Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Самарасья в телe, что это такое?  (Прочитано 8867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Самарасья в телe, что это такое?
« : Январь 03, 2009, 12:37:50 »

Адеш!
Вопрос к Гуруджи. В текстах натхов часто встречается утверждение о том, что натх йоги познает самарасью в своем теле. Что имеется ввиду, говоря о самарасье в теле? Мне больше понятна мысль о том, что самарасья - это единство вкусов всей жизни, но хотелось бы понять эту теорию в связи с телом.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Самарасья в телe, что это такое?
« Ответ #1 : Январь 05, 2009, 13:54:46 »

Шри Гуруджи, Адеш!
Дело в том, что если Вы внимательно перечитаете ССП, то там основная идея в том, что все является Шивой. Все Его проявления, начиная от макрокосмической структуры тела Пара-пинда и заканчивая различными телами живых существ, есть ни что иное, как одна единая Шакти Шивы. Шакти - источник многообразия, и, соответственно самарасьи: тело - это Шакти, которая всегда находится в трансцендентном Шиве, так что все достаточно логично в том, что самарасья обретается в теле. В других духовных традициях трансцендентности тела Шивы не уделено столь явное внимание, как в нашем, и при этом различие тела Шивы и нашего - условное. Поэтому в каких-то учениях самарасья - это нечто не ограниченное нашим телом, а сама самарасья расматривается как единый вкус бытия. Но у них нет описания бытия как тела Шивы, с которым мы тождественны и которым даже являемся сами. Хотя, конечно, кое какие описания встречаются в каулизме и Kашмирском шиваизме, но, по сравнению с традицией натха йогинов, они более фрагментные. Учение о Пракаше и Вимарше - свойство вообще индийской тантрической философии, в основном каулы и трика тантрики ориентарованы на пурна-адвайту. Однако в традиции Горакшанатха мы встречаем базовую духовную концепцию натха йогинов, которая утвержает о реальности вне двайты, адвайты или вишишта-адвайты. Как такое возможно? Просто все наши осознания пустоты, как правило, соответствуют опыту какого-то аспекта полноты. Отдельные аспекты всегда будут по-своему иллюзорны, следовательно, иллюзорна и пустота, которая от них зависит. Полный йогический опыт охватывает все, что только возможно, и он не может быть изложен адекватно никакими определениями, так как они все сами по себе - ограничения. Горакшанатх, по сути, не разделяет тело Шивы и индивидуадуальное человеческое тело. Все наши религиозные опыты: что бы мы не практиковали или просто не совершали - это происходит внутри безграничного сознания и энергии Шивы, его трансцендентного тела. Все практики, которые расширяют наше виденье и раскрывают индивидуальное сознание, поднимая его к восприятию макрокосмических процессов внутри вселенской системы, в конечном счете ведут к тому состоянию, о котором говорил Горакша.
Это понять очень легко, если качественно изучать доктрину ССП, ну и, конечно, практиковать от того Гуру, который сам в ней разбирается. В Индии далеко не все качественно знают метафизические аспекты доктрины, многие маханты или садху ориентируются на практику. Hу а что практика может быть разной :41:, и каждый под ней может подразумевать что угодно, уж кому-кому, но не Bам мне рассказывать. Думаю вы все "практиков" и в России насмотрелись, в течении лет этак 5-10 у таких "практиков" ещё много всего сменится, как в плане виденья, так и методов. Жизнь кое в чем схожа, независимо от того, где она: в СНГ или в Индии. Но, поверьте, желательно сразу опираться на самое лучшее, даже в самой традиции, а что может быть лучше, чем тексты, написанные тем, кто ее сам основал? Конечно, Гуру так же, но опять же, знающий качественно базовые тексты учения.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Cittar

  • *
  • Сообщений: 6
Re: Самарасья в телe, что это такое?
« Ответ #2 : Январь 17, 2009, 19:45:21 »

Подскажите пожалуйста связан ли нектар сознания с луной и бывает ли темный нектар?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Самарасья в телe, что это такое?
« Ответ #3 : Январь 19, 2009, 12:35:33 »

Нектар натхи связывают с луной, но луной не в буквальном смысле, а в качестве сознания. В текстах упоминается темный нектар, это связано с Парамакашей, она темная, ее называют сомой, куламритой, просто амритой, по-разному, иногда ее описывают как имеющую  цвет яркого света, она появляется при соединении праны и читты, а также при интеграции микро и макрокосма. Вообще свет включает в себя все цвета, поэтому, думаю, разногласия в цветовых описаниях не столь важны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Океан

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Самарасья в телe, что это такое?
« Ответ #4 : Август 02, 2011, 01:14:48 »

Всех приветствую!
Только недавно столкнулся с традицией натхов и еще не успел поизучать как следует форум.
Хотелось бы задать вопрос.

