Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Лжетантра СНГ  (Прочитано 145854 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #15 : Январь 22, 2009, 18:15:17 »

Мне вот интересно, всегда хотел понять, как отличить Садгуру от безграмотного колдуна, который может навести мохану,
До тех пор, пока будет экзальтированно-одурелое отношение к "гуруизму" и "Традиции", без учета их внутреннего содержания и без критического системного прагматизма - отличать будет сложно.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #16 : Январь 22, 2009, 23:30:08 »

В странах бывшего  СНГ по моему преобладает больше критический системный маразм, а что такое критический системный прагматизм "по отношению к гуруизму", понять не могу. По моему, напоминает больше одно непрерывное ругательство.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #17 : Январь 22, 2009, 23:42:37 »

>критический системный прагматизм "по отношению к гуруизму"

Мда
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #18 : Январь 23, 2009, 00:20:52 »

Мне кажется что экзальтированное отношение к йога-спорту в СНГ-доминирует, причем с выраженной  агрессией к "инакомыслящим":) Почти в каждом крупном городе есть "агит.кружки" "ячейки" и "политбюро":) А Вы говорите...
Записан

kano

  • Гость
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #19 : Январь 23, 2009, 08:22:42 »

Мне кажется что экзальтированное отношение к йога-спорту в СНГ-доминирует, причем с выраженной  агрессией к "инакомыслящим":) Почти в каждом крупном городе есть "агит.кружки" "ячейки" и "политбюро":) А Вы говорите...
Преувеличиваете.Рядовым инструкторам по России такие изыски вообще по барабану.Просто впаривается физо и только местами куски индийской философии в общих чертах.Что знают то и продают.А без системного критического подхода к гуруизму будут ездить сюда "свами-брахмачарьи" Муктананды и стричь купоны с легковерных.Такая проблема есть.В Индии масса прощелыг и с этим надо считаться.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #20 : Январь 23, 2009, 10:14:17 »

Shri Guru ji ko Adesh!

Мне вот интересно, всегда хотел понять, как отличить Садгуру от безграмотного колдуна, который может навести мохану, ведь есть такие, которые умеют как-то влиять, но ведут в непонятно куда.

До тех пор, пока будет экзальтированно-одурелое отношение к "гуруизму" и "Традиции", без учета их внутреннего содержания и без критического системного прагматизма - отличать будет сложно.


А мне кажется, что если на вас наведут мохану, то никакой критический прагматизм не поможет, и вы будете чувствовать, что это крутой Гуру и именно Ваш. Я имею в виду настоящую мохану:).
Думаю, при том факте, что обычным людям сложно как-то адекватно сразу оценить просветленных Гуру (потому что все судят по себе и исходя из своего искаженного восприятия),  может помочь искренность,  чистота и сила намерения встретить настоящего Учителя и учиться. Потому что если есть настоящий Ученик, то и Учитель сразу найдется настоящий, соответствующий ученику.
Трезвость мышления, конечно, тоже отменять не стоит, однако "критический прагматизм" должен быть применим прежде всего к себе, а потом уже к разным Гуру.
И еще, ИМХО, надо смотреть на изменения которые происходят с вами при обучении у того или иного Учителя. Настоящий Гуру меняет сущностно и рушит иллюзии, а развести человека на всякие эмоциональные переживания о мистическом опыте и "энергетические покалывания" в теле могут многие. Ну и, как не раз писал уже Гуруджи Матсьендранатх на форуме, Гуру должен обладать знаниями о той Традиции, которую он представляет.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #21 : Январь 23, 2009, 14:41:21 »

        Адеш !
  А что Вы хотите от рядовых инструкторов йоги,я вот зашла на сайт Нео-йоги,где размещена информация о школе йоги при Международном альянсе йоги,и там где выдвигаются требования к потенциальным ученикам и учителям,плюс информация о часах и планах занятий,так вот,там выведена такая фраза,что так как йога стремительно распространяется по всему миру,а отношения ученик-учитель,с темой безоговорочной преданности и т.д.-безнадежно устарела...Здорово,неправда ли ?
  Вот такая социализация с популяризацией.
А мне в одном клубе(фитнес)администрация так недвусмысленно сказала,-что у них коммерческое заведение и аутентичная йога им не нужна.
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #22 : Январь 23, 2009, 15:49:27 »

В странах бывшего  СНГ по моему преобладает больше критический системный маразм, а что такое критический системный прагматизм "по отношению к гуруизму", понять не могу. По моему, напоминает больше одно непрерывное ругательство.
А народ, вроде, понял, что я подразумевал.  :05:
Да, и на мой взгляд, скорее преобладает некритический "системный маразм". Что по отношению к гуруизму, что по отношению к йога-спорту.  :010:
До тех пор, пока в мозгах предадептов, слово "гуру" будет вызывать желание пустить слюни, припасть к "лотосовым" стопам (до сих пор не могу понять, это как? :07: :016:) и облобызать их, надеясь получить дикшу, посвящение, офигенно-тайные знания и тд, вместо желания усердно работать над собой - маразм будет крепчать и шириться.

Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #23 : Январь 23, 2009, 15:51:34 »

Мне кажется что экзальтированное отношение к йога-спорту в СНГ-доминирует, причем с выраженной  агрессией к "инакомыслящим":) Почти в каждом крупном городе есть "агит.кружки" "ячейки" и "политбюро":) А Вы говорите...

Так, на безрыбье и йога-спорт - йога.
У нас как. Достаточно доступна либо шизотерика с разными гУрами, либо понятные физ упражнения. Альтернативы маловато.
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #24 : Январь 23, 2009, 16:01:59 »


А мне кажется, что если на вас наведут мохану, то никакой критический прагматизм не поможет, и вы будете чувствовать, что это крутой Гуру и именно Ваш. Я имею в виду настоящую мохану:).

"Гипноз" начинается с само...
Приходите в подготовленном состоянии в секту - естественно, будете и зомбированы. Критическая оценка должна быть ДО ТОГО.

Цитировать
Думаю, при том факте, что обычным людям сложно как-то адекватно сразу оценить просветленных Гуру (потому что все судят по себе и исходя из своего искаженного восприятия),  может помочь искренность,  чистота и сила намерения встретить настоящего Учителя и учиться. Потому что если есть настоящий Ученик, то и Учитель сразу найдется настоящий, соответствующий ученику.
А просто людям как?
Остальное - относительно верно.

Цитировать
Трезвость мышления, конечно, тоже отменять не стоит, однако "критический прагматизм" должен быть применим прежде всего к себе, а потом уже к разным Гуру.
Несомненно. :17:
Но мало достижимо.  :04:

Цитировать
И еще, ИМХО, надо смотреть на изменения которые происходят с вами при обучении у того или иного Учителя. Настоящий Гуру меняет сущностно и рушит иллюзии,

Не так много людей такое может принять. Кстати, способных принять разрушение иллюзий, легче найти в среде прагматичных "спортсменов" .
Тут две крайности. "Интеллектуалы" - больше любят поговорить. "Спортсмены" - не думая "выворачиваться".


Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #25 : Январь 23, 2009, 16:04:21 »

       
Цитировать
там выведена такая фраза,что так как йога стремительно распространяется по всему миру,а отношения ученик-учитель,с темой безоговорочной преданности и т.д.-безнадежно устарела...Здорово,неправда ли ?
Сопоставьте это с наличием вменяемых, аутентичных учителей. Какое из зол будет меньшее?
Цитировать
  А мне в одном клубе(фитнес)администрация так недвусмысленно сказала,-что у них коммерческое заведение и аутентичная йога им не нужна.
Не думаю, чтобы они понимали, о чем говорили.
Записан

kano

  • Гость
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #26 : Январь 23, 2009, 18:46:21 »

Так, на безрыбье и йога-спорт - йога.
У нас как. Достаточно доступна либо шизотерика с разными гУрами, либо понятные физ упражнения. Альтернативы маловато.
Йога-спорт...Абсурдное сочетание.
А  Вы персонально предлагаете альтернативу? По вашему сайту этого не скажешь.Та же система ,что и у всех "йога-тичеров",только ещё школа художников-абстракционистов.Тот же стандартный конвейр инструкторов фитнеса.
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #27 : Январь 23, 2009, 19:49:20 »

Йога-спорт...Абсурдное сочетание.
Абсурдное. Но используется.
Цитировать
А  Вы персонально предлагаете альтернативу?

Не Я персонально, а мы.  :05:
И не "предлагается", а предоставляется возможность.
Цитировать
По вашему сайту этого не скажешь.
По сайту оценивать содержание системы?  :010:
Вот, если бы мы разместили кучу разных текстов, истории о просветленных учителях и встречах с ними, фотки в рясах или кимоно возле алтаря Кали и в "святых местах", добавили бы красивой терминологии и специализированнх техник, - тогда сразу стало бы понятно. :016:
Цитировать
Та же система ,что и у всех "йога-тичеров",только ещё школа художников-абстракционистов.
Нуу, Вы аналитик,  :016: и знаток направлений живописи. :016:
Кстати, у нас не обучают рисовать Даяты. Это просто делается теми, кем дОлжно.

Цитировать
Тот же стандартный конвейр инструкторов фитнеса.
Скорее - штучный продукт. Но это долгий процесс.  И не инструкторов фитнеса.
А на начальных этапах, лучше обученный по нормальной программе инструктор йоги, чем получивший кучу посвящений в разных традициях "мастер" йоги или очередной "гуру" с красивыми рассказами о кундалини, просветлении, традиции и тд.


