Адеш!
Все эти практики имеют свои аналоги в высших разделах йоги, например нети переходит в анулому-вилому и нади-шоддхану, затем, анулома-вилома, уже как дыхательная техника, может переходить в метод работы с восходящим и нисходящим потоком энергии арохан-аварохан и далее, в унмани-мудру. В дальнейшем вы интегрируете жизненную солнечную силу с лунной силой сознания. То же самое с наули, она используется собственно уже в басти, когда вы втянули воду и делаете вращение мышцами живота в одну сторону, проталкивая воду в кишечник, а потом выводите воду из кишечника вращательными движениями в обратную сторону. Затем наули может перейти от грубой формы в работу с праной. То же самое с тратакой, перейдя во внутреннюю тратаку, например, сохраняя в сознании образ пламени свечи, вы можете концентрироваться на свете внутри, так практика перейдет в джьотир-дхьяну, а потом и в кхечари-мудру. Капалабхати может быть трансформирована в бхастрику, с включением мантры Со-хам, бандх и йони-мудры, и перейти в Кундалини-пранаяму, в работу с мудрами: агочари, бхучари, кхечари и т.д. Техника дхаоти (промывание, очищение) предназначена для того, чтобы очистить разные полости в теле, которые связаны с акашей и определенными нади. Сначала они очищаются промыванием и другими способами, в Гхеранда-самхите очень много вариаций дхаоти, все они чистят нади, хотя и грубыми методами, но иногда они тоже необходимы. Если вы с помощью дхаоти очистите каналы, то дальше каналы можно очищать перемещением сознания в теле, сознание связано с лунным током - сомой, что, собственно, имеет определенную эзотерическую связь с водой, но уже на другом уровне.
Так же дело обстоит с асанами и пранаямами, они имеют разные уровни.