Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Реальность опыта за пределами Традиции  (Прочитано 18856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 120
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #30 : Январь 08, 2009, 04:27:54 »

да!  точно  :05: Вспоминаю свои первые годы "болезни" псевдо-йогой и шызотеризмом.  Сейчас это вызывает улыбку :05:

Человек,по каким-то причинам самостоятельно практикующий йогу,действительно может стать жертвой клеши эгоизма(асмиты),поскольку сам механизм эго-системы построен на принципе захвата и присвоения всего окружающего пространства со всеми находящимися в нем объектами.В этом случае йога становится еще одним предметом вожделения и какие-то технические подвижки могут восприниматься как реальные результаты "практики",на самом деле только уплотняя омрачения.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #31 : Январь 08, 2009, 05:13:26 »

По поводу сиддх, они все - проявление Шакти, которая является Дхармой и Адхармой, Видьей и Иллюзорной силой, поэтому относиться к сиддхам однозначно невозможно. Они действительно могут быть припятствием - это бессознательная сила, независящая от воли Ишвары, а сиддхи - это качества Пракрити, которые достигаются в савикальпа-самадхи, посредством самьямы. Но тантрическая доктрина и натхизм, по-другому рассматривают Шакти и даруемые ей силы, там тоже, как и у Патанджали, Адвайта-веданте, несомненно, сиддхи - искушения, но тантра еще дополнительно утверждает, что они, все-таки, при правильном к ним отношении могут стать средством для освобождения (дживан-мукти). Разумеется, при правильной общей ориентации, которую дает Гуру и вера в истинное учение. Согласно тантрической йоге, мы - Шива и тождественны с Шакти, и со всеми совершенствами, они нам свойственны изначально и реализовать их - означает реализовать весь свой потенциал. И проблема то ведь не просто в эго, в мирском эго, которое цепляется за частности, отождествляясь с ними. Мы не знаем, что такое сиддхи или сиддха, поэтому надумать можем что угодно, действительно без Гуру сложно достичь чего-либо, на самом деле духовного. Я лично, видел много примеров, когда человек даже изучив санскрит, доктрину, но не пройдя серьезной школы очищения, максимум на что был способен - это обмануть многих, манипулируя их тенденциями к заблуждению. Реально такими людьми движет самые элементарные инстинкты выживания в этом мире, помочь себе и другим они не способны.
     Еще скажу от себя, что я думаю по поводу разного рода сиддх и на что многим не мешало бы обратить внимание, речь не о конкретной традиции. В каждой религии и мистической среде, в разных народах и культурах, всегда были те, кто обретал разные сверхспособности, некоторых из таких персонажей заносили в ранг святых, а некоторых окрестили как проявления бесовщины или асуризма. В каждой культуре есть свои описания и трактовки сверхспособностей, 8 сиддх, сиддхи, получаемые при 6 тантрических кармах и т.д. Общие критерии совершенства весьма расплывчаты. В свое время мы жили в государстве, где воспитывались на атеизме и т.п., где за определенные идеи могли посадить в тюрьму или отправить в психушку. Многие представления о тонком мире, трактовались как опиум для народа, бредовые мифы и т.п. Однако я и много других людей, не раз были свидетелями, что независимо от того, верит человек в эти вещи или нет, они влияли на него и на события. Так, я думаю, на данной территории и отрезке времени, жила какая-то часть человечества, которая в мистику не верила, на другой части планеты, в это же время, жила другая часть, которая не сомневалась в том, что есть Боги, демоны, преты, пишачи и т.п. Сейчас также есть, к примеру, Северная Корея, где ситуация похожа на ту, что была у нас раньше при Сталине. Нам кажется, что прошло несколько десятков лет и некоторые формы человеческой массовой тупости перестали существовать. Мы во что-то чуть-чуть большее поверили, но это не значит, что нам открылась уже вся истина, нет гарантии, что житель нынешней России, или какой угодно точки планеты, уже знает все законы мироздания. Что даже самый развитый на вид человек застрахован от каких-то заблуждений. Мы зависим от слишком многих вещей, причем, даже учась в какой-то традиционной школе, не застрахованы окончательно от этого. Что уж говорить о том, кто свободен от школ и Учителей. Я уже писал, что понятие свободен - это только слово из нескольких букв и не более того. Когда люди говорят о свободе от чего-то одного - это означает, что они не свободны от чего-то другого. Допустим, я не принимаю идею о Гуру, говоря, что я свободен, но могу не задумываться о том, что само непринятие уже означает наличие какой-то еще зависимости. Так что нужно исходить из того, что человек может быть испытан в любую минуту чем угодно, где угодно и только наивный может считать, что приткнувшись к традиции или к книгам, информации, надерганной из сети, он застрахован от заблуждений.
« Последнее редактирование: Январь 09, 2009, 04:28:43 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #32 : Январь 08, 2009, 10:55:41 »

