Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).  (Прочитано 26877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #60 : Январь 18, 2009, 19:13:16 »

Ганеш!

Вы меня простите, конечно, но упражняться в риторике, а точнее, демагогии, мне совсем не интересно
Со своей позиции, я вижу, что Вы постоянно уводите смысл в сторону от сути вопроса, как-то: рассуждая о гуру, о вариантах "поклона", "реальности" и "оглупленном народе" и прочая.

Я за всех говорить не могу, меня лично интересует теперь уже очень простой вопрос. Для Вас лично существует авторитетный человек, которому Вы готовы отдать должные его статусу и традиции знаки внимания, которые внешне, возможно, будут выглядеть для Вас и других как раболепие?

Проще говоря, Вы готовы выключать эго в присутствии такого человека и действовать исключительно под его руководством?
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #61 : Январь 19, 2009, 00:09:35 »

Ганеш!

Вы меня простите, конечно, но упражняться в риторике, а точнее, демагогии, мне совсем не интересно
Да!  :016:
Прошаю.  :05: Мне тоже не особо интересно повторять одно и то же людям, не жалающим принимать что либо вне своих шаблонов.

Цитировать
Я за всех говорить не могу, меня лично интересует теперь уже очень простой вопрос. Для Вас лично существует авторитетный человек,

Существует.

Цитировать
которому Вы готовы отдать должные его статусу и традиции знаки внимания,

Да.
Но Вы до сих пор не поняли, что и традиции и знаки внимания предусмотренные у разных традиций могут быть разными.

Цитировать
которые внешне, возможно, будут выглядеть для Вас и других как раболепие?
Не будут. Человек, унижающий достоинство своих учеников (хотя бы в глазах омраченного социума), не соизмеряющий свои действия и указания с уровнем понимания учеников - не гуру, а так... руководитель секты.

Цитировать
Проще говоря, Вы готовы выключать эго в присутствии такого человека и действовать исключительно под его руководством?
1. Это не "проще говоря". Две вышеприведенные фразы не взаимозаменямы по смыслу.
2. К счастью, уже способен понимать смысл требуемых действий. Поэтому, могу действовать также и "вне присутствия" без влияния эго.
3. Выключение эго и зомбированный (в хорошем смысле) начинающий - пересекающиеся по смыслу, но разные по смысловому объему понятия. (Вероятно, опять не поймете). 

Но Вам, как и многим другим, действительно правильнее найти (или слушаться имеющегося) Гуру и бездумно и без размышлений выполнять все его указания. А если этот гуру будет еще и "достойным", то и результат может получиться. Это я совершенно по-доброму. :05: Успехов.

Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #62 : Январь 19, 2009, 01:53:33 »

Ганеш

Я работаю с людьми и научился понимать их "между строк".
Обратите внимание (я тоже по-доброму, естественно), Вы постоянно пытаетесь подчеркнуть свое, в данном случае интеллектуальное, превосходство, практически в каждом посте. "Вероятно вы опять не поймете", "шаблоны" и прочая, прочая. В принципе, я не против
Дайте угадаю, Вы преподаете йога-клубе? Так много слов, так много объяснений, местами - пафос
И все это - реакция на простой вопрос о том, готовы ли Вы отдать поклон Гуру.
Это же так сложно, а вдруг он - "бакшишист"? А вдруг этот Гуру "не мой", а что если он (народ, другие ученики) подумают... А вдруг он Буддист :07: :016:

Мои коллеги, те, что постарше, получившие хорошее образование еще в Союзе, шутят:
Сложные задачи часто имеют простые, качественные, хорошо продуманные неправильные решения  :41:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #63 : Январь 19, 2009, 12:13:20 »

Цитировать
Чьему Гуру? Чужому? Но я, допустим, у него не учусь и не собираюсь. Мне-то он не гуру. Или только потому, что его адепты размазываются (утрирую) по полу перед ним, и все остальные должны это же делать? Обычных норм вежливости не достаточно?
Как именно поклониться? В Японии поклон - норма вежливости. Или его ногу на голову надо ставить?
Моему - достаточно имеющихся, о которых сказано и которые ДОЛЖНЫЕ, а другие (чьи-то гуру) мне побарабану, как и то, что принято должным у них.  Пусть даже они будут трижды махатмами, аватарами или нагвалями по мнению одурелого народа.
Если бы я собрался пойти к ним учиться   , тогда бы и оценивал целесообразность действий, принятых в их традиции: простирания ниц, пития воды после мытья ног, высокодуховной фелляции  для получения силы, поедание кактусов и так далее.

