Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).  (Прочитано 26882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #15 : Декабрь 10, 2008, 21:29:00 »

1 января, как Вам такая дата?(Это не шутка). Так что День явления Гуруджи можно праздновать с Новым годом вместе.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #16 : Декабрь 10, 2008, 21:35:46 »

Ооого :07:. Гуруджи, а что же Вы раньше то, не говорили? Вот так чаматкар, миракалс или просто чудо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #17 : Декабрь 10, 2008, 21:52:38 »

Я говорил, просто, очевидно, не все слышали. Мы всегда вместе с Новым годом параллельно Гуру-пуджу проводили. Вот только прошлый новый год был не совсем удачный, много было всего лишнего и ненужного. Но ничего, скоро он пройдет. Так что не забудьте моего Мула-гуру, а Вашего (Дада-гуру) вспомнить. Будем считать, что этот Новый Год будет для Вас новым начинанием. Наверное, так оно и должно было случиться, все наши  - с нами. Странно конечно, что Вы не знали, хотя, может быть это и мое упущение. Кстати, в следующем номере мы опубликуем интервью, с Гуруджи Митхлешнатхом, расскажем подробно о его биографии и его упадеши по садхане.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2008, 06:34:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #18 : Декабрь 10, 2008, 23:14:54 »

А еще лучше его привести.
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Вопрос об этикете(что разумно, а что нет).
« Ответ #19 : Декабрь 11, 2008, 01:27:17 »

Ганеш, может быть Вы просто не совсем хорошо понимаете мою историю, говоря о самолюбованиях, я не знаю про чьи это самолюбования, мои или Виктора, но поверьте, я не ребенок и к ситуации отношусь достаточно трезво.

Жаль, что мне не удалось сразу отчетливо пояснить, что фраза о возможном самолюбовании касалась г-на под ником Виктор.
Вам я бы задал вопрос о целесообразности позволения кому-либо произносить такие дифирамбы.
Поскольку предполагаю (скажем так), что Вы не позволяете себе допускать непродуманных действий/высказываний. Возникают два варианта. Либо целенаправленно - например для чего-то вроде очищения сознания спрашивающего, либо не адепт - не Ваша проблема, пусть как хочет, так и ... извращается,  его право. Просто от себя могу сказать, что отреагировал бы иначе на такие "песни".

Цитировать
Мне нет дела до таких игр, в виде выливания грязи со стороны АИЦ на меня или похвал учеников, которые ученики только по названию.
Я не в теме о "межконфессиональных" разборках. Могу говорить только о том, с чем столкнулся сам. Если все обстоит так как Вы говорите, то это действительно маразм и дебилизм. Или война за рынок. 

Цитировать
Я  - садху в Традиции натхов и мне куда более приятней было бы сейчас посидеть возле дхуни и почитать джапу, чем тратить свое время, зная, чем все эти траты в любом случае закончатся. Но я должен рассказывать о традиции, я хочу ее донести в настоящем виде, качественно, как бы ко мне кто-то не относился. Мой тапас в том, что я распространяю традицию.

Ок. :05:
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #20 : Декабрь 11, 2008, 01:36:33 »


Суть темы в том, стоит ли к Гуру относится так, как это принято в Индии, разумеется, если у него есть такой статус.

Статус или он им действительно является? (вопрос без привязки к данному форуму)

Цитировать
Мы все с Вами живем в стране с определенным кармическим прошлым и многое из того, что есть на Востоке, как пожалуй и в любой другой культуре, для нас кажется вычурным и лишним. В связи с этим у меня вопрос, как быть, поступать по традиционному или не поступать? Конечно, я как и многие - сторонник традиционного подхода, но если есть разумные альтернативы, то интересно узнать какими они могут быть?
Альтернативы просты и концептуально определены очень давно: "Не давайте святыни псам, дабы они не попрали ее ногами и обернувшись не растерзали вас."
Думаю, что применимость к рассматриваемым вопросам понятна.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #21 : Декабрь 11, 2008, 10:01:54 »

Доброго времени суток, Ганеш.

Цитировать
Вам я бы задал вопрос о целесообразности позволения кому-либо произносить такие дифирамбы. Поскольку предполагаю (скажем так), что Вы не позволяете себе допускать непродуманных действий/высказываний. Возникают два варианта. Либо целенаправленно - например для чего-то вроде очищения сознания спрашивающего, либо не адепт - не Ваша проблема, пусть как хочет, так и ... извращается,  его право. Просто от себя могу сказать, что отреагировал бы иначе на такие "песни".
 
