Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шесть йог Наропы  (Прочитано 77151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #90 : Декабрь 29, 2009, 19:13:11 »

Адеш!

Насколько я знаю, тут уже писали на форуме, да и на других, что сейчас буддисты давно уже все это дело заменили более символическим. А вот в Индии вино пьют и мясо едят, например в Варанаси в Кала-Бхайрава Мандире такое видел. Правда, они там не совершают майтхуну по понятным причинам, могут быть проблемы. Но в книгах я читал, да и так вообще слышал, что индийские тантрики тоже заменяют частенько вино соком и т.д.
Кстати, мне интересно, если это все можно делать символически с замененными ингредиентами, но по идее это все равно будет вамачарская пуджа, то значит не от субстанций все зависит. Ну, секс и алкоголь еще понятно - от этих вещей ощутимое воздействие, а вот прожаренные зерна, мясо обычно мало как сказываются. Думается мне, что в этой теме много пищи для ума (Yuri мне этого никогда не просит  :04: :010:). В научных книгах приводится немало свидетельств того, что подобные садханы практиковались еще во времена Вед. Возможно, они как-то отличались от тантрических ритуалов 5М. А ведические риши - это традиция грихастх, да и в Индии, как я знаю по рассказам, в основном  5М практикуют семейные люди, а не садху, - это и понятно, т.к. для индийского социума существуют определенные архетипы садху, Я еще слышал, что в буддизме Будда тантре учил грихастх, которых последователи ваджраяны считают определенной элитой. Но вот есть направления садху "агхора", так те практикуют ритуалы наподобие 5М (7М вернее). Это течение также подразумевает жизнь садху. Не менее интересно обстоит дело с культом Шривидьи - часть его последователей в Индии косвенным образом принадлежат к Веданте, и их санньяса подразумевает практики, не связанные с 5М. Есть также и Каула-шривидья, они, как мне известно, ведут семейный образ жизни, ну и конечно практикуют 5М. Насколько я знаю, похожая ситуация у натхов, только все таки в основном это монашеская организация и для большинства садху те вещи, о которых мы говорим, мало приемлемы. Но из общения с некоторыми натхами в Индии, я понял, что кто-то из них подобные вещи практикует. Интересно то, что в большинстве натховских ритуалов используются мантры не на санскрите. И то, что мне рассказывали индийские брахманы, а также Гуруджи, что ритуалы 5М в основном используются на санскрите. В связи с этим вопросов становится очень и очень много, в основном натхи известны как основатели хатха-йоги и в принципе, структура шабар-мантр по моим ощущениям, неплохо заточена под это дело. Здесь все чисто и логично, а вот всякие брахманские элементы – санскрит и кучи ритуальных наворотов, - сложно представить как сочетаются с хатха-йогой. Наверное если к йогическим практикам что-то и ближе, то скорее всего КШ, потому что там даже анава-упайя мало похожа на стандартные индийские обряды, впрочем, по КШ специалистов, которые готовы ему учить в полной мере не так уж много, и как это не странно даже при обилии изданной англоязычной литературы очень мало ясности в этой области. Ну это как я оцениваю себе общую картину на данный момент.

