Адеш!
Прошу Гуруджи прокомментировать, если возможно, следующее утверждение об одном из коренных тантрических падений, приведу его здесь полностью, ради экономии времени и кликов
Цитировано отсюда:
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/practice_material/vows/general_tantra/common_root_tantric_pledges.html
(13) Не опираться должным образом на субстанции, связывающие нас с тантрической практикой (dam-rdzas).
Практика ануттарайога-тантры включает участие в периодических ритуалах подношения, называемых цог (tsog), или пуджа (puja). Они включают употребление особым образом освященных алкоголя и мяса. Эти субстанции символизируют совокупности, физические составляющие и, в Калачакре, энергии-ветры, которые в обычной жизни являются тревожащими факторами, но которые по своей природе пробуждают глубокое осознавание, когда очищаются от заблуждения и используются на пути. Мы совершаем коренное падение, если рассматриваем эти субстанции как неприятные, если отказываемся от них на основании того, что мы трезвенники или вегетарианцы, или, наоборот, если принимаем их в большом количестве с наслаждением и привязанностью.
Если раньше мы были алкоголиками и употребление даже капли спиртного может заставить нас вернуться к алкоголизму, мы можем представлять себе, что во время цога употребляем алкоголь вместе со всеми. Делая это, мы можем просто изображать принятие алкоголя, не делая этого на самом деле. Выполняя подношение цога дома, мы можем заменять алкоголь на чай или сок.
Это кажется какой-то постоянной практикой. О чем здесь говорится?
Здесь говорится, очевидно, об очень многом и важном, но я не имею в буддизме посвящения, поэтому позволю себе сказать об аналогии в тех садханах, которые я получил у индийских Гуру, а именно Каула-гуру Шри Аванаш Пандея и ряда других Учителей в Индии. Эти садханы в физическом варианте делаются только в определенные лунные титтхи, нет необходимости их выполнять каждый день. Мой Гуруджи предписывал это делать на аштами, чатурдаши, в пурниму, амавасью, сурьясанкранти-сурья чандра грахан. Существуют также определенные мантры для очищения всех компонентов пуджи, также кула-шодхана, мантры для очищения участницы вашего ритуала (в зависимости от ее касты), если это шудра-канья то (часть мантры):
AUM namasyAmi namasyAmi yogamArgapravartini |
trailokyavijaye mAtaH samAdhiphaladA bhava ...и т. д.
ОМ поклоняюсь, припадаю к [стопам] той, кто относится к йога-марге [пути йоги], обладающей превосходством в трех мирах, матери, дарующею награду в достижении самадхи... и т. д.
Оба участника делают специальные ньясы на теле друг друга, предлагают разным частям тела специальные упачары, и совершают все остальные подготовительные очищения и призывы. Дальше совершается сама каула-пуджа с особой мантрой в течение всего ритуала, и в завершение обряда также читается особая мантра, а затем - кула-стотра.
Есть разные варианты такой пуджи, ее не могут передавать людям, к которым нет доверия. На самом деле, я пока не видел никого из тех, кому этот вариант пуджи передали бы индийские Гуру в полном виде. Есть один человек в Питере, но об этом ничего особо не говорит, что и понятно. Все остальные, кого я видел в России, не знаю, как у буддистов, но у "индусов" это просто люди, которые сами составляли такого рода практики по текстам. Я считаю, что эти люди опасные, потому что методы такого характера (не полученные от Гуру, не откорректированные) таким экспериментаторам могут причинить вред. Я видел их самодельные "садханы", никогда их не делал и другим не рекомендую связываться с теми, кто им обучает без передачи от истинных индийских Гуру. Впрочем, не только такая, но и любая садхана должна быть переданной, ее задача заключается в том, чтобы сделать человека более отрешенным, с более утонченным, а также различающим виденьем, но при этом такое различение всеобъемлющее. Вы становитесь всем миром, а не его частью, именно поэтому я смело могу говорить о том, что такого рода практики ведут к более высокому качественному отречению. Они дают такую "ананду", которая не сравнится с обычной мирской.