 
  Мы можем быть очень разными, к тому же каждый учился в разной среде. Если сказать коротко, я вижу целесообразным на такие вещи реагировать иногда нейтрально, а иногда даже требовать определенного уважительного тона, по выше указанным Вами причинам. Может быть кому-то на первый взгляд покажется, что это мое личное отношение, но я скажу честно, моего отношения в данном случае процентов 10-15, остальное – правила, которые придумал не я. Когда я стал монахом и жил в горакхпурском храме, всегда, когда я приходил на даршан к патриарху Аведьянатху, также пришедшие туда многие миряне автоматически совершали мне поклоны. Они и сейчас поступают так же и, думаю, будут всегда поступать так. Это не просто монастырь со своим уставом, это целая культура, которая существует более 1000 лет, и на которую некоторые ссылаются, но на деле от нее полностью далеки. Так вот, в первое время я говорил: «Спасибо, не нужно поклонов, не надо касаться моих стоп». Но патриарх меня неоднократно поправлял, говоря: «Сиди спокойно, ты садху, и так должно быть - нравится тебе это или нет». Прошло время, и я понял, что они все-таки правы. Более того, если бы Вы знали все правила, которые приняты в Индии, то у Вас, думаю, появилось еще больше возражений. Вот, например, одно из них: когда Гуру смеется, ученики должны повторять это автоматически. Вам это может показаться сумасшествием, но если Вы в Индии скажете, что это сумасшествие, то о Вас, вероятно, подумают аналогичным образом.
  После нескольких лет непрерывного пребывания там я вернулся в Россию, и когда увидел все то, что здесь существует в сфере индуизма, то понял, что он совсем не такой, каков существует индуизм в Индии. Первое время я полагал, что так и должно быть, культурные слои разные и т.п. Но потом, когда у меня появились ученики, и они начали выполнять классические индийские садханы, то я стал замечать, что сиддхи проявляются у тех, кто изначально ко мне относился хотя бы приближенно к тому этикету, который принят в Индии. Что касалось остальных: у них садханы не работали, и, конечно, можно много говорить о том, что Гуру плохой, но суть не в Гуру, а в том, что садхана сама по себе неправильная. Если вы практикуете садхану, не удивляйтесь тому, почему же мантры, переданные от Гуру, не работают, когда в ниямах предписано не общаться с теми, кто оскорбляет вашего Гуру, а вы общаетесь, поэтому все вопросы не ко мне. Я НИКОГДА ничего не говорю просто так, от нечего делать. Если было сказано, что нужно поступать определенным образом, без всяких двусмысленностей, то это именно так и должно выполняться. Другое дело - что от меня хочет человек, если ему нужна просто голая информация вместо реализации - не вопрос, он проходит теоретический курс, и ему выдадут диплом о том, что он знает теорию или НАЧАЛЬНЫЙ оздоровительный уровень йоги. Но тогда он не должен называть себя садху или даже садхаком, занимающимся духовной практикой, которая в себя включает все сразу. И потом, какой в этом смысл, ведь садхана должна раскрывать сиддхи - на то она и садхана, а если она не работает, то не может называться садханой. Садхана в переводе означает «средство» для достижения «садхьи» (цели садханы).
  Я посмотрел на все организации, которые в России претендовали на индуизм, какие-то из них просто посыпались, потому что их практики были клоунадой, не имеющей к полноценной садхане никакого отношения. Люди напичканы философской информацией, но она их не только не делает лучше, а еще хуже, чем они были до этого. Поэтому, если будет стоять вопрос, что же все-таки лучше: чтобы человек в экзальтированном состоянии кричал «Матсьендранатха Махарадж ки Джайя» или называл себя традиционным и при этом не соответствовал традиции, то при всей внешней нелепости первого варианта, я его счел бы за более правильный. Я не мега маньяк, который упивается тщеславием, властью, нарциссизмом, я прекрасно отдаю себе отчет, что подобное поведение может быть неискренним, более того, иногда крайне лицемерным (это не конкретно о ситуации с Виктором, а вообще). Но я считаю, лучше пусть будет по правилам, ибо человек инертен по своей природе, пусть лучше инертным способом развивает правильные вещи, чем инертным - неправильные. Когда кто-то достигнет существенной чистоты, независимости от многочисленных влияний, высокого уровня осознанности и мудрости, тогда многие условности можно отбросить. Но, говоря об уровне всех тех, кто себя называет йогами, положа одну руку на сердце, а другую протянув в небо к Богу, я могу честно, не колеблясь, сказать: почти НИКТО из них на такой уровень не тянет. Лучше пусть говорят, что меня заело самолюбие, но я буду говорить о том, как должно на самом деле быть, и кто этому последуют - те потом скажут искреннее спасибо.
  Поверьте, у меня есть очень много причин такое утверждать, за последние годы я видел многих «йогов» из России, которые говорили о неподдельном и искреннем поведении и выдвигали разные теории на тему того, что достаточно понять все на уровне ума. Но, видя как они рефлекторно относятся ко всем остальным Учителям, не только ко мне, я понял, что все их речи можно не слушать вообще, это то же самое, если я буду слушать наркоманов, которые мне будут говорить «дай наркотик, последний раз ширнусь, а завтра поменяюсь». Вы верите в то, что многие люди меняются так просто? Я не верю. Нужны усилия, противоположные их обычным тягам и рефлексам, только тогда можно ждать сдвига с мертвой точки. А самое главное, я знаю на примере многих учеников, треть из них не соблюдают всех требований традиции, но задают мне вопросы, просят дать им разные практики пурашчараны (рекомендации для реализации мантра-сиддх). Но они, сделав поверхностные представления о пурашчаране, сами не знают, что они просят, не надо о садхане делать выводы по тому, чему в России уже учили многие шарлатаны от тантры. Они хотели просто построить себе организацию, собрать деньги и свалить, тогда было время другое, у этих товарищей было поле для экспериментов над людьми. А я не говорю об экспериментах. Если вы спросите, чему учу я, чтобы сравнить с обучением у других, у кого вы «учились» ранее, то первое, что я скажу, - забыть то, чему вас научили ранее. Если это вас не сделало чище и не принесло сиддхи, то это как с часами, которые вместо двенадцати - пробили тринадцать ударов, и сколько бы вас не уверяли, что часы исправны, это не берется во внимание, такие часы выбрасываются и заменяются на исправные.
 