В Индии вообще много всего такого, что на Западе некоторые ребята для придания себе имижда "индуистов", "гуру" копируют крайне неадекватно, и, не видя сути, в конечном итоге обучают не тому, что может развить человека, а тому, что их может сделать "крутыми" в глазах людей, слабо ориентированных в индийской дхарме. Поэтому кто-то выделяется, мол, он - аутентичный проповедник "каулизма", а другой - последователь "нага-баба и семи акхара из дашанами", все - эксклюзивные, это вызывает массу местного ажиотажа, хотя в самой Индии ситуация совсем не такая. Поэтому я, долго пожив в Индии и после этого увидев, что вернувшиеся из Индии русские "туристы" делают на родине, крайне удивился, к чему все это? Потом понял, что цели у людей слишком человеческие, и этим все объясняется. Почему человеческие? Потому что люди сами не желали меняться, то же самое и с их организациями произошло. Я считаю, что надо проще подходить к традиционности, но, конечно, внимательно к ней относиться и уважать ее, при этом больше внимания уделять тому, что может реально поменять человека, а не иметь традицию для украшений или бренда. Ведь эта "красота" - показатель того, что за всей этой деятельностью ничего действительно духовного просто-напросто нет. Мне встречались люди, которые говорили, что они многого достигли и стали известны в СНГ до меня, поэтому желательно, чтобы я действовал по их схеме, - это послужило причиной многих непониманий. Я - материально независимый человек, мне многие предлагают деньги в виде гуру-севы, и на 95% из них я никак не реагирую. Почему? Потому что я всегда себе заработаю деньги легко. Желание распространить учение Горакшанатха реализуется не для людей вообще, поэтому я говорю то, что я действительно считаю правильным и во что верю.
   Конечно, стоит различать практики Горакшанатха-сампрадаи, Каула-марги и др., но в их духовной основе лежат общие законы. Если кто-то из каулов говорит, что, типа, йога Горакшанатха есть упрощение каулизма, потому что в ней люди необразованные, из низших каст, шабар-мантры - это не санскрит и потому лаукика, - то все это очень большое заблуждение. И я могу много привести весомых опровержений этому, но только не вижу смысла, если кто-то верит в то, о чем я упомянул, пусть и продолжают верить, я вижу смысл учить другому тех, кто готов услышать большее. Да и зачем делать всех одинаковыми в этом мире, это утопическое виденье вещей. Конечно, вы правы, шабар-мантры больше подходят для садхан, на вид простых, но, во-первых, шабар-мантры бывают в разной подаче, во-вторых, они не противоречат сути санскритских мантр, более того, санскритские мантры часто являются составной частью шабар-мантр. Просто технология их применения отличается от санскритских. Да и каулические пуджи бывают разные по структуре: мне Гуру одну передавал, которую могут практиковать агхори-садху, она весьма простая на вид, это не вариант для королей во дворце с кучей дорогих самагри и т.п. Ясное дело, что агхори такие пуджи никогда делать не станут, ибо у них почти ничего нет, кроме самого необходимого: личной одежды, капалы и т.п. У них в подобных пуджах меньше ритуальных наворотов. Кашмирский шиваизм вообще, в принципе, лучше подходит для социальных людей, но в нем много интеллектуализма, причем имеющего отношение и к их практике. Кто-то скажет, что это супер круто, но стать заумным - это еще не высший уровень, хотя это, несомненно, большой плюс. Йогические методы Горакшанатха - это, скорее, оставление всего второстепенного, что есть в КШ и подобных тантрических системах. Но к горакшанатховскому подходу надо относиться трезво, как к садхане, ведь это - система мировоззрения, и делать из его йоги косную систему - означает сползти на уровень той йоги, которая сейчас везде преподается. Т.е. ограничить йогическую жизнь стилями, последовательностями и т.п. без ущерба в духовном - могут явно не многие. Поэтому к натховской среде надо отнестись с пониманием. Для натха, быть может, даже внутренние практики КШ - это уже очень большие "навороты", к которым надо как минимум относиться очень гибко, если желаете их применять как-либо. А внешние шабар-тантры и должны быть гибкими, внешнее и должно быть правритти, и внутренее - нивритти. У натхов опора на все те же законы, что и в любом тантрическом индийском направлении. Сущностного противоречия в них нет.
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2009, 03:40:29 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #91 : Декабрь 29, 2009, 20:22:04 »

Адеш!

О субстанциях подношений нельзя, вот тут я процитирую:
"В число пяти видов мяса входят человечье, лошадиное и собачье мясо. Вы должны будете съесть их. В число пяти видов нектара входят "вонючая" и "очень вонючая" жидкости. Это человеческие моча и кал. Вы, невзирая на отталкивающий вид, должны будете многократно испить их, как будто это нектар. "
Еще я слышал, что они не убивали животных и людей для пуджи, а пользовались мертвыми, это то от чего нельзя отказываться, а от колбасы наверное отказаться можно.
Все это имеет символический характер,просто если ганапуджу дословно понимать это довольно таки жуткий ритуал.

