Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шесть йог Наропы  (Прочитано 77123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #45 : Декабрь 27, 2009, 11:49:15 »


А вот почему это делается "там", а у не у "нас", - так тому есть простые причины.
Буддизм к "ним" пришел раньше, это раз. Как следствие - много уже переведено, много издано, много продумано. Мы тут отстаем. Потом, у них на научные исследования в этих областях, видимо, принято деньги выделять.. такие, что ребята по миру путешествуют без проблем.. а у нас как с этим?!  :43:
  К тому же к нам Ламы реже приезжают. Вернее, их у нас просто мало.. а у "них" Ламы в Вузах преподают, живут постоянно.. как ННР и др.
  Короче говоря, надо учить языки, чтобы не ждать очередного перевода.

 



Джай Шри Гурудев!
У нас есть еще РПЦ которые решают кто секта, а кто нет. Правительство которое обозначает линию для всех  :131: всем в храмы РПЦ. Добрые сограждане, которые уверены, что я обязан быть христианином, ну в крайнем случае язычником. Таких условий как на западе у нас нет и не будет.
Всего самого доброго.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #46 : Декабрь 27, 2009, 12:20:01 »

Адеш!

Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

Прошу Гуруджи прокомментировать, если возможно, следующее утверждение об одном из коренных тантрических падений, приведу его здесь полностью, ради экономии времени и кликов

Цитировано отсюда:
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/practice_material/vows/general_tantra/common_root_tantric_pledges.html

Цитировать
(13) Не опираться должным образом на субстанции, связывающие нас с тантрической практикой (dam-rdzas).

Практика ануттарайога-тантры включает участие в периодических ритуалах подношения, называемых цог (tsog), или пуджа (puja). Они включают употребление особым образом освященных алкоголя и мяса. Эти субстанции символизируют совокупности, физические составляющие и, в Калачакре, энергии-ветры, которые в обычной жизни являются тревожащими факторами, но которые по своей природе пробуждают глубокое осознавание, когда очищаются от заблуждения и используются на пути. Мы совершаем коренное падение, если рассматриваем эти субстанции как неприятные, если отказываемся от них на основании того, что мы трезвенники или вегетарианцы, или, наоборот, если принимаем их в большом количестве с наслаждением и привязанностью.

Если раньше мы были алкоголиками и употребление даже капли спиртного может заставить нас вернуться к алкоголизму, мы можем представлять себе, что во время цога употребляем алкоголь вместе со всеми. Делая это, мы можем просто изображать принятие алкоголя, не делая этого на самом деле. Выполняя подношение цога дома, мы можем заменять алкоголь на чай или сок.

Это кажется какой-то постоянной практикой.  О чем здесь говорится?

Примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #47 : Декабрь 27, 2009, 19:54:01 »

Адеш!

А что тексты в сборнике ССП менее секретные чем коментарии Ламы Цзонкапы на 6 йог?

На самом-то деле, содержимое текстов очень непростое, это только с виду все смотрится как скопление многих страниц бумаги. Там многое можно еще расшифровывать и расшифровывать, например, в Кулананда-тантре, в ССП. Получается так, что для того, чтобы понять заключенный в них прикладной смысл, надо знать немало и других источников, на изучение которых может также уйти время. Поэтому в общей сумме получается не один год пребывания в Традиции, и ее изучение помогает воспринять такие тексты. Я знаю людей, которые при прочтении такого рода книг (вернее, попытке это сделать) сказали, что легче застрелиться, чем понять ее содержимое. 
Тогда  возникает вопрос, зачем же все такие тексты делать секретными? И на самом деле, вопрос этот непростой. Просто помимо незнающих людей есть и немало "знающих старожилов", не все из них, скажем так, люди с дивья-бхавой, есть и с асурья-бхавой, при этом они могут не жалеть времени и сил для копания темы. Какие-то гуру, вероятно, просто хотят фильтровать среду "искателей знаний". Или, скажем, не хотят подпитывать знаниями тех, кто может в будущем вырасти в какого-нибудь Махишасуру. А так как они дали знания личности такого плана, то получится, они уже являются причиной такого рода явления, за что потом в конце придется рассчитаться. А зачем, если проще с самого начала этого не плодить? Вероятно, причина в этом, но может, еще есть какие-то.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2009, 23:01:48 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #48 : Декабрь 27, 2009, 21:08:57 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

  ...помимо незнающих людей есть ... скажем так, люди ... с асурья-бхавой, при этом они могут не пожалеть времени и сил для копания темы. Какие-то Гуру, вероятно, просто хотят фильтровать среду "искателей знаний". Или скажем, не хотят подпитывать знаниями тех, кто может в будущим вырасти в какого-нибудь Махишасуру. А так как они дали знания личности такого плана, то получается, они уже являются причиной такого рода явления, за что потом в конце придется расчитаться.

