Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шесть йог Наропы  (Прочитано 76718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Шесть йог Наропы
« : Ноябрь 27, 2008, 02:28:56 »

           Адеш!
Вопрос к Сураджу и Гуруджи одновременно.Читала,что йога промежуточного состояния-бардо,ее практика связана с йогой ясного света-едсал(по Ферштайну).А можно ли провести параллель в практике йоги ясного света с практиками Тарака-йоги(если я правильно понимаю в корне натховской практике)?
   И если это(техники шести йог Наропы) путь формы-цинлам,то бесформенный-чаггьяй-ченпо(чаг-чен) Ферштайн сравнивает с дзен."Установка усматривать совершенное тождество между феноменальным миром трансцендентной Реальностью вырабатывает внутренний иммунитет ко всякого рода страху и сомнению.Она укореняет практиков в их истинном бытии,которым является совершенное блаженство."
  Если можно,то несколько слов,хотелось бы услышать(прочитать,"проосязать") в комментарий техник пути бесформенного.
  Благодарю заранее.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #1 : Ноябрь 27, 2008, 02:37:03 »

Цитировать
Таким образом, все шесть йог Наропы имеют истоки в подлинных тантрических текстах, преподанных Буддой. Йога внутреннего тепла является сплавом этих практик, преподанных в Хеваджра Тантре и Херука Чакрасамвара Тантре; йоги иллюзорного тела и ясного света основаны на Гукхьясамаджа Тантре; йога переноса сознания, как и йога ясного света основаны на Шри Чатурпита Тантре. Все эти исходные тантры были даны Буддой. Здесь Лама Цзонкапа не упоминает отдельно йогу бардо, так как в традиции Шести Йог она рассматривается как продолжение йоги иллюзорного тела, и, таким образом, также основана на Гукхьясамаджа Тантре.
http://surajamrita.com/buddhism/SixYogas.html
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #2 : Ноябрь 27, 2008, 02:46:03 »

Совершенно не верно сравнивать учение Дзен, который основан на сутрах, с учением тантр.

Если учение сутр говорит о постижение шуньи (пустоты), то учение Ануттараиогатантр Ваджраяны говорит о постижениии Союза пустоты и блаженства, пустоты и светоносой ясности, пустоты и сострадания. Pечь идёт о мадхьямаке ("срединное учение") Ваджраяны.

Сравнение с тарака иогой, не уверен, что уместно... Впрочем, не знаю, я не знаток тарака иоги, прочтение  пары натховских текстов не даёт мне права делать сравнительный анализ...
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #3 : Ноябрь 27, 2008, 03:02:08 »

   Спасибо Сурадж за информацию и комментарий !
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #4 : Ноябрь 27, 2008, 16:18:49 »

Адеш!

Отвечу, опираясь на свои скромные познания, что я понял про тарака-йогу. Есть несколько источников, первый - натховские практики и тексты, второй - возможно, составленные под влиянием натхов Адвайя-тарака упанишада и Мандала-брахмана. Понятие света, это классическая пракаша-вимарша и их союз - мудра, то, на чем строятся многие индийские тантрические системы, в том числе и натховская. Пракаша - Шива, а Вимарша - Шакти, Шива - свет, Шакти - усилитель света, и самоосознание Шивой себя самого. Тарака-йога включает в себя практики связанные с чакрами, адхарами (опорами сознания для его интеграции), лакшьями (сферами осознавания себя) и вьомами (опытами познания разных качеств пустотности своего сознания). По тарака-йоге есть весьма неплохой текст - Аманаска-йога, где описан процесс контроля праны как растворения ее в пустоте и Аманаска-йога, что, по сути, тоже самое - растворение ума в своем изначальном источнике (унмани).
   В практиках тарака-йоги используется кхечари и шамбхави-мудра, которые порой отождествляются. То что я понял из лекций Гуру, хотя, могу конечно и сильно ошибаться.
  А вот что такое "йога-света" не могу сказать в связи с отсутствием посвящений в традиции ваджраяны и из-за скудности своих знаний в этой области. Но по книгам я понял то, что "йога-света" каким-то образом связана с еще одной из шести йог Наропы - "бардо", это йога промежуточного состояния между сном и бодрствованием, рождением и смертью. Но я не знаю это промежуточное состояние между рождением и смертью или вообще чем бы то небыло, например, вдохом-выдохом, любым переходным моментом из одного состояния в другое? Так вот, я слышал что в этом промежутке появляется "ясный свет", который спонтанен, т.е. его не специально визуализируешь. Может Сурадж лучше ориентируется и поправит, где я ошибаюсь.
   Если промежуточное состояние - это любой момент, в любом изменении, то в этом есть схожесть с практикой кхечари по кашмирскому шиваизму, практикой шамбхави по тарака-йоге. Но тут еще надо учесть, что натховский подход конечно близок к кашмирскому шиваизму идеологически, то, что в отличиеи от буддизма есть место теизму, тем не менее подходы могут быть разные. Как я понял, у натхов спонтанные созерцания "мудры" (света), замкнуты на телесные йогические практики.  Вопрос хороший, но без знающих людей в каждой традиции, думаю, нелегко так с наскоку на него получить адекватный ответ.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #5 : Ноябрь 27, 2008, 22:13:25 »

