Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).  (Прочитано 23069 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #30 : Январь 13, 2009, 19:16:20 »

Ом Намах Шивайя!
Гуруджи!

Перечитав ветку об этикете, я, признаться, очень расстроился. Из-за той ситуации, которая царит внутри "русскоязычной йогической кухни". Это печально, остается надеяться только на Золотой век Кали-юги.

Но я так и не понял, как мне, обычному человеку, не посвященному пока ни в одну Традицию, к Вам обращаться (уважительно)?

Искренне рад возможности общаться с Вами, но вот не уверен, могу ли я задавать Вам вопросы?
У меня один вопрос о практике панчакшара-мантры.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #31 : Январь 14, 2009, 14:00:42 »

Адеш!

   Актуальный вопрос, я бы даже сказал, очень значимый. В последние годы я все больше и больше прихожу к выводу, что для тех, кто хочет практиковать традиционную йогу, желательно ее абсолютное отделение от физкультуры. Это не просто разные и совершенно противоположные вещи, но, возможно, и практически не совместимые. Мне кажется, что об этом давно пора сказать, и я всегда делал попытки в этом направлении, что, конечно же, всеми увязшими в материализме воспринималось крайне негативно, но, кстати, не столько в Индии, в Корее и других странах за пределами СНГ, сколько именно в России. Разумеется, это не относится ко всем, но, думаю, это очевидно - кто подходит под эту категорию негативно настроенных. Я считаю, что необходимо реалистично описать ситуацию, поспособствовав тому, чтобы определенный процент здравомыслящих людей задумались и сделали правильные выводы.
   В Индии, независимо от того, к какой традиции ты принадлежишь: йогической, тантрической, ведической и др., существует определенное отношение к Гуру, есть строгий этикет - как нужно себя вести в отношении к Гуру. Особенно к тому, кого ты принял как "Мула-гуру" (основного), но, тем не менее, и в отношении к другим гуру также необходимо соблюдать определенный этикет, если же тебя кто-то не устраивает, то ты просто с ним не общаешься и никак не соприкасаешься. Может быть, кому-то традиционное поведение индусов по отношению к различным гуру покажется несколько ханжеским и наигранным, но, все-таки, я убежден в том, что лучше так, чем то, как себя ведут многие в России, при этом называя себя практикующими йогами. Основное, что от них приходится слышать, это: "Нужно, чтобы простой человек искреннее сам почувствовал респект и уважение к учителю, тогда он может совершать поклон и называть его Гуру, кто таким может быть только по статусу". Но я считаю, что это заявление является бредовым. Такого никогда не будет, просто потому, что человек, который находится под властью клеш, в разного рода помраченных состояниях и подверженный различным обуславливающим материальным факторам, всегда будет видеть лишь отражение этих состояний во всех. Он всегда будет проецировать свое помраченное состояние во вне, независимо от того, кто перед ним будет: обычный шарлатан или же Мокша-гуру. Для того, кто пребывает в помрачениях, не имеет значения, кто перед ним. И именно таких людей, которые приходят в "йогу", а часто и те, кто ее "практикуют" не один год, всегда большинство, я бы даже сказал, что таких около 95%. Единственное, что таким людям может помочь очиститься - это жесткое, без всяческих двусмысленностей и колебаний, соблюдение этикета, они не на том уровне, чтобы самим пытаться рассуждать о том, кто реализованный сант или просветленный Гуру, а кто - нет. Если послушать все их речи относительно просветления, то несложно заметить, что почти каждый несет все, что попало, и это все лишь олицетворение их личной кармы, не более того. Поэтому я считаю, что нечистые люди не должны рассуждать, а должны просто следовать тому, как должно быть в рамках традиции.
   Другое заявление материалистов, притворяющихся йогами: "Все должно быть постепенно, сейчас люди не понимают того, кто такой Гуру и как правильно к нему относиться, а вот постепенно начав с прыг-скок, они придут к правильному пониманию". Так вот, практика показала, что нет: я видел многих, кто такое говорил и видел поведение подобных в отношении любых гуру - у таких людей сидит прочная санскара на ранние иллюзорные представления. Даже если потом эти люди внешне и натягивают на себя маску обучающихся в Индии, это именно маска, которая не соответствует внутреннему духовному уровню этих людей. Привычки менять всегда сложнее, чем их посадить и потом дать возможность им прочно прорасти. Все идеи на счет постепенной чистоты в основном обречены на утопию и полный провал. Поэтому я считаю, что правильное отношение к учителям, получившим санньясу, старшим в традиции, должно быть по всем правилам традиции и никак иначе. Это единственный грамотный и правильный подход.