Цель практики в традиции натхов, как я понял, это Самарасья.
Хотелось бы раскрыть этот термин. Как я понимаю, это и есть Мокша(Освобождение).

В словаре у вас на сайте написано: Самарасья - единый вкус; В сиддха-сиддханте (доктрина) - термин, обозначающий состояние, достигаемое йогом, в котором он осознанно воспринимает мир и все окружающее, всегда помня о единстве Бога, души и мира. Состояние полного равновесия и интеграции.

Для меня это пока слишком абстрактно :05: Существуют ли какие-либо критерии при достижении этого состояния?
Например, йогин имеет непрерывное сознание во сне и, особенно, во сне без сновидений. Имеет сознание, способное различить и не захватиться любыми видениями в бардо после смерти. Ну, или что-то подобное...

Вообще, есть ли какие-то промежуточные стадии в продвижении к Самарасье в традиции натхов?
Вопрос возник в связи с тем, что фраза "имеющая высокую реализацию", увиденная на форуме как-то ни о чем не говорит...

Существуют ли сейчас в физ.теле натхи достигшие Самарасьи?

С уважением.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Самарасья в телe, что это такое?
« Ответ #5 : Август 03, 2011, 04:54:39 »

Адеш!

Цитировать
Цель практики в традиции натхов, как я понял, это Самарасья.
Хотелось бы раскрыть этот термин. Как я понимаю, это и есть Мокша (Освобождение).

Самарасья означает то, что вы осознаете равновесие между всеми проявлениями мира, когда все приходит в баланс: внешнее, внутреннее, восходящая и нисходящая сила, отстраненность и погруженность  и т.д. Так как все формы пронизывает единый источник – пустота (шунья), то она является целью. Пустота, постигаемая в Атмане или Шуньятме. И это является целью натхов.

Цитировать
В словаре у вас на сайте написано: Самарасья - единый вкус; В сиддха-сиддханте (доктрина) - термин, обозначающий состояние, достигаемое йогом, в котором он осознанно воспринимает мир и все окружающее, всегда помня о единстве Бога, души и мира. Состояние полного равновесия и интеграции.

Верно. Но чтобы все проявления не стали обуславливающей Майей, то натхи, в большей степени, ориентированы на источник всего и самарасью также, т.е. пустоту. 

Цитировать
Для меня это пока слишком абстрактно  Существуют ли какие-либо критерии при достижении этого состояния?

Критерием является то, что вы не обуславливаетесь проявлениями мира, т.е. они не несут страдания вам.
 

Цитировать
Например, йогин имеет непрерывное сознание во сне и, особенно, во сне без сновидений. Имеет сознание, способное различить и не захватиться любыми видениями в бардо после смерти. Ну, или что-то подобное...

Сон со сновидениями – это разновидность сна как такового, а йогин должен выйти за пределы любых разновидностей. Т.е. турья и турьятита – это цель йоги. Но только турьятиту можно постичь лишь через турью. Для того, кто не постиг турью, турьятита – опасная концепция, т.е. Параматма не может быть постигнута разными формами сна, только через Атман.

Цитировать
Существуют ли сейчас в физ.теле натхи достигшие Самарасьи?

Существуют, как и всегда, но они не втягиваются в проекты тех, кто духовность имитирует в бытовых целях, потому их сложно встретить большинству людей.
 
Цитировать
Вообще, есть ли какие-то промежуточные стадии в продвижении к Самарасье в традиции натхов?

Есть, это разные предшествующие формы освобождений, например, когда вы почитаете Деват разных, попадаете на их локи, наслаждаетесь с этими Деватами. А мукти – это выход за пределы всех форм.

Цитировать
Вопрос возник в связи с тем, что фраза "имеющая высокую реализацию", увиденная на форуме как-то ни о чем не говорит...

Высокая реализация – это, конечно, понятие относительное, на начальном этапе она выражается в том, что человек стабилен в практике, в дисциплине, хорошо знает учение, реализовал его в своей повседневной жизни.
Самое главное – развить отрешенность от того, за что цепляется большинство людей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.