Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: О комплексной и системной практике  (Прочитано 27875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #60 : Декабрь 22, 2008, 01:03:39 »

ЛЮБОЙ практикующий создает свою йогу,кто бы его ни обучал. Если же эти плоды могут стать полезными для других-то преступлением будет удержание их в нелепой таинственности.
Иные "плоды" своих... интерпретаций (это я тактично) некоторым лучше было бы держать при себе.
Полезные плоды обычно никто и не держит. Поскольку они обычно появляются у людей... :016: не жадных.
Но и не разбазаривающих.
Малополезные, тоже никто не держит. Поскольку они могут приносить пользу создателям.

(На мысль относительно того, кто может определить..., нужны всякие..., не нам определять карму... и тд. приведу близкий по теме анекдот. Вождь приходит в племя и говорит. Есть две новости. Хорошая и плохая. Плохая - теперь жрать будем одно г..но. Хорошая - я знаю место, где его много.)
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #61 : Декабрь 22, 2008, 15:32:22 »

Полезные плоды обычно никто и не держит. Поскольку они обычно появляются у людей... :016: не жадных.
Но и не разбазаривающих.
Малополезные, тоже никто не держит. Поскольку они могут приносить пользу создателям.

« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2008, 15:47:53 от partizan »
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #62 : Декабрь 22, 2008, 15:52:52 »

Иные "плоды" своих... интерпретаций (это я тактично) некоторым лучше было бы держать при себе.
Полезные плоды обычно никто и не держит. Поскольку они обычно появляются у людей... :016: не жадных.
Но и не разбазаривающих.
Малополезные, тоже никто не держит. Поскольку они могут приносить пользу создателям.

Не очень оригинальная сентенция:чтобы увидеть свет,нужно пережить тьму. Т.е., отравленные плоды тоже выполняют свою функцию
У каждого свой выбор. Все дело в различающем видении. Но это уже несколько иная история :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #63 : Декабрь 22, 2008, 16:30:01 »

Не очень оригинальная сентенция:чтобы увидеть свет,нужно пережить тьму. Т.е., отравленные плоды тоже выполняют свою функцию
У каждого свой выбор. Все дело в различающем видении. Но это уже несколько иная история :05:

Согласно тантре, свет бесконечен, но, будучи привязанными к различным проявлениям Майи, мы не способны реализовать свет во всей полноте. Поэтому мы его реализуем частично, когда свет отражается в темноте Майи, постепенно двигаясь к великому свету. Свет - это сознание и, конечно, свет первичен, поэтому да, чтобы понять бессознательное, нужно развивать постоянно сознание. В общем есть довольно известная тантрическая теория Пракаша-Вимарша (свет сознания и его самоосознавание).
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #64 : Декабрь 22, 2008, 17:15:31 »

Не очень оригинальная сентенция:чтобы увидеть свет,нужно пережить тьму. Т.е., отравленные плоды тоже выполняют свою функцию
У каждого свой выбор. Все дело в различающем видении. Но это уже несколько иная история :05:

От иного дерьма не отмоешься. От иного отравления не излечишься. Для познания света, не обязательно пробовать на себе тьму.
Не все, что нас не убивает - делает сильнее. Ницше не прав.
Для обретения различающего видения не обязательно предварительно погружаться в болото неведения. И так там находимся, до начала "вступления в Поток".   
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #65 : Декабрь 23, 2008, 00:18:37 »

Совершенно с вами согласен. Собственно,речь не шла о том,чтобы непременно проходить тьму невежества перед тем,как появится первый луч. Но,наверное,каждый,кто практикует самостоятельно,травился всевозможными "йога-продуктами". И скорее всего,это будет продолжаться,поскольку самопрезентация себя как практика(даже при наличии наставника) в корне отлична от истинного "вхождения в Поток"(примем это понятие в общем,а не в канонически-буддийском смысле)
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #66 : Декабрь 23, 2008, 00:34:56 »

Но,наверное,каждый,кто практикует самостоятельно,травился всевозможными "йога-продуктами".
Наверное. Однако, стараемся это исправить и помочь также и тем, кто практикует самостоятельно.

Цитировать
И скорее всего,это будет продолжаться,поскольку самопрезентация себя как практика(даже при наличии наставника) в корне отлична от истинного "вхождения в Поток".

Предложил бы вам более развернуто пояснить. Возможно будут возражения.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #67 : Декабрь 23, 2008, 00:58:46 »


Предложил бы вам более развернуто пояснить. Возможно будут возражения.
"Самопрезентация" как явление проявляет себя тогда,когда еще четко не сформированы,или изначально не очень чисты мотивации,приводящие к практике йоги. "Потребляющий ум"(манас) чрезвычайно быстро мимикрирует и вживается в новую для себя роль,продолжая при этом выполнять свою главную ПОТРЕБИТЕЛЬСКУЮ функцию. Т.е.,йога становится источником получения невиданных доселе психосоматических ощущений. А вхождение в Поток возможно только при наличии способности к полной самоотдаче.Спасибо
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 161
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #68 : Декабрь 23, 2008, 03:04:05 »

И скорее всего,это будет продолжаться,поскольку самопрезентация себя как практика(даже при наличии наставника) в корне отлична от истинного "вхождения в Поток"(примем это понятие в общем,а не в канонически-буддийском смысле)

"partizan", а что такое "вхождение в поток"? Не врубаюсь я в такие понятия, хоть убейте, о каких вхождениях и потоках идет речь?
 :46:
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2008, 03:10:17 от Всеволод »
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #69 : Декабрь 23, 2008, 10:00:17 »

"Самопрезентация" как явление проявляет себя тогда,когда еще четко не сформированы,или изначально не очень чисты мотивации,приводящие к практике йоги.
При начале практики мотивации могут и будут отличаться от тех, что будут позднее. Даже в том случае, если начинающий формулирует себе очень "чистые" мотивации - то это скорее всего, та же "самопрезентация" (иногда самолюбование, гордыня, культивирование своей элитарности и тд).