   Еще опять же, если вернуться ко всем "комнатным философам" на тему "реализации и просветления", на территории России есть некие группки окопавшихся "йога-бизнесменов", для которых традиционная йога только лишь внешняя ширма. Самое любимое и стандартное их заявление: "Я не видел в России ни просветленных, ни реализованных мастеров, ни гуру". Причем многие знают, что гуру есть, есть по всем правилам традиции, именно аутентичные, тогда спрашивается, зачем же эти рассуждатели и насаждатели массово идей о том, что нет, так стараются в этом направлении? Я попытаюсь объяснить почему. Потому что эти насаждатели просто хотят со всех грести деньги, эти окопавшиеся дельцы, они боятся, что кто-то сможет привлечь к себе много людей на теме "просветления", или даже ладно, Бог с ним, с просветлением, просто учить в рамках традиции. Помню, как-то я несколько лет назад беседовал с одним таким персонажем, который так прямо и категорично утверждал: "В СНГ никогда никакой настоящей тантры не будет". Причем, это не один человек, а целая группировка единомышленников, которые наплодили кругом свои филиалы, и они не просто привыкли говорить о том, что может что-то быть или может не быть, а именно "не будет никогда". И они просто спят и видят сны о том, как будут за всех остальных решать, чему существовать, а чему - нет. Но, что самое смешное, такие люди, несмотря на все свои рассуждения о "сектах", сами действуют как тоталитарная секта. Вы не обращали внимание на тот факт, что эта категория людей так часто готовы чуть ли не руках носить преподавателей из зарубежа, Кали Рей у них "просветленная Гуру-маи"(не подумайте, я не считаю, что это так или не так), Рейнхард, Фроули, все индусы - да кто угодно для них могут стать и гуру и просветленными. Но при всем при этом, "в СНГ никогда никакой настоящей тантры не будет", "в СНГ никогда никаких гуру не будет", "мы всех и все знаем, нет реальных йогов" и т.д. и т.п. можно слышать от таких великих знатоков. Спрашивается, если они сами не Гуру и непросветленные сиддхи, как они могут о ком-то, о чем-то что-то так смело говорить? На самом деле, если бы та же Кали Рей или кто-то еще попытались бы "осесть" в России и крупно разворачивать свой бизнес, то эти дельцы начали бы говорить, что Кали Рей сектантка, нереализованная и т.д. Не важно кто: все, кто не способствует этим персонажам грести деньги под себя и поработить территорию СНГ - будут "непросветленными", "ненастоящими", "сами не без грехов" и т.п. Я не хочу, чтобы в России люди оставались тупым стадом, жертвой чьих-то коммерческих мотиваций. Коммерция - это не плохо, но когда из-за нее приносится в жертву то, что должно быть на первом месте, то, я считаю, тут молчать не нужно, а излагать ситуацию так, как она есть. Я ведь прекрасно знаю, что этим "йога-дельцам", которые утверждают, что они первые центры в пост-советском пространстве (что, на самом деле, не так), совершенно наплевать на всех тех индийских гуру, к которым они ездят, и йога-гостям из зарубежья. Ссылка на все зарубежье - это коммерческий трюк, человек, который не видит лучшее в себе и ближнем, не видит его нигде, а иностранные гуру нужны им для крыши чего-то такого, что они считают правильным исключительно СО СВОЕЙ точки зрения. Все традиции тут не причем, потому что правила этих учений они игнорируют и даже все делают так, чтобы их не существовало на "помеченной" ими территории.
   К чему я это все говорю? К тому, чтобы все, кого интересуют традиционные практики, начали изначально разграничивать тех, кто будучи несовершенными и помешенными на деньгах, но пытающимися говорить о традициях в массы, были отделены от тех, кто учит аутентичной йоге. Не стоит верить на слово тем, кто говорит от традиций, но не учит им, кто утверждает, что от индуизма не должно быть в СНГ гуру. Кто они такие, чтобы это решать, им что, в Индии кто-то из великих Гуру дал благословение на то, чтобы они зарубали ортодоксальный индуизм в СНГ? Нет. Они сами себе нагло присвоили это право, только потому, что желают денег и власти. Поэтому не стоит вообще таких людей и все, что они говорят об Индии, воспринимать всерьез. Например, они говорили про меня одно, а когда люди, которые не питали ко мне негатива, поехали к моим Гуру в Индию, они увидели совсем иное. Но, наверняка, эти "йога-дельцы" так поступают не только в отношении меня, но и в отношении всех остальных, они об Индии дают информацию на свое усмотрение, а не так, как все есть на самом деле. В действительности, я не столько о себе говорю, сколько вообще о самом факте массовой лжи, которую я всегда, как только обнаруживаю, стараюсь спокойно обнародовать. Это как вирусы, когда они обнаружены, их надо просто удалять.
   Вопросы спрашивайте, я расскажу об Индии, о традиции, о практике честно как есть, то, что знаю.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2009, 14:59:05 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Savant

