Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шесть йог Наропы  (Прочитано 69337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 120
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #30 : Декабрь 23, 2008, 01:37:08 »

Адеш!Интересный подход о взаимосвязи учений, существует в вама-марге,  но сразу напрашивается вопрос, должно же в этом быть свое отличие от Нью ейджа?

Смешение учений в нью-эйдже  всего лишь имитация  обмена духовным опытом. В итоге получается ментальная каша, приправленная эмоциями и фантазиями нео-йогинов :27:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #31 : Декабрь 23, 2008, 13:11:57 »

Вамачара сущностно отличается, на уровне санскар, от нью-эйджа. Потому что вамачара не существует сама по себе, «Вама» - это имя Шивы, означающее красоту, красота реализуется посредством Шакти, так как Шива проявляет свое величие через Шакти. Практика дакшиначары подобна мертвому Шиве, а практика вамачары - живому, вама-марга ориентирована на шактизм в большей степени. В ортодоксальной тантре, практикуя дакшиначару и ее методы, вы сначала формируете правильные санскары, а уже потом переходите к вамачаре. Что же касается нью-эйджа, то в нем нет никакого формирования правильных санскар, там нет понятия Гуру, который контролирует вашу садхану. Нью-эйдж - это просто духовная анархия, с которой все начинается и ей же заканчивается. Однако, бывают явления, которые, на мой взгляд, опаснее нью-эйджа, например, когда кто-то ссылается на традиционную тантру, но не обладает соответствующей духовной силой, чтобы быть Гуру и учить аутентичной доктрине. Поэтому, ради количества последователей, такие «горе-ачарьи» передают толпам типа «каулабхишеки», но, как правило, большинство из таковых не имели права на передачу таких вещей, они всего лишь подучили тексты и сляпали сами «каула-садханы», не получив их от на самом деле от соответсвующих Гуру. Вот такие, по моему мнению, представляют намного большую опасность, даже чем нью-эйдж. Те, которые не способны четко разграничить нью-эйдж и традицию, вряд ли увидят ту опасность, на которую я указал, связанную с фальсификацией традиций. Они видят, как правило, уже негативные последствия, а не их сущностные причины. Грубые искажения традиций, думаю даже пожалуй хуже чем Нью эйдж.
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2008, 13:56:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 568
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #32 : Декабрь 23, 2008, 14:10:29 »

Нью эйдж просто поверхностный, в нем если есть шиза, то безобидная, на счет искажений традиций, это верно, но сейчас народ пограмотнее  чем раньше, проверяет чему человек учит и к какой парампаре принадлежит, хотя конечно многие из области "йогизма" до сих пор не особо  задумываются на эту тему.
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2008, 14:21:12 от Виранатха »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 568
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #33 : Декабрь 16, 2009, 10:21:15 »

Адеш!
Кстати, господа, а что если это тему продолжить. :05: Мне вот интересно, эти же шесть йог связаны между собой, например, посредством йоги сновидений, достигается опыт йоги-света, понятие света (Пракаша) или мудра (как отражение света сознания) есть в Кашмирском Шиваизме, у Горакшанатха и т.д. Чандали - это, по сути, Кундалини. Не могло быть так, что эти шесть йог появились как некая трактовка разных психических процессов в человеке, с которыми имеет дело йогин, я имею ввиду свапну, турью, сознание как свет, разные промежуточные реальности? В Кашмирском Шиваизме и Натхизме тоже есть методы осознавания промежутков между одной мыслью и другой, а так же между вдохом и выдохом, например, такие техники встречаются в Виджняна-бхайрава тантре. Я понимаю, тема это непростая, но реально интересная.   
Записан

Jogin

  • *
  • Сообщений: 44
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #34 : Декабрь 22, 2009, 21:18:44 »

