Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Лжетантра СНГ  (Прочитано 125763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #195 : Март 03, 2009, 22:52:47 »

       Гуру Йоги Матсиендранатх, не думаю что с православием так все просто. Внутри православия, также немало ответвлений претендующих на истину, хоть и не таких многочисленных как РПЦ. Например, насколько разнообразны старообрядцы:Старообрядческая Церковь, Древлеправославная Церковь, беспоповцы и т. д. После революции 17-го года начали появлятся автокефальные катакомбные церкви ИПЦ, на то имелось и каноническое основание, было благословение патриарха Тихона, согласно которому в период гонений на Церковь каждый епископ имеет право на создание автокефальной Церкви. Иерархи ИПЦ считают, что в РПЦ утратилась апостольская преемственность, так как были нарушены апостольские правила, согласно которым светская власть не должна участвовать в делах Церкви, однако известно, что в России в советское время каждого перед рукоположением в священники вызывали к уполномоченному по делам религии при КГБ и он давал согласие на сотрудничество. Поэтому разглашалась тайна исповеди, если кто принял крещение, то об этом узнавало руководство на работе. Это грубое нарушение апостольских правил и не было покаяния в этом со стороны иерархов РПЦ.
      В последнее время появилось много сект, которые себя считают православными, есть даже которые имеют государственную регистрацию и в уставных документах написано, что их вероисповедание является православным, например, Православная Церковь Божией Матери Даржавная. Однако вероучение Првославной Церкви Божией Матери Державной не согласуется даже с протестантизмом и католицизмом, они например, катаров, рыцарей тамплиеров считают святыми, признают перевоплощение, считают, что греческие боги прототипы святых и пророков цивилизации до всемирного потопа.
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #196 : Март 03, 2009, 23:15:57 »

  Гуру Йоги Матсиендранатх, благодарю Вас за совет, я и стараюсь по мере возможности изучать все. Однако я несколько другую проблему хотел поднять своим вопросом, является ли сама по себе вера сидхи и великим божественным даром и качеством, также связана ли вера со знанием? В Евангелии, например, Иисус говорит, что "Верующий в Меня не умрет, а обретет жизнь вечную, а если умрет, то воскреснет". Конечно это интерпретируют, что воскреснешение будет после смерти, а я так и прямо это понимаю и понимаю, что нет у меня веры, так как нет осознания что есть жизнь и смерть. Была бы вера и камень мог бы стать божественным Храмом, и в камне можно было бы увидеть Бога.
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #197 : Март 03, 2009, 23:53:14 »

Я думаю состояние веры связано с освобождением от трех гун, с обнажением высшей реальности. В ваджрном буддизме это то высшее состояние, когда Учитель ученику открывает природу ума.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #198 : Март 03, 2009, 23:59:54 »

Помимо пути Веры, есть ещё и пути Знания. Может быть вам подходит скорее второе...
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 120
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #199 : Март 04, 2009, 10:28:55 »

В свое время читал притчу про то, как один человек пришел проситься в ученики к Будде, но при этом поставил обязательное условие, что он станет учеником, только после того, как Будда явит чудо.
Будда что-то сделал из разряда очевидное-невероятное, после чего человек проявил желание к нему присоединиться, но Будда сказал, что он ему больше не нужен. Т.е. основным требованием к ученику была вера в то, чему он собирается посвятить свою жизнь.
Получается, что вера крайне важна для духовных практик.
В связи с этим вопрос.
Будет ли различаться практика, продвижение в практике и плоды практики человека изначально верующего в существование и возможность достижения сакральных плодов тех же йоги и тантры и человека изначально не верующего, а просто делающего упражнения, или ставшего свидетелем кем-то проявленных сиддх?
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 184
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #200 : Март 04, 2009, 12:06:09 »

Джай Гуруджи!