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #32 : Январь 14, 2009, 14:57:39 »

Yogi Matsyendranatha, мне вот кажется, что этот Ваш последний пост борьба с ветряными мельницами. Если человеку суждено познать йогу, то он обязательно найдёт своего гуру, а если нет, то не вижу ничего плохого и в обычной физкультуре.
Я сейчас читаю Йогананду, и меня поражают не столько описываемые чудеса, сколько то, что рядом с ним были ученики, которые не могли или не хотели увидеть всё величие его гуру.
У меня посему ещё вопрос не по теме. Каково Ваше отношение к практике крийя-йоги Бабаджи?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #33 : Январь 14, 2009, 15:39:23 »

Yogi Matsyendranatha, мне вот кажется, что этот Ваш последний пост борьба с ветряными мельницами. Если человеку суждено познать йогу, то он обязательно найдёт своего гуру, а если нет, то не вижу ничего плохого и в обычной физкультуре.
Я сейчас читаю Йогананду, и меня поражают не столько описываемые чудеса, сколько то, что рядом с ним были ученики, которые не могли или не хотели увидеть всё величие его гуру.
У меня посему ещё вопрос не по теме. Каково Ваше отношение к практике крийя-йоги Бабаджи?

  Вы знаете, эти мельницы не ветряные, а очень даже земляные  :05:. Но, возможно, Вы может быть просто не курсе всей кухни, а я не хочу писать обо всем, что происходит, кому-то может показаться такое поведение излишним. Говоря о физкультуре, я, в первую очередь, подразумеваю людей, которые ее превозносят превыше всего, при этом, вытирают ноги о те принципы, которые должны быть в нормальной духовной традиции, а именно уважительное отношение к Гуру. Если у Вас его нет, то вся практика йоги не может быть йогой, а физкультуру надо называть просто физкультурой, если за ней больше нечего нет. Если к ней приделывают индусов, к которым, на самом деле, нет никакого дела, а только просто для того, чтобы на этом с глупого народа сотричь денег, то это потом приводит к вырождению йогической практики в дешевую попсу, что сейчас и можно наблюдать повсеместно. Просто набор разношерстной "декоративно-философской" информации, плюс набор упражнений, ничем не отличных от обычной гимнастики движений - разве это йога как духовная практика?
  По поводу Крийя-йоги, это современная традиция, появившиеся не так давно, в которую взяты некоторые из основных элементов йоги натхов, а именно, кхечари-мудра, на ней там все и построено. Кхечари достигается посредством "доханы" специальных движений для растягивания языка, после чего язык можно все дальше и дальше заводить за нёбо. Правда, конечно, тема интересная - не все так однозначно, Йогананда кхечари убрал из практики, так как не все ее делают, очень сложная. По поводу самой истории о Бабаджи, не берусь судить - составлена ли она была просто как миф, или, если не миф, то кто этот Бабаджи. Но знаете, не столь ведь и важно, мы хотим верить в идеал, проецируем это виденье, и, значит, оно позитивно отразится на нас. Практику кхечари-мудры я получал у натхов и еще у моего Учителя Йогачарьи Ракеш Пандея.
    Сейчас с этой Крийя-йогой появилось столько изобретений, там и Говиндан с тамильскими сиддхами и Бабаджи Хайракхан, и Парамахамса Харихарананда, и Парамахамса Йогананда, и последователи Лахири Махасаи, которые передают именно кхечари, разные. При этом все учат какой-то своей Крийя-йоге, по-разному объясняют, что это такое. 
« Последнее редактирование: Январь 14, 2009, 15:41:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #34 : Январь 14, 2009, 16:59:45 »

