Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Гуны и доши? (архив)  (Прочитано 5533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Гуны и доши? (архив)
« : Ноябрь 16, 2006, 11:44:41 »

Васудева писал(а):
 
Можно ли сопоставлять гуны с дошами ведь цель общая боланс?
Вот еще к сведению всем известно, что грантхи (узлы) соответствуют гунам (качество природы) и в такой последовательности Брахма грантха в манипуре чакре соответствует раджасу, Вишну в анахате саттве и Шива в аджне тамасу, а вот доши если смотреть снизу вверх капха тамас, питта раджас и вата саттве.

Ом!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Гуны и доши? (архив)
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2006, 11:45:44 »

Сапрема намаскара Васудева!
Гуны – это качества Пракрити, они ведь не только в дошах проявлены. Они проявлены в 5 элементах, например: акаша в состоянии саттвы и раджаса – образует воздух (вайю), в раджасе – огонь (агни), в раджасе и тамасе – воду (аапа), в состоянии тамаса – землю (притхви). Далее, уже комбинации 5-и элементов, образуют всё остальное: дхату, доши и т.д. Все объекты – это комбинации изначальных гун, т.е, комбинации ранних комбинаций, если так можно выразиться. Сами же доши также делятся каждая на 5 разновидностей, они – создают тысячи различных своих проявлений. На самом деле, чтобы в этом хорошо разобраться, нужно посвятить этой теме немалое количество времени. Доши часто соотносятся с различными местами в теле, но они обладают свойствами перемещения по всему телу, в отличии от мал и дхату.
Что же касается грантх, то они соответствуют солнцу, луне и огню, трем кхандам в тонком теле. Они не зависят от дош и расположены в определённой последовательности. В разных источниках, места нахождения грантх, могут описываться по разному, например брахма-грантхи – как на уровне муладхары, так и анахаты, но они расположены строго одна над другой. Еще грантхи входят в систему Кундалини-шакти, а шакти – это более широкое понятие, чем например доши, дхату или прана, хотя они тоже ее проявления. Например, у натхов есть такое понятие как Ниджа-шакти, которая непроявлена и неотлична от Парама Шивы, она пронизывает собой всё, но в тоже время она вне какого-либо проявления. Шакти может быть «ниргуной» и в то же время Пракрити, её гунами и множеством их комбинаций. Грантхи - это шакти, а доши более грубые проявления.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Гуны и доши? (архив)
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2006, 11:46:28 »

Васудева есть книга на русском Девида Фроули относительно связи асан и дош. То что грантхи и доши разные проявления гун, более чем очевидно, ведь доши можно "выравнивать" "шат-кармами", сукшма-вьяямами, не сложными асанами. Что же касается грантх, то они "развязываются" только на высших стадиях хатха-йоги когда используются бандхи, мудры и когда хатха естественным образом переходит в Кундалини и Раджа-йогу.
Успехов в практике.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Гуны и доши? (архив)
« Ответ #3 : Ноябрь 16, 2006, 11:47:09 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Конечно знания аюрведы, хотя бы самые элементарные, для тех кто преподаёт йогу как терапию – необходимы. Но аюрведу, я тоже не стал бы определять как материальную науку. Если её брать как традицию с передачами, в ней так же уделяется внимание мантре, пудже, понятию души. Все традиции так или иначе пересекаются. Например некоторые тексты натхов даже предписывают изучать веданту, тантрические тексты и практики. Как говорит мой Гуруджи, тантра это «пища» для натха-сампрадайи, то что из себя представляет натха-сампрадайя является экстрактом, всем самым ценным и эффективным, что развивалось в Индии на протяжении многих веков.
Относительно нашего форума, меня посетила мысль, что мне нужно как можно меньше участвовать в обсуждении каких бы то ни было тем, думаю будет очень хорошо если каждый будет писать то, что он знает и думает по каким-либо практикам, независимо от того правильный ли его подход или нет. Это замечательно если люди сами практикуют и что-то открывают для себя. Никакой Учитель не способен пройти путь за кого-либо. Я же буду вносить небольшие коррекции, когда в этом есть острая необходимость, необходимо уважать опыт каждого практикующего. Задача Учителя и школы не замкнуть практикующего конкретно на себе, а скорее создать необходимую духовную атмосферу для собственного поиска и работы над собой. Не напичкать какой-то конкретной информацией и техниками, коих превеликое множество, а дать возможность раскрывать то, что уже дано от Бога и природы. Поэтому думайте, общайтесь, учитесь друг у друга, а если будет сосем уж сложно, готов всегда помочь. Форум предназначен для всех кто практикует, будь то в нашей традиции или в какой-либо иной, важен опыт и способность проявлять себя в том или ином истинном духовном направлении, а не то как они внешне называется. Так что успехов.
« Последнее редактирование: Май 22, 2010, 22:49:56 от co_moderator »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.