Согласно любой духовной индийской традиции, которой, конечно же, является и йога, оказывать должное уважение в адрес любого аутентичного и истинного Гуру - это правило для всех, кто как-либо с ними общается, приходит на даршан или посещает сат-санг. В России из тех, кто практикует «йогу», например, в таких центрах как айц, сат-нам и т.п., никто не считает, что это правило должно соблюдаться, потому что там не учат традиционной йоге и йоге вообще. У всех гипертрофированное эго, и поэтому все они считают, что их критерии того, кто Гуру, а кто - нет, намного важней рамок самой традиции, поэтому им и непонятны многие практики йоги. С их подачи они носят вырожденный характер. Всем традиционным Гуру нужно оказывать почтение, потому что через любого из этих Гуру мы открываем свое сознание для восприятия брахманды (вселенной, как макрокосма). Если человек этого не понимает, то он не только не является йогом, но и его практика йоги никогда и не начиналась. В мантра-йоге, например, есть такая практика, когда вы начитали мантру нужное количество раз, сделали хому, тарпану, марджану, после этого вам надо раздать пищу определенному количеству брахманов и оказать им почтение также, как Ишта-девате, которому была посвящена мантра. Зачем все это, если эти брахманы по уровню могут быть и не самыми высокими? Затем, что они принадлежат к вековой традиции, и ваша садхана через них обретает поддержку на духовном плане, который не зависит от этих брахманов, но так или иначе частично проявляется через них, в итоге они дают вам связь с тем, что для вас является макрокосмом.  Вот примерно по такой же причине оказывается почтение всем настоящим и традиционным Гуру. Тот, кто это не понимает, является «череззабораногазадерищенским», но до йога ему очень и очень далеко. Речь не идет о том, что надо перед всеми Гуру и санньяси простираться, но не совершать оскорблений и относится уважительно в любой индийской аутентичной традиции - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование. Те, кто этому не следует, не должны себя называть традиционными йогами и, тем самым, обманывать людей.
« Последнее редактирование: Январь 19, 2009, 18:08:06 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #64 : Январь 19, 2009, 12:15:36 »

Не будут. Человек, унижающий достоинство своих учеников (хотя бы в глазах омраченного социума), не соизмеряющий свои действия и указания с уровнем понимания учеников - не гуру, а так... руководитель секты.

Достоинство - да, а рушащий помрачения - это не просто а Гуру, а самый что ни на есть настоящий Гуру, куда хуже тот, кто обманывает учеников, учит ложным традициям и учениям. Уровень понимания учеников может быть нулевым, поэтому все, что делает Гуру в отношении таких учеников, является правильным. Например, у меня есть и такие ученики, которых я выгнал, они причиняли вред моей деятельности и другим ученикам. Но даже те, кого я выгнал и кто ныл, что я неправильно поступал по отношению к ним, сейчас пользуются всем тем, чему я их научил. Им всем страшно осознавать тот факт, что если в них что-то лучшее и есть, то они этим обязаны не кому-то, и не себе, а именно моим «неадекватным действиям». Если бы не эти действия, все они сейчас бы сидели в своих колхозах Навля, Мглин и прозябали бы. Прогрессировали в практике именно те, кто поступал так, как я говорил, кто не вычленял из сказанного то, что им хочется, делая по-своему. Похожее и в других школах, которые в нашей традиции: те, кто были не стабильны в преданности, у тех читта с праной и по сей день колышутся от малейшего дуновения ветерка этого иллюзорного мира. Какая там йога, им хотя бы просто материально выжить, ведь на своих жалких иллюзиях они не могут далеко уехать даже на материальном уровне. Есть те, кто утверждаются как ученики, а есть те, кто утверждаются как неучи и из-за своего эго изобретают велосипеды. 
Однако бывают действительно ложные «гуру», которые набирают учеников, не для того, чтобы их учить и развивать, а ради того, чтобы строить свои секты или организации, называйте это как угодно, но это негативное явление. Таких полно везде: как в Индии, так и за ее пределами.
Одно я знаю точно: Гуру может поступать как угодно, и если это чистит человека - то это хорошо, если нет - это плохо. Если ученик не хочет развиваться, то ему надо сказать: «Ищи себе другого Учителя», но тот, кто специально пытаeтся удерживать, «забрасывать крючки», радикально искажает аутентичное учение под иллюзии помраченных людей - это не Гуру, такой чеовек и есть сектант. Таких я насмотрелся как в самой Индии, так и в «совке», их было полно, они есть и по сей день. Это просто желающие создать видимость духовной школы, без реального соответствия этому определению.   
« Последнее редактирование: Январь 19, 2009, 18:13:29 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #65 : Январь 19, 2009, 18:58:01 »

Ганеш
Я работаю с людьми и научился понимать их "между строк".
Вот и чудесно. Но пора уже начинать понимать себя. Хотя бы, например, проанализировав  свои же посты.

Цитировать
Обратите внимание (я тоже по-доброму, естественно), Вы постоянно пытаетесь подчеркнуть свое, в данном случае интеллектуальное, превосходство, практически в каждом посте. "Вероятно вы опять не поймете", "шаблоны" и прочая, прочая.