Адеш, Виранатх!
Мне думается, что Виджняна-бхайрава Тантра, в отличии от буддийских шести йог, смотрится чуток поразрозненнее. КШ то вообще безумно навороченная система. Поэтому, оттого что в ней не так много реальных мастеров, и каждый может трактовать по разному, то провести аналогии то может и можно, но только насколько они точны будут? К тому же, в буддизме много всяких технических аспектов садханы, которые составлены в соответствии с их метафизическими и религиозными принципами, и вот это уже сопоставить ого-го как нелегко.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #35 : Декабрь 22, 2009, 21:25:31 »

Адеш!
Кстати, господа, а что если это тему продолжить. :05: Мне вот интересно, эти же шесть йог связаны между собой, например, посредством йоги сновидений, достигается опыт йоги-света, понятие света (Пракаша) или мудра (как отражение света сознания) есть в Кашмирском Шиваизме, у Горакшанатха и т.д. Чандали - это, по сути, Кундалини. Не могло быть так, что эти шесть йог появились как некая трактовка разных психических процессов в человеке, с которыми имеет дело йогин, я имею ввиду свапну, турью, сознание как свет, разные промежуточные реальности? В Кашмирском Шиваизме и Натхизме тоже есть методы осознавания промежутков между одной мыслью и другой, а так же между вдохом и выдохом, например, такие техники встречаются в Виджняна-бхайрава тантре. Я понимаю, тема это непростая, но реально интересная.   


6иог, - это специфическая лниния инструкций идущя от Наропы. Он просто объьединил стадии завершения 6 различных тантрических циклов в одну систему 9то есть делается стадия кьерим одного дэвата), а затем начинается работа с данным комплексом инструкций, вместо того, чтобы предворять каждую систему соответствующей иогой дэвата. И это психические процессы отразились в этих система, а скорее воздействие на психические процессы посредством манипуляций с  их "энергоносителями" (прана/бинду/нади). На самом деле таких систем по крайней мере несколько десятков...
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 568
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #36 : Декабрь 22, 2009, 22:51:45 »

Сураджнатха!
Очень интересно, т.е. это категория, которая в буддизме называется дзогрим? Я так понял, что йоги Наропы, это аналоги внутренних практик Калачакры. Скажите, а это число йог (шесть), так сказать, примерный набор вообще практик любого дзогрима в буддизме, такие как работа со сновидениями, Чандали (Туммо), йога света и т.п.? Честно говоря, вопросов много, и это реально интересно, но вся информация, которая мне пока встречалась как-то очень фрагментарного типа. В целом, общий картины практик дзогрима нет, однако, он меня действительно интересует, как в прочем и "йога-деват", то биш тантрическая упасана. 
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #37 : Декабрь 25, 2009, 23:26:55 »

Джай Шри Гурудев!
Сураджнатх, а кто именно объеденил стади завершения различных тантр в 6 йог? Наропа или позже в тибете? Марпа вроде бы передавал их раздельно, и Миларепа получил не 6 йог, только йогу туммо. Почему иногда туммо выделяют отдельно и считают, типа предварительной практикой более продвинутых практик?
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2009, 23:29:57 от Враджанатха »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #38 : Декабрь 26, 2009, 02:43:43 »

Тилопа, Мастер наропы, объединил это практики.
Но система инструкций стала известна благодаря Наропе.
некоторые делят эти наставления на 10 иог...
Миларепа получил все инструкции на эти практики у Марпы.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 175
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #39 : Декабрь 26, 2009, 10:48:20 »

Хрестоматия по Шести йогам Наропы Мулина описывает очень хорошо и подробно почти все практики. Надеюсь эта книга скоро появится в электронке :)
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #40 : Декабрь 26, 2009, 23:01:13 »