Спасибо! Теперь, кажется, я таки понял, в чем заключаются основные прчины секретности иных йогических (тантрических) практик.

Хотя, конечно, остается еще множество вопросов...

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #49 : Декабрь 27, 2009, 22:39:30 »

Адеш!

Прошу Гуруджи прокомментировать, если возможно, следующее утверждение об одном из коренных тантрических падений, приведу его здесь полностью, ради экономии времени и кликов

Цитировано отсюда:
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/practice_material/vows/general_tantra/common_root_tantric_pledges.html

Цитировать
(13) Не опираться должным образом на субстанции, связывающие нас с тантрической практикой (dam-rdzas).

Практика ануттарайога-тантры включает участие в периодических ритуалах подношения, называемых цог (tsog), или пуджа (puja). Они включают употребление особым образом освященных алкоголя и мяса. Эти субстанции символизируют совокупности, физические составляющие и, в Калачакре, энергии-ветры, которые в обычной жизни являются тревожащими факторами, но которые по своей природе пробуждают глубокое осознавание, когда очищаются от заблуждения и используются на пути. Мы совершаем коренное падение, если рассматриваем эти субстанции как неприятные, если отказываемся от них на основании того, что мы трезвенники или вегетарианцы, или, наоборот, если принимаем их в большом количестве с наслаждением и привязанностью.

Если раньше мы были алкоголиками и употребление даже капли спиртного может заставить нас вернуться к алкоголизму, мы можем представлять себе, что во время цога употребляем алкоголь вместе со всеми. Делая это, мы можем просто изображать принятие алкоголя, не делая этого на самом деле. Выполняя подношение цога дома, мы можем заменять алкоголь на чай или сок.

Это кажется какой-то постоянной практикой.  О чем здесь говорится?

Здесь говорится, очевидно, об очень многом и важном, но я не имею в буддизме посвящения, поэтому позволю себе сказать об аналогии в тех садханах, которые я получил у индийских Гуру, а именно Каула-гуру Шри Аванаш Пандея и ряда других Учителей в Индии. Эти садханы в физическом варианте делаются только в определенные лунные титтхи, нет необходимости их выполнять каждый день. Мой Гуруджи предписывал это делать на аштами, чатурдаши, в пурниму, амавасью, сурьясанкранти-сурья чандра грахан. Существуют также определенные мантры для очищения всех компонентов пуджи, также кула-шодхана, мантры для очищения участницы вашего ритуала (в зависимости от ее касты), если это шудра-канья то (часть мантры):

AUM namasyAmi namasyAmi yogamArgapravartini |

trailokyavijaye mAtaH samAdhiphaladA bhava ...и т. д.

ОМ  поклоняюсь, припадаю к [стопам] той, кто  относится к йога-марге [пути йоги], обладающей превосходством в трех мирах, матери, дарующею награду в достижении самадхи... и т. д.

Оба участника делают специальные ньясы на теле друг друга, предлагают разным частям тела специальные упачары, и совершают все остальные подготовительные очищения и призывы. Дальше совершается сама каула-пуджа с особой мантрой в течение всего ритуала, и в завершение обряда также читается особая мантра, а затем - кула-стотра.