Цитировать
«Я не в теме о "межконфессиональных" разборках. Могу говорить только о том, с чем столкнулся сам. Если все обстоит так как Вы говорите, то это действительно маразм и дебилизм. Или война за рынок».

 
  Да, все их недовольства вызваны только этим, и не чем иным. Все пошло с самого начального общения с ними. Они попросили мои данные, чтобы занести в свою базу, как я понял, это что-то вроде «загона для овец». При этом подчеркнули, мы не будет писать, что вы ученик Митхлешнатха и посвящены в традиции натхов, о натхах в СНГ никто не знает (передаю дословно, не придумываю). Вы были у Паттабхи Джойса, давайте мы о вас напишем как об ученике П. Джойса.
Разумеется, я сказал - нет, никаких Джойсэв, я много кого в Индии посещал, наберется десятка три учителей, но у меня главный Гуру - Шри Митхлешнатх и традиция натхов. Они долго пытались на меня давить и навязывать свое, но я настаивал: либо Митхлешнатх, либо никто. После долгих диалогов они все-таки успокоились. Потом писали письма моим ученикам, чтобы те не указывали меня как своего учителя, а указали или Митхлешнатха или того же П. Джойса. Но ученики оказались нормальными, они переслали мне эту переписку. После этого я окончательно понял, что мои попытки видеть в людях больше заинтересованных в йогической практике, а не в построении ими диктаторской системы под названием «содружество йогов», - это просто розовые очки. Нет там никаких содружеств, а скорее диктат и совражество.
  Я понял, что лучше с подобными деятелями не иметь больше дел, а тем, кто у меня будет спрашивать, настоящая это йога или нет, говорить честно как есть, исходя не из личных побуждений, а из реальных фактов. Если ко мне человек приходит и йогой интересуется как садханой, он достаточно со мной искренен, то я не могу ему не сказать правду о том, что это не йога, а исключительно чей-то коммерческий замысел, в жертву которого приносится вся традиционная йога. Я не могу обманывать людей, говоря им вещи, которые не соответствуют действительности. Конечно, если кого-то интересует фитнес, то может быть такая «йога» и подойдет для данной категории, но вряд ли даже под фитнес подойдет в чистом виде, так как последователи фитнеса не приплетают Индию и т.п., устоям и традициям которой надо качественно соответствовать. Фитнес позиционирует себя исключительно как фитнес и не более, что, кстати, достойно уважения, поскольку о себе заявляют как есть.

