Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Двенадцать орденов Натхов.  (Прочитано 5735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 204
Двенадцать орденов Натхов.
« : Ноябрь 16, 2006, 11:41:20 »

Шри Гуру джи Адеш!

12 орденов Горакшанатха (составлено по Г. Бриггсу).

  1. Сатнатх. Это название встречается практически во всех списках. Этот пантх тесно связан с Панкхами, четвертым из пантхов, оставшихся после Шивы Пантхов. У них есть гадди в Пури и другие заведения в Бхева, Тханешаре и Карнале. По утверждению маханта в Пури, отличительными признаками этого пантха являются головной убор лоскутного шитья, накидка и стеганое одеяло. От этой линии произошли Дхарам - натхи, и к ним же принадлежал Гарибнатх, который сопровождал Дхарамнатха в Каччх. Говорят, что это пантх последователей Брахмы.

  2. Рамнатх (Рам Ке) иногда ошибочно идентифицируют с Рамчандрой. Этот пантх связан с группой последователей Шивы под названием Гопал. Она ведет свое происхождение от Сантошнатха, который, однако, не сам сформировал пантх. Их главное гадди находится в Дели. О Дас Гопалнатхах сообщают из Джодхпура.

  3. Дхарамнатх. Эта подгруппа берет свое начало от Раджи Дхарама, который стал Йоги- ном линии Сатнатх. Их штаб-квартира находится на Годавари. Также им принадлежит
знаменитый и значительный монастырь в Дхинодхаре, в Каччхе. Говорят также, что Дхарамнатх был учеником Матсьендранатха. Его считают одним из девяти натхов. Но предыдущее утверждение точнее соответствует связанным с ним традициям.

  4. Лакшманатх. Лакшманатхи являются преемниками Горакхнатха в Тилле. У этого пантха есть два подразделения, или школы, Натешвари и Дарья. Отличительными ха- рактеристиками этих двух школ является то, что первые живут на холме в Тилле, а последние – на равнинах. Дарья также считается отдельным пантхом, берущим свое начало в Тилле. Другой пантх известен как Натешри в Амритсаре и как Дарбари Тилла Бал Гондал в Хошиарпуре. Это Хетх, или Хетхнатх, пантх исконных Горакхнатхов. К этой группе принадлежат Хайтх районов Амбала и Джхелум, и Балджати Карнала. Ранджха относится к Натешри. Джафир Пирс (см. ниже) – последователи Ранджха.

  5. Дарьянатх. Несмотря на то, что в настоящее время это отдельный пантх, это подраз- деление относится к Хетх-пантху исконных Горакхнатхов. Члены этого пантха разбросаны по всей Северной Индии и Пенджабу. Многие найдены в Синде. Вдали от Инда этому подразделению принадлежат учреждения в Макхаде, Кохате и Куете. Их священное место находится в Удеролале, в Синде, где была найдена могила младенца, который преобразовал себя в вооруженного всадника и явился из Инда, чтобы дать отпор Муслиму Маххаммаду Юсуфу из Татты. Также он известен как Удеролал, Дуланлал, Амарлал, Зинда Пир и Дарья Шах. Его также зовут Шекх Тахир в Удеролале и Кхваджа Кхзир в Суккуре. В его храме в Удеролале постоянно поддерживают горящим светильник, и на каждое новолуние ему поклоняются в реке или водоеме, или водой, с рисом, сахарными леденцами, специями, фруктами и зажженными светильниками. Он покинул мир, исчезнув в земле. Между хинду и мусульманами возник спор по поводу способа избавления от его тела – с помощью кремации, или похорон. Он снова появился и повелел им использовать оба метода. Поэтому в этом месте есть и могила, и храм. Около 50 000 человек посещают ежегодный религиозный фестиваль в Удеролале.

  6. Ганганатх. Этот пантх был основан Ганганатхом, который был последователем Ка- палмуни. Некоторые считают, что из этого подразделения произошли Кайанатхи. Про- слеживается некоторая связь с Ратаннатхами, подразделением, описанным ниже.

