Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Почему такая атмосфера?  (Прочитано 11139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Почему такая атмосфера?
« Ответ #15 : Декабрь 08, 2008, 18:59:53 »

Адеш!

Потому что планируя что-то в Индии, Индия «спланирует» тебя.

Фраза чудесная.

 :17:
Записан

Mic

  • *
  • Сообщений: 3
Вопросы от новичка
« Ответ #16 : Апрель 10, 2009, 14:00:49 »

Я походил по форуму, по сайту, что-то (немного) понял, что-то пойму не скоро или никогда. Но вот несколько простых вопросов осталась.
- сколько времени в день каждый ученик тратит на занятия?
- сколько учеников у уважаемого Гуруджи?
- может ли православный, верующий в Христа, быть учеником?
спасибо за то что прочитали, может быть подскажете, где найти ответы.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Почему такая атмосфера?
« Ответ #17 : Апрель 10, 2009, 15:01:22 »

Адеш!

- сколько времени в день каждый ученик тратит на занятия?

Это зависит от ученика и от его образа жизни. В идеале, практика йоги и внутренняя работа происходит постоянно, чем бы человек ни занимался внешне. Но так могут не все :unsure:

- может ли православный, верующий в Христа, быть учеником?

Может, как и человек любой другой веры.

Цитата:  Yogi Matsyendranatha
Горакшанатх, в связи с пришествием в Индию мусульман, учитывая конфронтацию буддистов и хинду, предложил нейтральный путь, который вне всех конфессий. Т.е. это была нейтральная доктрина, потому что она принимала все, но не определяла конкретно что-то как основное. Горакшанатх равно принимал все учения. Он развил теорию макрокосма и микрокосма, обозначил путь йоги как основной для последователей всех религий.
.....
Натхи все стремятся привести к равновесию и быть вне всего. Они признают все виды религии, но реально выше всего ставят путь, ориентированный на йогу и самарасью.
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Вопросы от новичка
« Ответ #18 : Апрель 10, 2009, 15:22:22 »

- может ли православный, верующий в Христа, быть учеником?

в Христа веруют не только православные :10: Если очень внимательно разобраться с догматикой ортодоксии и отфильтровать, по возможности, комментарии навеянные, разными этнокультурными и политическими ветрами, то по сути разницы между идеями Горакшанатха и Иисуса, ИМХО, практически нет.
Записан

Mic

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Почему такая атмосфера?
« Ответ #19 : Апрель 10, 2009, 16:28:53 »

спасибо

Попробую спросить более конкретно.

Если человек живет обычной мирской жизнью, спит, работает, общается с семьей или друзьями, надо ли выделить сколько-то часов каждый день на занятия? Сколько, в среднем, для среднего ученика?

Посещают ли другие ученики церковь, молятся ли там?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Почему такая атмосфера?
« Ответ #20 : Апрель 10, 2009, 19:39:20 »

Существует такое понятие как "нитья-садхана" - постоянная ежедневная практика, в которую входит Гуру-упасана (почитание Гуру) и Горакша-упасана + какие-либо практики, которые дает Гуру ученику индивидуально. Все это может занимать совершенно разное кол-во времени у разных учеников, в зависимости от их возможностей и желания. Человека же не принуждают выполнять практику, став учеником, он сам решает посвятить ей свое время. На начальном уровне рекомендуют хотя бы просто ежедневно практиковать (как пример - час утром и час вечером; кто-то может больше времени уделять, а кто-то, наоборот, меньше), поскольку в садхане важна стабильность. Потом, в процессе обучения, время для практики может меняться, в какой-то момент ученик понимает, что все может быть для него практикой, в том числе социальная жизнь, работа, общение с людьми. Йога не ограничивается сидением на коврике:)

Про церковь ничего сказать не могу за других, это личное дело каждого. Я ее не посещаю.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Почему такая атмосфера?
« Ответ #21 : Апрель 10, 2009, 20:27:12 »

Про церковь сказать могу то, что неважно во что вы верите из религии, Гуру может быть лучше бы это объяснил, но то, что знаю я, что никаких с этим проблем нет, можно быть православным или верить в любую другую религию, потому что религия на санскрите называется "дхарма", что означает опора для практик йоги. Хотя, конечно, во всех религиях много людей, которые лишь формально являются духовно практикующими в своей конфессии, просто принадлежат к ней, чтобы "быть как все", и среди таких людей много фанатиков, которые против других вер, поэтому они могут сказать все, что угодно, на тему йоги. То же самое и в Индии, насколько мне известно, в книгах Горакхпура написано, что натхам приемлемы все веры, в Непале от вполне авторитетных натхов мы недавно такое слышали. Хотя, вот, помню были мы на даршане Аведьянатха, и он сказал, что мусульмане далеки от йоги. При всем моем большом уважении к Аведьянатху, тем более он - Гуру моего Гуру, я бы не стала даже из того, что сказал патриарх, делать выводы обо всем натхизме, он прав, исходя из своих политических взглядов, но, судя по текстам Горакшанатха и высказываний многих других авторитетных махантов, для йогина все религии полностью приемлемы. Ну, и то, что я неоднократно слышала на сатсангах своего Гуру и других Учителей, если все суммировать, то получается, что все истинные религии ведут на своей высшей стадии к йогическому опыту, конечно, если  действительно человек следует своей религии. Противоречий нет, потому что основной авторитет в традиции базируется на вашем Гуру, потом самой доктрине (которая весьма демократична), и вся практика натховской "религии", при условии, что вы - православный или мусульманин, может быть сведена к нади-пудже, которая делается меньше минуты, а остальное все строится из вашего общения с Гуру. Конечно, он учитывает ваши духовные предпочтения, но, разумеется, не такие как например, склонности к каким-то тяжелым поступкам, демонизму, в этом плане любой нормальный натховский Гуру вряд ли одобрит такие склонности в ком-либо, а вот та или иная форма аутентичной религии, это нормально. Секты внутри религий? Это, конечно, сложнее, в основном мало приветствуются, но смотря какой смысл вкладывать в это определение. Каждый человек уникален и не похож ни на кого, каждый - личность и идет по пути так как может, поэтому, если совсем подойти критично, то каждого можно назвать "ходячей сектой". Антисектантство не означает отупения, стремление всех заделать в одно бессознательное стадо или повесить такой ярлык на того, кто тебе лично не нравится, это действия, сами по себе уже являются крайними. Следование какой-либо ортодоксальной религии эффективно в том плане, что той или иной традиции следовали большие группы людей, а значит в них больше шансов на восприятие Абсолютности. А если Вы, будучи православным, не впадаете в крайности, которые могут быть в православии или в какой-либо другой религии, да, хоть и у самих натхов, то можно быть йогином и следовать любой другой вере. 
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2009, 21:35:29 от Virati »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Почему такая атмосфера?
« Ответ #22 : Апрель 11, 2009, 21:24:56 »