 
Цитировать
«Статус или он им действительно является? (вопрос без привязки к данному форуму)»

Извиняюсь за вмешательство в диалог, тем более, что я в этой теме как бы участник. Это вопрос очень не простой, кто был в Индии не в попсовых школах, или же кто просто пожил и качественно ознакомился с их социумом, знают, что там гуру могут быть почти все. В СНГ на эту тему устраивается множество дрязг и разборок, основная причина которых - война разных коммерческих проектов. Поэтому в СНГ некоторым не привыкать очернять имена людей. И, как ни странно, очерняют именно тех, кто на самом-то деле, далек от сектантства, от политиканства и в разборки вступает весьма вяло. Поэтому именно таких людей, с «беловатым поведением», больше всего и пинают те, кто «чувствуют силу» и превосходство. Не подумайте, что я любитель войн, я к ним отношусь просто, нет войн - нет проблем, есть войны - тоже нет проблем, пускай они будут. Если надо ответить - я отвечу.
Я считаю, что если кто-то себя называет Гуру - это не проблема, а если есть статус Гуру - тем более не проблема. Но вот в чем Гуру? Если кто-то считает, что у данного человека есть знания и есть чему учиться, то никто не имеет права навязывать другим не выбирать данного учителя, если кто-то хочет выбрать его и таковым считать. Навязчивость и идеологическая промывка мозгов, давление, искажение правды о ком-то, сочинение клеветы - это должно пресекаться. Если кто-то не хочет у кого-то учиться, то пусть не учится, но не пытаясь свое «я» навязывать другим. Если кто-то считает, что учиться у данного Учителя ему нечему, то не надо кричать на весь мир: «Не идите к нему, это не Гуру». Тем более, если Вы сами себя не называете Гуру, то, как можно судить о Гуру-таттве, если у самого ее нет. Хорошо, кто-то может быть считает, что он "скромный"  :05:, но зачем свои склонности к скромностям навязывать другим  :142:, тем более, если таких скромных очень беспокоит то, что не скромен кто-то другой, это говорит, что со скромностью там что-то явно не совсем чистое  :05:
  В Индии дело обстоит так, если вам нечему учиться у какого-то гуру, вы у него просто не посвящаетесь, а идете за знаниями и духовной реализацией туда, где они есть, не тратя время на то, чтобы очернять того, в ком вы не увидели гуру. Другое дело, если данный гуру настойчиво намекает вам, чтобы вы ему, например, платили деньги, или давит на вас правилами, на которые вы не согласны. В этом случае надо бороться, это явно агрессор. Но если кого-то вы не воспринимаете как своего гуру, при встрече с ним, или когда о нем говорите другим, не нужно совершать оскорблений в его адрес, если он вам не причинял никакого конкретного вреда. В СНГ люди совершают апарадхи (оскорбления) в адрес гуру, часто вообще необоснованно. Я думаю, что в большей степени это еще от кармы страны зависит, много и просто невоспитанных дикарей.
   Сколько я жил в Индии, я всегда видел как всех садху, всех гуру, называют гуру без исключения все люди, даже если они и не его ученики. В России же какие-то параноидальные дикости происходят: если кому-то кто-то не нравится лично, этот деятель разовьет целую политику о том, что это - «не гуру». Это показатель того, что людям не личная садхана интересна, а ковыряние в луже, развитие своего бизнеса за счет опускания бизнеса других, что угодно, но явно не личная практика, или же она у таких людей на самом последнем месте. 

Цитировать
«Альтернативы просты и концептуально определены очень давно: "Не давайте святыни псам, дабы они не попрали ее ногами и обернувшись не растерзали вас."
Думаю, что применимость к рассматриваемым вопросам понятна.»