Разница только в том, что такого "бабУ" подключили к традиции, но посвятился он в ней явно не по инициативе продвижения в йога-садхане, а чтобы занять свою нишу в индийском социуме.
"Подключили к традиции" как понимать? Просто формальная приобщенность, либо некий ритуал, подключающий и активизирующий... что-то? На некоторых форумах много говорилось о "Посвящении", "передаче", инициации и тд, позволяющей... обрести пониманиеи еще многое такое. Вопрос в этом контексте.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #33 : Январь 08, 2009, 13:08:23 »

   Если относительно натховской передачи, то это духовная включенность в само общество. Да, это происходит не посредством той или иной техники йоги, потому что техник много и каждый из йогинов может их видеть по-своему, а скорее определенное духовное пробуждение. Конечно, ритуалы в этом роль играют, но внешне, для того, кому такая дикша не передана, может все показаться непонятным: просто на корточках, какой-то йог свистит в свисток и говорит в конце "адеш".
   Ритуал сам по себе очень короткий, но очень значительный для практик йоги, в основном, само использование атрибутики помогает сосредоточению на звуке "нада", а также усиливает восприятие связи своего тела с телом вселенной (брахманда). Т.е. такая инициация и ритуал, как бы задают основное направление. А вот практик и их разновидностей может быть очень много, они все - упаи (вспомогательные методы). Но, конечно, это если в общих чертах, а вообще, об этом можно сказать побольше.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #34 : Январь 08, 2009, 21:23:03 »

 И еще о "недопрактиковавшихся".
Если при инициации (хоть свистком, хоть дудкой, хоть палкой по голове :016:) получают "определенное духовное пробуждение", то почему этого не хватает для дальнейшего самосовершенствования, а не просто "сидения"  в своей социальной нише? Или это уже предел мечтаний, в противном случае было бы совсем плохо.
Либо, изначально не предусмотренно чего-либо длительно действующего? В таком случае зачем таким "тамасно-раджасным" (?) людям давать какие-либо временные посвящения.
Практика-практикой, а посвящение- посвящением. Либо это значимое действо - тогда для избранных (которые смогли стать такими), либо для широкого круга. Типа, пришел, позанимался/попребывал - уже посвящают. (Вот потом и возникают вопросы о неуважении. :010:). Говорим о натхах, поскольку об "иницациях" за сколько-то долларов, где-угодно и быстро, уже обсуждалось.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #35 : Январь 09, 2009, 02:33:28 »

И еще о "недопрактиковавшихся".
Если при инициации (хоть свистком, хоть дудкой, хоть палкой по голове :016:) получают "определенное духовное пробуждение", то почему этого не хватает для дальнейшего самосовершенствования, а не просто "сидения"  в своей социальной нише? Или это уже предел мечтаний, в противном случае было бы совсем плохо.
Либо, изначально не предусмотренно чего-либо длительно действующего? В таком случае зачем таким "тамасно-раджасным" (?) людям давать какие-либо временные посвящения.
Практика-практикой, а посвящение- посвящением. Либо это значимое действо - тогда для избранных (которые смогли стать такими), либо для широкого круга. Типа, пришел, позанимался/попребывал - уже посвящают. (Вот потом и возникают вопросы о неуважении. :010:). Говорим о натхах, поскольку об "иницациях" за сколько-то долларов, где-угодно и быстро, уже обсуждалось.

