Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Чхайопасана?  (Прочитано 6239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Чхайопасана?
« : Ноябрь 26, 2008, 20:36:00 »

Адеш!
Интересная техника описана у Бориса Сахарова и Сатьянанды Сарасвати, насколько эти практики адекватны и полезны, практикуют ли их натхи, если да, то каков их механизм действия? Я имел ввиду технику концентрации на своей тени.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2008, 20:44:46 от Leta Baba »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Чхайопасана?
« Ответ #1 : Ноябрь 26, 2008, 21:40:00 »

Это достаточно распостранённые пратики в разлицных иогических традициях. Это способ узнавания приближения смерти и возможность принять определённые меды для её предотвращения. Методов много, работа с тенью лишь одна из них...
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Чхайопасана?
« Ответ #2 : Ноябрь 26, 2008, 23:24:39 »

     Адеш !
Вопрос в связи с этим к Сураджу.Только ли это способ узнавания приближения смерти или же эти практики также близко граничат с тем,что принято также в самурайских традициях-памятование(не то слово)о смерти,ну нечто вроде на здесь и сейчас-"помни о смерти"?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Чхайопасана?
« Ответ #3 : Ноябрь 26, 2008, 23:37:25 »

В тибетской традиции считается, что одним из сильнейших препятсвий для практики является смерть. Впрочем не удивительно!  :140: Поэтому данному вопросу уделялось в некоторых циклах существенное внимание. В частности, в "Калинг Шитро" (цикл сотни мирных и гневных божеств), в который входит "Бардо Тёдол", известный на Западе, как "Тибетская книга мёртвых".
 Насчёт самураев не знаю... у тех своя борьба, а у тибетских иогов своя :)
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Чхайопасана?
« Ответ #4 : Ноябрь 27, 2008, 00:58:09 »

       Спасибо Сурадж!
 Про серьезнейшее препятствие понятно.Я в большей степени сутью состояния интересовалась.Спасибо за ту ссылку издания "Тибетской книги  мертвых",которую Вы мне дали,но к сожалению здесь ее приобрести пока не удается.С чтением в электронном варианте,пока трудности.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Чхайопасана?
« Ответ #5 : Ноябрь 27, 2008, 10:49:00 »

Сурадж, а в тибетских практиках с "вычислением смерти"-это только работа с тенью или еще что-то, называется также "Чхайя-садхана"? Дело в том, что в Шива-свародае тоже немало сказано о тени в соответствии с вычислением смерти, но там же есть информация и о вычислении других предсказаний. Это то, что, как я понял, в виде задаваний вопросов или даже бесед с тенью (не сочтите меня за крезанутого), т.е. т.н. ясновидческие задачи "дивья-дришти". Что тоже интересно, ведь созерцающий "драшта" - это Атман или Пуруша, там же в практиках с тенью еще говорится и о том, что это практика, ведущая к мокше. А интересную идею я еще встретил, в переводе Аманаска-йоги Шри Баджаранга Сингха, он описывает семь уровней шамбхави-мудры, где отражение созерцаемого как "пратибимбадришти" связывает с тенью. То есть тень означает отражение "пратибимба", но непонятно почему, если тень темная, а во многих тантрических практиках "кхечари", например, отражение-это "мудра" - печать света и переживание (знак) недвойственности.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2008, 11:31:51 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чхайопасана?
« Ответ #6 : Ноябрь 28, 2008, 16:54:14 »

Адеш!
Кхечари и Шамбхави-мудра - это не совсем Чхайя-садхана, хотя, они имеют много общего. Сейчас у меня немного времени на интернет, чуть позже напишу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2008, 17:03:00 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Чхайопасана?
« Ответ #7 : Декабрь 09, 2008, 16:50:01 »

Адеш!
Темка то, осталась в тени? :011:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чхайопасана?
« Ответ #8 : Декабрь 10, 2008, 17:51:49 »