 
Цитировать
"Потребляющий ум"(манас) чрезвычайно быстро мимикрирует и вживается в новую для себя роль,продолжая при этом выполнять свою главную ПОТРЕБИТЕЛЬСКУЮ функцию. Т.е.,йога становится источником получения невиданных доселе психосоматических ощущений.

Ну, не настолько все однозначно. И стремление к "ощущениям" наличествует и реальное удовольствие от улучшения своего состояния. (Удовольствие и улучшение - понимать широко. От физиологии до энергетики)

Цитировать
А вхождение в Поток возможно только при наличии способности к полной самоотдаче.
И в этом случае, загрязнять будет клеша "самоотдачи". :016:
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #70 : Декабрь 23, 2008, 10:15:49 »

Или не расскажут о том, чему учат базовые натховские тексты, оправдываясь, что это, мол, все книжное и ненастоящее, но надо трезво смотреть на вещи, познавший высшее и "не книжное" должен быть мастером в "книжном", коли он этот уровень превзошел, то эта стадия должна быть ему по зубам. Я считаю, что Высшее включает в себя низшее, и если у человека есть трансцендентное знание, то Апара-видья для него - раз плюнуть, вот такая ситуация наблюдается не у многих.


В рамках своей традиции, безусловно надо знать канонические тектсты, тем более занимаясь этой деятельностью профессионально. Однако, практическое знание (а не просто рассказы о своих достижениях) может позволить объяснить и помочь другим достигнуть своего уровня.
С другой стороны, обладая пониманием определенных аспектов, можно без особых проблем понять смысл того, что предлагается в других направлениях (разумеется, если излагается на понятном языке).
Кроме того, очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда наличие "книжного" знания воспринимается как синоним "трансцендентного" (раз уж мы используем этот термин).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6752
    • Традиция натхов
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #71 : Декабрь 23, 2008, 13:13:32 »

Преимущество традиционных текстов в том, что они помогают обрести опыт в верном направлении. Дело в том, что все нынешние современные школы в связи с сильной конкуренцией, стремятся придумать в сфере йоги что-то из ряда вон выходящее. Кто-то придумывает йогу для пенсионеров, кто-то - для детей, даже для собак есть йога. Одни доказывают, что йога вредна для колен и предлагают свой стиль, другие - что йога опасна для шеи, если предыдущие не придумали йогу безопасную для сердца, то другие не растеряются и обязательно придумают такой стиль. Я не говорю, что это все плохо, это супер и очень необходимо, качественный подход в практике - вещь хорошая, но главное при этом не запутаться во всех этих создаваемых системах, не забывая о том, на что в целом направлена йога. Вот здесь как раз традиционные тексты и играют важнейшую роль. Ведь все, кого ни спроси, "опытные практики". Но, знаете, в психлечебницах тоже много "убежденных в своей практике", не выходящих из "продолжительных ретритов". А когда мы говорим о духовном опыте, который невозможно потрогать руками, то тут возникает еще больше сложностей и еще больше почвы для самых разных выдумываний. Причем ведь людям же свойственно обманывать не только других, но и себя самих. Вот, чтобы такого избежать, и существуют тексты, проверенные многими, и заслужившие авторитет в крупных и древних традициях. Конечно, тексты - это указатели на высшее, которое обретается в каком-то смысле, даже за пределами многих проявлений, самой традиции, но тут главное - раньше времени не сказать самому себе: "Все, я уже достигший предела совершенства"  :05:
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2008, 13:40:01 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #72 : Декабрь 23, 2008, 15:43:03 »

"partizan", а что такое "вхождение в поток"? Не врубаюсь я в такие понятия, хоть убейте, о каких вхождениях и потоках идет речь?
 :46:
"Вступление в поток" - первый этап принятия Дхармы (буддистской) как индивидуально истинного учения. Достигается посредством вИдения Благородных истин.
В контексте беседы - общая ориентировка индивидуума (любого направления занятий) на достижение освобождения посредством определенной практики.
"Вступивший в поток" определяется как тот, кому предстоит родиться максимум 7 раз. :1: :yahoo:
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #73 : Декабрь 24, 2008, 00:35:34 »

"partizan", а что такое "вхождение в поток"? Не врубаюсь я в такие понятия, хоть убейте, о каких вхождениях и потоках идет речь?
 :46:
"Вступление в поток" - первый этап принятия Дхармы (буддистской) как индивидуально истинного учения. Достигается посредством вИдения Благородных истин.

Спасибо,что подстраховали :17: Можно только добавить,что Вступление в Поток есть не только этап принятия буддийской Дхармы,но и первым из четырех уровней святости адепта
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: О комплексной и системной практике
« Ответ #74 : Декабрь 24, 2008, 00:50:36 »

Цитата: Ganesh link=topic=719.msg4987#msg4987 date=12300156quote
И в этом случае, загрязнять будет клеша "самоотдачи". :016:

[/quote
Простите за схоластический закос,но очевидно Вы имели в виду не клешу(числом которых,в традиции Патанджали,пять:неведение, эгоизм,влечение,враждебность,жажда жизни),а самскару "самоотдачи". Что,впрочем,никак не влияет на смысл сказанного. Совершенно и полностью согласен. Касательно некоторых однозначностей можно сказать,что они употребились для четкости мысли. А жизнь,тем более Йога-сверхмногомерны 
Записан