Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Диспуты  (Прочитано 3571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Диспуты
« : Декабрь 12, 2008, 17:29:23 »

В различных описаниях часто встречаются упоминания о проводившихся брахманами и тд диспутах. В том числе между представителями разных течений/школ/направлений.
Кто либо может рассказать как в Индии с этим дело обстоит сейчас?
(Поскольку то, какие реакции на попытки побеседовать, возникают в виртуальном йогическом пространстве СНГ, я уже примерно знаю  :010:)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Диспуты
« Ответ #1 : Декабрь 12, 2008, 19:30:30 »

   В Индии, на самом деле, это редкое явление и сравнивать с русскими диспутерами, думаю, не стоит - это разные вещи, тем более в Индии подобные мероприятия устраивались очень давно. Просто русские, которые съездили в Индию ненадолго, не учились там качественно, а приехали и стали ачарьями, подучив санскрит и, конечно, прочитав несколько книг про диспуты в Индии, решили что и у себя на Родине надо устроить подобное мероприятие. Естественно, глядя на то, чем такие персонажи занимаются, многие решили, что надо походить на них и дальше пошло поехало. Копия непонятно кого и непонятно для чего. В России доходило до полной шизы, когда кто-то писал на санскрите рабоче-крестьянскую пахабщину, подавая тем самым примеры, какими надо стать и на что ориентироваться. Поэтому, на мой взгляд, эти мероприятия - полнейшая глупость. Что самое показательное, когда кто-то пишет действительно что-то стоящее и предлагает обсудить какие-то детали, связанные с традициями, все диспутеры моментально исчезают или отвечают таким примитивом, или, еще более забавно, истериками типа: "умники, сектанты, теоретики (т.е. те, чья практика неограниченна физкультурой) и т.п.
   Диспуты в Индии никогда не носили агрессивного характера, их цель - таттва-вичара - выявление истины - путем разумных обсуждений той или иной темы. В диспутах не стояла задача опустить другую школу, так, чтобы одна победила, а другая проиграла, должна была выявиться нейтральная истина. По крайней мере, так должно быть, по идее. Диспуты велись среди различных Гуру, иногда диспуты даже описывались в текстах, в виде обсуждений двух мастеров на какую-то тему, их чтение проясняет какие-то нюансы доктрины. Например, беседы Горакши и Матсьендранатха, Горакши и Даттатреи или Горакши и Ратаннатха. Само обсуждение представителями двух направлений, каких-то духовных тем - это сакральное явление, так как мастера школ имеют большой мистический опыт. Обнародование такой беседы, с обсуждением сакральных моментов учений, по принципу - "хлеба и зрелищ", может оказаться просто бессмысленным.  Диспуты велись в кругу адекватных людей, чаще всего на санскрите, подвергались в позитивном смысле критическому рассмотрению разные аспекты той или иной доктрины. При этом, необходимо было привести ссылки на разные источники, суммировав, выявлялось заключение и объективная истина. Разумеется, не в духе того, как обосновывал брахман Свами Бхактиведанта Прабхупада, описывая, например, мистическую йогу: "Мистическая йога Патанджали учит многочисленным асанам, пранаямам и хатха-йоге, а хатха-йога - это материализм имперсоналистов" :41: :41: :41: или "Вся миссия Гаутамы Будды заключалась исключительно в том, чтобы прийти и отменить приношения животных в ритуалах". Такое описание других доктрин - просто чудо. Только где он у Патанджали увидел хатха-йогу и почему, говоря о хатха-йоге, он позабыл о Горакшанатхе, а также, вместо описания хатха-йоги, как Шива-Шакти самарасьи, он почему-то ее заделал в материализм. Хотя, конечно, если под хатха-йогой он подразумевал сами понимаете что, тогда он прав. Но такое описание других учений, с целью выставить себя определенным образом на фоне таких описаний, не обосновано на полных данных и поэтому не может считаться адекватным.  Диспут - это нейтральная дисскусия с учетом всех данных сразу.
   То, чем занимаются на многих форумах по йоге - это не обсуждение, а просто перепалки, порой доходит до того, что даже рассуждения Свами Прабхупады отдыхают. Просто клевета, поклеп, поливание грязью и т.д., защита не объективной истины, а своих коммерческих задач. Я лично, сторонник диспутов, при условии ведения адекватной беседы с достойными аргументами. На форуме уже который раз регистрируется один, всем небезызвестный товарищ, под разными никами, я предлагаю ему, в качестве альтернативы, объяснить свою точку зрения на практике, если человек хочет плодотворно что-то сказать и указать где я или кто-то еще из участников беседы неправ, но ответы такие: "Да, что с тобой говорить, ты такой сякой."   :41: Поэтому подобные "нектарные речи", разумеется, удаляются, а если кто-то говорит обоснованную чем-то серьезным критику, с целью сказать действительно нечто достойное уважения, в этом случае критика приветствуется. Но пока что, на многих йога-форумах такого и близко небыло. Т.е., диспут - это обоснованное рассуждение с ссылкой на авторитетные источники. На форуме велись примерно такого рода диспуты, например, между Ишваранандой и моими учениками, он утверждал, что Горакшанатх жил в 12 веке, в ответ были перечислены ранние тексты, где упоминается Горакшанатх, в результате чего теория Ишварананды оказалась неадекватной. Но надо уметь и признавать свои ошибки и неточности в знаниях, не все это умеют делать. Поэтому для ведения диспутов не достаточно знания текстов, если, допустим, кто-то проиграл в споре, он должен признать ошибку, а не говорить: "вы все .......", выдавая терминологию, корни которой возможно происходят от монголо-татар. В диспуте нет ничего личного.
    В Варанаси до сих пор остались ученые, которые ведут дискуссии на санскрите, но суть не в нем, а в самом стиле. Возможно я много написал, в том числе и примеров из реальной жизни, где-то даже негативных для примера, к чему нежелательно стремится, так как такой путь не ведет к выявлению истины.
     Я указал имена конкретных людей не с целью кого-то опустить, а показал примеры, на которые не желательно ориентироваться, как на показатель того, что можно считать диспутом. К сожалению, адекватных, позитивных примеров из того что мне известно в среде русских йогов, я привести не могу. В Индии же это - Шанкарачарья, Горакшанатх, Абхинава Гупта и др.
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2008, 20:22:52 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Диспуты
« Ответ #2 : Декабрь 13, 2008, 02:34:25 »

      Диспуты в Индии никогда не носили агрессивного характера, их цель - таттва-вичара - выявление истины - путем разумных обсуждений той или иной темы. В диспутах не стояла задача опустить другую школу, так, чтобы одна победила, а другая проиграла, должна была выявиться нейтральная истина. По крайней мере, так должно быть, по идее.

 :05: :17:
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Диспуты
« Ответ #3 : Январь 18, 2009, 04:15:25 »

 :17:
Записан