Джай Шри Гурудев!
Спасибо Сураджнатх, у Тилопы еще кажется текст был о 6 йогах, забыл я про Него :04:.
Книга "Блаженство внутреннего огня" Ламы Еше, вроде тоже есть, только не ясно где :011:.
Тут на форуме бывает достаточно много буддистов, у меня такой вопрос.
Гуру Матсьендранатх Махарадж, выкладывает много интересной информации, и прямо, можно сказать даже открыто отвечает на многие каверзные вопросы. У буддистов на все самайя. А что тексты в сборнике ССП менее секретные чем коментарии Ламы Цзонкапы на 6 йог? Ведь их распространяют только среди своих. Как-то не честно получается :015: Что интереснее быть в избранных? Некоторые до посвящения среди буддистов критикуют это, типа можно и по наитию :021:, а после самые ярые сторонники тайного общества. Причем даже если это единственная самая о которой они вообще помнят :016:
Резко получилось, прошу не принимать все это лично. Это мои субъективные наблюдения и заблуждения.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #41 : Декабрь 27, 2009, 04:41:47 »

Джай Шри Гурудев!
Спасибо Сураджнатх, у Тилопы еще кажется текст был о 6 йогах, забыл я про Него :04:.
Книга "Блаженство внутреннего огня" Ламы Еше, вроде тоже есть, только не ясно где :011:.
Тут на форуме бывает достаточно много буддистов, у меня такой вопрос.
Гуру Матсьендранатх Махарадж, выкладывает много интересной информации, и прямо, можно сказать даже открыто отвечает на многие каверзные вопросы. У буддистов на все самайя. А что тексты в сборнике ССП менее секретные чем коментарии Ламы Цзонкапы на 6 йог? Ведь их распространяют только среди своих. Как-то не честно получается :015: Что интереснее быть в избранных? Некоторые до посвящения среди буддистов критикуют это, типа можно и по наитию :021:, а после самые ярые сторонники тайного общества. Причем даже если это единственная самая о которой они вообще помнят :016:
Резко получилось, прошу не принимать все это лично. Это мои субъективные наблюдения и заблуждения.

  Адэш!

  Это вопрос простой. Посмотрите тут:
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/practice_material/vows/general_tantra/common_root_tantric_pledges.html
"Общие коренные тантрические обеты" из книги Berzin, Alexander. Taking the Kalachakra Initiation. Ithaca, Snow Lion, 1997

  Там четко сказано:
Цитировать
Коренные тантрические обеты предполагают воздержание от четырнадцати действий, совершение которых при наличии четырех сопутствующих факторов (kun-dkris bzhi) составляет коренное падение (sngags-kyi rtsa-ltung) и влечет за собой потерю тантрических обетов. Если эти обеты не определяют наше поведение в повседневной жизни, то мы не сможем достичь реализации в тантрической практике, так как в нашей практике будут отсутствовать необходимые поддерживающие условия.

Цитировать
Как и в случае с обетами бодхисаттвы, существуют коренные и вторичные тантрические обеты, которые мы обещаем хранить до достижения просветления и которые сохранятся в нашем потоке ума в будущих жизнях. В традициях гелуг, кагью и сакья эти обеты даются вместе с любым уполномочивающим посвящением (dbang), вспомогательным посвящением (rjes-snang) или благословением на накопление повторений мантры (sngags-btus) на любую практику, относящуюся к одному из двух высших классов тантры – йоги или ануттарайоги [/color]– в соответствии с принятой в этих традициях четырехуровневой системой классификации. В традиции ньингма они даются на любом из трех упомянутых ритуалов для практики любого из четырех высших классов тантры – йоги, махайоги, ануйоги или атийоги (дзогчен) – в соответствии с ньингмапинской шестиуровневой системой.

  Есть чего опасаться, не правда ли?!  :04:

Четырнадцать общих коренных тантрических падений


(1) Презирать или высмеивать наших ваджрных учителей.
(2) Не следовать словам просветленных существ.
(3) Обвинять ваджрных братьев и сестер из-за гнева.
(4) Оставлять любовь к живым существам.
(5) Оставлять бодхичитту.
(6) Оставлять "свои" или "чужие" учения.
(7) Раскрывать тайные учения тем, кто к этому не готов.
(8) Ругать свои совокупности или плохо с ними обращаться.
(9) Отрицать пустотность.
(10) Относиться с симпатией к недоброжелательным людям.
(11) Не заниматься медитацией на пустотность регулярно.
(12) Сбивать с толку людей, обладающих верой.
(13) Не опираться должным образом на субстанции, связывающие нас с тантрической практикой (dam-rdzas).
(14) Принижать женщин.