  7. Баираг (Бхартрихари, Баираг Чатри). Это четвертый из исконных пантхов Горакхнатхов. Он берет свое начало от Бхартрихари, который был инициирован Джаландхарипой, про которого говорят, что он был учеником Горакхнатха. Говорят, ему пришлось отречься от трона в Уджджаи, чтобы стать Йогином. По одной из традиций он стал сыном Раджи Бходж. Хотя он был инициирован Джаланхарипой, говорят, что он был учеником Горакхнатха. И Аипантхи из Хардвара говорят, что он был инициирован Горакхнатхом. Его основные товарищи принадлежали Каплани-пантху, который также берет начало из пантха Джаландхарипы. Другая традиция утверждает, что пантх восходит к Маинатху, сироте, который был вскормлен и воспитан Меосом, и который позже стал учеником Горакхнатха. Важное имя в этом подразделении Горакхнатхов – Премнатх, который, как иногда говорят, основал пантх. Другим знаменитым учеником Бхартрихари был Ратаннатх из Пешавара. По ту сторону границы и в Пешаваре последователи Ратаннатха не носят мудру (кундалы). Объясняется это тем, что однажды в Тилле, когда Ратаннатха упрекнули в том, что он не но- сит серьги, он раскрыл свою грудь и показал их в своем сердце. Однажды его серьги забрали в наказание за некий проступок, тогда он открыл рот и продемонстрировал, что серьги там. Его почитали мусульмане. Ратаннатх знаменит тем, что создал мальчика из грязи своего тела. Позже этого мальчика знали под именем Кайанатх, или Куаим Уд Дин. Когда Кайанатх умер, и мусульмане, и хинду, потребовали его тело. Но оно исчезло. Осталась только одежда. Хинду построили для него самадх, а мусульмане – могилу с надгробием. Еще одна группа Йогинов, имеющая отношение к Ратаннатху, - Мекхла Дхари. В Амбале они носят тараги. В Набхе есть мирские Йоги, которые ведут свое происхождение от Ратаннатха. Они принадлежат к Пунийа Готре (Джат Готре). Основателем этой группы домовладельцев был Маинатх. После того, как он стал Йогином, Джаты заставили его жениться на девочке из группы Йогинов- фокусников. Этому подразделению принадлежал Бхарат в Дера Гази Кхан. Ратаннатхов примерно столько же, сколько и Дарийанатхов. Их святыни в Кабуле и Джалалабаде связаны с именем Ратаннатха. Даже мусульмане верят в силу этих Йогинов.

  8. Равал, или Нагнатх. Это третья группа, ведущая свое происхождение от Шивы. Равалы, наиболее значимые из Йогинов-Мусульман, - великие скитальцы. В западных районах Пенджаба «они – оккультисты и шарлатаны». Все они делятся на две основные группы: (1) Мадья, говорят, что она была основана Горакхнатхом; (2) Галл, которых относят к Шиве, и которых знают и как Падалпантхов, и как Равал Галла. Представители второй группы обнаружены в Пешаваре. Им принадлежит монастырь Бохар в Рохтаке. Основное местонахождение Равалов – это Равалпинди, а также членов пантха можно найти в Хаджаро и в Афганистане. Не все признают Равалов как один из двенадцати пантхов Горакхнатхов, но, несмотря на это, такая версия широко распространена. Согласно одному из мнений, они составляют «половину» одного из двенадцати орденов, а другая половина – это Параснатхи. Равалы – это также Капхлайны. Равалы обнаружены в Доминионе (во Владении) Низама.

  9. Джаландхарипа. Эти принадлежат пантху Паонатха, пятому из исконных Горакхнатхов. Но парампары согласны, что Джаландхарипа принадлежит более ранней ветви Традиции. Он был основателем «ПА»-пантхов, в противовес «НАТХ»-пантхам. «ПА» - это wala на тибетском языке, и иллюстрирует восточное влияние внутри Канпхата. В некоторые списки Горакхнатхов в пределах этой группы включены Канипа и Гопчанд. Говорят, что Папнатхи, также известные как Панатхи, являются подразделением Джаландхарипа и последователями Махадео (Шивы). Джаландхарнатх (и Кампхнатх) иногда отождествляют с Аугхарами, тогда как Горакхнатх и Матсьендранатх известны, как Канпхата. Сфера активности первых – Бенгал и Бихар, тогда как последних двух – Объединенные Провинциях и Панджаб. Этот пантх владеет учреждением в Джаипуре.

