Сапрема намаскара!
Да, действительно у меня есть харинама и дикша от Шри Бхактиведанты Нараяна Махараджа. Но я снял брахманический шнур при принятии монашества и тем более саньясы в Натха-сампрадайе.
Натхи на определённых стадиях посвящения не относятся к системе каст. Да дело и не в брахманическом шнуре, брахман – это духовный уровень в первую очередь, а не только внешняя атрибутика. Все дикша-мантры переданные мне от Нараяна Махараджа я до сих пор практикую, может быть конечно не в том объеме, как это практикуют многие. Я считаю, что Шри Нараяна Махарадж настоящий «шуддха-бхакта» (чистый бхакта) и настоящий садху.
В своё время я долго думал, у кого из вайшнавских Гуру, которые были известны в России, принять посвящение и пришел к выводу, что Шри Нараяна Махарадж тот Гуру, который способен раскрыть чистую бхакти, пусть даже и не самую большую. Ведь если она присутствует хотя бы немного, то это способно очистить сердце от мирских иллюзий.
Нараяна Махарадж мне очень помог на пути бхакти и я ему безмерно благодарен. Он до сих пор для меня остался Гуру, потому что Гуру не есть просто тело или пространственно-временной объект ограниченного материального мира, как часто к сожалению и воспринимают духовных Учителей. Часто приходится слышать, что Гуру как и отец, может быть только один, но многие не правильно это понимают. Да, Гуру действительно один и он Параматма, Гуру и то, что он передает ученику, является одним целым. Нам нужно так видеть Гуру, потому что от этого видения зависит то, каким будет наш духовный путь и к чему мы придём в финале этого пути.
Если практикующий считает, что у меня есть один Гуру, по отношению к которому я не буду совершать оскорблений, и только в нём видеть истину в широком смысле слова и что это не имеет отношения к другим Гуру, то такой человек не может до конца считаться садхакой. Потому что он не понимает до конца, кто такой Гуру и что такое Гуру-таттва на самом деле.
«Гуру-таттва» вне времени и вне физического пространства, все Гуру являются проявлением одного единого Абсолюта. Что бы нам ни говорил наш ограниченный ум, всё равно, Гуру не может считаться обычным смертным человеком. «Гуру таттва» слишком тонка, она пронизывает даже самые сложно-воспринимаемые чувствами элементы, она вне всех феноменальных ограничений, вне всех «измов». Этому Учил Горакшанатх и те, кто был способен это понять – поняли его учение.
Гуру – это парампара, это опыт всех просветлённых йогинов, это все проявления Богов и он является проявлением Ишта-деваты. Но Гуру также и Брахман, запредельный ко всем формам, проявлениям и названиям. С ним связано всё, но он не связан ни чем. Нам сложно все понять своими небольшими умами, но тот, кто хотя бы один раз соприкоснулся с реальностью, которой является «гуру-таттва», тот никогда не станет смотреть на Гуру как на ограниченный феноменальный объект, который обусловлен нацией, кастой, политикой страны, внешней стороной религии. Разумеется это не повод строить своё «учение», взятое из книжных теорий, игнорировать этикет существующий в традиции или законы социальной среды.
На самом деле, то чему учит Нараяна Махарадж – не противоречит Натха-сампрадае. Более того, я считаю, что Гуру Нараяна Махараджа можно считать больше йогином, чем тех, кто учит материализму под названием "йога". Очень хорошо на эту тему сказал мой Гуруджи: «Делая задержки дыхания и думая, что могут подчинить себе прану, они, пребывают в полном невежестве, не понимая, что контролировать Шакти и материальный мир может только Бог. У них нет никакой веры, для них Шива – это просто украшение на стенке, подобное коврику. Не имея анубхавы, как все эти насилия над телом можно назвать йогой? Как может йогом называться тот, кто делает асаны, но считает что Шива-бхакти, это не для йога? И к какой йоге он может прийти в результате? Ни к какой»
Расскажу одну интересную историю, связанную с Нараяна Махараджем. Нараяна Махарадж периодически болеет и ему однажды делали операцию на сердце. Он попросил врачей оставить в своей руке четки. После введения наркоза, он не перестал читать мантру и это продолжалось в процессе всей операции, когда ему стали зашивать разрез, он поднял голову и спокойно у них спросил: «Вы закончили?» После этой операции врачи вышли в полном шоке, так как подобных случаев не было в их врачебной деятельности. Я считаю Нараяна Махараджа реальным йогином и чистым бхактой, многие события, связанные с ним не объясняются обычным гипнозом или внушением, я это видел, когда присутствовал рядом с ним.
Конечно, я нашел что искал и окончательно выбрал Натха-сампрадаю, потому что к этому стремился изначально и я счастлив, что нашел это учение. Его стоит донести, стараясь ничего не исказить и передать достойным и чистым людям. Я думаю, что такие люди есть и каждый получит от Горакшанатха то благо, которое сможет получить и принять. Это слишком чистое учение, да и мой уровень не так высок, чтобы его донести для всех. Я учу простым, но очень нужным вещам. Всё что я могу сделать я сделаю, тем более, что меня на это благословил Гуру.
Честно говоря, я не вижу проблем в том, что кто-то верит в буддизм, христианство, вайшнавизм, ислам и т.п. Каждый возьмёт то, что способен взять в зависимости от истинности своего духовного опыта в перечисленных традициях.
Конечно натх может быть вайшнавом. Почему? Это очень большой вопрос. Для того, чтобы получить исчерпывающий ответ, нужно изучить нашу традицию, понять мировоззрение Натха-сампрадайи. В Индии были раньше и есть сейчас вайшнавы йогины. Более того, мы почитаем Вишну.
Кстати, Вы спросили вовремя. Недавно была размещена на сайте, в разделе «переводы», моя старая статья на тему вайшнавизма. Она небольшая, но те, кому интересно, могут ознакомиться. Также размещена статья о натхах, которую я писал для одного из журналов. Недавно были отданы в издательство «Ника-центр» несколько текстов, переведенные мною. Надеюсь, они будут скоро изданы. Очень скоро должен выйти перевод книги «Введение в натха-йогу».
Для тех, кто хочет мне задать вопросы по традиции и практике, я приглашаю на свою лекцию, которая состоится на этой неделе в пятницу в центре «Нео-йога». Полную информацию вы можете прочитать на сайте центра. Там же, в субботу и воскресенье я буду проводить практические занятия, а 16-го октября будет лекция и практика в Твери; 17-го и 18-го – занятия в Петербурге; 20-21-го - в Тирасполе.