По-моему ответ очевиден. Конечно будет отличаться и практика и продвижение адепта на пути,
когда у него есть шраддха (вера). Вера входит в одну из ниям (предписаний):

3. Астикая - вера в Веды, гуру и всех просветленных святых и мудрецов прошлого и будущего. Эта вера должна прилежно взращиваться. Следует освободить собственный ум от выискивания пороков души, постоянных сомнений и неверия. Серьезно практикующий должен веровать в духовные достижения древних маха-йогов и маха-джняни, для того чтобы развивать веру в свои личные качества для достижения подобных духовных высот. ("Введение в натха-йогу")

Практика, собственно и предназначается, на начальном этапе для очищения, понятно, что у вновь пришедшего в традицию нет должного понимания и его действия часто продиктованы неправильными смскарами. Вера в Гуру и традицию должна взращиваться, в процессе практики адепт очищается и достигает абсолютной веры в Гуру, Ишвару.

Про значимость Гуру и Гуру-йоги, думаю, вы читали. Все обретается по милости Гуру, это и в йогических писаниях говорится и в тантрических. Наивно полагать, что практика, полученная от гуру будет работать и приносить результаты, если нет веры в Гуру.   

В обычной жизни без элементарного доверия между людьми нет нормальных отношений, а тут ситуация на несколько порядков выше.
 


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #201 : Март 04, 2009, 16:40:55 »

      В последнее время появилось много сект, которые себя считают православными, есть даже которые имеют государственную регистрацию и в уставных документах написано, что их вероисповедание является православным, например, Православная Церковь Божией Матери Даржавная. Однако вероучение Првославной Церкви Божией Матери Державной не согласуется даже с протестантизмом и католицизмом, они например, катаров, рыцарей тамплиеров считают святыми, признают перевоплощение, считают, что греческие боги прототипы святых и пророков цивилизации до всемирного потопа.

    Да, это, конечно, правильно, но например в России я никогда не видел такого, чтобы на телевидении транслировались проповеди представителей разных конфессий, как это в Индии. В Индии на разных каналах в одно и то же время могут проводить правачану сикх, мусульманин, вайшнав, тантрик, джайн, кто угодно, и у каждого будет очень большая толпа народа. В России такое вряд ли допустят, по крайней мере я такого никогда не видел.
    А с РПЦ, видимо, действительно не все так просто, "ортодоксальных" христиан много. Но только тут тоже интересно, какое к ним отношение большинства простых людей, в качестве кого они воспринимают староверов, катаров, хлыстов, духоборов и т.п? В Индии, допустим, не так просто будет определить сходу, кого больше, хотя бы в количественном плане: сикхов, шиваитов, вайшнавов или джаинов.
« Последнее редактирование: Март 04, 2009, 19:24:29 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #202 : Март 04, 2009, 18:54:10 »

Однако я несколько другую проблему хотел поднять своим вопросом, является ли сама по себе вера сидхи и великим божественным даром и качеством, также связана ли вера со знанием? В Евангелии, например, Иисус говорит, что "Верующий в Меня не умрет, а обретет жизнь вечную, а если умрет, то воскреснет". Конечно это интерпретируют, что воскреснешение будет после смерти, а я так и прямо это понимаю и понимаю, что нет у меня веры, так как нет осознания что есть жизнь и смерть. Была бы вера и камень мог бы стать божественным Храмом, и в камне можно было бы увидеть Бога.

