Без должного уважительного поведения и отношения к Гуру, причем, именно в полной форме, как этого требует традиция, все разговоры о йоге не стоят даже и ломаного гроша. Такие люди просто учат физкультуре, тому, чему они НА САМОМ ДЕЛЕ СЛЕДУЮТ, прикрываясь словом "йога", они обычные имитаторы "йоги". И именно от таких людей надо требовать ПОЛНОГО подчинения и контроля со стороны любых Гуру, и если они хоть в чем-то не согласны, то резко указывать им на дверь. С подобными разговор только такой и не менее того.
Последователь традиции не должен пренебрегать абсолютным выполнением правил, принятых в сампрадае, потому что она существует больше тысячи лет, а ему сколько? 10-100, не более? Наевшегося совковой кармы? Философствующего на основе этой кармы? В традиции было множество практикующих, а спекулянт, пришедший в нее из страны млечх, всего один. Сампрадая проверенна веками и многими, все правила, ей созданные, разрабатывались в высшей степени разумными людьми. Если кто-то с этим не согласен, пусть кучкуется в группах таких же спекулянтов, и не называет свою деятельностью йогой, а честно - "нью-эйджем" или "физ-рой". И нечего им глумить людям голову, называясь йогами. Йога - это индийское аутентичное направление, а не сфера для тусовки "духовных панков", "моральных анархистов" и прочего народа с шизофренией (это такая болезнь, когда проецируешь на что-либо то, чего в данном объекте нет, и данное состояние имеет затяжной процесс). В традиционной йоге, т.е. настоящей, не принято понимать Гуру кое-как или относится к нему, поступать с ним так, как тебе захочется. Надо понимать правильно, не спихивать на него свою кармическую грязь, а развивать сиддхи. Тот, кто с этим не соглашается, того в Индии просто не берут в ученики или же не передают им каких-либо существенных передач, а то, что кому-то там, видишь ли, что-то захотелось, он думает иначе и т.п., то пусть сидит в своем болоте и "думает иначе".
Что касается Садгуру и колдунов. Отличить можно элементарно, если вы можете все действия этого "гуру" предсказать на много шагов вперед и видите насквозь его махинации, если он только сам себя считает таким "невидимым", то это не гуру, а стандартное человеческое существо. Да, гуру может поступать не так, как хочет ученик, но если при этом гуру не зависит от ограниченных проекций ученика. Еще если "гуру" не учит в целом тому, чему он должен соответствовать, находясь в своей традиции, но, допустим, он может очаровать человека какими-то состояниями, то это не Садгуру, а именно абхичарин. В нормальной развитой сампрадае всегда большой спектр знаний, и много реализовавших тот или иной уровень сиддх йогинов, поэтому, если этот адепт окунулся в традиционную среду как следует, то он будет обладать разными сиддхами и широкими знаниями, это - признак Садгуру. Но если у данного "учителя" перекосы или в чувственную сферу, или в философичность, если он сиддхи проявляет примерно как все фокусники в Индии, например, "материализует пепел", то это явно не Садгуру. Когда вы, допустим, приходите к такому учителю, и он говорит, что к вам не привязан и для обучения ему ничего не надо, а потом начинает открыто просить деньги или морально давить этой темой, то это не Садгуру. Если по прошествии какого-то времени он, запросив деньги, говорит ученикам: "Я прошу деньги потому, что они у тебя есть, ты ведь все равно не живешь со мной рядом"?, но при вашей первой встрече речи не велось ни о деньгах, ни о том, что надо остаться возле него, то это не есть Садгуру. Если этот "гуру" не разбирается в главных священных писаниях традиции, главных ее практиках, отвечает на вопросы банально, типа: "Асаны - это только подготовка, и не более", если он не способен дать на тему любой практики глубоких ответов, а рассказывает общеизвестное и банальщину, то это не Садгуру. Если этот "гуру" хвастается своим индийским невежественным людям, что у него есть ученики иностранцы, а иностранцам врет, что он - единственный сиддха в сампрадае; иными словами, использует две сферы обоюдно, обманывая обе категории людей, то это не Садгуру. Тот, кто специально просит тебя, чтобы ты к нему приводил последователей, через которых он будет проводить программы исключительно для заработка или для других материальных благ, то это не Садгуру. Если у такого человека есть титул, то просто поклонитесь ему, и навсегда распрощайтесь, не совершая апарадх, но в будущем с таким человеком лучше не иметь дел. Честный йогин никогда не обманет ни ученика, ни просто человека, наобещав ему легких путей, он не станет потакать невежеству и тупости в угоду своим интересам. Он сразу расскажет, какие требования в его школе и в традиции, чтобы принять достойного ученика, а не притворщика, имитатора. Настоящий Садгуру испытывает ученика еще до того момента, как тот станет учеником, а тому, кто не готов, он сразу скажет, что "нет", по крайней мере, не передаст каких-либо дикш высокого уровня. И самое главное - он должен вас видеть, а не высматривать свое. Садгуру может даже внешне ничему не учить, но, в любом случае, находясь рядом с ним, человек меняется как личность полностью. Даже если он ничему и не учит внешне (кто знает, может он сахаджий) все равно уровень знаний и ориентация в области сиддханты его традиции должна быть превосходной. Он с самого начала и до конца пути ориентирует ученика только на мокшу, Садгуру не тратит время на разные кривые и левые пути. На первом месте у него вкус к мокше, а не вкус к жизни, он знает мокшу и множество способов того, как к ней приблизить своего ученика.
Что касается "колдунов-гуру", они всегда видны по отсутствию гармоничности в их личности, перекосов в область чего-то одного, или же у них занудно-научный подход, а то и просто животная мощь с полным отсутствием интеллекта. Таких в Индии много.
Конечно, еще многое зависит от интереса и потребности ищущего, тот, кто падок на дешевые чудеса, тому попадаются колдуны, но если вас интересует мокша и самарасья-карана, то вы и колдуны будете не интересны друг другу. Даже если и пересечетесь, то пути разойдутся.