  Верно. И это даже не вопрос моего или чьего-то там эго, когда пытаются растоптать то, что является правильным с точки зрения целой традиции, то тут надо противостоять. Они ведь даже не столько меня лично пытаются растоптать, сколько сами принципы и идеи, носителем которых я являюсь, идеи, которым следуют настоящие йогины в Индии. Поэтому у меня колебаний не будет в том, чтобы противостоять этим личностям. Хотя я не ставлю задачи ведения каких-то воин, они неизбежны, это я уже понял. Главная моя задача - нести дхарму в чистом виде, а от того, что ей враждебно, ограждать тех, кто еще слаб и не способен отличить что есть что.
   Я считаю, что индийскую традицию, конечно, не стоит копировать слепо, но есть то, без чего садхана не будет таковой, и какие-то предписания йогического этикета ни в коем случае нельзя нарушать, иначе просто получится бардак, нью эйдж с Традицией в одном флаконе, поданный для неофитов, у которых и так в голове полно шизотерического хлама. Если к избыточному хламу прибавить еще хлам, то какой результат можно ожидать? Результаты мы все уже видели, лично в моей школе этого не будет, я скорей разгоню всех учеников, чем стану заигрывать с чьими-то слабостями. У меня за плечами большая жизненная школа, чтобы не сомневаться в определенных вещах. Я знаю, что реально работает, а что нет, на основании этого опыта и говорю такие вещи.

« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2008, 20:35:49 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #22 : Декабрь 11, 2008, 10:56:32 »

Приветствую!  :05:

В целом - ОК!  :17:

По отдельной конкретике - может попробуем взаимодействовать. :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #23 : Декабрь 11, 2008, 14:18:22 »

Адеш, Гуруджи!

Если вы практикуете садхану,  не удивляйтесь почему же мантры, переданные от Гуру, не работают, когда в ниямах предписано не общаться с теми, кто оскорбляет вашего Гуру, а Вы общаетесь, все вопросы не ко мне. Я НИКОГДА ничего не говорю просто так от нечего делать. Если было сказано, что нужно поступать определенным образом, без всяких двусмысленностей, то это именно так и должно выполняться. Другое дело, что от меня хочет человек, если ему нужна просто голая информация вместо реализации - не вопрос, он проходит теоретический курс и ему выдадут диплом о том, что он знает теорию или НАЧАЛЬНЫЙ оздоровительный уровень йоги. Но тогда он не должен называть себя садху или даже садхаком, занимающимся духовной практикой, которая в себя включает все сразу. И потом, какой смысл, садхана должна раскрывать сиддхи, на то она и садхана, а если она не работает, то не может называться садханой. Садхана в переводе означает «средство» для достижения «садхьи» (цели садханы).

    Да, есть над чем поразмыслить.  :17:Хотелось бы ту часть, которую я выделил, поподробней разобрать, почему например переданная мантра, двумя разными людьми, реализуется по-разному и как это связано с тем, что общаюсь я или нет с теми, кто против Гуру? Вопрос, как это сказывается на реализуемой мантре, и почему сказывается?
   История о том, когда указывают считать тебе своего Гуру основным или нет, весьма забавная, если какая-нибудь "тетя Клуша" будет указывать, что вот этого индийского Гуру не называй своим, а назови Аэнгара, так как нам он нравится, то это будет совсем весело :41:. Константинов с Ильюхой решили стать "духовными Сталином и Пеначетом". Может они еще за нас начнут в туалет ходить, тогда совсем все будет под контролем на территории СНГ. Это весьма крепкая форма маразма.
 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #24 : Декабрь 11, 2008, 14:25:51 »

Кстати, еще один душе трепещущий вопрос, не знаю насколько есть смысл выносить это на общее обозрение, но, думаю, раз об этом все говорят, то может быть стоит. Это что касается Гуруджи Девнатха, есть некая Юля, которая вцепилась в него как клещ и всем пытается напичкать слухи, что якобы между Вами и Гуру какой-то появился конфликт. Насколько это правда?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #25 : Декабрь 11, 2008, 16:21:17 »

По отдельной конкретике - может попробуем взаимодействовать. :05:

Да, если с чем и не согласны, есть чем обосновать, пишите, это интересно.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #26 : Декабрь 11, 2008, 16:49:27 »

Адеш!

Кстати, еще один душе трепещущий вопрос, не знаю насколько есть смысл выносить это на общее обозрение, но, думаю, раз об этом все говорят, то может быть стоит. Это что касается Гуруджи Девнатха, есть некая Юля, которая вцепилась в него как клещ и всем пытается напичкать слухи, что якобы между Вами и Гуру какой-то появился конфликт. Насколько это правда?