MIC, я постараюсь ответить на Ваши вопросы. Сколько у меня учеников - вопрос непростой, если, допустим, говорить о качестве их духовной реализации. Давайте попробуем рассмотреть, кто такой ученик? Человек, который хоть что-то от меня почерпнул полезное - уже ученик в той или иной степени, и таких очень много. Есть ученики, которые получили лично те или иные практики и садхану, я учитываю качества человека; в соответствии с тем, как он меня воспринимает, то я ему и даю: если он закрыт от восприятия чего-то, то я могу лишь немного развить человека. Если я это буду делать вопреки его воле и его личным стараниям, то это будет насилием, каким бы я ни был ответственным человеком, вряд ли это все закончится чем-то правильным. Поэтому учеников много, и они все разные, кто-то учится параллельно и у других учителей (по-разному), и у меня. А кто-то берет за основу то, чему учу я, и старается на все смотреть моим виденьем, но таких, конечно, немного, всего несколько человек. Не буду говорить, кто, причем не скажу это даже самим ученикам, так как у них тоже этот путь реализован пока частично, просто не хочу создавать что-либо фиксированное в себе и в других. Всего у меня на данный момент более 100 инициированных. В целом атмосфера в школе достаточно хорошая. Но есть несколько человек, которых я должен был выгнать и выгнал; но я не рассматриваю эту ситуацию серьезно. По сути, я их и принял к себе только потому, что они меня очень об этом просили, некоторые даже слезы пускали. Сейчас я поменял свой подход к правилам передачи посвящений, впрочем, как я уже сказал, обучение - это широкое понятие. Я не хочу традицию замыкать на какую-то маленькую группу или на себя, поэтому общее, что в традиции есть, я даю всем, а сокровенным делюсь в зависимости от того, каков человек. Если сказать совсем правильно, даже не от меня то зависит, а от милости Горакшанатха. Она есть всегда и везде, а кто и насколько ее получает - это очень непростой вопрос. Можно даже сказать, что такие вещи и процессы в полной мере не могут быть зафиксированы на уровне слов и общих концепций. 
   Относительно религии тут уже, в общем-то, достаточно хорошо было сказано. Насчет Аведьянатха - это мною очень уважаемый Гуру, он - один из моих Учителей, но его надо правильно понимать, т.к. он часто говорит вещи в соответствии со временем и местом, а иногда - трансцендентные. Но поверьте мне на слово, я путешествовал по многим натховским сиддха-питхам и видел разных йогинов, у каждого свое мнение насчет того, как и что должно быть в традиции. Мой Гуру мне сказал, чтобы я ориентировался в соответствии с местными обычаями. И большая часть йогинов, и сами классические источники всех Богов и религии рассматривают как упаи для йоги. Если, допустим, мой ученик - искренний православный, то я просто не даю ему обилие натховских мантр религиозного характера, а какие-то короткие пуджи, типа шамбхави и др., которые можно делать и Иисусу Христу. Почему бы и нет?:05:По сути, пуджа собой представляет просто технику сосредоточения, применимую для каких угодно деват. Натховская доктрина при хорошем ее понимании подходит для кого угодно: можно быть православным, католиком, мусульманином, буддистом, хинду - последователем любой религии, практики йоги могут быть рассмотрены в соответствии с тем, во что вы верите. В этом нет никаких проблем. Это, конечно, не повод ко всему относиться легкомысленно, но и быть фанатиком тоже не стоит, в общем, йога - это путь равновесия.
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2009, 07:55:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Mic

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Почему такая атмосфера?
« Ответ #23 : Апрель 16, 2009, 17:38:58 »

Согласны ли Вы с таким определением: ГУРУ – Учитель, руководитель, мастер; истинно духовный учитель, единый с Богом или с Самостью, истинным «Я»?
Спасибо за интересный и подробный ответ. Я почувствовал в нем искренность и доброту.


« Последнее редактирование: Апрель 16, 2009, 20:59:07 от Mic »
Записан