   Эта фраза из Евангелия необычная. В христианстве, если я правильно понимаю, ее воспринимают как веру при жизни, праведность при жизни, которая ведет к обретению высших плодов после смерти. Но смысл-то мог быть и другим, там сказано, что "верующий не умрет, ... а если умрет, то воскреснет" - это можно понимать и как смерть в отношении мира, и осознанность в том, где другие мертвы, в общем-то, состояние дживанмукти. И потом, мы ведь умираем постоянно, каждую секунду, и каждую секунду воскресаем в том смысле, что у садхака никогда ничего не повторяется, у него всегда все новое, а старое он оставляет. Тот, кто не является садхакой, может жить всю жизнь каким-то прошлым отрезком времени, поэтому он мертв для развития. Один мой Гуру как-то мне сказал: "Матсьендранатх, запомни одну истину - правда в новом". И в самом деле, многие т.н. "комнатные мистики", эзотерики и даже "традиционалисты" обычно закрыты от большой жизни; духовная, интеллектуальная среда, которая, с одной стороны, не сверхдуховная, с другой - не от мира сего, отрывает их от реалий большой жизни. Они говорят о каких-то пранах, Кундалини, тайных созерцательных практиках, но к чему все это их привело? Они такая же часть социума, своеобразная, конечно, и в чем-то даже выпячивающаяся из него, но все-таки они от него. Они мертвы, не в том смысле, как это сказано в Евангелии, мертвы на уровне своей ограниченной личности, мертвы именно как маленький комочек эго, закрытый от мира, они часть мира и ищут, как бы им куда приткнуться, чтобы поверить, что они нормальные, как все. Конечно, никаких там пробуждений Кундалини нет, несмотря на мурашки в теле и т.п. Кундалини - это раскрытие сознания, трансформация всего того, что в тебе косно и мертво, у такого человека появляется сверх-восприятие всего вокруг, он не находится где-либо, он во всем сразу, и он также не цепляется ни за что, даже за себя, но он знает себя. Конечно, с таким же успехом я могу сказать, что он не знает себя, потому что многие под знанием себя понимают именно некую форму, как нечто фиксированное. Форму, с которой можно что-то сделать. Ее можно куда-то пристроить. Вас все хотят пристроить куда-то и омертвить тем самым, потому что когда вы понятны - вами можно управлять, а управлять другими люди стремятся, как правило, когда не желают меняться сами.
    Что касается видения Бога в камне, действительно, есть такая тема. Разные школы на эту тему ведут дебаты, классический пример - идейные войны последователей правого пути в тантре и левого, кто-то утверждает, что Бога надо видеть в камнях, а кто-то, что в людях, особенно в красивых женщинах  . Но, в принципе, и те и другие, прежде чем начнут почитать камень или красивую женщину, сначала сделают авахану, представят Божество в сердце, а потом перенесут его на объект вовне, положив туда цветок. Значит, это Божество с самого начала все-таки было в их сознании. А видим мы его в камне или еще в чем-то внешнем, зависит только от нашего сознания, божественная женщина или божественный камень - это только наше определенное сознание. Если один видит Бога только в женщине, а не в камне, то это значит, что его сознание ограничено, или он на самом деле видит вовсе не Бога, а его часть, но при этом заявляет, что он не "пашу", а последователь широкого пути. Это все чисто человеческие предпочтения, и, несомненно, в них есть своя обусловленность, так как настоящий духовный путь устраняет шаблоны в сознании, а не порождает их. Конечно, путь раскрытия трансцендентного сознания не так прост, сам поиск - показатель того, что вы продвигаетесь. Многие тексты часто говорят о достижении и обретении сиддх, о становлении сиддхами, освобожденными, но я считаю, что достижения быть не может, потому что больше нет достигающего. Он, конечно, существует, но о нем сложно говорить ограниченными определениями. По этой причине я не называю себя достигшим, просветленным и т.п., не потому, что боюсь издевок в свой адрес, над такими ведь принято смеяться, хотя, это не показатель, что смеющиеся уже сами устранили свое эго, нет, просто я считаю любые определения ограничителями, и понятие "достижения" многие очень неверно понимают.
    Один мой ученик, съездивший со мной в Индию, спросил меня: "Ну что, теперь я прошел все испытания, я достиг?". Странный вопрос, который, кстати, говорит о том, что не только не достиг, но и остановился в развитии, люди хотят достичь, чтобы остановиться в развитии. Может быть, как раз то, что Вы чувствуете, что у Вас нет веры и нет никаких достижений - очень даже и неплохо, возможно, серьезных нет, но у Вас есть стремление, а это уже кое-что. Было бы намного хуже, если бы Вы считали, что уже схватили "Бога за бороду". Так вот, я просто ничего не ответил в тот момент этому ученику, я не дзенский мастер и махать дандой не буду, жизнь помашет, она не замкнута на сампрадае и секте, очень быстро дает почувствовать истинное положение дел, каждому по-своему, конечно, в зависимости от его слабых мест.
      И еще, Вы говорите, что сложно найти достойного Гуру, пусть так, Гуру тоже могут считать, что сложно найти достойных учеников, я же считаю, что редки просто развивающиеся люди. Можно поверить и в то, что Гуру - сама жизнь, но тогда надо к ней очень серьезно относиться. А если Вы себе найдете реального Гуру, воплощенного в теле (не в астральном плане и не портреты мертвых или тех, от кого не услышишь то, что ты осел), то тогда нужно Гуру воспринимать как саму жизнь (это нелегко), а лучше – больше, чем жизнь, кто над ней. Жизнь нам дает очень много уроков, и в ней очень много всего случается, как приятного, так и неприятного, особенно для тех, кто хочет жить по-крупному. Некоторые мои ученики думают: "Почему же Гуру так долго мне не отвечает на мейл, он так много пишет на форуме". Потому что это прочтет большой мир, а когда ученик захочет быть таким как большой мир, я буду с ним говорить один на один, и это не мое наплевательство на человека, а скорее, мое искреннее желание его поднять на совсем иные уровни. Может быть, кто-то когда-нибудь и поймет мой уровень действий, но пока или я один и с большим миром, или ученик с большим миром и со мной. В свое время я тоже не понял быстро и не оценил ту атмосферу, которая на данный момент в Индии в великой Натха-сампрадае. Сампрадая предназначена для того, чтобы развивать тех, кто стал на путь йогической садханы, а чем же проверяется уровень достижения в йоге, деланием сложных асан или знанием текстов? Знанием санскрита? ОК, это все хорошо, но этого мало. Уровень должен проверяться постоянно и проверяться всем тем, что есть в Сампрадае, даже тем же многочисленным кидаловом, курящими чарас садху, их тупостью, да, да, этим тоже. Разве этого всего нет в жизни? А вы хотите ее преодолеть? Вы читали в книгах слова из нескольких букв "преодолеть сансару", но вот вам реальная сансара, вот вам и знания в ней, садху, которые знают шабар-мантры, но напрочь не соображают в текстах йоги, а тут вам садху, который знает тексты, но ничего не практикует и большую часть времени посвещает политике, а другой знает карма-канду, но ничего не знает о практиках йоги, еще один выполняет только практики йоги, но не все, а что-то конкретное из них, вот она - сансара, махамая-махавидья, - учись. Вот он - Гуру, да, это тот Гуру, который вам дал вход в Традицию, мы видели его только лишь как одного человека, через него мы пришли и раньше не понимали, что через него нас привела сама Традиция к себе, его-то не было. Не было таким, каким он нам тогда казался, не он поменялся, а поменялись мы, так как Гуру не меняется, как мы это хотим видеть, ведь Гуру вечен, он может только меняться так же, как и сам мир.
     Мой чира-гуру мне как-то сказал: "А зачем тебе чоти-гуру, я ведь более велик, у меня у самого чира-дикшу многие получили". Но я вижу все иначе, даже если бы моим чоти-гуру был бы тот, кто вообще ни в чем не разбирается (хотя это совсем не так), для меня он - высший Абсолют, потому что в нем Традиция. А Традиция - это очень и очень большая вещь, через нее мы сможем когда-то пойти и дальше, подняться даже над Традицией, но пока и этого много.
       Относительно веры и знания. В нашей Сампрадае - это одно и то же, по-моему, и в жизни так же. Знание - это поиск и направление внимания на лакшью, объект пронзания собственным сознанием сферы постижения. Куда мы направляем свое внимание, тем мы и станем, а что это, как не бхакти, что это, как не джняна?
« Последнее редактирование: Март 06, 2009, 15:12:25 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 120
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #203 : Март 04, 2009, 19:20:23 »