Чхая-садхана связана с настройкой на вселенскую силу (брахманда), которой наше тело изначально тождественно. Так как Чхая-садхана входит в состав практик свара-йоги и пяти элементов, то Чхая-садхана распознает связи с пятью элементами в теле (Вьяшти-пинда) и с пятью Махабхутами Махасакара-пинды (тело вселенной). Человек может предсказать информацию о себе и любую другую тогда, когда его тело сгармонизировано с ритмами вселенной. Чхая-садхана - один из методов, в котором задействована схема "пинда-брахманда".
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2008, 17:54:17 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Чхайопасана?
« Ответ #9 : Декабрь 10, 2008, 21:39:09 »

Спасибо. Для меня это новое.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Чхайопасана?
« Ответ #10 : Октябрь 04, 2010, 16:04:33 »

Адеш!

Чхая-садхана связана с настройкой на вселенскую силу (брахманда), которой наше тело изначально тождественно. Так как Чхая-садхана входит в состав практик свара-йоги и пяти элементов, то Чхая-садхана распознает связи с пятью элементами в теле (Вьяшти-пинда) и с пятью Махабхутами Махасакара-пинды (тело вселенной). Человек может предсказать информацию о себе и любую другую тогда, когда его тело сгармонизировано с ритмами вселенной. Чхая-садхана - один из методов, в котором задействована схема "пинда-брахманда".

Гуру Джи, не могли бы ВЫ побольше рассказать об этой садхане?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чхайопасана?
« Ответ #11 : Октябрь 12, 2010, 15:54:13 »

Гуру Джи, не могли бы ВЫ побольше рассказать об этой садхане?

Считается, что тень связана с тонким телом человека, по этой причине, например, в некоторых правилах духовных индийских школ не рекомендуют наступать на тень Учителя, по тени можно диагностировать тонкое тело и получать через него ответы на существенные для вас вопросы. Собственно, через тонкое тело все сиддхи и раскрываются, отсюда тени и придают такое значение. К тому же есть еще разные значения слова "тень", на санскрите слово "тень" - это "пратибимба", понятие пратибимба играет фундаментальную роль в тантрическом и йогическом воззрениях, оно лежит в основе образования всех проявленных таттв.
Что касается темноты и света, если абстрагироваться от эмпирических взглядов на эти понятия, то они оба могут быть абсолютными, пример абсолютной пустотной темноты Пралайи - "Махакали", или всепоглощающий огонь времени Калагнирудра.
Что касается самой техники определения по тени будущего и др., об этом есть немного в текстах, но детально эту практику актуально передавать лично ученику, а не всем подряд на форуме.   


Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Чхайопасана?
« Ответ #12 : Октябрь 13, 2010, 11:14:10 »

Адеш, Гуру Джи!

Гуру Джи, не могли бы ВЫ побольше рассказать об этой садхане?

Считается, что тень связана с тонким телом человека, по этой причине, например, в некоторых правилах духовных индийских школ не рекомендуют наступать на тень Учителя, по тени можно диагностировать тонкое тело и получать через него ответы на существенные для вас вопросы. Собственно, через тонкое тело все сиддхи и раскрываются, отсюда тени и придают такое значение. К тому же есть еще разные значения слова "тень", на санскрите слово "тень" - это "пратибимба", понятие пратибимба играет фундаментальную роль в тантрическом и йогическом воззрениях, оно лежит в основе образования всех проявленных таттв.
Что касается темноты и света, если абстрагироваться от эмпирических взглядов на эти понятия, то они оба могут быть абсолютными, пример абсолютной пустотной темноты Пралайи - "Махакали", или всепоглощающий огонь времени Калагнирудра.
Что касается самой техники определения по тени будущего и др., об этом есть немного в текстах, но детально эту практику актуально передавать лично ученику, а не всем подряд на форуме.   

Спасибо большое за ответ.
Записан