Ом Намах Шивайя!
Джай Гуруджи!
Спасибо большое, что разрешили задать Вам вопрос.
Практикую джапу панчакшара-мантры в сидхасане (планирую заменить ее падмасаной в дальнейшем)
Отказался от мыслей о "накопительной" цели джапы, после чего, кстати, дело пошло намного легче.
Из книг Свамиджи Шивананды понял, что ударение в панчакшара-мантре следует делать на слог "ва", если хочешь "быстрее приближаться к Богу".
Однако, я заметил, что "эффект" или то, что я понимаю на данном этапе под эффектом, значительно (для меня) сильнее, если я повторяю мантру без слогов "на" и "мах".

То есть, держа четки в руках, за один раз, вместо "Ом Намах Шивайя" повторяю "Шивайя Шивайя Шивайя Шивайя Шивайя Шивайя Шивайя Ом". Почему удобно повторять именно 7 раз я пока не понимаю (может быть чакры?), но был приятно удивлен, когда услышал, как известный индийский певец Руссил Паул в своих баджанах поет эту матнру именно так, правда, комбинируя с классическим исполнением. Но то песня, а я ведь думаю :-) что практикую джапу.

Не нахожусь ли я в заблуждении? Не является ли такая рецитация чем-то в корне неверным?
Конечно, я хоть и отказался от мыслей об "накопительстве", но все-таки одна мала это 756 повторений Имени. Хотя, я повторюсь, эффект меня поражает гораздо больше, чем количество.
Занимает немного больше времени, но почему-то сильно затекают ноги.

Большое Вам спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #35 : Январь 15, 2009, 12:45:35 »

Цитировать
Практикую джапу панчакшара-мантры в сидхасане (планирую заменить ее падмасаной в дальнейшем)

Не совсем понял, Вы имеете ввиду именно сиддхасану или же это все-таки полу-лотос, свастикасана, гуптасана и т.п.? Реальная сиддхасана посложнее падмасаны, так как в полной сиддхасане сильнее выворачивается стопа, которая давит пяткой на промежность, а пальцы этой ноги просовываются вверх, в то время как в падмасане вы просто стопы кладете на бедра. В книгах сиддхасаной часто называют полу-лотос. В сиддхасане, если Вы все-таки ее делаете, лучше читать манасика-джапу (когда ум и мантра взаимно поглощаются) или даже аджапу (непрерывное повторение).

Цитировать
«Отказался от мыслей о "накопительной" цели джапы, после чего, кстати, дело пошло намного легче.

А это и неудивительно. Если Вы практикуете яму и нияму, куда входит джапа с хомой и Ишварапуджаной, т.е. полноценно совершаете садхану, то на качественную джапу уходит не много времени. Хотя, я видел людей, у которых вроде бы есть Гуру, но на самом деле, можно сказать, что его почти не существует и на жизни этих людей факт наличия Гуру никак не отражается. Просто человек съездил, посвятился, и так началась самостоятельная, независимая, духовная жизнь. Вот такие персонажи часто сразу хотят начитать большое количество джапы, чтобы поскорее реализовать мантра-сиддхи, знаю это, так как сам был таким. Но совершать рывковые ретриты без предварительной, разносторонней, адекватной подготовки - чревато, т.к. вместе с чистой шакти может накатить и депрессия. Кто-то перешагивает этот этап, но я знаю многих, кто реально посыпался на этом этапе. В конце концов, плод джапы мы жертвуем Божеству, Гуру или своей высшей природе (Атману), что, собственно, едино, т.е. джапа делается с целью взращивания бхакти и конкретной бхавы. Кстати, в этом плане, в практике шабар-мантр, меньше присутствует формальное выполнение, правда, относительно их, тоже есть слабые стороны. В общем, делайте для души, в первую очередь культивируйте мати, сиддханта вакья-шравану, Гуру-шраддху и т.д.



