Адеш!
Да, я полностью согласен с тем, что в натхизме квинтессенция всей индийской тантры, а также некоторых форм мусульманской, я думаю, многое было заимствовано и из ваджраяны, на раннем этапе обмена между этими традициями. Вся индийская тантра делится на дакшина-маргу и вама-маргу, первую тантрики практикуют в дневное время, а садханы второй - в ночное. Потому что дакшина-марга соответствует ортодоксальным индусским представлениям, а вама-марга может игнорировать какие-то ортодоксальные правила, например, смешивать практики, на вид не совместимые. Потому вама-маргу называют гупта (тайной садханой). Натховская доктрина внутренне объединяет эти два подхода, так как они друг друга взаимодополняют. Дакшина считается внешней, а вама внутренней, вама имеет дело с более высокой мерностью, которая несколько абстрактна и она по любому включает в себя духовную коммуникацию с другими учениями. Я думаю, что такой подход не только в индуизме или буддизме(как Вы сказали, днем они практиковали ваджраяну, а ночью индусскую тантру). С одной стороны день и ночь могут иметь чисто символическое значение, с другой, я думаю действительно такое могло быть что некоторые сиддхи ваджраяны на самом деле практиковали индуистские садханы. В исламе, например, не принято практиковать йогические методы, заниматься медитацией, но есть суфии, которые могут себе такое позволить или не могут себе позволить иудеи, но могут каббалисты.