Вамачара сущностно отличается, на уровне санскар, от нью-эйджа. Потому что вамачара не существует сама по себе, «Вама» - это имя Шивы, означающее красоту, красота реализуется посредством Шакти, так как Шива проявляет свое величие через Шакти. Практика дакшиначары подобна мертвому Шиве, а практика вамачары - живому, вама-марга ориентирована на шактизм в большей степени. В ортодоксальной тантре, практикуя дакшиначару и ее методы, вы сначала формируете правильные санскары, а уже потом переходите к вамачаре. Что же касается нью-эйджа, то в нем нет никакого формирования правильных санскар, там нет понятия Гуру, который контролирует вашу садхану. Нью-эйдж - это просто духовная анархия, с которой все начинается и ей же заканчивается. Однако, бывают явления, которые, на мой взгляд, опаснее нью-эйджа, например, когда кто-то ссылается на традиционную тантру, но не обладает соответствующей духовной силой, чтобы быть Гуру и учить аутентичной доктрине. Поэтому, ради количества последователей, такие «горе-ачарьи» передают толпам типа «каулабхишеки», но, как правило, большинство из таковых не имели права на передачу таких вещей, они всего лишь подучили тексты и сляпали сами «каула-садханы», не получив их от на самом деле от соответсвующих Гуру. Вот такие, по моему мнению, представляют намного большую опасность, даже чем нью-эйдж. Те, которые не способны четко разграничить нью-эйдж и традицию, вряд ли увидят ту опасность, на которую я указал, связанную с фальсификацией традиций. Они видят, как правило, уже негативные последствия, а не их сущностные причины. Грубые искажения традиций, думаю даже пожалуй хуже чем Нью эйдж.