Есть разные варианты такой пуджи, ее не могут передавать людям, к которым нет доверия. На самом деле, я пока не видел никого из тех, кому этот вариант пуджи передали бы индийские Гуру в полном виде. Есть один человек в Питере, но об этом ничего особо не говорит, что и понятно. Все остальные, кого я видел в России, не знаю, как у буддистов, но у "индусов" это просто люди, которые сами составляли такого рода практики по текстам. Я считаю, что эти люди опасные, потому что методы такого характера (не полученные от Гуру, не откорректированные) таким экспериментаторам могут причинить вред. Я видел их самодельные "садханы", никогда их не делал и другим не рекомендую связываться с теми, кто им обучает без передачи от истинных индийских Гуру. Впрочем, не только такая, но и любая садхана должна быть переданной, ее задача заключается в том, чтобы сделать человека более отрешенным, с более утонченным, а также различающим виденьем, но при этом такое различение всеобъемлющее. Вы становитесь всем миром, а не его частью, именно поэтому я смело могу говорить о том, что такого рода практики ведут к более высокому качественному отречению. Они дают такую "ананду", которая не сравнится с обычной мирской.
То, что такие практики подразумевают наличие все-принятия и виденья всего как проявление Шивы и Шакти, не означает безумное игнорирование (пагал) всех двойственных законов этого мира. Если бы эти садханы были некой формой "экстатического безумия", к чему как раз и устремляются люди именно животного типа, то практикующие такого рода садханы не стали бы их так тщательно скрывать, а сам акт сокрытия уже может подразумевать использование дуалистических законов. Поэтому безумное рвение в адвайту иногда истерического характера - показатель того, что такой человек пока еще не готов к такого рода садханам, и ему следует трезво относиться к себе - чем тише едешь, тем дальше будешь. В любом случае, опытный мастер, обладающий сиддхами, в первую очередь будет развивать в человеке качество преданности и дисциплинированность, и садханам вамачары если и будет учить, то очень аккуратно, в зависимости от качеств ученика. На любом этапе практики каждый садхака проходит осознание своей темной стороны характера, и не столько своей, сколько даже свойственной всему человечеству. Чем выше уровень практикующего, тем больше и больше он искушаем самыми разными соблазнами, поэтому, как бы это кому-то ни показалось нелепым и парадоксальным, но чем выше уровень йогина-аскета, тем больше к нему притягивается самой разной нечисти мира сего, самые высокие аскеты всегда имели дело с самыми крутыми искушениями сего бытия. И тот, кто в это не верит и считает, что он будет освобожденным существом и при этом его это не коснется, тот слеп, и его уровень - "духовные ясли". Зачем нужна эта темная сторона реальности? Получить полный ответ на этом вопрос - это все равно, что стать Господом Богом. Только Он знает зачем, ибо он сотворил ее. Но все религии учат нас тому, что мы - неотделимая часть Бога (какие-то религии, что сам Бог и есть), и в зависимости от того, насколько глубоко ваше бого-осознание (или бого-сознание), настолько вы и познаете природу майи, и настолько эта майя снимает пелену с вашей истинной духовной природы. Когда мне кто-то сознательно или бессознательно говорит о том, что меня ждут большие проблемы, то я это принимаю как очень позитивный знак, потому что чем больше к тебе майя неравнодушна, тем больше у тебя появляется возможность реализовать наиболее высокие уровни йоги. Быть может, кто-то скажет, что это, наоборот, плохо и показатель того, что ты не духовен, я же говорю, что именно такая ситуация - показатель того, что человек, как минимум, действительно истинный практик. Воин, которого никогда не обстреливали на войне, и который избегал войны - это не воин. Так и садхака - кого не обстреливала большими испытаниями майя, и кто боится этих испытаний, бежит от них в страхе, - это не йогин. Это обычный человек, для него "йога", "духовный путь" - только лишь хобби, приложение к его сытой, слепой и полной духовного сна жизни. Кто-то из такого рода людей может, конечно, в меру следовать каким-то общечеловеческим моральным принципам, и если есть хотя бы это, то уже в принципе хорошо, но для серьезного духовного прогресса надо преодолевать то, что не преодолевают обычные люди. И суть даже не в том, чтобы совершать практики, где используют мясо, алкоголь и др., а в том, чтобы понять глобальный смысл их символики и предназначения. Вся жизнь - это наркотик и опьянение, вся жизнь - это секс, который является причиной перерождения; не в этом проблема, а в нашем отношении к этому. Но чаще всего неверное отношение сидит очень глубоко в подсознании людей, в коллективном бессознательном, это все надо будет вывести на осознание, стать мудрее и преодолеть те слабости, которые другие в себе видеть не хотят, ибо так задумано Богом, Природой, ведь в природе должен быть отбор: кого к чему допускать и кто на каком месте должен находиться. Это не значит, что вира должен обязательно совокупляться, упиваться вином, жить на шмашане, - свое отречение некому доказывать, кроме себя самого, ведь те, кто к такому опыту еще не пришли, все равно тебя не услышат, да и зачем, если йогину по большому счету от людей ничего не нужно? Духовная чистота, о которой говорят каула-шастры, не обязательно должна выглядеть как оргия на шмашанах или питье вина из капалы. Просто человек, который осознал множество человеческих пороков в себе, естественным образом раскаялся, искренне верит, что в нем грехов больше, чем в ком бы то ни было, он может быть по сути куда большим вамачарином, чем увешанный черепами и костями клоун.
Важно понять основное предназначение и глубокий смысл такого рода практик; привлекательная символика скрывает за собой то, что никак не отличается от сурового аскетизма. Да-да, русские "каулики"  :41: не ослышались и не овиделись :016: :016: :016:, я не сомневаюсь нисколько в сказанном сейчас, и ранее сказанное не заберу обратно. Только то, что ведет к предельному отречению - истинно, а каулизм в особенности.
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2009, 01:05:36 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #50 : Декабрь 27, 2009, 23:13:45 »

