Адеш!
Отвечу, опираясь на свои скромные познания, что я понял про тарака-йогу. Есть несколько источников, первый - натховские практики и тексты, второй - возможно, составленные под влиянием натхов Адвайя-тарака упанишада и Мандала-брахмана. Понятие света, это классическая пракаша-вимарша и их союз - мудра, то, на чем строятся многие индийские тантрические системы, в том числе и натховская. Пракаша - Шива, а Вимарша - Шакти, Шива - свет, Шакти - усилитель света, и самоосознание Шивой себя самого. Тарака-йога включает в себя практики связанные с чакрами, адхарами (опорами сознания для его интеграции), лакшьями (сферами осознавания себя) и вьомами (опытами познания разных качеств пустотности своего сознания). По тарака-йоге есть весьма неплохой текст - Аманаска-йога, где описан процесс контроля праны как растворения ее в пустоте и Аманаска-йога, что, по сути, тоже самое - растворение ума в своем изначальном источнике (унмани).
В практиках тарака-йоги используется кхечари и шамбхави-мудра, которые порой отождествляются. То что я понял из лекций Гуру, хотя, могу конечно и сильно ошибаться.
А вот что такое "йога-света" не могу сказать в связи с отсутствием посвящений в традиции ваджраяны и из-за скудности своих знаний в этой области. Но по книгам я понял то, что "йога-света" каким-то образом связана с еще одной из шести йог Наропы - "бардо", это йога промежуточного состояния между сном и бодрствованием, рождением и смертью. Но я не знаю это промежуточное состояние между рождением и смертью или вообще чем бы то небыло, например, вдохом-выдохом, любым переходным моментом из одного состояния в другое? Так вот, я слышал что в этом промежутке появляется "ясный свет", который спонтанен, т.е. его не специально визуализируешь. Может Сурадж лучше ориентируется и поправит, где я ошибаюсь.
Если промежуточное состояние - это любой момент, в любом изменении, то в этом есть схожесть с практикой кхечари по кашмирскому шиваизму, практикой шамбхави по тарака-йоге. Но тут еще надо учесть, что натховский подход конечно близок к кашмирскому шиваизму идеологически, то, что в отличиеи от буддизма есть место теизму, тем не менее подходы могут быть разные. Как я понял, у натхов спонтанные созерцания "мудры" (света), замкнуты на телесные йогические практики. Вопрос хороший, но без знающих людей в каждой традиции, думаю, нелегко так с наскоку на него получить адекватный ответ.