  10. Аипантх. Этот пантх относится к Чолинатхам, одной из исконных групп Горакхнатхов и связан с Бхуштан и Каркаи, учениками Горакхнатха. Каркаинатх также известен как Капакнатх и Канкхнатх. Говорят, что последователи двух названных Йогинов принадлежат школам Хетхнатха. Аипантхи Харидвара говорят, что они были последователями Пира Параснатха, и что они отделились от них через поклонение Аидеви. Они ведут свое происхождение от женщины, ученицы Горакхнатха, которая известна, как Бимла Деви. Они объясняют это, говоря, что «АИ» означает «МАИ» (Мать, Богиня). Они используют «АИ» вместо «НАТХ» в своих именах, но пять поколений после Нарманджи они возобновили использование имени «НАТХ». Маинатхи, вероятно, берут начало из этой группы. Пять поколений после Нарманджи, который жил в свою очередь несколькими поколениями позже Горакхнатха, появился Мастнатх, и с этих времен члены этого пантха стали называться «НАТХИ». Нарманджи родился в Кхоме (сейчас - Штат Джинд). Как ученик Горакхнатха, Мастнатх не мог считаться современником великого Йогина. Последователи Мастнатха не очень уважаемы, и только недавно остальная часть Ордена стала их признавать. Они носят изогнутые крючковатые палки, на которые опираются. Бава относятся к Аипантху через Мастнатха. Аипантх вошел в двенадцать пантхов, когда был организован орден Канпхата. Исходя из этого можно предположить, что орден Горакхнатхов был объединен в течение значительного периода времени после смерти Горакхнатха. Существует история, которая гласит, что однажды, когда Мастнатх был погружен в медитацию (джог), один из его учеников, который предстал перед ним, одетый только в набедренную повязку, был проклят навсегда оставаться голым. По этой причине последователи этого неудачливого Йогина называются «НАГА». Есть две подгруппы последователей Мастнатха: (1) Барии Даргах, которые не употребляют сырое мясо и спиртное, и (2) Чххоти Даргах, которые позволяют себе и то, и другое. Последняя группа была основана Чамаром, учеником Мастнатха. Низших из этого пантха называют Чамарва. Главный монастырь этого пантха, который находится в Бохаре, в Рохтаке, был основан Нармаиджи. В этом месте нет идолов. Аипантхи имеют большое и важное учреждение в Харидваре. Другие места Аипантхов найдены в Ранпате, Мадхата и Чамаре, в Панджабе. Аипантх был упомянут в Дабистане.

  11. Каплани. Это подразделение, входящее в пантх Чанднатхов древнего ордена Горакх- натхов, ведет свое происхождение от Капалмуни, ученика Горакхнатха и было основано Аджаипалом. Этот пантх по-другому называется Капил, или Капил Део Ке. К этому пантху принадлежит группа Нимнатхов, которых также называют Гапхлани, или Кхискаи. Главы пантха находятся в Ганга Сагар

  12. Дхаджджанатх. Этот пантх, шестой в старом списке Горакхнатхов, ассоциируется с именем Махабира (Ханумана). В Тилле и в двух из всех списков он считается одним из двенадцати пантхов. В Тилле не подтверждают данные, что члены этого пантха носят флаг, и что некоторые из них найдены в Пешаваре и Амбале. Но допускается, что они встречаются на Цейлоне.