Когда мне кто-то сознательно или бессознательно говорит о том, что меня ждут большие проблемы, то я это принимаю как очень позитивный знак, потому что чем больше к тебе майя не равнодушна, тем больше у тебя появляется возможность реализовать наиболее высокие уровни йоги. Быть может, кто-то скажет, что это, наоборот, плохо и показатель того, что ты не духовен, я же говорю, что именно такая ситуация - показатель того, что человек, как минимум, действительно истинный практик.
Верно ли я поняла - то есть, к примеру, если вскоре после начала садханы жизнь внезапно оборачивается Большими Проблемами и преследует оными, то это признак того, что жизнь садхана удалась?

Белые любители прогрессивной духовности обычно мнят сие негативным признаком и свидетельством конфликта садхаки с "мировой гармонией".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #51 : Декабрь 28, 2009, 01:01:14 »

Когда мне кто-то сознательно или бессознательно говорит о том, что меня ждут большие проблемы, то я это принимаю как очень позитивный знак, потому что чем больше к тебе майя не равнодушна, тем больше у тебя появляется возможность реализовать наиболее высокие уровни йоги. Быть может, кто-то скажет, что это, наоборот, плохо и показатель того, что ты не духовен, я же говорю, что именно такая ситуация - показатель того, что человек, как минимум, действительно истинный практик.
Верно ли я поняла - то есть, к примеру, если вскоре после начала садханы жизнь внезапно оборачивается Большими Проблемами и преследует оными, то это признак того, что жизнь садхана удалась?

Белые любители прогрессивной духовности обычно мнят сие негативным признаком и свидетельством конфликта садхаки с "мировой гармонией".