   Ну почему же не стоит об этом говорить открыто, напротив, стоит сказать. Кто такая Юля. Изначально я не хотел брать ее в ученики, у нее на меня просто обиды. Когда Максим, Денис, Илья опустились до рукоприкладства в отношении беззащитной девушки, Юля присутствовала там и при этом поощряла их, о какой своей «белости» характера она пытается всем преподносить, говорить и о том, что я такой несправедливый и неверно понимаю природу людей.
    Кто они такие, чтобы вмешиваться в мои духовные отношения с Гуру, великие тапасвины йоги :05:, или жившие годы в Индии как я и практиковавшие там садханы? Просто обычные, самодовольные тинейджеры, которые сочиняют все, что им взбредет на ум, или переворачивают события таким образом, что совсем далеко от реальности.  Конфликт - это не более чем их «эротические фантазии».
  С Гуру Девнатхом нет, не было и не будет никаких проблем. После того, как я принял у него пурнасанньясу, я к нему, как и к другим натхам, привез своих учеников, и все видели как он ко мне относится. Потом, когда зашла речь о том, чтобы повезти людей в Горакхпур, Гуруджи был против, так как у него были недопонимания с Адитьянатхом, преемником маханта Аведьянатха. Может быть Гуруджи Девнатху не понравилось то, что я туда повез людей, но я уже в Горакхпуре всем сообщил, что мы приедем и Гуруджи Митхлешнатх знал об этом, я не мог отменить этого мероприятия. Более того, Гуруджи Девнатх мне предложил вообще больше в Горакхпур никогда не возить людей, несмотря на то, что махант Аведьянатх является его упадеши Гуру. Кроме того, Гуру Девнатхджи мне предложил не ссылаться вообще на дхарма-пантх, а только на аи-пантх. Но это идет в разрез с правилами Сампрадаи, я столько времени провел в Горакхпуре, где живут натхи, которые меня многому научили, собственно, именно там я получил основной духовный опыт, это один их главных, если не основной, центр Натха-сампрадаи, и как я могу от него отказаться и не возить туда больше людей которые хотят широко изучать традицию? Это всеравно неизбежно, многие по любому туда и поедут, а давить на людей я не желаю.
Конечно, я не могу этого сделать, мои интересы направлены на распространение всей традиции, а не ее частностей, и только в этом мы расходимся во мнениях с Груджи Девнатхом. Я не хочу замыкать как своих учеников, так и всех тех, кто интересуется натхами, лишь на одном Гуру и говорить: «туда езжайте, а вот туда нет». Еще Гуруджи Девнатх учит пути, который больше подходит для хинду, основной акцент делается на бхакти-йоге, ему она больше по душе, мне лично его подход близок, об этом я так же говорю своим ученикам, но этого недостаточно для тех, кто на западе интересуется именно йогой натхов. Нужен системный подход к практике йоги, и в этом плане в Горакхпуре лучше поставленно, а так же в Непале. Простому человеку нужна четкая, понятная, логически отстроенная система. Я могу сказать ученику: сиди 12 лет и ничего не делай, просветление придет само, так как достаточно просто возле меня находится. Но как я это вижу, такому подходу учить большинство людей нереально. Из этой разницы в наших подходах к обучению учеников не следует, что есть какой-то конфликт, как пытаются раздуть некоторые "умные люди", тем более, которые в традиции вообще не являются кем-либо.  Все что у них есть - это информация и практики, полученные от меня, и у них еще при этом хватает совести на меня что-то там говорить. Пусть они покажут свой уровень познаний и реализации сначало, но пока что они владеют всей той информацией, что получена с этого форума и других ресурсов моих учеников. Могу многих огорчить, с Гуру Девнатхом НИКОГДА никаких конфликтов не было и не будет, чего все с нетерпением ждут. Мы с ним уже все обсудили, тем более он сейчас с Адитьянатхом в нормальных политических отношениях. Гуруджи Девнатх знает, что я развиваю традицию, и что меня не интересуют политические разборки внутри самой Сампрадаи. Если в России кому-то это интересно - путь изучают этот аспект Сампрадаи, а я буду учить садхане и нести всем приверженность Горакшанатху и его учению. Меня интересует только то, что связано с садханой и то, что связано с проповедью учения, для этого я принял санньясу, а не для ковыряний в отношениях одних учителей с другими учителями, или в отношениях учителей с их западными последователями. Мне это абсолютно не интересно. От своего первого Чоти-гуру я отказываться не собираюсь, так как он многое для меня сделал, я практически всем обязан именно ему. НИКТО не имеет право вмешиваться в мои отношения с моими Учителями.  
    После первого визита моих учеников к Гуруджи Девнатху все были довольны, но некоторые решили, что это не тот Гуру, у кого они могут учиться, несмотря на мои положительные отзывы о нем. Я не могу навязывать людям то, что не принимает их сердце, я уже об этом писал, если кто-то считает, что ему стоит учиться у другого Гуру - почему бы и нет. И это не мои специальные старания настроить кого-то против Гуру, все знают, что после поездки к Гуру я публиковал с ним интервью, спрашивается, зачем мне это делать, если между нами действительно конфликт. Чтобы на кого-то сослаться для крыши и гурства? Для этого у меня возможностей и без того более чем достаточно. Я проповедую обо всей Сампрадае, только этим и занимаюсь. А кому выгодны политиканские разборки, и зачем все это делается - я достаточно ясно указал. Просто они уже не знают, чтобы еще такое придумать, там изначально негативный настрой, несмотря ни на что. Они поступают так: все положительное о человеке они закрывают, а негативное исключительно "высосанное из пальца" раздувается в космических масштабах.
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2008, 22:08:44 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #27 : Декабрь 11, 2008, 16:50:49 »

