Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: механика мантры  (Прочитано 3468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
механика мантры
« : Декабрь 16, 2010, 14:59:37 »

адеш! Гуруджи!

По мере знакомства с разными мантрами и пуджами, и вообще с карма-кандой, благодаря Вашим лекциям, у меня возник вопрос.
Корректно сформулировать его трудно поэтому попробую задать "как есть"  :018:
Существует в разных традициях огромный список "треб и служб" на все случаи жизни.  Каждая мантра\пуджа имеет вполне специфическое назначение: добыча денег, привлечение женщин, победа в бою и тд тп. Вообщем все наши человеческие страсти выражены в таких мантрах и пуджах. Какова тонкая механика, каковы технические правила работоспособности мантр?
Грубо проведу аналогию. Чтобы собрать радиоприемник, нужно знать как минимум законы Ома, Кирхгофа, читать электрические и радиосхемы, держать в руках паяльник и вообще понимать природу электричества.
Как понять или осознать природу какого-либо действия карма-канды? У меня возникает такое ощущение, что это как "молоток в руках слесаря". То есть мантра и пуджа - это средство  труда или ментального производства, если можно так выразиться. На каких уровнях осознания можно понять, что молоток должен быть только железным, то есть мантра должна быть только какая-то такая, а не другая. В какие энергии облачается наша мысль при выполнении карма-канды? Существует ли такой "измерительный прибор" мерящий и оценивающий такие тонкие энергии.
Надеюсь, что ясно изложил свои мысли  :018:
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2010, 15:01:32 от Дхарманатх »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re:механика мантры
« Ответ #1 : Декабрь 16, 2010, 18:58:22 »

Адеш, Дхарманатх!
Вообще считается, что мантра и Божество - одно целое, а кармаканда, в виде ритуальных элементов, способствует реализации этого состояния. Например, посредством ньясы распределяется мантра по телу, мантра разбивается на части, и тем самым, все тело (тонкое) садхаки становится данным Божеством. Эта такая общая теория для тантризма, кажется, Гуруджи в других темах на форуме писал об этом принципе.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re:механика мантры
« Ответ #2 : Декабрь 17, 2010, 19:01:35 »

Адеш!

Глобальный вопрос ведь получается. :05: То, что механизм есть, это само собой, тем более, за тысячелетия они его выстроили весьма мощно. Все праздники у них по джьотишу, а эзотерические детали, которые не для всех, этим занимаются прошареные в теме тантрики. Дело в том, что разные виды практики у них переплетаются друг с другом и имеют много точек соприкосновения. Это как, допустим, слесарь одно действие иногда выполняет молотком, иногда гаечным ключом и т.д. Т.е. цель вроде как одна, и о ней может быть написана масса философских трактатов, и вроде ее чувствуешь и понимаешь, но на уровне слов, сколько ни переводи и ни изощряйся, всегда остается недоговоренность. Получается и цель весьма абстрактная к чему-то неизведанному, неописуемому, причем это мистическое индусы заворачивают в, казалось бы, совсем бытовое. Такой подход есть везде, просто у них это явно конкретизировано. Понимаете, арсенал мантр и ритуалов, их принципов очень уж велик, потому очень нелегко его вписать в обобщенную систему и донести до кого-то. Некоторые по этой причине вообще предпочитают что-то отметать, из того что может быть вполне хорошим. Например, садху.
Мантра связана с принципами Шабда-Брахмана, Вак - как Шакти и источника сотворения всех явлений и всего мира, принципом нады, варны, янтры, как формы, выражающей мантру, систем анды (вселенной) и пинды (микрокосма), их тождества, ритмических циклов в жизни человека, строением тонкой анатомии человека и ее связи с мантрами и т.д. Чтобы это все рассматривать во всех деталях, нужна одна главная вещь - очень искренний интерес, с ним можно преодолеть (постичь) все то непростое, что данная тема содержит. Там столько всего: матрика, астрология (и их связь), таблицы, типа кулакулы и т.д.
Надеюсь, что и я не "загрузил". :016:    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re:механика мантры
« Ответ #3 : Декабрь 18, 2010, 16:08:22 »

. Чтобы это все рассматривать во всех деталях, нужна одна главная вещь - очень искренний интерес, с ним можно преодолеть (постичь) все то непростое, что данная тема содержит. Там столько всего: матрика, астрология (и их связь), таблицы, типа кулакулы и т.д. Надеюсь, что и я не "загрузил". :016:    

адеш! гуруджи! спасибо! :05:  
нет! не загрузили. Хочу пояснить, что интерес к подобной теме  возник у меня в свете изучения английского языка. Преподаватель является практикующим переводчиком и лингвистом. Помимо того он еще религиозен. И его лекции по теории и технологии перевода раскрывают достаточно тонкие уровни языковой культуры, которая практически не раскрывается ни в школах ни в институтах.
Соотвественно, если в английском становятся видны такие нюансы, то что тогда несет в себе санскрит, в частности? Думаю, что можно легко утонуть ....
Если все так подвязано на Джийотиш то наверно буду набиваться в ученики к Тараканатху :05:
Какие материалы по матрике можете рекомендовать для изучения?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re:механика мантры
« Ответ #4 : Декабрь 19, 2010, 11:03:46 »

По матрике на данный момент - Шривидья, в ней много ее трактовок, КШ - также. Если говорить о языках, то это особая и интересная тема, по той причине, что звук сакрален в практиках йоги и тантры.

Вообще, если вы изучаете даже английский, то увидите, что язык можно знать только тогда, когда вы им мыслите и живете. Конечно, практика важна с изучением грамматики, в некоторых странах одно из условий жизни в них - английский, такой же, как например, у русского преподавателя англ. яз. Многое зависит от преподавателя, его качеств, как он относится к ученику, например, в школе я вообще отказывался воспринимать учителей просто потому, что они были люди, качества которых стоили желать лучшего, и таких уже просто бессознательно не желаешь слышать. Понятно, что сам предмет может и великолепен, но когда я в школе спросил: "Зачем мне учить немецкий?", мне сказали: "Как зачем, потому что на нем говорили фашисты". Я сейчас из немецкого могу сказать только "дер лягушка по дер болоту дер шлеп дер шлеп дер шлеп" :016:. Почему? Потому что никто меня не вдохновил на его изучение. И я не ошибся, что хотел учить английский изначально, но, как обычно, послушал безмозглую толпу, все считают, что именно толпе надо верить, а вот и нет, верить надо себе и тому, что разумно. На немецком говорят только в странах, прилегающих к Германии, а на английском - весь мир. Но сейчас поздно вспоминать и объяснять, как часто я хотел поступить правильно и что никогда не ошибался, кроме как в том, что надо было всегда настаивать на своем, даже если все будут недовольны.

Вообще языков простых нет, например хинди, хоть и говорят, что он бедноват по сравнению с санскритом, я лично так не думаю. В хинди, во-первых, 70% слов из санскрита, много из арабского, во-вторых, в хинди используются правила санскритских сандхи, в словах санскритского происхождения, много слов заимствовано из английского, европейских языков и даже из русского. Хинди может иметь разные тонкости в зависимости от штатов Индии. А многие говорят, что он простой язык. Как и английский - в Англии, Америке, Австралии, Сингапуре, Гонконге, Корее - везде разный по-своему; я помню, когда с учениками ездили в Австралию, столько наслушались прикольных особенностей языка, которые вам вряд ли расскажут на курсах в России.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.