Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кумбхаки и самадхи?  (Прочитано 13040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Кумбхаки и самадхи?
« : Ноябрь 28, 2008, 18:08:53 »

Адеш!
Вопрос к тем кто в курсе или, если Гуруджи ответит, буду очень признателен. Меня интересует шесть разновидностей самадхи и какая из техник хатха-йоги им соответствует?
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2008, 18:30:14 от Виранатха »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #1 : Ноябрь 28, 2008, 18:15:39 »

Адеш!
Дхьяна-йога самадхи связана с шамбхави-мудрой, Надайога-самадхи - с кхечари, Расананда - с бхрамари-пранаямой, Лайя-йога самадхи - с йони-мудрой, Раджа-йога самадхи - с мано-мурчха пранаямой, Бхакти - с панча-дхарана мудрой и медитацией на соответствующих Деват (хотя, есть варианты).
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2008, 18:38:05 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #2 : Ноябрь 28, 2008, 18:19:39 »

Адеш, Гуруджи!
Получается, бхакти ведет к контролю пяти махабхут?
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2008, 18:33:42 от Leta Baba »
Записан

Amon

  • Гость
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #3 : Ноябрь 29, 2008, 14:42:08 »

 :05: интересно , а как определяются самадхи если это конечно самадхи. Когда как бы идет в центре тела подьем энергии и приливание в голову , но есть еще как бы тоже самое но оно идет по животу а сзади тоже идет но такое чувство как будто канал основной не по середине а либо спереди либо сзади либо в центре. Например спереди экстаз всегда больше , в середине чувствуется сила ! А если сзади , то как то , незнаю как сказать ...бесонтрольно опасно приятно. Вот ..
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #4 : Ноябрь 29, 2008, 18:12:23 »

Адеш!

Получается, бхакти ведет к контролю пяти махабхут?

Ответ Лета Бабе:

Да, с помощью чистой бхакти достигаются такие сиддхи, есть интересные описания этих процессов Бхагаваном Кришной в «Бхагавата-пуране» 11.15. Давая наставления Уддхаве, Кришна говорит о том, что тот, кто на него совершает дхьяну, тот получает разные сиддхи, а именно: кто медитирует на Бхагавана, находящегося в атоме, тот сам способен стать маленьким как атом, кто медитирует на него как на вселенную становится вселенной, кто медитирует на Бхагавана как на находящегося в пяти элементах, тот контролирует элементы.

Необязательно нужно медитировать на Кришну или еще какой-то аспект, важно то, какого уровня бхакти. То, на что мы направляем внимание, тем мы и становимся, поэтому в тантрах большое значение придают «лакшье» - объекту, на который направлено Ваше сознание. Ведь ум, если мы куда-то направляем, и источник - не совсем совершенный, то это может, например, привести к потере энергии, так, когда мы в мыслях мусолим какое-то не очень хорошее событие, то мы можем потерять на этом силы. Соответственно, ум, прана, это как финансы, их можно инвестировать в то, что принесет доход, а можно в то, что обанкротит. Также дело обстоит и с «лакшьей»(целью), только в выборе духовной лакшьи стоит подходить еще более разборчиво, это иногда бывает еще важнее, чем материальные инвестиции. Совершенные материальные ошибки иногда можно исправить, а духовные могут улучшить судьбу, но могут и ухудшить. Тем более к Иштадеве необходимо отношение как к своей самой истинной природе, дхьяна - это своего рода некая жертва. Медитация-это тоже пуджа, только без внешних элементов, когда натх в храме делает пуджу Горакшанатху, он постоянно совершает дхьяну, потому пуджи у натхов и упрощенные, внешне, что акцент смещен на внутреннее сосредоточение. Йога немыслима без дхьяны и бхакти тоже, киртаны, баджаны, которые совершают вайшнавы направлены на очищение, но истинная бхакти это глубокий транс, предельная направленность сознания на Божество, такая дхьяна есть йога.  По Гхеранде, это стхула или джьотир, просто многие невежественные «йоги», медитируя на свет внутри тела, не понимают, что Кундалини-это Шакти Шивы, конечно, они не видят в этом созерцании никакой бхакти.  Они, вроде бы, сидят в лотосе и, вроде бы, медитируют на свет как и рекомендовано в тексте, но не имея никаких представлений о природе Кундалини,  они занимаются ненастоящей йогической садханой, а аутотренингом. Без бхакти не может быть йоги, без правильного отношения к Божествам, без понимания их природы, не важно где эти божества - в чакрах, на алтаре или Сваргалоке, они на самом деле везде, все зависит от личного восприятия. Поэтому, конечно, для некоторых практик нужна солидная теоретическая база, чтобы выполняемые практики были полноценные.
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2008, 08:27:10 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #5 : Ноябрь 29, 2008, 18:42:18 »

Адеш!
Спасибо, Гуруджи. Интересно, если перевести значительную часть кришнаитской литературы, то, там наверное будет много информации по йоге, просто Прабхупада мог убрать йогический контекст. С другой стороны Вы конечно правы на все 100, смотря что считать контекстом йоги, многие труды Горакшанатха как я понял не являются текстами с обилием асан и "завернутых" мудр.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #6 : Ноябрь 29, 2008, 18:45:28 »

:05: интересно , а как определяются самадхи если это конечно самадхи. Когда как бы идет в центре тела подьем энергии и приливание в голову , но есть еще как бы тоже самое но оно идет по животу а сзади тоже идет но такое чувство как будто канал основной не по середине а либо спереди либо сзади либо в центре. Например спереди экстаз всегда больше , в середине чувствуется сила ! А если сзади , то как то , незнаю как сказать ...бесонтрольно опасно приятно. Вот ..