То, что такие практики подразумевают наличие все-принятия и виденья всего как проявление Шивы и Шакти, не означает безумное игнорирование (пагал) всех двойственных законов этого мира. Если бы эти садханы были некой формой "экстатического безумия", к чему как раз и устремляются люди именно животного типа, то практикующие такого рода садханы не стали бы их так тщательно скрывать, а сам акт сокрытия уже может подразумевать использование дуалистических законов. Поэтому безумное рвение в адвайту иногда истерического характера - показатель того, что такой человек пока еще не готов к такого рода садханам, и ему следует трезво относиться к себе - чем тише едешь, тем дальше будешь. В любом случае, опытный мастер, обладающий сиддхами, в первую очередь будет развивать в человеке качество преданности и дисциплинированность, и садханам вамачары если и будет учить, то очень аккуратно, в зависимости от качеств ученика. На любом этапе практики каждый садхака проходит осознание своей темной стороны характера, и не столько своей, сколько даже свойственной всему человечеству. Чем выше уровень практикующего, тем больше и больше он искушаем самыми разными соблазнами, поэтому, как бы это кому-то ни показалось нелепым и парадоксальным, но чем выше уровень йогина-аскета, тем больше к нему притягивается самой разной нечисти мира сего, самые высокие аскеты всегда имели дело с самыми крутыми искушениями сего бытия. И тот, кто в это не верит и считает, что он будет освобожденным существом и при этом его это не коснется, тот слеп, и его уровень - "духовные ясли". Зачем нужна эта темная сторона реальности? Получить полный ответ на этом вопрос - это все равно, что стать Господом Богом. Только Он знает зачем, ибо он сотворил ее. Но все религии учат нас тому, что мы - неотделимая часть Бога (какие-то религии, что сам Бог и есть), и в зависимости от того, насколько глубоко ваше бого-осознание (или бого-сознание), настолько вы и познаете природу майи, и настолько эта майя снимает пелену с вашей истинной духовной природы. Когда мне кто-то сознательно или бессознательно говорит о том, что меня ждут большие проблемы, то я это принимаю как очень позитивный знак, потому что чем больше к тебе майя неравнодушна, тем больше у тебя появляется возможность реализовать наиболее высокие уровни йоги. Быть может, кто-то скажет, что это, наоборот, плохо и показатель того, что ты не духовен, я же говорю, что именно такая ситуация - показатель того, что человек, как минимум, действительно истинный практик. Воин, которого никогда не обстреливали на войне, и который избегал войны - это не воин. Так и садхака - кого не обстреливала большими испытаниями майя, и кто боится этих испытаний, бежит от них в страхе, - это не йогин. Это обычный человек, для него "йога", "духовный путь" - только лишь хобби, приложение к его сытой, слепой и полной духовного сна жизни. Кто-то из такого рода людей может, конечно, в меру следовать каким-то общечеловеческим моральным принципам, и если есть хотя бы это, то уже в принципе хорошо, но для серьезного духовного прогресса надо преодолевать то, что не преодолевают обычные люди. И суть даже не в том, чтобы совершать практики, где используют мясо, алкоголь и др., а в том, чтобы понять глобальный смысл их символики и предназначения. Вся жизнь - это наркотик и опьянение, вся жизнь - это секс, который является причиной перерождения; не в этом проблема, а в нашем отношении к этому. Но чаще всего неверное отношение сидит очень глубоко в подсознании людей, в коллективном бессознательном, это все надо будет вывести на осознание, стать мудрее и преодолеть те слабости, которые другие в себе видеть не хотят, ибо так задумано Богом, Природой, ведь в природе должен быть отбор: кого к чему допускать и кто на каком месте должен находиться. Это не значит, что вира должен обязательно совокупляться, упиваться вином, жить на шмашане, - свое отречение некому доказывать, кроме себя самого, ведь те, кто к такому опыту еще не пришли, все равно тебя не услышат, да и зачем, если йогину по большому счету от людей ничего не нужно? Духовная чистота, о которой говорят каула-шастры, не обязательно должна выглядеть как оргия на шмашанах или питье вина из капалы. Просто человек, который осознал множество человеческих пороков в себе, естественным образом раскаялся, искренне верит, что в нем грехов больше, чем в ком бы то ни было, он может быть по сути куда большим вамачарином, чем увешанный черепами и костями клоун.
Важно понять основное предназначение и глубокий смысл такого рода практик; привлекательная символика скрывает за собой то, что никак не отличается от сурового аскетизма. Да-да, русские "каулики"
не ослышались и не овиделись
, я не сомневаюсь нисколько в сказанном сейчас, и ранее сказанное не заберу обратно. Только то, что ведет к предельному отречению - истинно, а каулизм в особенности.