Анджанея, если во вне искать кого-то сложно, а так же нет веры ни в одного Гуру, то тогда надо изучать сразу все, что вам предоставленно, использовать это для самоосознавания. Когда Вы раскроете в себе свое, то так же и из вне к Вам прийдет то, что действительно Ваше. 
Yogi Matsyendranatha, сапрема намаскар!
Вы писали о Ваших посвящениях в различные традиции.
Все они, насколько я понимаю, принадлежат индуизму.
Анджанея разбирается в буддийском тантризме.
Изучать сразу все, что предоставлено.
Возможно и целесообразно ли это? Ведь индуисткий и буддийский тантризм это огромные пласты знаний, изучение которых отнимет много времени.
Не целесообразней ли изучать что-то одно?
На форуме неоднократно писалось о том, что китайские практики и йогу лучше не смешивать.
Если человек не только изучает, но и практикует, будучи посвященным в традиции буддийской и индуисткой тантры, не будет ли раздрая? Ведь божества разные, соответственно практики поклонения им, мантры и, возможно, прочие практики будут разными. Возможно ли совмещать эти два учения?
В связи с этим еще один вопрос.
Расскажите, пожалуйста, чем различаются индуисткий тантризм от буддийского и в чем отличие тантры от йоги?
Спасибо.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #204 : Март 04, 2009, 19:34:16 »