Через интернет, конечно, сложно писать об индивидуальных опытах, но попробую. Мне кажется, нужно сбалансировать сначала все тело и потоки праны в нем, тогда можно приблизиться к самадхи.  Самадхи - это, на самом деле, естественное состояние, переводится как «установление в единстве», это состояние равновесия, которое выражается как следствие в экстазе. Поэтому самадхи часто переводят как экстаз, однако не всегда, например, в буддизме есть восемь звеньев святого пути, и одно из них - правильная медитация, правильное сосредоточение «сама-самадхи». Пратьяхара - это, когда мы отстранены от чего-либо, забирая свое восприятие обратно в источник его появления, дхарана (концентрация себя -«Читы» на объекте), дхьяна (когда вы погружаетесь в объект, при этом чувство эго утрачивается и доминирует восприятие объекта), самадхи - состояние равновесия между вами и объектом восприятия. Иногда у нас бывают моменты такого равновесия, это подобно облакам на небе, которые разошлись, и появилось пустое чистое небо. Примерно тоже самое и с самадхи, когда мысли (облака) расходятся, наступает прояснение, у одних оно длится секунды, а у кого-то минуты, часы и больше.
   В хатха-йоге в основном ориентация на тело, поэтому нужно прийти к равновесию в теле. Есть определенные точки в теле, на которых желательно сосредотачивать ум и прану, самая важная - это сушумна. Она - центр и опора всей энергетической системы, самый лучший способ, который мне известен по открытию сушумны, - это привести в равновесие праны во всем теле. Есть техника - бхастрика с йони-мудрой, эта практика легко помогает уравновесить потоки праны в теле. Нужно, делая йони-мудру, совершать попеременное дыхание с мантрой сохам, слегка вращая тело, на Со - вдох, на Хам - выдох. Можно при этом на вдохе слегка вращать тело, делая полукруг, на выдохе возвращать тело в исходное положение, завершая другим полукругом. Потом задержка дыхания с запечатыванием всех органов восприятия в йони-мудре, вслушиваясь внутрь тела. Если вы освоите эту технику, все праны в теле выровнятся.  Если интересно, могу описать поподробнее. Тут столько тем, я пока не могу много писать, чуть позже зайду.
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2008, 08:45:32 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • Гость
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #7 : Ноябрь 29, 2008, 22:50:43 »

 :05: спасибо , все описанное мне известно. Я имел ввиду другое. Я нашел некоторое описание того чтоя имел ввиду , оказалось это разные виды Самадхи. Потрясающе , и даже симптомы совпали.

Цитировать
Медха-нади находится на передней стороне тела, параллельно сушумне.

Открытие медха-нади зависит от соблюдения брахмачарьи. Йогин, открывший медха-нади, способен к сублимации сексуальной энергии. У такого йогина исключены любые утечки энергии или семени даже во сне. Сексуальная энергия трансмутирует, превращаясь в оджас. Та энергия, которая должна вырабатывать семя, становится праной.   

С открытием медха-нади человек овладевает ясновидением и открывает недвойственную Природу Ума. У обычного человека медха-нади не работает. Считается, что благодаря открытию медха-нади йогин достигает непоколебимой устойчивой погруженности в естественное присутствие (сахаджа-самадхи) и не теряет его при взаимодействии с любыми объектами.

Медха-нади начинается в муладхаре, идет по передней стороне тела и головы, соединяясь с сахасрарой.   
 

С этим все ясно ,  сушумну тоже можно опустить , хотя остается еще 2 варианта ... это середина тела и задня часть спины. У меня такое подозрение что есть и заднияя проекция. Покрайней мере она почувствовалась.

А Баланс пран я делаю медитацией снисходящией энергии просветеления , о ней говортися в тибетской йоге сна. А вообще при дисбалансе , если он имеет место быть , ничего не получается ... а когда сбалансировано все хорошо.