Да, об инициациях за деньги, я говорить не вижу смысла, ибо сам посвящался по иной схеме, хотя и мне приходилось сталкиваться с такими, кто начинает не с денег, но потом начинается иная песня.....

На счет предусмотренности или непредусмотренности длительного обучения. Все как раз предусматривается, но в самой традиции доктрина построена не так, как это в других Сампрадаях, Вы ведь согласитесь с тем, что в любой традиции есть уровни и есть те, кто в них стал сиддхами (совершенными существами). У вирашайвов, например, был Аллама Прабхудева, у вайшнавов - Джнянадева, у буддистов - Луипада и др. Примеров можно привести много. Так вот дикша пробуждает и все предусмотрено, как Вы сами ранее говорили: "всем дается шанс", если бы было так, что шанс дается конкретно, ты принят в традицию и выхода нет то, началось бы другое нытье, особенно в среде русских, типа: "О, нет, это по-сектантски". Знаете, есть люди, которые по-любому будут ныть, независимо от того, какой им подход предложить. Тем более в традиции подход гибкий, его не я придумывал, он существует более 1000 лет и это очень мудрая разработка. Тебе могут передать при наличии доверия сразу все посвящения, а может быть пошагово, на самом деле представления о нескольких дикшах - условно, дикша одна, но в некоторых случаях нужно проверять то, насколько человек готов идти до конца. У нас ведь нет запрета на изучение или практику в других традициях, но придя в нашу традицию, кто-то может, например, параллельно учиться в каулической, и быть в ней, как вы сказали, "тамасично-раджасичным", а на практике йоги поверьте, это обязательно отразится, можете не сомневаться. Тем более если речь идет о йоге, как садхане, а не о посещении кружка  для детей "Солнышко". Никто не возражает, что кто-то, допустим, практикует каула-ритуалы, все дело в том, как, или агхору. Да мало ли бывает шизиков и помешанных, вот и в соответствии с тем, каков человек в других духовных сферах, такую дикшу в Натха-сампрадае и дают. Хотя, я не отвечаю за всех "Гуру" в традиции, кто-то может и продать высшие дикши, но это их карма, а не моя, я говорю о том, как на самом деле должно быть и так оно есть почти всегда. Да и сами подумайте, йога - это движение к себе, к центру, для этого вам и дан Гуру - ДУХОВНЫЙ Учитель, но если Вы чувствуете, что не только центр, но и разные стороны Вам нужны, Гуру не станет против. Но эти стороны покажут - кто Вы есть. Можно уйти в агхору и стать в ней просто отсиживающимся в традиции Агхоры, но явно не сиддхом в ней. Вот по этой причине натха-йогины смотрят кому и что от традиции давать. Там у Вас в Одессе был один товарищ, который просил у меня свисток, я ему говорю: "А зачем, давай сразу все передачи у натхов". Он отвечает: "Нет, я же каула". Так вот каула он такой, насколько готов быть и натхом, в каулизме он формален, на деле там духовный коктейль: вудду, суфизм и т.п. Нет ничего надежного и прочного в характере этого человека и вот именно это - показатель его настоящего уровня, а не той видимости, которую он пытается создать для всех. Думать, что все Духовные Учителя не от мира сего, наивные романтики, не надо, они очень хорошо понимают реальное положение дел. Это женщинам можно говорить "ты самая дорогая" :016:, а реальная садхана и духовный путь - совсем другое.
  Если вам известен какой-то более разумный и лучший подход, и тот, о котором сказал я, ему уступает, то приму ваш разумный подход, но пока что мне никто ничего лучшего не предоставил.  Понимаете, у нас есть свобода выбора, но она не такая как в нью-эйдже, где вам дают много игрушек для развлечения, чтобы люди оставались детишками, духовный путь - это совсем другое, нужна осознанность и ответственность за то, куда ты инвестируешь свое время и силы, ибо никто не знает в какой момент оставишь этот мир. 
« Последнее редактирование: Январь 09, 2009, 04:31:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #36 : Январь 11, 2009, 13:11:02 »

Гурур брахмаа гурур вишну,
Гурур дево махешвара,
Гурур саакшаат парам брахма,
Тасмаи шри гуруве намах.