     Адеш,Гуруджи !
 Статья получилась замечательная ! Может быть ее можно будет разместить в журнале ?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #205 : Март 04, 2009, 19:47:10 »

Пример с аваханой очень кстати, я не про красивых женщин(это само собой, "сахаджа-дхьяна" :016:), а вот то что подносится цветок к сердцу потом с ним Божество на янтру, а потом при завершении пуджи забирается обратно. Чем это не развернутый йогизм?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #206 : Март 04, 2009, 21:22:06 »

Вы писали о Ваших посвящениях в различные традиции.
Все они, насколько я понимаю, принадлежат индуизму.
Анджанея разбирается в буддийском тантризме.
Изучать сразу все, что предоставлено.
Возможно и целесообразно ли это? Ведь индуисткий и буддийский тантризм это огромные пласты знаний, изучение которых отнимет много времени.
Не целесообразней ли изучать что-то одно?
На форуме неоднократно писалось о том, что китайские практики и йогу лучше не смешивать.
Если человек не только изучает, но и практикует, будучи посвященным в традиции буддийской и индуисткой тантры, не будет ли раздрая? Ведь божества разные, соответственно практики поклонения им, мантры и, возможно, прочие практики будут разными. Возможно ли совмещать эти два учения?
В связи с этим еще один вопрос.
Расскажите, пожалуйста, чем различаются индуисткий тантризм от буддийского и в чем отличие тантры от йоги?
Спасибо.

