Кстати, если хорошо ознакомиться с главной целью, например, садхан натхов, то она заключается в том, чтобы подняться даже над всеми традициями и "измами", об этом пишет в своей книгe Акшая Кумар Банерджи. Да и не только он, это вообще видение Сампрадаи. Однако, практическая реализация и становление сиддха-йогином - не так просты, если все понимать буквально. Tем не менее, изначально, идея о том, что в этом мире не стоит быть слепым роботом, важна и для ученичества в рамках самой традиции, ибо, как тут было сказано, много "бабов", у которых нет уровня для того, чтобы тебя развивать и вести к той реализации, o которой говорил Горакшанатх. Я это могу сказать смело, потому что живя в Индии, пoвидал самых разных "гуру" и "баба", обвинить меня в отсутствии самоотдачи и преданности может только тот, у кого совсем нет совести. Но при всем при этом, как сказал один мой знакомый "махант", одному из таких "гур": "Tы собрался учить того, у кого тебе самому немешает поучится?" Там все готовы учить и все гуру. На приезжих белых они смотрят исключительно как на потенциальных спонсоров и мешков с деньгами, а когда, допустим, выясняется, что от тебя ничего в плане денег не поимеешь (возможная иммиграция быбы на Запад тоже не так проста, как кажется), то они сразу становятся видны такие как есть. Знаний - ноль, несмотря на принадлежность к традиции, некоторые даже вынуждены высасывать разработки современных школ йоги, так как в своей традиции слабоваты. В таком случае получается, что стандартный западный йога-тичер, знающий хорошо современные направления йоги, пожалуй, даже лучше чем многие "бабЫ", по всем пунктам превосходят "бабOв"
. Разница только в том, что такого "бабУ" подключили к традиции, но посвятился он в ней явно не по инициативе продвижения в йога-садхане, а чтобы занять свою нишу в индийском социуме. Спокойно отжить там свои годы в титуле бабЫ хорошо, никаких беспокойств, - полный eнджой, а уж сколько еще можно отхапaть eнджоя, если наивные иностранцы принесут деньги. Конечно, реальные Гуру, готовые учить полноценной садхане и йоге есть, но вот то, что я выше написал, к этому прислушаться, думаю, не помешает, хотябы для того, чтобы найти реальных Гуру и садху. Ну и самое главное, задаться вопросом, а нужны ли они реально именно вам? На аштанга-виньясе, которая систематична, вы и так сможете зарабатывать деньги. Не знаю как на счет того, смогут ли последователи виньясы или Аэнгара, научить вас строить свою систему от Ямы до самадхи, но настоящий традиционный Гуру должнен уметь вести адепта к такому уровню. Иначе это гуру - только по названию. Что касается обучения, когда физически нет Гуру рядом, - слишком непростая тема, может чуть позже напишу по этому поводу. Но, думаю, у участников беседы их тоже более чем достаточно.