Примите мои поклоны.

Только готовлюсь к Посвящению в Традицию, в связи с чем у меня так много вопросов.. но я помню притчу о глупце, который может назадавать столько вопросов, что сто мудрецов запарятся отвечать, поэтому позволю себе ограничиться тремя для меня важными наиболее.

1) живу в обыкновенной 2 комнатной квартире, - каковы основные требования к месту Практики (мантра, асана) что-то типа необходимого и достаточного? Можно ли зажигать благовония во время практики?

2) кажется у Свами Шивананды прочитал, что чрезмерное удовлетворение одного из чувств (в моем случае слуха) является чуть ли не грубой васаной. Я слушал и продолжаю слушать музыку почти постоянно, фоном и целенаправленно. Конечно, я стараюсь не слушать музыку от которой кристаллы воды портятся :) но все же не только баджаны и киртаны. Скажите пожалуйста, существует ли та грань, где лучше уже пребывать в тишине? Не мешает ли (блокирует) прослушивание карнатической музыки практике панчакшара мантры? (естественно не совместное а вообще).

3) Планируете ли Вы посетить Украину в этом году и где здесь можно  найти Ваших учеников.

Большое Вам спасибо.
Ом Намах Шивайя!

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #37 : Январь 12, 2009, 11:44:04 »

1) живу в обыкновенной 2 комнатной квартире, - каковы основные требования к месту Практики (мантра, асана) что-то типа необходимого и достаточного? Можно ли зажигать благовония во время практики?

Нужно небольшое пространство, где Вы могли бы утром садиться лицом на восток или на север. Асана может быть из простой ткани, не очень плотной и мягкой, но и не слишком тонкой, хлопок вполне подойдет.
После того, как проснулись, делаете омовение, желательно перед садханой ни с кем не разговаривать, тогда эффект будет сильнее. Если знаете стандартные мантры для асаны, прочитайте их в начале, коснувшись того места, где будете практиковать, при вставании с асаны нужно состояние забрать себе, это выполняется очень просто: встали, коснулись рукой асаны, потом своей головы или сердца.
Благовоние можно зажечь перед садханой.

Цитировать
2) кажется у Свами Шивананды прочитал, что чрезмерное удовлетворение одного из чувств (в моем случае слуха) является чуть ли не грубой васаной. Я слушал и продолжаю слушать музыку почти постоянно, фоном и целенаправленно. Конечно, я стараюсь не слушать музыку от которой кристаллы воды портятся :) но все же не только баджаны и киртаны. Скажите пожалуйста, существует ли та грань, где лучше уже пребывать в тишине? Не мешает ли (блокирует) прослушивание карнатической музыки практике панчакшара мантры? (естественно не совместное а вообще).

Тут очень просто, нужно, чтобы при практике дхьяны или джапы внешне Вас ничто не отвлекало, ум должен быть сосредоточен на том, что Вы делаете, поэтому обычно в ашрамах никто музыку не использует. Тем более, если Вы практикуете практики типа наданусандханы, джапы, там все сознание направлено внутрь на себя, внешние источники, такие как мантры для асаны и т.п. играют больше внутреннюю роль, хотя смотрятся чаще как внешняя практика. В джапе Вы переходите от вачаки (грубый, слышимый звук) к упамшу (повторение шепотом), манасика, аджапа. Как видите, все больше и больше отстраненность от внешнего звука. Киртаны, баджаны, пуджи - это уже несколько другая вещь, но сначала йога, джапа обычно начинается с них. 