Сапрема намаскара morning light!
  Раздрай может быть, несомненно, но я не говорил, что нужно всему следовать сразу, потому что у большинства людей нет хороших Гуру, которые смогли бы регулярно корректировать их садхану. А это означает, что большинство изучающих индуизм не всегда могут получить исчерпывающие ответы даже по садхане индуистской тантры, поэтому они могут что-то постоянно сами надумывать и увязнуть в мысле-копании. Начнут фантазировать на тему индийских садхан, потом непрофессионально смешивать с буддийскими просто усилием собственного воображения и логики. Находить аналоги и параллели могут только совсем продвинутые йогины, а таких фактически нет. Поэтому смешение одной традиции с другой, едва приступив к садхане и получив посвящение, к хорошему не приведут.
    Я знаю некоторых индийских ученых тантрологов или таких как М. Дичковски, которые постоянно живут в Индии, и их там корректируют спецы по тантрической доктрине, и то, это люди, которые годы посвятили изучению и практике. Они изучают широко тантру и смежные учения, но ведь они только этим и занимаются, это их главное призвание. Но вряд ли обычный человек может адекватно совмещать все сразу. Однако выбрать что-то одно и параллельно интересоваться остальным вполне можно. Что касается меня, я, собственно, тоже всю свою жизнь посвящаю йогической и тантрической садхане, иногда общению с теми, кому интересна эта тема, поэтому у меня есть время на практику того, что мне передали в Шри Видье, Каула и Натха-сампрадае, в Кубджике, потому что сами по себе садханы похожи. Из этих традиций я практикую только основные садханы, на своем коренном уровне они сходятся.
   Что касается буддизма, это очень сложный вопрос, в самом тантрическом буддизме много ответвлений, и в Индуизме тоже. Но схема похожа, в буддизме адепт сначала получает приверженность, потом практикует Гуру-йогу, затем сами тантрические садханы, а после йогические. На более высоком уровне - дзогчен. Но это не всегда так, все зависит от конкретного Гуру. То же самое в индуистской Тантре, и не только в тантре, Гуру принимает ученика к себе на время, ученик занимается севой, в процессе которой его восприятие становится направленным на Гуру и традицию. Т.е. он должен уметь понимать Гуру, правильно воспринимать его, иначе, если он и получит дикшу, она не будет настоящей. Дикша передается с мантрой. Мантра - это «ануграха-шакти». Хороший пример объяснения мантр мы находим в Кашмирском Шиваизме, где Шива - это сознание, Шакти - его сила, а нада - это связующая среда между ними. Нада - это продолжение раскрытия Шивы, но уже в качестве Садашивы, и от такого раскрытия проявляется бинду, потом биджа, которые соответствуют таттвам: Ишвара и Шуддха-видья. Носители этой силы Шивы - Мантра-махешвары, связанные с Садашива-таттвой, Мантрешвары, связанные с Ишварататтвой и т.д. Это существа, которые могут быть реальными Гуру. Все они - проявление силы Шивы, как милости «ануграха-шакти». Вот, например, в Традиции  натхов Горакшанатх - как Шива, пустота, но без силы Шакти он не может быть Гуру, потому что у Гуру должно быть не только знание, апаравидья, но и сила в виде его Шакти, паравидья. Когда ученик чист, то он приходит к такому Гуру и воспринимает его, он готов к посвящению и готов учиться у него. Получив посвящение, ученик сначала практикует в большей степени внешние методы, потом промежуточные, далее внутренние, и в конце концов приходит к тому, что все действия его становятся практикой.  В любой тантрической школе есть схемы обучения примерно такого характера.
« Последнее редактирование: Март 06, 2009, 15:07:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 570
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #207 : Март 05, 2009, 15:46:37 »

Пример с аваханой очень кстати, я не про красивых женщин(это само собой, "сахаджа-дхьяна" :016:), а вот то что подносится цветок к сердцу потом с ним Божество на янтру, а потом при завершении пуджи забирается обратно. Чем это не развернутый йогизм?

Я думаю, эта тема актуальна, потому что тут сразу появляется извечный вопрос о том, что от чего должно плясать. Пуджа от йоги, или наоборот? Если это, в принципе, одно и тоже, то зачем так усложнять ситуацию, кому-то делать пуджу, чтобы прочувствовать йогизм, а кому-то заниматься просто йогой и достичь понимания всех путей. Но тоже, как так просто из йоги может проявится понимание пуджи, во всех ее разновидностях? Спрашиваю я это к тому, что есть разные виды проявления невежества, одно - привязка к самагринским причиндалам или "генитале-поклонничество" (в самом банальном индульгированном виде), второе - это "повернутость" на гимнастике (без царя в голове) или "мурашках в позвоночнике". Реально в Индии сколько я встречал у натхов, йога как правило почти ограничивается дхьяной, а пуджа так же делается по-простецки, но с явной бхавой. Сколько я видел пуджари разных в России от тантры, то там просто отточенные действия, но почти ничего от них не идет, как от пудж в Индии. Почему так, то ли люди не проводники чего-то реального, может доктрину йоги неверно понимают или тантры?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #208 : Март 05, 2009, 19:46:03 »