Почему подчеркивание? Простая констатация Вашего непонимания.

Неужели Вы, работая с людьми, и видя их непонимание какой-либо Вашей мысли, сразу записываете их в «ограниченные», тем самым, подчеркивая свое превосходство? Печально, если так. :04:
В данном случае, Ваше непонимание моей позиции, свидетельствует только о том, что сказанное мною лежит вне Вашей сферы восприятия.  А также о том, что я, несмотря на все свои попытки  (которые Вы неоднократно называли «демагогией» и «многословием») донести до Вас свою мысль, претерпел неудачу. Ну, что ж. Все-таки с каждым надо говорить на понятном ему языке. Или не говорить вообще.

Цитировать
Дайте угадаю, Вы преподаете йога-клубе? Так много слов, так много объяснений, местами - пафос
Зачем гадать. Я не прячусь. :016:
К сожалению, далеко не все понимают с полуслова, поэтому и проходится иногда разжевывать. И то получается далеко не всегда.   :04:(Понятно, что это не о Вас, поскольку Вы «работаете с людьми и научились понимать их "между строк"», а также твердо знаете, что «У некоторых людей, чувство собственной важности такое большое, как комбайн "Кировец", они на нем катаются. И косят, косят, косят под что-то значащих мудрецов, продвинутых практиков, мастеров, а суть их проста, они фарисеи»)
Кстати, интересно слушать категоричные рассуждения о Традиции, и о том, как там должно быть от человека, который ни в какой традиции не находится. Как тут насчет пафоса? :010:
 У Вас не возникала мысль, что Ваше понимание этих аспектов может быть таким же «книжным» как и Ваше выполнение сиддхасаны?

Цитировать
И все это - реакция на простой вопрос о том, готовы ли Вы отдать поклон Гуру.

Если прочитаете внимательно мои посты, то ответ на этот вопрос я Вам давал и не один раз. Равно как и пытался ответить на все остальные Ваши вопросы. В отличие от Вас.

Цитировать
Мои коллеги, те, что постарше, получившие хорошее образование еще в Союзе, шутят:
Сложные задачи часто имеют простые, качественные, хорошо продуманные неправильные решения  :41:
Вероятно, с ними мне было бы проще общаться.  :016:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #66 : Январь 19, 2009, 21:09:59 »

Ганеш

ОМ Шанти Шанти Шанти!
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #67 : Январь 19, 2009, 23:45:32 »

Ок!
 :05:
Записан

Aspasia

  • Гость
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #68 : Март 10, 2009, 21:41:46 »

Адеш!
Простите, что встреваю в давнюю дискуссию, но если вы уже пришли учиться к человеку, как можно не соблюдать нормальных вещей.
Меня еще 12 лет назад научили. Раз ты уже пришла/приехала/прилетела куда-то учиться, так первое, что ты должна сделать, став на свою асану, это как сурья намаскар.
Иначе, если ты не готов уважать человека, зачем ты к нему приехал?
ИМХО, конечно.
А.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос об этикете (что разумно, а что нет).
« Ответ #69 : Март 11, 2009, 00:44:39 »

Адеш!
Просто многие ищут людей, от которых они могут получить информацию, которую далее легко можно запустить в коммерческие проекты, ну и, соотвественно, они ищут учителей, которые только это и могут, а не Гуру как духовных Учителей. Поэтому отношение у таких учеников к подобным учителям соответствующее. Конечно, тот, кто является реальным Гуру, должен обладать всем необходимым знанием, но не только этим, а еще и солидным практических опытом в садхане. Однако другая проблема в том, что и в Индии немало людей, которые могут претендовать на роли Гуру именно как духовных учителей и при этом оправдывать элементарное незнание доктрины, каких-то практик тем, что, мол, это все не для "просветленных" существ, а я, типа, даю чистоту и "ануграху". Такое дело там тоже имеет место быть. Если же оказываются какие-то реальные учителя, которые обладают как знаниями, так и духовной силой, то у таких остаются и соответствующие ученики. Если же у вас есть чистое отношение к Гуру, стремление найти такого Гуру, то, конечно, на ваше доверие может слететься кто угодно, предлагать разные дикши,  ученичество, но все же, в конце концов, вы найдете то, что соответствует вашим реальным духовным устремлениям. 
Несомненно, правильное отношение к Гуру необходимо, даже если вас будут пытаться обманывать, а это обязательно будет, ведь все чистое всегда привлекает нечисть. Но если вы на самом деле внутри чисты, то вы увидите, кто есть кто на самом деле, и обмануть вас будет сложно. Конечно, в этом мире много как несовершенных учеников, так и несовершенных учителей, однако, важно то, какие мы сами.
« Последнее редактирование: Март 11, 2009, 01:13:08 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.