Как же описать тогда еще 2 вида .. средина тела центр и задняя часть , край спины. Может это раззные эффекты от сушумны?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #8 : Декабрь 01, 2008, 23:19:47 »

А что такое йони мудра?  :46:
Записан

Amon

  • Гость
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #9 : Декабрь 02, 2008, 00:50:22 »

 :05: йони мудра это подтягивать задний проход вверх определенным образом
Записан

co_moderator

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #10 : Декабрь 02, 2008, 07:43:03 »

Уважаемый Амон!
Йони-мудра - это перекрытие пальцами двух рук органов восприятия, описание можно найти в любой книге по йоге. Подтягивание заднего прохода :016: это что-то новое, я понимаю, что все методы имеют одну общую цель, но все же. ПЛЗ указывайте ссылки на те или иные источники, откуда взята эта практика, даже если это и не классический текст.
Записан
Уважение наше всё.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #11 : Декабрь 02, 2008, 10:53:35 »

Йони-мудра существует как йогическая практика, как кистевая "хаста-мудра", используемая в тантрических обрядах и "мудра"- как состояние сознания, тоже связана с тантрой. Как йогическая практика, йони-мудрой является техника перекрытия пальцами слуховых, визуальных, обонятельных, вкусовых, (всех джнянендрий) каналов. Это перекрытие также применяют в практике наданусандханы, медитируя на звук бхрамари-пранаямы. Практика "йони-мудры" позволяет постичь себя как внутреннее "Я" или Антаратман. Тот метод, о котором говорил я, связан еще и с пранаямой, работой с уровнями звуковой вибрации в чакрах, на уровне Пара, Пашьянти, Мадхьяма и соответствующим им чакрам: муладхара, манипура, анахата, вишуддха. Йони-мудра позволяет перенаправить сознание и прану(которые связаны) от органов восприятия внутрь и эта мудра помогает в достижении пратьяхары.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2008, 10:57:46 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • Гость
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #12 : Декабрь 03, 2008, 00:46:59 »

Ну не знаю не знаю ... вот я и нашел в любой йогической книге в 3 местах и везде говортися так. Источник Лайа йога , Древние тантрические техники и еще одна книга по медицыне  :05:

Йони мудра
Исходное положение.
Сидя в позе Сидхасана.

Техника исполнения.
Выполнить несколько полных йоговских дыханий и полностью расслабить все мышцы тела. Положить руки на лицо так, чтобы большие пальцы плотно закрывали уши, указательные - веки, безымянные - ноздри, мизинцы - губы. После выдоха задержать дыхание и несколько раз сократить мышцы нижней части таза, как бы поднимая находящиеся здесь органы вверх. Время задержки зависит от тренировки.
Йони мудра используется йогами для тренировки органов дыхания, брюшной полости.

Концентрация внимания.
На промежности.

Терапевтический эффект.
Стимулирует работу половых органов, рекомендуется для устранения запоров, приобретения контроля над мыслительными процессами.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #13 : Декабрь 04, 2008, 10:47:36 »

Все верно, такие есть, перекрытие органов восприятия-это основное, а включаемая мула-бандха с сокращением промежности - это элемент неосновной, хотя ее часто включают в практику йони мудры. Основное в йони-мудре -это перекрытие каналов восприятия, таким образом, чтобы оно было направлено внутрь и проще было следить за ощущениями в теле.
Что касается "бандх", они, на самом деле, используются по назначению только тогда, когда есть определенный энергетический потенциал, который может быть задействован для активации сушумны. Это очень распространенное явление в мире "йога-имитации", когда люди делают бандхи, но бандхи не направляют трансформированную прану в сушумну, но человек думает, что он великий йог и практикующий, так как делает все, как написано в текстах.  Но, на самом деле, ситуация совсем другая, "бандха" означает замыкание или связывание, но чего? Это замыкание всей энергетической системы, так что не происходит ее деформации, т.е. нет потери энергии. А связано это НЕ ТОЛЬКО С УМЕНИЕМ ДЕЛАТЬ СЛОЖНЫЕ АСАНЫ, но и с состоянием сознания человека. Только тот, у кого развито помимо физического тела, еще и сукшма, карана-шарира, одним словом, это развитая личность, такой человек не теряет энергию. В этом случае бандхи моментально будут направлять прану в центр.
ФИЗИЧЕСКАЯ БАНДХА КАК ЙОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ ПРИВЕДЕННОГО В РАВНОВЕСИЕ ИЛИ ЗАМЫКАНИЕ(БАНДХА) ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕЛА ПРАКТИКУЮЩЕГО.
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2008, 15:08:51 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Кумбхаки и самадхи?
« Ответ #14 : Декабрь 04, 2008, 19:39:49 »

    Адеш !
 Гуруджи ! У меня вопрос по бандхам.
Цитировать
а включаемая мула-бандха с сокращением промежности - это элемент неосновной, хотя ее часто включают в практику йони мудры. Основное в йони-мудре -это перекрытие каналов восприятия, таким образом, чтобы оно было направлено внутрь и проще было следить за ощущениями в теле.
   " С сокращением промежности"-имеется ввиду ашвини-мудра,конкретно- анального сфинктера сокращение(вероятно то,что что Амон забавно поределил подтягиванием заднего прохода)?То есть,если я правильно поняла-это маха-бандха,мула-бандха и ашвини-мудра одновременно ?
Записан