А агхори едят все, кроме мяса лошади, потому что она у них имеет религиозное значение "гхора". Кажется, и поклоняющиеся Бхайраве не используют мясо собак, понятно почему.
В принципе, думаю, судя по тому, что уже рассказал Сураджнатх и Чарья Самудра, основной смысл этих ритуалов ясен: через крайние формы негатива познаются высшие уровни позитива, а также высшая недвойственность, которая включает в себя обе категории.
В йогических практиках дакшина и вама представлены каналами в теле, а 5М - пятью элементами, составляющими тело человека, у агхори семь дхату тела - 7М. То же самое и с чакрами: в ранних Кубджика-тантрах их было пять как олицетворение тантрических амнай (категории тантрических традиций и их знаний), потом появились шесть и семь.
Мне Гуру говорил, что 5М символически связаны с очень многими "пятерками", играющими разную роль в садхане. Да и кула означает то, что родственно как на духовном, так и физическом уровне, т.е. кула - это некая симпатическая связь одного объекта с другим, одной символической или метафизической категории с другой. Т.е. там механизм действия практики таков, что, влияя на одну симпатическую реальность, ты распространяешь влияние на родственную ей. Потому каула-пуджи и считаются секретными, что если в чакру практикующих попадает что-то негативное, то оно способно быстро распространиться в ней, если позитивное - то же самое. Мне Гуру говорил так, что если ты принят истинной каулической чакрой, то это - великое благословение, и, в принципе, при правильной ее садхане уже с самого начала ты получаешь такой опыт, что у тебя отпадают многие тенденции к дальнейшему духовному падению. Следовательно, истинные каула-садхаки подходят очень строго к допуску кого-либо до такого рода посвящения: нельзя принимать в чакру по каким-то низшим мотивациям, типа, ради количества последователей или последователей-бизнесменов, которые будут приносить материальный доход и т.д. Если такое присутствует в Гуру, который себя позиционирует каулом, и его каулические чакры сыпятся как осенние листья, то это говорит о том, что в этом скрываются какие-то подвохи, и что это явно ненастоящее.
В принципе, так в любой истинной традиции, в натховской если передается чира-дикша, то натх должен делать все, чтобы избежать падения. Поэтому посвящения в виде санскар в натховской и каулической традициях примерно похожи по уровню значимости. Но, конечно, выбирая Гуру, которые способны передать такого рода инициации, надо быть предельно ответственным, ведь понятно, что даже из самого лучшего можно сделать профанацию, кто-то может передавать посвящения (и даже такие) ради мирских выгод. Конечно, многим, кто хочет быть Гуру в России, может быть и без разницы - для "крыши" достаточно найти любого желающего передать такие дикши, но хорошего в этом мало. Думаю, объяснять, почему - не нужно, это и так понятно.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2009, 21:34:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #92 : Декабрь 29, 2009, 20:51:35 »

Адеш!

В принципе, думаю, судя по тому, что уже рассказал Сураджнатх и Чарья Самудра, основной смысл этих ритуалов ясен: через крайние формы негатива познаются высшие уровни позитива, и также высшая недвойственность, которая включает в себя обе категории.

  Есть такой уральский поэт - Борис Рыжый.. я о нем знаю от своего друга, тоже поэта, Юры Авреха, который считает Рыжего своим учителем-вдохновителем ))  так вот, Рыжыий написал такие строки:

....
Как сказал тот, кто умер уже,
безобразное - это прекрасное,
что не может вместиться в душе.

Слишком много всего не вмещается.
....

