Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тантра натхов  (Прочитано 39349 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Тантра натхов
« Ответ #60 : Декабрь 17, 2008, 18:58:42 »

  Адеш,Гуру джи!
Кроме множества практик натхи известны и как знатоки в области колдовства,магии.Что означает и то,и другое с точки зрения натхов?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #61 : Декабрь 17, 2008, 22:13:47 »

Адеш, Крипанатх!

   Не совсем понял смысл, и то и другое, очевидно, колдовство и магия. На Западе есть колдовство - это понятие близкое к гоэтии, т.е. берется фото человека или его вещь и совершается воздействиe по симпатической связи. А магия, понятие очень широкое, когда например, Вы делате обряд и отождествляете себя с Абсолютом, так как он самый высший маг, такой подход называется в западных оккультных системах - теургия. Пожалуй, он ближе всего к йоге и тантре,  хотя, конечно, я не говорю что это одно и тоже.  Магия - это способность влиять на физический план через тонкий и, конечно, в этом подразумевается наличие воли, непросто поверхностного желания, а очень обоснованной воли. Тантра - это также крия, "Тан" - расширение (качество крия-шакти), a "Тра" - освобождениe, одним словом, достижение полной самореализации в этом теле, в этом мире, раскрытие всего своего духовного потенциала. Все эти понятия очень близкие и имеют между собой определенные связи. К сожалению, я боюсь, что могу, как часто бывает, оказаться неправильно понятым, говоря о йоге, тантре, магии и т.д. Так как несмотря на то, что подобные вещи не всегда привлекают людей достаточно адекватных. B принципе, мне все понятно, совершенным ничего не надо, а методы на то и сушествуют, чтобы помочь несовершенным людям. Но многие часто думают, что занявшись йогой они так быстро станут сиддхами, а для становления магoм нужно только нарядитьcя в средневековый балахон, помахать жезлом - и ты уже великий маг. Это очень примитивное видение, все настоящие пути требуют постоянной работы над своими личностными качествами, нужно преодолевать многие слабости своего тела и души. И чем большие слабости преодолены, тем большие сиддхи мы можем реализовать, не для того чтобы доказать невеждам, что ты отличен от них, и чтобы тебя они любили :115:,  ибо никогда невежественные и слабые люди нe будут кого-либо любить :123:. Все духовные и мистические практики существуют в первую очередь для того, чтобы реализовать свою высшую природу, остальное приложится само. Поэтому, во всех настоящих школах, всегда неофиту стараются развеять представления о том, что такое практика. Без преодоления заблуждений, порожденных ложным эго, практики, неважно какие, йогические или тантрические, не принесут существенный пользы, какими бы они не казались красивыми.
   Йога натхов не отрицает этот мир, в мире есть все, что нам может нравиться или не нравиться, йог должен подняться над всем этим. Натхи практикуют Шабар-тантру, которая подразумевает йогический опыт, что ведет к внутренней чистоте и обретению большой личной силы, благодаря которой и работают все мантры. Сначалa Гуру приводит ученика к определенной чистоте, ученик учится правильно относиться к Гуру, традиции, к самому ученичеству. Потом передается дикша, затем, почитая Божество, ученик осознает его в себе и во всем мире, видя себя как Шиву, а мир как прoявление Шивы.  Мир - это Шакти, которая тождественна вам, она Ниджа-шакти и она неотлична от вашей воли, все совершенства (сиддхи) реализуются посредством Шакти. Собственно Кундлини-джагарaн (пробуждение своей духовной энергии) и раскрывает различные сиддхи. Но главное не спутать путь пробуждения Кундалини с общераспространенной попсой в виде "дыханий в упражнении лодочка" и прочими вещами.  Это вырожденные формы правильных садхан. Как, впрочем, и йога, которая не прoбуждает человека духовно и не раскрывает сиддхи, это ненастоящая йога. Настоящая йога - это внутренняя суть тантризма, а тантра раскрывает сиддхи. Натхов считают в Индии знатоками колдовства, но натхи далеки от колдовства в том виде, как его понимают многие, йоги стремятся к высшему совершенству, которое содержит в себе все совершенства. Натхи стремятся вернуться к своему изначальному состоянию сиддха, но они не привязаны к каким-то конкретно сиддхам, точно также, как вы поклоняетесь Шакти не с целью ее поиметь, а с целью очищения. Шакти может дать вам разные силы, но природа Шивы - оставaться пустым. Что такое упасана, это когда Вы себя считаете "упа" - второстепенным или никаким, пустым. Поэтому бхакти развивает сиддхи, но делает вас сиддхом, только шуддха-бхакти, на нее йоги и ориентируются. Правильнее всего сразу ориентироваться на самое лучшее, тогда ваши мантры будут работать быстро, они будут шабар-мантрами.
  Обычно начитывается мантра Божеству, а сиддхи зависят от уровня бхакти, в принципе, одной мантрой можно реализовать любую из сиддх. Можно и без мантр вообще, хотя, все зависит от того, как вы их понимаете, ведь мантра-это сознание. На самом деле все виды йог, имеют дело с одним и тем же, просто внешне подходы разные.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2008, 17:12:48 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #62 : Декабрь 17, 2008, 22:35:53 »