Цитировать
3) Планируете ли Вы посетить Украину в этом году и где здесь можно  найти Ваших учеников.

Пока не знаю, если наберется группа людей в Одессе или Киеве, то я постараюсь приехать. В Киеве и Одессе есть ученики, но их там не много.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #38 : Январь 12, 2009, 12:12:19 »

Большое спасибо Вам, Гуруджи

Надеюсь встретиться с Вами.

Если у вас будет время, расскажите пожалуйста о "стандартных мантрах" для асаны или может Вы уже раньше об этом писали.

Ом Намах Шивайя.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 552
    • Nathi.ru
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #39 : Январь 12, 2009, 12:45:23 »

Джайя Гурудев!

Адеш!

badha, вот http://nathi.ru/read/practice/mantras/usemantras.php, там есть несколько вариантов мантр для асаны, которые используют натхи
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #40 : Январь 12, 2009, 12:55:03 »

Lakshmi, большое спасибо! Вы мне очень помогли.
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #41 : Январь 12, 2009, 17:47:06 »

Вот по этой причине натха-йогины смотрят кому и что от традиции давать. Там у Вас в Одессе был один товарищ, который просил у меня свисток, я ему говорю: "А зачем, давай сразу все передачи у натхов". Он отвечает: "Нет, я же каула". Так вот каула он такой, насколько готов быть и натхом, в каулизме он формален, на деле там духовный коктейль: вудду, суфизм и т.п. Нет ничего надежного и прочного в характере этого человека и вот именно это - показатель его настоящего уровня, а не той видимости, которую он пытается создать для всех.
 
Cмотреть кому и что давать, несомненно надо.
И немного о вышеприведенной цитате.
Если заранее было ясно, что этот товарищ "не потянет" на "все передачи", то какой был смысл ему их предлагать?
Даже если бы получил, то что? Либо он бы прекратил находиться в должном "режиме" и опять начал бродить по системам, либо это посвящение настолько его должно было "вышибить" из обычного состояния, что он стал бы ревностным адептом.
Я к тому, какой эффект возникает после "передач"? Становится легче заниматься? Легче подключаться к Абсолюту? Подпитка энергией от Гуру? И так далее.
Обратная ситуация более понятна. С усердием занимаешься - виден результат (понимать широко)- получаешь что-то (звание :016:, дан :05:, дикшу  :130:)
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #42 : Январь 12, 2009, 17:57:20 »

(Надеюсь, тема ветки подразумевает не только Традицию натхов. :016:)

Насчет благовоний. У нас - не используется. Отвлекает. (Равно как и любая музыка)

По данным некоторых современных исследователей , дым от восточных благовоний обладает канцерогенных эффектом.  (Насколько помню, изучали выходцев из Юго-Вост. Азии, проживающих в Европе и использующих благовонные палочки в доме)
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #43 : Январь 12, 2009, 18:17:41 »

За информацию насчет благовоний, спасибо, учту. Ведь действительно, с палочками очень легко переборщить, горят себе целый день, пахнут :)  Пожалуй оставлю их для дачи и поездок на природу.

Что касается музыки, судя по ответам, я неправильно вопрос сформировал.
Практикую в тишине, конечно.
Просто я слушаю музыку очень долго и очень много и мне это нравится, но иногда она отвлекает от концентрации, на работе, например. В последнее время я стал больше обращать внимание на то, чем отвлекается мое внимание, простите за тавтологию и все больше заменяю прослушиваемую музыку на индийскую.

А где-то можно прочесть достовеную информацию о Звуке в Традиции? Ведь Свисток это неспроста? ;-)
Еще не успел прочесть книгу с момента появления на этом форуме.

Адеш!
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Реальность опыта за пределами Традиции
« Ответ #44 : Январь 12, 2009, 18:34:52 »

к badha

Вы уж, пожалуйста, уточняйте, к какой Традиции вопросы. :016:
А то, цель у здесь присутствующих - одна (надеюсь  :016:), а подходы-то разные.
Записан