Нет, можно достичь в жизни и садхане многого, но просто знаете, жизнь - это ведь Шакти и есть, ее природа - динамика, поэтому не может быть так, что садхана удалась, и все на этом. Достижение - это погружение в вечную жизнь. А когда тексты или какие-то Учителя говорят о том, что есть некое достижение, то люди это понимают совсем на ином уровне: они думают, что достижение - это то, что они получат, и все - мир исчезнет. Так, например, у меня был один знакомый буддист давно в России, однажды он мне признался: "Я верю в Ваджраяну, но мне очень тяжело практически принять то, что все объекты мира и сам мир пустотные". Как-то раз он поехал вместе со мной в Индию, где за короткое время у него произошло так много приключений, что он не успевал отслеживать, что с ним происходит, да и вообще на какой-то период времени перестал так много думать о себе. И тогда он сказал: "Вот теперь я вижу, что мир пустотный. Все люди и события подобны миражу, и на душе спокойно, даже нет мотивации думать". Он увидел, как многие люди живут в своих норах подобно мелким грызунам, и им сложно представить, какие возможности их окружают. Почему? Потому что они сами себя загнали в эти рамки, и никто из них (а таких большинство) нисколько не заинтересованы в том, чтобы ты из них вылез. Любой человек, если к нему привязаться, может предать и обмануть, и самое главное, предают чаще всего те, кого ты к себе ближе всего допускаешь, и даже не специально, а просто потому, что такова природа слабых людей. И, конечно, при всем при этом они могут говорить, что они хотят духовного пути и даже мокши :41:, но все их слова - это всегда пустой звук. Майя намного сильнее, чем люди это себе представляют, причем неизвестно, кто это больше понимает: какой-нибудь утонченный эзотерик или же тот, кого жизнь хорошо перемалывала, и он про садханы и знать ничего не знает. Говоря об успехах в садхане и испытаниях, я говорю об изменчивости самого принципа Шакти: она очень динамична, поэтому, как только садхака "достиг" хороших результатов и стал очень ими доволен, Дурга кхатавангой напоминает о том, что на самом деле является достижением в садхане. Иногда это может сказать Учитель, что твои успехи есть, но они так малы, что это не повод расслабляться и делать перекур; а если мы обидимся на Учителя, то не он, так сама жизнь приведет к осознанию того же самого. Поэтому Гуру и есть жизнь: мы считаем, что между Горакшанатхом и Вселенной нет разницы, и, открываясь Горакшанатху, мы открываемся самой жизни. Горакшанатх - он же и великая вселенская Шакти, он же и Махакала-бхайрава, он же и тот Гуру, который инициирует, он же и вся существующая Традиция. Как это все можно объять нашими обычными человеческими потребностями? Поэтому я и говорю о том, что адепт должен хотеть очень многого: можно сказать, что ничего ни хотеть, или с таким же успехом сказать, что хотеть всего сразу. Возможно, это звучит и странно, я вообще понимаю, почему многие тексты написаны парадоксальным языком, им действительно проще обозначить многое и самое актуальное. И те тексты, где записаны слова каких-то йогинов, на самом-то деле, не есть нечто написанное пандитами Традиции, а скорее всего Учителя так и общались. Я просто видел больших Гуру в Традиции, крупных подвижников, если записать речь любого из них, то может получиться какая-нибудь доха.  :016:
Я помню, как-то передал одну мантру Ганапати двум ученикам: один был закомплексованным в плане денег, он не мог их нормально себе заработать на жизнь, а второй мог, но не хотел, он устал от денег и от жизни. И как вы думаете, какие у них обоих были результаты? Садхана была одна. Но первому стало приходить все больше и больше денег, а также ситуаций для их заработка. А у второго посыпалась вся его социальная деятельность, от которой он, на самом-то деле, духовно устал и которая для него внутренне во многом себя исчерпала. Он стал вести йогу для души, и знаете, что при этом произошло? Денег у него стало все равно не меньше, а даже наоборот. Но просто он уже о них не думал так много. Так что, неизвестно, как это может на ком проиграться. Кому-то Ганапати для его духовного роста подбросит деньги, а кому-то для испытаний, кого-то он денег лишит и даст возможность заниматься не деньгами, а знанием, например. Да и вообще, многое еще зависит от бхакти, у меня в России есть один ученик, который уже много лет поклоняется только Ганеше, и у него через Ганешу проявляются силы других Деват. А почему же нет, если в одном Девате, при наличии высшей к нему преданности, можно увидеть все-все-все? Так что садхана, даже самая на вид простая, может на разных этапах и уровнях ее совершения иметь разные значения, даже диаметрально противоположные.
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2009, 06:42:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #52 : Декабрь 28, 2009, 01:28:41 »

Адеш, Гуруджи!
Интересная тема, а могли бы Вы рассказать о том, как Кундалини-шакти (я так понимаю это аналог Чандали) связана с практиками, о которых Вы написали? Наверняка ведь есть параллели.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #53 : Декабрь 28, 2009, 10:47:21 »

Адеш!
На любом этапе практики каждый садхака проходит осознание своей темной стороны характера, и не столько своей, сколько даже свойственной всему человечеству. Чем выше уровень практикующего, тем больше и больше он искушаем самыми разными соблазнами, поэтому, как бы это кому-то ни показалось нелепым и парадоксальным, но чем выше уровень йогина-аскета, тем больше к нему притягивается самой разной нечисти мира сего, самые высокие аскеты всегда имели дело с самыми крутыми искушениями сего бытия. И тот, кто в это не верит и считает, что он будет освобожденным существом и при этом его это не коснется, тот слеп, и его уровень - "духовные ясли". ... Когда мне кто-то сознательно или бессознательно говорит о том, что меня ждут большие проблемы, то я это принимаю как очень позитивный знак, потому что чем больше к тебе майя неравнодушна, тем больше у тебя появляется возможность реализовать наиболее высокие уровни йоги. Быть может, кто-то скажет, что это, наоборот, плохо и показатель того, что ты не духовен, я же говорю, что именно такая ситуация - показатель того, что человек, как минимум, действительно истинный практик. Воин, которого никогда не обстреливали на войне, и который избегал войны - это не воин. Так и садхака - кого не обстреливала большими испытаниями майя, и кто боится этих испытаний, бежит от них в страхе, - это не йогин.