Вообще, в Индии, такие понятия как магия и колдовство, обычно не делят, под ними подразумевают шат-кармы (шесть магических действий), обобщенно называемых абхичарой. Конечно у натхов есть определенная категория текстов, таких как Шабар-чинтамани, Горакша-тантра и т.п. Сами по себе, они не являются основными в традиции. Практики такого рода требуют отдельной передачи. В такого рода садханах есть отдельные упадеши.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Тантра натхов
« Ответ #63 : Декабрь 17, 2008, 23:32:43 »

  Об этом я и хотел спросить.На Западе,колдовство - это какая-то практическая сторона магии,но само понятие магии намного шире.Наверное это просто разные уровни возможности реализации.Но идентичны ли эти понятия на Западе и в среде натхов?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #64 : Декабрь 18, 2008, 08:51:27 »

Те, кого конкретно интересует магизм, наверное, могли бы найти много общего, например, составление янтр в тантрической магии частенько делается за счет нумерологического подбора или букв деванагари или просто чисел. Потом они вписываются в янтру. Этот подход практически идентичен тому, что делают в западных магических системах. Другой вариант: когда реализуется мантра, и ее биджи используют в янтрах. Вариаций много, это своего рода манипуляции энергиями. Похожи в основном общие подходы, религия - источник силы, а магия - это скорее техногия ее применения. Но йога (я имею ввиду не ее породийные фoрмы) все равно выше как колдовства, так и магии, религии (в ее обычной форме). С другой стороны, в йоге тоже много внешних различий, нам кажется, что мантра-йога, лайя, раджа, хатха, карма, джняна, бхакти и т.д. - это очень разные вещи, но если взять основу хатха-йоги, убрав ее поверхностные элементы, то вы получите ту же бхакти-йогу или мантра, лайя и др. Различения нужны, конечно же, для того, чтобы было легче понять ту или иную систему практики. Различать одну традицию от другой, а так же различия в них самих необходимо для выявления их особенностей. Это не для того, чтобы казаться всем хорошим и традиционным, сейчас все так поступают, но если многих религиозных людей поспрашивать об отличиях и особенностях их религий, то выяснится, что им нечего сказать. Люди просто следуют, но сами не понимают чему. Конечно, натхизм сильно отличается от традиционных западных религиозных ортодоксальных мистических учений, а так же от многих систем в самой Индии. Я не беру еще на рассмотрение сами направления натхов. В целом, натхизм - это традиционное йогическое учение, со своей религиозной доктриной, основанной на "сиддха-сиддханта паддхати", магия у натхов носит второстепенный характер. Т.е. шат-кармовские прайоги (методы применения) в основном носят характер дополнительный, на первом месте - йогические мантры и религиозные, потом - шабар-мантры, а уже следом за этим магические шабар или классические санскритские с их сложными обрядами. В свое время я их все перепробывал, убедился, что они действуют, понял как, а потом просто оставил и сейчас занимаюсь только одной йогой. Может быть, кто-то вам бы сказал: "не изучайте магию, ибо это плохо", но я считаю, что знать лучше все, главное - ко всему беспристрастно относиться, т.е. пракша-пата бинирмукта (не цепляться ни за одну из сторон), выявлять суть всего и следовать именно ей - это базовый подход натха йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #65 : Декабрь 18, 2008, 09:30:35 »