Цитировать
То есть, держа четки в руках, за один раз, вместо "Ом Намах Шивайя" повторяю "Шивайя Шивайя Шивайя Шивайя Шивайя Шивайя Шивайя Ом". Почему удобно повторять именно 7 раз я пока не понимаю (может быть чакры?), но был приятно удивлен, когда услышал, как известный индийский певец Руссил Паул в своих баджанах поет эту матнру именно так, правда, комбинируя с классическим исполнением. Но то песня, а я ведь думаю :-) что практикую джапу.»

Ох, чакры, где только и сколько их не существует. Дело в том, что и сама мантра имеет варианты, есть без «Ом», просто «Намах Шивая» - такой вариант рекомендуют грихастхам, это пуранический вариант, он называется «нама», есть с биджей «хрим» - тантрический вариант. «Ом намах Шивая» обычно предназначается для садху или для тех, кто ориентирован на путь нивритти.
Если Вы практикуете джапу, то лучше внятно проговаривать все слоги мантры, потому что механичное проглатывание каких-то слогов - это не джапа, а скорее баджан. Так, эффект от джапы теряется, тем более если Вы будете повторять шепотом или выполнять манасика-джапу, то там точно надо проговаривать слоги мантры. Когда Вы реализуете мантру, эти слоги вы сможете использовать для активации той или иной шакти. Поэтому, чтобы реализовать слоги мантры, нужно их проговаривать. А Вы эту мантру получали от кого-то или сами решили реализовать, если не хотите говорить, то я пойму.
Цитировать
Хотя, я повторюсь, эффект меня поражает гораздо больше, чем количество.
Занимает немного больше времени, но почему-то сильно затекают ноги.

Попробуйте поделать предварительно немного асан, со спокойным дыханием, потом капалабхати и нади-шуддхи. Можно следовать такому порядку: асана-мантра, немного простых техник из хатха-йоги, короткая безмолвная дхьяна, потом джапа. Если все делать по правилам, то Вы постепенно придете к тому, что все сознание и тело будут наполняться вибрацией мантры, прочистятся нади. На самом деле, между правильной хатха-йогой и мантра-йогой нет сущностной разницы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 120
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #36 : Январь 15, 2009, 13:04:27 »

Ох, чакры, где только и сколько их не существует. Дело в том, что и сама мантра имеет варианты, есть без «Ом», просто «Намах Шивая» - такой вариант рекомендуют грихастхам, это пуранический вариант, он называется «нама», есть с биджей «хрим» - тантрический вариант. «Ом намах Шивая» обычно предназначается для садху или для тех, кто ориентирован на путь нивритти.

Добрый день, Гуруджи!

сколько себя помню, то я читаю мантру как "ом нама шивайя". В таком варианте мне ее передали или сообщили вайшнавы-исконовцы. В таком варианте она ИМХО намного легче читается, чем без ОМ. Но живу я как домохозяин,семьянин и социально ориентированный человек без крайностей. Какие то проблемы будут из за такого разночтения? Про ниврити узнал тоже от кришнаитов в далеких 80-х и они также сообщили, что более-менее религиозные люди уже стоят на пути ниврити. Как выглядят люди, идущие путем праврити? Надеюсь это не синоним асурья-марги?
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #37 : Январь 15, 2009, 17:06:13 »

Джай Гуруджи!
Благодарю Вас за прояснение практики джапы, я получил то, что мне как раз было нужно.

И конечно, после Ваших объяснений я понял что "моя сиддхасана" была книжная.