   Адэш!

   Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

   Так и должно быть!  :135:  Я это как-то раз понял под действием некоторых субстанций.. Шакти - это же женщина  :vishenka: а женщина (по моим представлениям) ХОЧЕТ, и при том хочет САМОГО сильного, самого умного, самого самого!  Ты ее чем-то зацепил.. удалось!  и вот вы вместе.. но рано или поздно откроется какая-то твоя слабость и жизнь уже не будет прежней.. что-то придется с этим делать, иначе твоя Шакти уйдет . Вот мы, мужчины, и меняемся.. становимся сильнее.. Но ведь ясно, что женщины разные бывают.. одной надо дом и семью (хотя она может и не понимать этого..), другой балы и блеск высшего общества.. это уж от нашей кармы зависит, какая нам (муж.) встретится. В любом случае, изменения и драмы неизбежны  :115:
  Так и Шакти себя ведет.. это же наша сила, только разъотождествленная с нами и принявшая недоступный облик.. симпатичный или ужасающий.. Мне в тот раз было так хорошо, что я чувствовал как все вибрирует вокруг.. как Шакти начинает "заводиться"  :126: А я только баловался.. А что говорить об аскетах, которые свою "половинку" (Шакти) по сотне лет ставят в игнор!  :07: Как она будет хотеть! На что она сможет пойти, что захочет дать, чтобы соблазнить аскета (своего Шиву) снова играть с собой?!  :wub:
  Помните слова Пушкина: "Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей..", кажется так.
  Я не в курсе, как это происходит у женщин.. было бы интересно узнать!   :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #54 : Декабрь 28, 2009, 12:24:37 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

  Майя намного сильнее, чем люди это себе представляют, причем неизвестно, кто это больше понимает: какой-нибудь утонченный эзотерик или же тот, кого жизнь хорошо перемалывала, и он про садханы и знать ничего не знает.

Уважаемый Гуруджи!

Ваши сообщения не оставляют меня равнодушным! О многом бы хотелось сказать, но пока лишь про майю. Вероятно, во всех важных и сложных случаях (по ситуациям жизни) - ученику следует спрашивать совета (в смысле - указаний) у Гуру - как поступать. Гуру, в отличие от ученика - не находится под властью майи, обладает предвидением, и может принять верное, адекватное решение, исходя из тех условий и задач, которые существуют в данной конкретной системе: Гуру - ученик. А то может случиться неприятная вещь: ученик, выполняя садханы, переданные ему Гуру, "продвигается", (чем, несомненно, вызывает на себя усиленные нападки майи, (которая, естественным образом, противодействует духовному прогрессу)), и может совершить множество ошибок, в том числе, и "наломать дров", если не будет находиться в тесном контакте с Гуру, и всецело следовать Его воле.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #55 : Декабрь 28, 2009, 12:45:20 »


Гуру Матсиендранатх джи ко Адеш!

Спасибо, Гуруджи, за столь развернутый ответ. Однако, признаюсь, ответ поднял еще больше вопросов, постараюсь покороче в контексте именно тантрических падений.

Я не отследил сразу связь [ пункта 13, фигурировавшего в моем вопросе] с  5М, которые, в моем понимании, связаны, прежде всего, с ритуальным соитием, а не со вкушением мяса или вина.

Если кто-то из так называемых "продвинутых тантриков", не имея на это "ни стыда ни совести" хочет заработать, научив людей как выпить, закусить шашлыком и заняться сексом с подругой, - то это их собственный путь в Паталу.    Думается, что все понимают, - если говорить о таких вещах "реально", то нужно быть очень продвинутым практиком с очень доверяющим ему Гуру.  Оставим, с Вашего позволения тему передачи ритуалов 5М, хотя бы потому что студенты-первокурсники не изучают квантовую теорию.

Гораздо интереснее [во всяком случае мне, в данный момент] философия этого процесса. Почему отказ участвовать в подобных обрядах считается падением? Насколько мне известно в Индийской Тантре прохождение таких ритуалов не является обязательным???