Когда я учился в Индии, то многих Гуру доставал вопросами, так что они, конечно, брались за голову: с одной стороны, радовались моему энтузиазму и стремлению во всем разбираться, a с другой, я многим доставлял немало "головной боли". Они говорили, что многие их индуйские ученики никогда столько не задают вопросов. И в самом деле, многие садху делают нади-пуджу или хому, не понимая их внутреннего смысла, поэтому найти там тех, кто может адекватно учить всем тонкостям традиции - очень нелегко.
Например, объяснить внятно практики шабар-мантр там мало кто может или по ССП, я когда Марку Д. рассказал о том, что в традиции мало кто разбирается в адхарах, лакшьях, вьомах, он был в недоумении: как так, тексты сампрадаи говорят о том, что если кто-то этих практик не знает, то он не может быть йогином, а на данный момент в традиции тех, кто разбираются, очень малый процент. Скажу прямо и честно как все есть, до Индии я много практиковал разных методов по классическим текстам и в результате обрел опыт, который меня и направил к поиску. Я знаю точно, что этот опыт настоящий, и когда я пришел в традицию, то заметил следующую вещь: то, о чем написано в текстах Горакшанатха, Матсьендранатха просто идеально сходится с моим опытом, а то, чему учили разные Гуру - почти никак. И я долго мучился, может быть это моя гордыня, и я не понимаю многих Гуру и садху? Признать свое несовершенство я всегда могу легко. За все время я встретил лишь несколько йогинов, от которых шло именно то, что соответствовало моему опыту, и, как ни странно, эти садху понимали все тексты Горакшанатха. После чего мои иллюзии на тему Индии развеялись навсегда. Все, что я вам могу пожелать, это быть настойчивыми в поиске, так как сам всегда следовал именно такому пути.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2008, 17:00:54 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Тантра натхов
« Ответ #66 : Декабрь 18, 2008, 14:31:27 »

Адеш,Гуруджи!
В "Шабар-чинтамани" столько всяких рецептов, неужели йогинам надо всем подобным замарачиваться? Текст конечно традиционный, но, это явно для отъявленных колдунов, кого-то подчинить, навести марану, стамбхану, просто жуть какая-то :011:.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Тантра натхов
« Ответ #67 : Декабрь 18, 2008, 17:13:53 »

 Честно говоря,прочтя именно этот текст я и задумался о том,что и как есть в традиции.
 Гуру джи,спасибо за ответы.
   Адеш!
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Тантра натхов
« Ответ #68 : Декабрь 18, 2008, 17:23:26 »

 Конечно, я не имею ввиду,что только это и есть в традиции.Сампрадайя большая и опыт её адептов просто огромадный.Поэтому кто к чему и через что пришёл наверное не так и важно.Скорее правильнее научиться воспринимать наставления Гуру и правильно понимать свой опыт.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #69 : Декабрь 18, 2008, 19:22:45 »

Адеш!

Цитировать
Адеш,Гуруджи!
В "Шабар-чинтамани" столько всяких рецептов, неужели йогинам надо всем подобным замарачиваться? Текст конечно традиционный, но, это явно для отъявленных колдунов, кого-то подчинить, навести марану, стамбхану, просто жуть какая-то .

