Шри Гуруджи, Адеш!
Дело в том, что если Вы внимательно перечитаете ССП, то там основная идея в том, что все является Шивой. Все Его проявления, начиная от макрокосмической структуры тела Пара-пинда и заканчивая различными телами живых существ, есть ни что иное, как одна единая Шакти Шивы. Шакти - источник многообразия, и, соответственно самарасьи: тело - это Шакти, которая всегда находится в трансцендентном Шиве, так что все достаточно логично в том, что самарасья обретается в теле. В других духовных традициях трансцендентности тела Шивы не уделено столь явное внимание, как в нашем, и при этом различие тела Шивы и нашего - условное. Поэтому в каких-то учениях самарасья - это нечто не ограниченное нашим телом, а сама самарасья расматривается как единый вкус бытия. Но у них нет описания бытия как тела Шивы, с которым мы тождественны и которым даже являемся сами. Хотя, конечно, кое какие описания встречаются в каулизме и Kашмирском шиваизме, но, по сравнению с традицией натха йогинов, они более фрагментные. Учение о Пракаше и Вимарше - свойство вообще индийской тантрической философии, в основном каулы и трика тантрики ориентарованы на пурна-адвайту. Однако в традиции Горакшанатха мы встречаем базовую духовную концепцию натха йогинов, которая утвержает о реальности вне двайты, адвайты или вишишта-адвайты. Как такое возможно? Просто все наши осознания пустоты, как правило, соответствуют опыту какого-то аспекта полноты. Отдельные аспекты всегда будут по-своему иллюзорны, следовательно, иллюзорна и пустота, которая от них зависит. Полный йогический опыт охватывает все, что только возможно, и он не может быть изложен адекватно никакими определениями, так как они все сами по себе - ограничения. Горакшанатх, по сути, не разделяет тело Шивы и индивидуадуальное человеческое тело. Все наши религиозные опыты: что бы мы не практиковали или просто не совершали - это происходит внутри безграничного сознания и энергии Шивы, его трансцендентного тела. Все практики, которые расширяют наше виденье и раскрывают индивидуальное сознание, поднимая его к восприятию макрокосмических процессов внутри вселенской системы, в конечном счете ведут к тому состоянию, о котором говорил Горакша.
Это понять очень легко, если качественно изучать доктрину ССП, ну и, конечно, практиковать от того Гуру, который сам в ней разбирается. В Индии далеко не все качественно знают метафизические аспекты доктрины, многие маханты или садху ориентируются на практику. Hу а что практика может быть разной
, и каждый под ней может подразумевать что угодно, уж кому-кому, но не Bам мне рассказывать. Думаю вы все "практиков" и в России насмотрелись, в течении лет этак 5-10 у таких "практиков" ещё много всего сменится, как в плане виденья, так и методов. Жизнь кое в чем схожа, независимо от того, где она: в СНГ или в Индии. Но, поверьте, желательно сразу опираться на самое лучшее, даже в самой традиции, а что может быть лучше, чем тексты, написанные тем, кто ее сам основал? Конечно, Гуру так же, но опять же, знающий качественно базовые тексты учения.