  Думаю, это как раз по теме.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #93 : Декабрь 29, 2009, 20:58:06 »

  И еще кое-что нашел, на мой взгляд, очень важное для нас всех  :115:
из "Обязательства Ваджраяны и четырнадцать коренных падений" Калу Ринпоче.. на угрозы о коренных падениях в контексте натха-йоги, думаю, не стоит обращать внимание.. важное я выделил жирным шрифтом:

Первым коренным падением является противоречить нашему гуру. До того времени, пока мы не получили инициацию или учение от кого-либо, как от нашего ваджрного гуру, целесообразнее всего изучить этого человека и дать себе волю критически проанализировать его, чтобы определить, является ли данный человек подлинным учителем и подходит ли нам. Однако, коль скоро мы установили связь и признали этого человека своим учителем Ваджраяны, то единственным уместным отношением может быть отношение полного доверия учителю. Просветлен ли этот учитель или нет, в любом случае нам надлежит считать его просветленным Буддой. Если мы развиваем негативные взгляды на счет нашего учителя, или совершаем какие-нибудь действия, неприятные для него, тогда мы совершаем первое коренное падение Ваджраяны.
Гуру - самое превосходное поле для совершенствования своей заслуги или духовных качеств, ведь через обращение к гуру, благодаря доверию и преданности, можно накопить океан заслуги. Тексты говорят вполне определенно, что подношение лишь одному волоску или одной поре тела гуру приносит гораздо больше пользы, чем подношение всем Буддам трех времен и десяти направлений. Положительная связь со своим гуру оказывается невероятно мощной, если говорить о заслуге и осознавании, которые она может пробудить в практикующем. В практике Ваджраяны, значит, раз установлена связь с подлинным гуру, важно не столько, является ли фактически гуру полностью просветленным или нет, сколько считает ли ученик этого гуру полностью просветленным. Имея такое доверие, ученик получает ту же пользу, как если бы он находился в присутствии полностью просветленного Будды.

В Буддийской Индии был учитель по имени Шантипа, который очень хорошо знал все учения, но, очевидно, не имел большого опыта этих учений. Тем не менее, он считался очень замечательным наставником. Один ученик получил от него указания и отправился помедитировать над этими учениям, которые получил от Шантипы. После трех лет медитации на наставлениях и учениях он получил, он достиг просветления. Он достиг уровня опыта Махамудры, полного овладения умом, и стал способен летать в небе, благодаря чудесным силам, которые развил в результате просветления. Из-за сильной любви и благодарности своему гуру, он решил вернуться к нему, туда, где тот давал лекции ученикам.
К тому времени Шантипа довольно постарел, после прошедших лет, и пришел в совершенное изумление, увидев человека прилетевшего и приземлившегося перед ним, словно спустившаяся с неба птица. Бывший ученик принялся много простираться перед ним, а затем спросил благословения учителя. Старый учитель взглянул на него и спросил: "Кто ты?" - бывший ученик ответил: "Ну как, я ваш ученик, разве вы не помните меня?"
Шантипа не помнил, и попросил рассказать об их знакомстве. Просветленный ученик подробно изложил то, что он узнал от своего наставника, и сказал, что эти учения привели его к просветлению. Учитель подумал про себя: "Я провел целую жизнь во всей этой дхарме, и ни разу по настоящему не сел и ничего не попрактиковал, чтобы реализовать что-то." Он повернулся к своему бывшему ученику и сказал: "Ты не откажешься дать мне учение?" От своего ученика он получил обратно то же самое учение, которое тот слышал от него в прошлом, с той только разницей, что теперь он действительно практиковал и достиг просветления. Этот ученик стал одним из восьмидесяти четырех Махасиддхов или тантрических святых Буддистской Индии.
Итак, независимо от конкретного состояния развития учителя, нам следует рассматривать его как полностью просветленного Будду, поскольку лишь только посредством такого рода положительной связи с гуру мы открываемся накоплению заслуги, углублению нашей мудрости, саморазвитию, и получению благословения, что приводит к достижению просветления. Если признавать учителя негодным и развивать негативное отношение к учителю, то эти действия становятся причиной перерождения в состоянии ваджрного ада, самого худшего из всех горячих адов, в круге рождения и смерти.