  Есть также еще и "Восемь грубых действий":

(1) Насильственно овладевать распознающим осознаванием.
(2) Присваивать ее нектар силой.
(3) Показывать тайные объекты тем, кто не является подходящим сосудом.
(4) Спорить во время поднесения пиршества, цога.
(5) Указывать на учения, не соответствующие ситуации, тем, кто обладает верой.
(6) Находиться вместе со шраваками больше семи дней.
(7) Ошибочно гордиться тем, что мы йогины.
(8) Объяснять святую Дхарму тем, кто не обладает верой.

  Посмотрите те пункты, которые я выделил  :05:
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2009, 04:48:19 от Tarakanatha »
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #42 : Декабрь 27, 2009, 09:06:56 »

Джай Шри Гурудев!
Этот ответ простой :05:
А что эти ваджрные самайи на буржуев не распространяются :unknw:
Почему они там печатают все что захотят, исследуют понимаешь ли, да еще все по грамотному, без мракобесий. :016:
Вот книги Гленн Муллина, 6 йог, практика Калачакры. У нас много грамотных буддистов которые могли бы, все хорошо описать и перевести, не хуже их академиков. А то о йоге туммо до сих пор многие думают, что так йоги от холода спасаются :013:
Да  вообще, знанием если оно доброе и хорошее делиться надо.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #43 : Декабрь 27, 2009, 10:20:58 »

Джай Шри Гурудев!
Этот ответ простой :05:

  Я бы сказал, закономерный   :wwink:
Цитировать
А что эти ваджрные самайи на буржуев не распространяются :unknw:
Почему они там печатают все что захотят, исследуют понимаешь ли, да еще все по грамотному, без мракобесий. :016:
Вот книги Гленн Муллина, 6 йог, практика Калачакры. У нас много грамотных буддистов которые могли бы, все хорошо описать и перевести, не хуже их академиков. А то о йоге туммо до сих пор многие думают, что так йоги от холода спасаются :013:
Да  вообще, знанием если оно доброе и хорошее делиться надо.

  Ваша правда!  :6: 
  Как помнится, все, что напечатано, все напечатано с благословения и разрешения лам. Т.е. тут нет самодеятельности. Иначе говоря, о чем-то тантрикам говорить можно, а о чем-то нельзя.
А вот почему это делается "там", а у не у "нас", - так тому есть простые причины.
Буддизм к "ним" пришел раньше, это раз. Как следствие - много уже переведено, много издано, много продумано. Мы тут отстаем. Потом, у них на научные исследования в этих областях, видимо, принято деньги выделять.. такие, что ребята по миру путешествуют без проблем.. а у нас как с этим?!  :43:
  К тому же к нам Ламы реже приезжают. Вернее, их у нас просто мало.. а у "них" Ламы в Вузах преподают, живут постоянно.. как ННР и др.
  Короче говоря, надо учить языки, чтобы не ждать очередного перевода.

  А что вы искали и в чем вам отказали?  :05:

Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #44 : Декабрь 27, 2009, 11:32:09 »

Джай Шри Гурудев!
Я все нашел, просто я в подмосковье живу, проблем нет. Просто обмена знанием тут нет, а простое потребительстово.
Для примера возмем расположение каналов. В йоге они в позвоночнике, а в туммо и др в центре тела. В туммо сначала идет стадия зарождения, и мы выполняем его(йогу) в пустотном теле идама, и еще в качестве предварительной стадии медитируем на пустотность тела. В пустотном теле нет позвоночника, печени, почек и т.д. см.Праджняпарамита сутра :05:.
Это нарушение самайи?
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2009, 11:35:12 от Враджанатха »
Записан