    Адеш !
Спасибо.По Тарака-йоге есть еще текст Адвая-Тарака-Упанишада.Примечательно еще то ,что последовательность йог Наропы,изложенных у Ферштайна,где он дает материал в переводе К.Дава-Самдуп с введением У.Й.Эванса-Вейтца и последовательность в той ссылке,которую дал Сурадж - разные.И там четко оговаривается тесная связь йоги промежуточного состояния(бардо) с йогой ясного света.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #6 : Ноябрь 28, 2008, 02:12:49 »

    P.S.! Leta Baba !
   Более полную информацию о бардо конечно же подскажет Сурадж,единственное,что хотелось добавить-это не только промежуточное состояние-жизнь-смерть,сон-бодрствование.В йоге промежуточного состояния,читала,что различают шесть миров,то есть помимо двух вышеперечисленных,еще четыре.("Энциклопедия йоги"с.332)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #7 : Ноябрь 28, 2008, 16:51:35 »

Адеш!
Тарака-йогу можно также назвать йогой самадхи, есть два вида Тарака-йоги: Пурва и Уттара-тарка (Аманаска), говоря иначе одна практика соотносится с савикальпа-самадхи, другая - с нирвикальпа. Тарака-йога - это опыт как савикальпа так и нирвикальпа одновременно.  Каждая "анга" йоги имеет свои практики, например при практике пратьяхары, освобождаясь от камы и тришны, ваша Кундалини пробуждается и достигается Мулани-мудра, далее, освобождаясь от кродхи и калы, достигается Джалашри-мудра, потом, в сердце, достигается Кхирини-мудра или свет знания, затем, также очищаются органы восприятия и практика ведет к Унмани-мудре (растворению ума в Парасамвит). В практиках дхараны также есть свои разделы практик: концентрация на Божестве, на его лиле (игре и даршане Божества), на его силе Шакти, потом на полученном состоянии - бхаве, на прохождении бинду и Кундалини через пять элементов и их растворении, на каждый - своя дхарана. Тоже самое с дхьяной - стхула, джьотир, сукшма. Самадхи - это тарака-йога, конкретные методики.
   Каждая из анг имеет свои разделы практики, которые по-своему имеют связи с другими "ангами". Есть определенные ступени в практики, на форме я могу только в общих чертах эти вещи рассказать.
Не знаю насколько тарака связана с "йогой света" Наропы. Это разные системы, конечно, общие точки соприкосновения наверняка есть, но какие, мне пока сказать сложно. Я специалист в йоге натхов и в индуистской тантре, в ваджраяне я слаб.

« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2008, 16:59:45 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #8 : Ноябрь 28, 2008, 23:46:38 »

         Адеш !
Спасибо,Гуруджи !
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #9 : Декабрь 08, 2008, 01:50:46 »

     Адеш !
  Вопрос о Тумо(или кто-то переводит как Туммо).Насколько понимаю,нужно иметь специальное посвящение для подобной практики.
  Хотя на опыте общалась с человеком,достигшего плода данной практики без специального посвящения.В период моей жизни в славном городе Рига,у моего сына был удивительный Мастер по айкидо - Гирт,многими сиддхами обладал уже с 15 лет(сам он в возрасте нашего Гуруджи). И,насколько знаю по системе П.Иванова добился многих результатов,аналогичным практике Тумо.
     В рижский суровый мороз(а сырость там дай боже) с -17 градусов по цельсию-ходил,ездил в маечке хлопковой на велосипеде,иногда пешком прибывал на тренировки.Посвящение у него есть,но по системе Айкидо у мастера в Испании.Жаль за время своей нынешней эмиграции я потеряла с ним связь.
   Мог обходиться без сна чуть ли не неделю.И,от него шел свет.И в буквальном и в переносном смысле.
   Как объяснить такой факт?
   И еще вопрос к Гуруджи.А какие практики могут быть аналогичны в Кундалини-йоге,практикам Тумо?
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2008, 01:56:17 от Anuttara »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #10 : Декабрь 08, 2008, 14:54:30 »

Адеш!

Если аналогичные, то найти можно, но это могут быть очень разные практики. Если я верно понимаю, Туммо - это йога психического тепла, не просто физическое тепло в теле, хотя и оно разумеется тоже. Кундалини - это сила огня, который поднимается по сушумне и под огнем подразумевается сфера, соединяющая силы луны и солнца. Вероятно в том, что Туммо и Кундалини рассматриваются как силы психического огня, в этом и есть сходство, много параллелей можно провести с Кундалини в китайских системах - «тигельная печь», или корейском Кук Сан До, где вся практика базируется на огненной области - «тан-джоне». Я много общего обнаружил в практиках индийской традиционной йоги и китайских, корейских, японских систем, если, конечно, йогу рассматривать не как варианты которым учат простых обывателей. Потому что сейчас, например, многие занимаются Кундалини-йогой по Йоги Бхаджану и вполне очевидно, что это не аутентичная система, настоящую Кундалини-йогу надо искать в Шри Видье, у Натхов, в Кашмирском шиваизме, Кубджике, где она рассматривается как Богиня Шакти и как сознательная сила Четана-шакти. Просто тепло в теле можно раскачать и криями по Йоги Баджану, сукшма-вьяммами или теми же виньясами, но это обычное тепло, которое как пришло так и ушло. Насколько я понимаю, йогины в гималаях могут днями сидеть в холоде, практикуя особые формы визуализаций, дыхания и т.д.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2008, 14:58:55 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #11 : Декабрь 08, 2008, 15:08:19 »

   Адеш,Гуруджи !
Большое спасибо!
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #12 : Декабрь 09, 2008, 01:50:19 »

Тумо, - ето доктрина Чандали, а не "психического тепла". Полный аналог Кундалини. Дарует кучу сиддхи, но самое главное опыт "союза блаженства и пустоты" (одна из необходимых реализаций на пути Махамудры).

Если бы всё было в тепле, то проще заработать на пуховую куртку или хотябы на армейскую телогрейку. Чего парится в ретритах? С системой Иванова не имеет ничего общего...

Инициация необходима. Это фрагмент из систем иогини тантр. Более конкретно: циклов Xеваджры и Чакрасамвары.

Доморощенные сиддхи могут демонстрировать много чудес, но очень редко "обычную" мудрость... Но это может и не относится  к конкретниому случаю (я не знаю человека).
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #13 : Декабрь 09, 2008, 12:12:54 »

       Адеш,Сурадж !
 Благодарю ! А с чуством юмора у Вас все в порядке!
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Шесть йог Наропы
« Ответ #14 : Декабрь 09, 2008, 23:28:44 »

Адеш! Вопрос к знающим, вот эта информация по "шести йогам" насколько аутентична:

http://first-principle.narod.ru/books/Uchenija_tibetskoj_yogi.htm
Записан