Далее, употребление мяса и рыбы - понятно вроде бы зачем, непонятно само разделение продуктов, получаемых с применением насилия на мясо и рыбу :17: А почему курочку забыли? (шутка) Мне могут возразить что рыба. мол имеет меньшее осознание, ОК, даже если так, но фактически рыба это тоже мясо - убиенная плоть животного. Зачем в ритуале плодится подобная "сущность"?

Далее - алкоголь, с ним все понятно, но  причем здесь (к ритуалу) прожаренное зерно и почему именно прожаренное?  Это же, фактически каша :07: Как каша "прописалась" в этом ритуале?

И что лично для меня самое удивительное -

[сразу подчеркну, чтобы не развивать флейм - я не сторонник систематического употребления, да и по аюрведе мне не показано]

как это про чарас забыли в этом ритуале? Видимо он - "отдельная песня", но в плане изменения сознания (алкоголь) ничем последнему не уступает, мягко говоря.

Итак, резюмируем

С одной стороны, это архисложнейшие ритуалы, доступные (в истинном варианте) крайне ограниченному кругу людей, их "необходимость" различно оговаривается в Буддийской и Индийской Тантрах ( у индусов не оговаривается "падение" в случае отказа от ритуала, либо мне об этом, скорее всего, неизвестно)

С другой стороны некоторые Буддистские Учителя открыто проклинают курение и употребление любого вида наркотиков, в том числе спиртного.

В итоге мне непонятно КАК садхака, "освоивший" хотя бы одну из Йог Наропы может пострадать, а тем более "пасть" отказавшись от  указанного ритуала (см ссылку ранее)

Примите мои поклоны.
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #56 : Декабрь 28, 2009, 13:05:44 »

Адеш!

Гуруджи, спасибо за интересные и полезные сообщения!

Скажу несколько слов об упомянутых практиках в контексте ваджраяны.

Здесь имеется в виду ганапуджа, или, как ее обычно называют по-тибетски, "цог". Каждый, имеющий посвящение уровня ануттара-йога-тантры, обязан регулярно (обычно говорят о четырех днях в лунный месяц - новолуние, 10-й день, полнолуние и 25-й день, как минимум - раз в месяц) участвовать (или совершать сам) в ганапудже.

Не углубляясь в подробности, скажу, что сначала определенные упачары подносятся Гуру (если он физически присутствует, то реально, в противном случае - символически), деватам, дхармапалам и дакини, а затем участники, преобразившись в девата, сами принимают их (то есть внешнее подношение сменяется внутренним, подношение совершается мандале деват, пребывающей в теле садхака).

Упачары обязательно включают в себя мясо и алкоголь (в символических количествах, разумеется). С одной стороны, это делается для разрушения двойственных стереотипов "чистое-нечистое", с другой - алкоголь символически соотносится с амритой и рактой, а пять видов мяса и пять "нектаров" -  с пятью джнянами, в которые в ходе тантрической садханы преобразуются пять виджнян.

Дело тут, видимо, в вамачарских корнях буддийских высших тантр. Придет Сурадж - расскажет подробнее.

Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #57 : Декабрь 28, 2009, 13:29:21 »

Гуруджи ко Адеш!

Зачем нужна ... темная сторона реальности? Получить полный ответ на этом вопрос - это все равно, что стать Господом Богом. Только Он знает зачем, ибо Он сотворил ее.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #58 : Декабрь 28, 2009, 13:35:47 »

Гуруджи ко Адеш!

  ...А что говорить об аскетах, которые свою "половинку" (Шакти) по сотне лет ставят в игнор!  :07:

Не думаю, что Шакти это понравится...
Возможны варианты...

С уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #59 : Декабрь 28, 2009, 13:52:32 »

Гуруджи ко Адеш!

 ...но  причем здесь (к ритуалу) прожаренное зерно и почему именно прожаренное?  Это же, фактически каша :07: Как каша "прописалась" в этом ритуале?

Кажется, под зерном и подразумевается наркотик, как раз и упоминаемый ниже уважаемым badha, чарас.

Впрочем, я не сторонник вамачарских ритуалов (для йогинов), (хотя Вама Маргу уважаю).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2009, 14:16:53 от Виктор »
Записан