический и является иллюзией духовного продвижения. Когда человек приходит в тот или иной оккультный орден, то ему сразу обещают свободу, раскрытие сиддх, власть над миром, независимость, все это безусловно многих влечет. Это один из способов привлечь к себе массы поверхностных людей. Но в настоящей духовной школе, реальная практика начинается со смирения, а не с тех идей, что рекламируют “мистические ордена”, ибо эти идеи изначально ориентируют человека не на то, чтобы он менялся духовно.
Это я не о Кроули говорю, а вообще. Кстати, в Индии тоже полно лживых и корыстных гуру, которые сначала поют песни о том, что у них свобода, а когда по отношению к ним начинаешь проявлять доверие, они жестко показывают свое истинное лицо. Я думаю, настоящий Гуру не станет заигрывать со слабыми сторонами учеников с целью потом из них выжать все, что только возможно, или же если он настаивает на карма-йоге, то об этом говорит сразу.
У многих, играющих в “духовные ордена,” на самом деле, практика и не начиналась, она начнется тогда, когда человек осознает свое несовершенство и когда у него появится стремление следовать авторитетам. Я не могу понять, о какой такой личной свободе идет речь, это тоже самое, если беззащитного младенца оставить где-нибудь в каменных джунглях, сказав, ты освобожден, иди побеждай. Ну, и чем закончится? Он попадет в аварию. Так же не может быть свободен и человек, который несовершенен, сами его суждения о свободе являются уже несовершенными. В этом, на мой взгляд, фундаментальное отличие неортодоксальных учений от аутентичных, имитация духовности и совершенных состояний не являются совершенными состояниями.
Конечно, поспешно сравнивать Телему и Тантру по внутренним положениям (да и то, если делать это необдуманно, однако если осторожно то найти параллели все же можно), но по тому, какую она несет функцию все же можно.
Но все же мне не ясно, зачем Вам Телема с “Паном” и следование своей воле, если в этом нет нового, ведь о действиях, в соответствии со свободной волей, много говорится и в текстах натхов, и в кашмирском шиваизме? Причем, есть немало практик, богатая и развитая философия.
Ну, и самое главное, даже если и допустить тот факт, что личность Кроули оригинальная по-своему, но неужели это повод считать, что даосы, индийские мистики, каббалисты, были его глупее и создали тысячелетние культуры и традиции, которые нуждаются в подобных привнесениях, сделанных Кроули? Неужели в той же Индии или Китае было мало сиддхов, которые в их традиции привнесли очень и очень много. Не проще ли просто глубоко изучать то, что уже есть, чем опираться на изобретения одного уникального человека? Я бы не стал слишком идеализировать Кроули, хотя, может быть, ознакомиться с его опытом стоит, при условии, что все будет доноситься без вычурных мифов, которые часто придумывают, например, после смерти человека. Проблема в том, что в этом мире очень много лжи, лгут люди о себе, о других, лгут специально или даже не специально, лгут изощренно, лгут просто как само собой разумеющееся. Они придумывают биографии, пишут стряпанные истории про других, поэтому нужен трезвый скепсис.
Мы в Индии насмотрелись стольких “гуру- разводил и сказочников”, врущих про их годы жизни, сиддхи, про то, что они - единственные просветленные мастера в Сампрадае, и т.п. Так это все в традициях, а что уже говорить о тех, кто, вообще нигде долго не учился? Прокатились повсюду, нахватавшись поверхностных знаний из всех учений и лепят свои школы. Их ученикам карма будет передаваться в таком же виде, только более ярко выраженном, тот, кто был полуэзотериком, превратится в нью-эйджевца. Этого много, посмотрите вокруг, таких “шизений” полно в среде йогов, полутрадиционных тантриков, “просветленных в прошлых жизнях”, “канализаторов” и т.п.