  Такие вот дела..
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2009, 21:31:49 от Tarakanatha »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #94 : Декабрь 29, 2009, 21:15:39 »

  И еще вчера читал статью.. тоже интересная как к вопросу о сходствах и различиях между йогой Натхов и Ваджраяной, так и в том влиянии, которое оказали Натхи на Тибетский буддизм.
Статья на английском.. хорошо я ее перевести не смогу, потому очень прошу сделать это сведующих более меня  :37:
 Статья "Buddhaguptanatha and the Late Survival of the Siddha Tradition in India"  by David Templeman.
http://www.ordinarymind.net/may2003/feature2_03.htm

"... In order to understand who Buddhaguptanatha was, we should first look at his name. While the Buddha part tells us something about his spiritual affiliation, it is the nath part that we should discuss first. He belonged to what is known as the 'Nath' or 'Gorakhnathi' tradition of Shiva worship. Gorakhnathis are a Hindu Sannyasin sect. In 1911 there were 45,000 of them in the census of India. There are probably more than that now. It is one of the Hindu yogic sects that have found increasing favor in India.

Naths tend to wear white clothing and are identified by what is called the kanphata, the split ear, with an ivory ring thrust into the lobe. Naths have a tremendous tradition of pilgrimage and of scholarship. They practise a type of Hatha Yoga which, in its externals, is similar to the Tibetan yogic tradition. The Nath understanding of the physical and psychological structure of the body is much the same as that found in Buddhist tantric practices, with its focus on the 'moon channel,' 'sun channel,' bindu drops, et cetera. Buddhaguptanatha then, started his life as a Gorakhnath yogi. As we can see from this description, his teacher was one of the 'cultural types' one may still find in India:

    His guru, Tirthanatha, had hair which grew to thirty feet in length and his beard grew to ten feet in length due to his inherent powers. Beings who met him lived in absolute amazement. The king Ramraj had doubts about the genuineness of Tirthanatha, but after he had thoroughly inspected the situation he came to believe that this was indeed a true yogi. He ornamented each one of Tirthanatha's hairs with a pearl, and the acharya, that is my [Taranatha's] teacher, said that when each of the pearls was then taken out of his hair and they were heaped up into a huge pile, anyone who passed by was free to remove one of those pearls. Then the guru wandered off to a place where he would be happier by being less bothered by people.

For the first thirty years of Buddhaguptanatha's life, he was apprenticed to this guru, Tirthanatha. Then in his thirtieth year, while he was meditating at the Nath pilgrimage site of Rathor in Rajasthan, he had a strange vision, a vision of the Buddhist goddess Vajrayogini. This key incident is recorded very briefly in Taranatha's biography of his master. It is almost like it is a 'non-conversion.' One might expect that someone who is converting from being a Nath to a Buddhist would make it some kind of focal point, but it is really not presented that way in Taranatha's writings:

    At that time, when he was in Rathor in the land of Maru, after one of the king's men had presented him with gifts, he erected a small, grass kuti hut and he set himself in one-pointed meditation. While he was in a dream the form of Vajrayogini repeatedly appeared before him and levels of super-knowledge arose in him.

Then a few lines later:

    At other times, again and again, Vajrayogini came to him in dreams in the guise of a barmaid and she overcame all his impediments, time and time again.

From then on Buddhaguptanatha seems to abandon his allegiance to Nath practice, and becomes a Buddhist. He goes to shared pilgrimage spots revered by both Buddhists and Hindus and rarely goes to exclusively Nathi pilgrimage spots. He does not castigate his previous belief system and he does not set out to dismantle it in any way. He really seems to see it as a natural stepping stone into Buddhism.

Why would the process of 'conversion' be so gentle, so apparently smooth? It could have been because there existed a lineage within the Nath sect called the 'Natheshvari,' which combined Buddhist and Hindu teachings. These Natheshvaris held Buddhist lineages of instruction within their own Hindu teaching milieu and yet they remained Nath siddhas.

All of Buddhaguptanatha's three main gurus, Tirthanatha, Brahmanatha and Krishnanatha belonged to this dissident group known as the Natheshvari. These three masters taught within a recognised Buddhist tradition, a fact which might make us redefine some of our presuppositions about religious 'exclusivity' in India.

In a sense, Buddhist and Nath yogis might have felt they were sharing, to a great extent, a common path. Perhaps it is even true to say that the community of yogis in the 17th century was more grounded in a sense of cooperation than on more specious distinctions, such as those between Buddhism and Hinduism or, even more abstrusely, into Anuttara (highest yoga) practitioner or lower-level practitioner.