Еще раз, большое Вам спасибо.
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #38 : Январь 15, 2009, 18:20:05 »

Адеш!
  Актуальный вопрос, я бы даже сказал, очень значимый. В последние годы я все больше и больше прихожу к выводу, что для тех, кто хочет практиковать традиционную йогу, желательно ее абсолютное отделение от физкультуры. Это не просто разные и совершенно противоположные вещи, но, возможно, и практически не совместимые.

 :17: Хотя, я вкладываю свое понимание сказанного.

   
Цитировать
В Индии, независимо от того, к какой традиции ты принадлежишь: йогической, тантрической, ведической и др., существует определенное отношение к Гуру, есть строгий этикет - как нужно себя вести в отношении к Гуру. Особенно к тому, кого ты принял как "Мула-гуру" (основного), но, тем не менее, и в отношении к другим гуру также необходимо соблюдать определенный этикет, если же тебя кто-то не устраивает, то ты просто с ним не общаешься и никак не соприкасаешься. Может быть, кому-то традиционное поведение индусов по отношению к различным гуру покажется несколько ханжеским и наигранным, но, все-таки, я убежден в том, что лучше так, чем то, как себя ведут многие в России, при этом называя себя практикующими йогами.

Это с одной стороны. А с другой - лучше нормальное и естественное "здравствуйте", чем наигранное, формальное преклонение. Либо кайф от собственной вежливости. Кроме того, мы не в Индии. В нашем социуме свои ритуалы.

Цитировать
Основное, что от них приходится слышать, это: "Нужно, чтобы простой человек искреннее сам почувствовал респект и уважение к учителю, тогда он может совершать поклон и называть его Гуру, кто таким может быть только по статусу".

Тратить время на тех занимающихся, которые тебя не уважают.  :130:
Сомневаюсь, что "правильный" Гуру будет допускать такое (разве, что по своим соображениям. Поприкалываться, например :016:).

Цитировать
Для того, кто пребывает в помрачениях, не имеет значения, кто перед ним. И именно таких людей, которые приходят в "йогу", а часто и те, кто ее "практикуют" не один год, всегда большинство, я бы даже сказал, что таких около 95%. Единственное, что таким людям может помочь очиститься - это жесткое, без всяческих двусмысленностей и колебаний, соблюдение этикета, они не на том уровне, чтобы самим пытаться рассуждать о том, кто реализованный сант или просветленный Гуру, а кто - нет.

Да. Они - не на том.
Но, сказанное применимо, если под Гуру подразумевать действительно... достойных (скажем так) людей. Если же учесть количество тех, кто позиционирует себя как учителя, мастера и тд., то вспоминается поговорка: "каждый суслик - агроном".
Цитировать
Если послушать все их речи относительно просветления, то несложно заметить, что почти каждый несет все, что попало, и это все лишь олицетворение их личной кармы, не более того.

Многие в глобальном "шизоидном маразме".

Цитировать
Поэтому я считаю, что нечистые люди не должны рассуждать, а должны просто следовать тому, как должно быть в рамках традиции.
Да, если она есть. Пришел "заниматься" - делай, что говорят. Не делаешь - гуляй сам.
Вообще-то это элементарно. Меня всегда удивляли все эти рассуждения шизотериков о "самостоятельности, понимании" и прочей хрени.

   
Цитировать
Другое заявление материалистов, притворяющихся йогами: "Все должно быть постепенно, сейчас люди не понимают того, кто такой Гуру и как правильно к нему относиться, а вот постепенно начав с прыг-скок, они придут к правильному пониманию".

"Прыг-скок " - вообще не имеют отношения к Йоге.

  Самое любимое и стандартное их заявление: "Я не видел в России ни просветленных, ни реализованных мастеров, ни гуру". Причем многие знают, что гуру есть, есть по всем правилам традиции, именно аутентичные, тогда спрашивается, зачем же эти рассуждатели и насаждатели массово идей о том, что нет, так стараются в этом направлении?
 :016: Иногда, можно услышать, что и в Индии все учителя, у которых они побывали, тоже только "жадные, с бегающими глазками".

 
Цитировать
Причем, это не один человек, а целая группировка единомышленников, которые наплодили кругом свои филиалы, и они не просто привыкли говорить о том, что может что-то быть или может не быть, а именно "не будет никогда". И они просто спят и видят сны о том, как будут за всех остальных решать, чему существовать, а чему - нет. Но, что самое смешное, такие люди, несмотря на все свои рассуждения о "сектах", сами действуют как тоталитарная секта.