  Дело в том, что в Индии много разных натхов, немало и грихастх, поэтому те, конечно, могут и практиковать шат-кармы из Шабар-чинтамани, Горакх-тантры, Бхута-дамары, Даттатрея-тантры и т.п., но садху обычно такие вещи редко совершают. Может быть это все и используют так же еще и те, кто занимаются крупной проповеднической деятельностью. А отрешенным йоганам действительно это ни к чему, но надо трезво смотреть на вещи, много ли таковых? Мой личный опыт показал, что в Индии под словом тантра в первую очередь большинство индусов понимают именно абхичару, это процентов 70, если даже не больше. На втором месте по количеству идут те, кто видят тантру как упасану. Меньше всего тех, кто рассматривает тантру как практику, направленную на развитие своего трансцендентного сознания, такими методами как Йога Натхов, Пратьябхиджня, Сахаджа и т.д. Тантра - это очень широкое понятие, и какие бы не были в Индии тантрические сампрадаи, в них в каждой обычно можно встретить все то же самое, что есть и в других, просто в каждой акценты сделаны на чем-то своем. Натхизм ориентирован на йогу, но в нем так же есть место и абхичаре, ведь традиция - это не просто "кружок по йоге", где исключительно учат сукшма-вьяяме и при этом особенной, не такой как это в других секциях и кружках :05:. За тысячелетие она впитала столько методов, что там можно откопать все, что вам угодно, кому нравится абхичара - те ее и откапывают. Меня попросили ученики показать распространенные примеры абхичарских текстов у натхов, пришлось перевести Шабар-чинтамани. Поймите меня правильно, я не моралист, видите, даже про западный магизм написал, зная, что начнутся морали тех, кто меня помнят и "любят", типа: "вот он, традиционный натх, чем на самом деле занимается". Конечно, я еще в Чечню поставляю танки, самолеты и пью кровь младенцев, но исключительно в Наваратри или Шиваратри.
  А если говорить серьезно, шат-кармы - вещь не выгодная, много ритуалов, дорогие самагри, к тому же если ошибешься, то можно накрутить себе карму, напризываешь всяких якшинь, пишачинь, будут потом у тебя эти "пассажиры" надолго, но главное, во имя чего? Чтобы навести мохану на друзей, которых в материальном мире и так не существует, и которые тебя продадут во имя мелких выгод, дело лишь в цене. А те, кто единомышленники, те поймут и без всяких мохан; тех, кто совершает зло,  погубит само мироздание, без всяких марана-прайог. На самом деле, все намного проще, ищите истину, тогда многое отпадет как пустое и бессмысленное. Если Вы царь, то зачем вам заниматься тем, чем занимаются министры или их подчиненные, или подчиненные подчиненных? Магизм нужен для тех, кто не понимает (в силу своей "свабхавы" природы) должным образом религию или йогу, но, конечно, в истории было немало примеров, когда абхичарины оставляли путь низшей магии и становились йогинами. Просто реальных абхичаринов то же не так и много, в основном много тех, кто об этом только говорит.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2008, 20:08:53 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Тантра натхов
« Ответ #70 : Декабрь 18, 2008, 20:37:29 »

  Гуру джи,спасибо за Ваши ответы.
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Re: Тантра натхов
« Ответ #71 : Декабрь 20, 2008, 19:11:00 »

"Шабар-чинтамани" .....интересно ,а возможно ли как то ознакомится с этим текстом, в иследовательских целях ?
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Re: Тантра натхов
« Ответ #72 : Декабрь 20, 2008, 19:26:10 »

шат-кармы ...кое что из буддийской традиции    «Сутра производства тонких становлений» (Сусиддхикара-сутра) — относится к категории общих крия-тантра («тантр действия») и уделяет не много внимания доктринальной, философской стороне буддийского учения. Речь в ней идет прежде всего о содержании, деталях и предназначенности различных мистических ритуалов, а также основных практик. 
                           http://japonica.ru/
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2008, 19:28:46 от алик »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #73 : Декабрь 22, 2008, 16:15:07 »

"Шабар-чинтамани" .....интересно ,а возможно ли как то ознакомится с этим текстом, в иследовательских целях ?

 Благой текст, отправил, :05:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Re: Тантра натхов
« Ответ #74 : Декабрь 22, 2008, 19:29:50 »

Адеш!
Записан