Что касается мантр, для того чтобы реализовать их сиддхи, нужна определенная подготовка. Передача мантры входит в инициацию любой традиции, передача - это раскрытие связи между учеником, Гуру, основным Божеством в Сампрадае и с самой Сампрадаей. Передача подобна семени, что посажено в почву, сначала должна быть подготовлена «почва», потом правильно передана мантра, далее нужно поддерживать посаженные семена, поливая их, защищая от факторов, мешающих росту. Например, если растение оставить на солнце и не поливать, оно погибнет. Также дело обстоит и с переданной мантрой: без поддержки Гуру ученик может посыпаться, едва начав свой путь. Если кто-то думает, что все так просто, и сиддхи появятся только от одной передачи мантры, что не надо соблюдать все правила при дальнейшей реализации мантры, то вероятнее всего, садхана не достигнет финала. Вы не получите от нее результата в виде реализованных сиддх. Очень важна чистота в отношениях с Гуру, особенно в начале пути. Когда вы разовьете сиддхи, многие вещи могут стать условностями, но никак не в самом начале. Если кто-то, после прочтения умных книг, думает, что он изначально является Шивой и великим сахаджием, в связи с чем соблюдение ниям ему не нужны, просьба не обращаться ко мне за передачами мантр и каких-либо садхан, так как это будет обоюдной тратой времени. Поговорим о философии, доктрине, о каких-то простых практиках, связанных с телом, если у меня, конечно, на это будет время. Для общих практик есть общие семинары, личное общение только для тех, кто к йоге подходит как к садхане. Каждый момент времени дорог, и я не могу позволить себе тратить его на бессмысленные пустые вещи. Люди воплощаются по той причине, что у них в этой жизни остался какой-то недореализованный потенциал, поэтому всю жизнь желательно направить на духовную самореализацию. Когда человек умирает, он испытывает боль не из-за потери тела, а из-за того, что потратил большую часть своей жизни неполноценным образом. Садхана должна быть правильной с самого начала и до окончательного обретения ее результата. Важно соблюдать все правила без исключения, которые дает Гуру в процессе реализации садханы.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2008, 20:45:45 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #28 : Декабрь 11, 2008, 18:46:35 »

Адеш!
Спасибо за ответы. Да, я бы просто сидеть 12 лет не смог и просто слов о том, что методы не нужны, чесно скажу, мне пока маловато.  :016:Не ездить в Горакхпур, действительно, перспективка,  как мне кажется, не из лучших. Говорят, Адитьянатх какую-то новую книгу по раджа-йоге написал, как приложение к его изданной книге по хатхе-йоге. Гуруджи Вы видели эту книгу, что она из себя представляет?
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2008, 19:05:49 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #29 : Декабрь 11, 2008, 18:53:09 »

Адеш!

Половину этой книги я перечитал и просмотрел остальное, она небольшая по объему, но в ней все основное, очень последовательное изложение материала. Правда она на хинди, так что пока прочитать могу только я и кто-то из моих учеников, которые учат хинди. Там много толковой литературы по йогической садхане, особенно книги Гамбхирнатха.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2008, 19:02:50 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.