Адеш!
   Дело в том, что раньше не было смешения ведизма и тантры, это были два разных направления, сейчас многие виды упасаны существуют в смешанном варианте, пураническая традиция тому наглядный пример. Классическая тантра имеет свои характеристики: использование янтр, бидж и т.п. Сейчас вполне реально встретить брахманов, совершающих ведическую упасану, но в какой-нибудь «арати» они могут использовать песнопения на хинди. Классический ведизм или тантризм сами по себе очень сложны, и их полноценная практика - удел немногих. Я не говорю о том, что одно хорошо, а другое плохо, это делайте, а вот это нет, просто описываю ситуацию, как она есть. Йога - это независимая традиция, нельзя сказать, что это тантра, но йога натхов, однако, тантрична. Многие считают, что она вышла из тантры, но я так не думаю, ведь можно допустить и то, что на каком-то этапе пути тантра оказала на нее влияние, например, как в свое время ваджраяна пересекалась с натхизмом. Сейчас некоторые буддисты саму эту мысль вполне могут счесть за ересь, некоторые натхи также могут напрочь отрицать связь с буддизмом, а некоторые скажут, что она есть, но минимальна. Так вот, никто толком не знает, когда появилась Тантра, и никто не знает, когда появился натхизм, есть предположения и относительные версии. Шабар-мантры могли существовать и до ариев, шактийско-тантрический культ мог также в том или ином виде быть у дравидов. Натхизм больше ориентирован на йогу и на шунью, а тантризм – на пурнату, если быть совсем категоричным для большей ясности. Если интересно, то мое мнение по поводу историчности Йога-сампрадаи таково: во всех учениях были реализованные сиддха-пуруши, которые смогли достичь определенной внутренней чистоты и совершенства. Таких существ почитали в народе и называли сиддхами, суммируя их внутренний опыт и его описания, так появилось то, что принято было называть традицией йоги. Совершенные существа были во все времена, и во все времена их знания систематизировались, но какие-то были утеряны в связи с их неадекватностью для нового времени, появились новые Гуру, и они формировали новые системы. Это то, что я осознал и к какому выводу пришел, исходя из всего того, с чем мне довелось соприкоснуться в Индии. Ну, а что в России преподносят книжники и комнатные тантрики, йоги, мне без разницы, они все преподносят в соответствии со своим опытом, который с какой-либо аутентичной традицией почти никак не связан.  Человек ненадолго поехал и уже проталкивает версии обо всех традициях, исходя из своего личного небогатого опыта. Ну и чему тут удивляться, «мурашкам по позвоночнику» или тому, что пуджи их слабоваты? Все довольно просто и объяснимо.
« Последнее редактирование: Март 06, 2009, 14:56:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #209 : Март 05, 2009, 20:08:52 »

     Адеш !
  По поводу того,что писал Morning Light о разности и раздрае между буддизмом и индуизмом.
Если говорить о Ваджраяне,то в теме "шесть йог Наропы",Алик говорил,что его Учитель в Ваджраяне рассказывал,как сиддхи днем практиковали инд.тантру,а ночью Ваджраяну.
  И еще есть такое мнение,что "долгое историческое взаимодействие между буддизмом и индуизмом породило школы,где нелегко определить,индуистского они толка,либо буддийского,что можно ясно видеть на примере культа (маха)сиддхов.."
« Последнее редактирование: Март 05, 2009, 20:48:34 от Anuttara »
Записан