Ну, блин в России и бардак... в "йоге". :41:

Цитировать
Вы не обращали внимание на тот факт, что эта категория людей так часто готовы чуть ли не руках носить преподавателей из зарубежа, Кали Рей у них "просветленная Гуру-маи"(не подумайте, я не считаю, что это так или не так), Рейнхард, Фроули, все индусы - да кто угодно для них могут стать и гуру и просветленными. Но при всем при этом, "в СНГ никогда никакой настоящей тантры не будет", "в СНГ никогда никаких гуру не будет", "мы всех и все знаем, нет реальных йогов" и т.д. и т.п. можно слышать от таких великих знатоков.

 :41: :41:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #39 : Январь 15, 2009, 20:44:41 »

Ганеш, позвольте спросить. А вот лично Вы, каким себе представляете, "скажем так, достойного" Гуру?  Если этот гипотетический Гуру будет соответствовать Вашим критериям "достойного", Вы поклонитесь ему?  Привселюдно я имею ввиду.

А воду выпьете?

  :010:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #40 : Январь 16, 2009, 06:40:02 »

Это с одной стороны. А с другой - лучше нормальное и естественное "здравствуйте", чем наигранное, формальное преклонение. Либо кайф от собственной вежливости. Кроме того, мы не в Индии. В нашем социуме свои ритуалы.

Лет 10-15 назад я бы сказал, что это разумно, но сейчас так не скажу. Смотря чему Вы учите своих последователей, если просто техникам, без понимания как они работают и с чем связанны, то этикет в связи с Гуру не важен. Ну и если, к примеру, Вам все равно какие люди будут в духовном плане, то этикет можно оставить. Но если это духовная школа и, тем более, аутентичная традиция, то должно все делаться по всем правилам. Люди слабы, и им не свойственно меняться самим, а проще себя и свои несовершенства проецировать на тех, кто не такие как они, поэтому поменять их может не то, к чему они привыкли, а то, что является правильным. Относительно "ритуалов не в Индии", так ведь йога не только должна адаптироваться под местный быт, но иногда и освобождать от его обусловленности. Иначе какой смысл в йоге, если она тебя делает зависимым от какой-то ограниченной бытовой среды?
« Последнее редактирование: Январь 16, 2009, 06:43:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #41 : Январь 16, 2009, 11:41:14 »

Ганеш, позвольте спросить. А вот лично Вы, каким себе представляете, "скажем так, достойного" Гуру?  Если этот гипотетический Гуру будет соответствовать Вашим критериям "достойного", Вы поклонитесь ему?  Привселюдно я имею ввиду.
А воду выпьете?

  :010:

1. Гипотетическом (или реальному  :016:) Гуру глубоко пофигу внешнее проявление поклонения.
2. "Достойный" Гуру должен знать "предмет" и уметь применять свои знания в любой "окружающей среде". (Для правильного понимания моей мысли, не урезайте смысл сказанного).

Про "воду" - в принципе, ответил выше.

Ну и, чтобы освежить в памяти  :016: :

Шри Шанкарачарья
Шесть строф о нирване
(нирвана-шаткам)1

1.
Я не ум, не разум, не самость, не материя мысли2,
Не органы слуха, вкуса, обоняния, зренья,
Не земля, не пространство, не огонь, не воздух,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство3, я — Шива, я — Шива!4

2.
Я не прана5 и не пять потоков6,
Не семь основ тела7, не пять оболочек8,
Я не органы действия9,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!

3.
Нет для меня отвращенья, влеченья, нет ослепления, алчности.
Опьяненья гордыней нет для меня и чувства зависти нет.
Я не то, что должно, полезно, приятно, я не Освобожденье10,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!

4.
Я не добродетель, не грех, не услада и не страданье,
Не места поклоненья, не мантра11, не Веды, не приношение жертв,
Я не вкушение опыта, не вкушаемое и не вкушающий.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!