  13. Канипа. Пока Джаландхарипа был заключен в колодец в Уджджаин, из которого он был в конце концов вызволен с помощью Горакхнатха и Матсьендранатха, его ученик, Канипа занял место своего учителя, как Махант. Впоследствии он основал пантх. Из этой линии пришел Гопичанд (Чандра), иначе известный как Сиддх Сангари, который стал одним из 84 сиддхов. Иногда именем Гопичанда называют пантх, также Гопичанд считается учеником и Канипы, и Джаландхарипы. От Сиддха Сангари происходят Спадха из Бенгала, держатели змей. Один из представителей этой группы инициировал Измаила, основателя пантха. Говорят, что Кал Белийа являются его учениками. К этой линии также принадлежат Сепала, которые содержат змей. Некоторые представители этой группы носят кольца так, как это делают Канпхаты, другие же носят их  мочках ушей. Строго говоря, Канипа не считается одним из двенадцати пантхов, но является полупантхом. Но даже такое утверждение признается не повсеместно. Пантх Бамарг (направление левой руки) восходит к Канипа. Интересно заметить, что в Бенгале и Ассаме имело место проявление эротических элементов в поклонении Шакти. Сен приводит следующий список имен: Минанатх, Горакхнатх, Хадипа, Калупа. Хадипа был учителем матери Гопичанда. Джаландхарипа также известен как Хади, или Хадипа. Этот список – из Восточного Бенгала. Другое имя, по-видимому, принадлежащее этому кругу – это Калепа (Карипа, или точно Канипа). И Джаландхарипа, и Канипа, относятся к подразделению Паонатхов, произошедшей от Горакхнатхов. Некоторые отождествляют Джаландхарипу и Канипу.

  Два исконных пантха Шивы не включены в приведенный перечень: Бан из Марвара и Кантхарнатх из Бхуджа. Последний упоминается в описании йогических учреждений, но связь Кантхарнатхов с общепризнанными направлениями прослеживается не четко.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 204
Re: Двенадцать орденов Натхов.
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2006, 11:41:52 »

Сампрадайи и их основные места локализации в Индии:

1) Сатьянатхи –Уттаркханд
2) Рамнатхи – Харьяна и Непал
3) Пагалпантхи – Пешвар
4) Павпантхи –Раджастан
5) Дхарманатхи –Непал
6) Манонатхи – Раджастан (Сикар)
7) Капилпантхи –Бенгалия
8) Дарьянатхи – Джелам (Пенджаб)
9) Ганганатхи –Бенгалия
10) Аипантхи – Харьяна
11) Байгага – Раджастан
12) Равалпантхи – Афганистан

Девять самых известных натхов в традиции.

Нава-Натхи.

У Горакшанатха было множество учеников и последователей. В традиции Натхов наибольшее почтение оказывают девяти Натхам (Нава-Натхи), в разных штатах Индии, часто упоминаются различные имена. Пять из них самые известные натхи, их считают главными: Адинатха, Матсьендранатха, Горакшанатха, Чаурангинатха, Джаландхарнатха. Нава-Натхи известны как манифестации основных Богов в индуизме, они совершили множество сверхъестественных деяний. Все эти великие существа были Аватарами Бога Шивы.


Адинатх - Джьёти сварупа.
Горакшанатх - Шива сварупа.
Сантошнатх -  Вишну сварупа.
Ачал Ачамбхенатх - Шеша сварупа.
Удаянатх - Парвати сварупа.
Чаурангинатх - Чандра сварупа.
Сатьянатх - Брахма сварупа.
Матсьендранатх - Матсья-Майя сварупа.
Гаджбели Гаджкантхаднатх - Ганеша сварупа.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 204
Re: Двенадцать орденов Натхов.
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2006, 11:42:23 »

Горакшанатху и другим авторам традиции принадлежат такие известные труды как:

Хатха-йога прадипика, Гхеранда-самхита, Шива-самхита, Свара-тантра, Сиддха-сиддханта-паддхати, Горакша-вачана-санграха, Аманаска-йога Горакша-сиддханта-паддхати, Горакша-упанишада, Йога-сиддханта-паддхати, Йога-биджа, Горакша-паддхати, Горакша-самхита, Горакша-шатака, Хатха-дипика, Вивека-мартанда, Йога-чинтамани, Йога-мартанда, Джняна-Санкалини, Амараугха-прабодха, Горакша-гита, Йога Махима, Горакша-гита, Йога-сиддханта-паддхати, Йога-чинтамани, Джнянамрита, Атмабодха, Горакша-сахасранама, Кулананда-Тантра, Матсьендра-самхита, Акулавира тантра, Джняна-карика, Каула-джняна нирнайя, Натха сутра, Горакша -тантра, Горакша-чарита, Горакша-чалиса, Мастанатха чаритра и др.

Всего около 50-и основных трудов по философии и йогической садхане. В целом же текстов намного больше.
Записан