Certainly, right until the end of his life, Buddhaguptanatha continued to travel to the recognised pilgrimage places that were sacred to the Kanphata sect of Nath yogins. Even when he was a mature-age siddha and had practised all the major Buddhist tantras, he continued to visit pilgrimage sites of two quite clearly distinct types:


    Those that were specifically Buddhist, such as Sarnath, Bodhgaya, Rajagriha, et cetera.
    Those of dual-occupancy where the sacred spots themselves were sacred within both the Buddhist tradition and the Kanphata tradition.


It is of interest that many of these 'dual-occupancy' sites tend to crop up again and again in the lives of other mahasiddhas and great yogis, such as Tilopa."

Это только большой отрывок, там много еще очень интересного о Махасидхе Буддхагуптанатхе и его ученике Таранатхе.
  Вот, хочу спросить Гуруджи о секте Натхешвари  :05:

Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #95 : Декабрь 29, 2009, 21:37:03 »

Адеш!
Надеюсь, это не Натешвари, просто есть один из двенадцати пантхов, но судя по статье, речь о совсем другом. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #96 : Декабрь 29, 2009, 21:47:52 »

Адеш!
Гуруджи, можно вот эту часть обсудить поподробнее:

А внешние шабар-тантры и должны быть гибкими, внешнее и должно быть правритти, и внутренее - нивритти. У натхов опора на все те же законы, что и в любом тантрическом индийском направлении. Сущностного противоречия в них нет.

Что значит внутренние, т.е. то, что внутри тела йогина? Или же внутренее как то, что в сознании йога? Или все сразу?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #97 : Декабрь 29, 2009, 21:52:08 »

Адеш!
....
Как сказал тот, кто умер уже,
безобразное - это прекрасное,
что не может вместиться в душе.

Слишком много всего не вмещается.

Наверное, потому что душа маленькая, значит каулическая-садхана как раз для Махатм.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #98 : Декабрь 29, 2009, 21:52:59 »

Адеш!
Надеюсь, это не Натешвари, просто есть один из двенадцати пантхов, но судя по статье, речь о совсем другом. 

  А мне показалось, что как раз из пантхов.. Natheshvari
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #99 : Декабрь 29, 2009, 21:53:57 »

Адеш!
....
Как сказал тот, кто умер уже,
безобразное - это прекрасное,
что не может вместиться в душе.

Слишком много всего не вмещается.

Наверное, потому что душа маленькая, значит каулическая-садхана как раз для Махатм.

  Ну что же так конкретно мыслите?!  это же метафора.. о размерах души и речи не шло!  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #100 : Декабрь 29, 2009, 22:09:20 »

  Ну что же так конкретно мыслите?!  это же метафора.. о размерах души и речи не шло!  :05:

Да я не конкретно, а с правдой, в которой есть доля шутки.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #101 : Декабрь 29, 2009, 22:11:39 »

  Ну что же так конкретно мыслите?!  это же метафора.. о размерах души и речи не шло!  :05:

Да я не конкретно, а с правдой, в которой есть доля шутки.

  Ну, это вам лучше знать  :wwink:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #102 : Декабрь 29, 2009, 22:14:41 »

  А мне показалось, что как раз из пантхов.. Natheshvari

Не, Натешвари в Пакистане, они помесь с муслимами, а там про буддизм говорится. Вероятно просто соединение двух слов Натх и Ишвара. 
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #103 : Декабрь 29, 2009, 22:17:01 »

  А мне показалось, что как раз из пантхов.. Natheshvari

Не, Натешвари в Пакистане, они помесь с муслимами, а там про буддизм говорится. Вероятно просто соединение двух слов Натх и Ишвара. 

  А про страну Уддияну, которая по Буддхагуптанатху, оказывается, в Афганистане находится не читали в статье?  :05: Там дается описание интересное.. могу выложить ))
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #104 : Декабрь 29, 2009, 22:17:19 »

Сатаья супер!  огромное спасибо!
Записан