5.
Нет для меня ни смерти, ни страха, нет разделенья на касты,
Нет для меня ни отца, ни матери, ни рожденья;
Я не родственник и не друг, не гуру и не ученик.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!

6.
Я формы лишен и обличья12,
Я всемогущ, я во всем и всюду, я неизменен,
Нет для меня освобожденья, нет для меня и оков.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
« Последнее редактирование: Январь 16, 2009, 11:43:38 от Ganesh »
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #42 : Январь 16, 2009, 12:17:48 »

Это с одной стороны. А с другой - лучше нормальное и естественное "здравствуйте", чем наигранное, формальное преклонение. Либо кайф от собственной вежливости. Кроме того, мы не в Индии. В нашем социуме свои ритуалы.

Цитировать
Лет 10-15 назад я бы сказал, что это разумно, но сейчас так не скажу. Смотря чему Вы учите своих последователей, если просто техникам, без понимания как они работают и с чем связанны, то этикет в связи с Гуру не важен. Ну и если, к примеру, Вам все равно какие люди будут в духовном плане, то этикет можно оставить. Но если это духовная школа и, тем более, аутентичная традиция, то должно все делаться по всем правилам.


Многие правила могут быть нужны на начальных этапах вхождения в систему. Затем они перерастают во внутреннее состояние (например, как и мантра на разных этапах освоения).
Каждый Гуру может на свое усмотрение выбирать различные "технические" методы приведения адепта в должное состояние. Это может быть требование следовать ритуалу, длительные упражнения, болезненные воздействия (в БИ), уборка общественных туалетов, сбор подаяний и тд и тп. Сам по себе этикет не плох и не хорош. Это можно определить только в привязке к конкретной ситуации, конкретному лицу. И, опять же, различные традиции могут по-разному трактовать приоритеты, применимые в разных условиях. Суть от этого не изменится. Но, надо избежать ситуации: Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьет. Соответственно, цели действий должны быть понятны гуру.
А так же другой крайности. Был анекдот: "В армии. Построили солдат. Все стоят смирно, глазами едят начальство. Генерал проходит вдоль строя, вниметельно смотрит на каждого и говорит: "...и тебе, ...и тебе,... и тебе". После постороения майор подходит к генералу и спрашивает, что вы там такое говорили? 
- Каждый солдат, мысленно произносил: "хрен тебе в нос". Так вот я и отвечал: и тебе."
Понятно, что если 100 раз скажешь что-то - уже сам поверишь. Но, к каждому приходят "свои" занимающиеся, под определенные требования. И методы могут быть разными.
Цитировать
Относительно "ритуалов не в Индии", так ведь йога не только должна адаптироваться под местный быт, но иногда и освобождать от его обусловленности. Иначе какой смысл в йоге, если она тебя делает зависимым от какой-то ограниченной бытовой среды?
Можно ведь и "обернуть" смысл фразы. :016:
Свобода в том, что можно применять ритуал, а можно и не применять. Делая сознательный выбор (я не об учениках).
« Последнее редактирование: Январь 17, 2009, 01:15:51 от Ganesh »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #43 : Январь 16, 2009, 12:52:31 »

Ганеш!

Это, простите, демагогия. Вопрос был простой  :140:
Настоящему Гуру Вы бы отдали ДОЛЖНЫЕ знаки почтения и уважения?
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 120
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #44 : Январь 16, 2009, 14:03:34 »

Ганеш! Это, простите, демагогия. Вопрос был простой  :140:
Настоящему Гуру Вы бы отдали ДОЛЖНЫЕ знаки почтения и уважения?

Судя по всему такая задача не входит в планы адептов "непонятнокаких" йогических традиций  :05:

PS: у меня был интересный случай связанный с этикетом. Хотя и не крещенный, но я был  один раз на исповеди у иеромонаха  с монастыря. Пришел я к нему. Пообщались. Очень мудрый и проницательный человек оказался. При прощании мы по мужски пожали друг другу руки с взаимным уважительным поклоном. Уже раставшись с ним к мне подхоидт бабулька и спрашивает почему я не поцеловал крест и руку? Я, честно говоря, знаю о таком этикете среди православных, но как то не отразил я в тот момент, что нужно или не нужно было ему следовать :05: 
Записан