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #28 : Январь 23, 2009, 19:51:16 »

    Без должного уважительного поведения и отношения к Гуру, причем, именно в полной форме, как этого требует традиция, все разговоры о йоге не стоят даже и ломаного гроша. Такие люди просто учат физкультуре, тому, чему они НА САМОМ ДЕЛЕ СЛЕДУЮТ, прикрываясь словом "йога", они обычные имитаторы "йоги". И именно от таких людей надо требовать ПОЛНОГО подчинения и контроля со стороны любых Гуру, и если они хоть в чем-то не согласны, то резко указывать им на дверь. С подобными разговор только такой и не менее того.

Последователь традиции не должен пренебрегать абсолютным выполнением правил, принятых в сампрадае, потому что она существует больше тысячи лет, а ему сколько? 10-100, не более? Наевшегося совковой кармы? Философствующего на основе этой кармы? В традиции было множество практикующих, а спекулянт, пришедший в нее из страны млечх, всего один. Сампрадая проверенна веками и многими, все правила, ей созданные, разрабатывались в высшей степени разумными людьми. Если кто-то с этим не согласен, пусть кучкуется в группах таких же спекулянтов, и не называет свою деятельностью йогой, а честно - "нью-эйджем" или "физ-рой". И нечего им глумить людям голову, называясь йогами. Йога - это индийское аутентичное направление, а не сфера для тусовки "духовных панков", "моральных анархистов" и прочего народа с шизофренией (это такая болезнь, когда проецируешь на что-либо то, чего в данном объекте нет, и данное состояние имеет затяжной процесс). В традиционной йоге, т.е. настоящей, не принято понимать Гуру кое-как или относится к нему, поступать с ним так, как тебе захочется. Надо понимать правильно, не спихивать на него свою кармическую грязь, а развивать сиддхи. Тот, кто с этим не соглашается, того в Индии просто не берут в ученики или же не передают им каких-либо существенных передач, а то, что кому-то там, видишь ли, что-то захотелось, он думает иначе и т.п., то пусть сидит в своем болоте и "думает иначе".

     Что касается Садгуру и колдунов. Отличить можно элементарно, если вы можете все действия этого "гуру" предсказать на много шагов вперед и видите насквозь его махинации, если он только сам себя считает таким "невидимым", то это не гуру, а стандартное человеческое существо. Да, гуру может поступать не так, как хочет ученик, но если при этом гуру не зависит от ограниченных проекций ученика. Еще если "гуру" не учит в целом тому, чему он должен соответствовать, находясь в своей традиции, но, допустим, он может очаровать человека какими-то состояниями, то это не Садгуру, а именно абхичарин. В нормальной развитой сампрадае всегда большой спектр знаний, и много реализовавших тот или иной уровень сиддх йогинов, поэтому, если этот адепт окунулся в традиционную среду как следует, то он будет обладать разными сиддхами и широкими знаниями, это - признак Садгуру. Но если у данного "учителя" перекосы или в чувственную сферу, или в философичность, если он сиддхи проявляет примерно как все фокусники в Индии, например, "материализует пепел", то это явно не Садгуру. Когда вы, допустим, приходите к такому учителю, и он говорит, что к вам не привязан и для обучения ему ничего не надо, а потом начинает открыто просить деньги или морально давить этой темой, то это не Садгуру. Если по прошествии какого-то времени он, запросив деньги, говорит ученикам: "Я прошу деньги потому, что они у тебя есть, ты ведь все равно не живешь со мной рядом"?, но при вашей первой встрече речи не велось ни о деньгах, ни о том, что надо остаться возле него, то это не есть Садгуру. Если этот "гуру" не разбирается в главных священных писаниях традиции, главных ее практиках, отвечает на вопросы банально, типа: "Асаны - это только подготовка, и не более", если он не способен дать на тему любой практики глубоких ответов, а рассказывает общеизвестное и банальщину, то это не Садгуру. Если этот "гуру" хвастается своим индийским невежественным людям, что у него есть ученики иностранцы, а иностранцам врет, что он - единственный сиддха в сампрадае; иными словами, использует две сферы обоюдно, обманывая обе категории людей, то это не Садгуру. Тот, кто специально просит тебя, чтобы ты к нему приводил последователей, через которых он будет проводить программы исключительно для  заработка или для других материальных благ, то это не Садгуру. Если у такого человека есть титул, то просто поклонитесь ему, и навсегда распрощайтесь, не совершая апарадх, но в будущем с таким человеком лучше не иметь дел. Честный йогин никогда не обманет ни ученика, ни просто человека, наобещав ему легких путей, он не станет потакать невежеству и тупости в угоду своим интересам. Он сразу расскажет, какие требования в его школе и в традиции, чтобы принять достойного ученика, а не притворщика, имитатора. Настоящий Садгуру испытывает ученика еще до того момента, как тот станет учеником, а тому, кто не готов, он сразу скажет, что "нет", по крайней мере, не передаст каких-либо дикш высокого уровня. И самое главное - он должен вас видеть, а не высматривать свое. Садгуру может даже внешне ничему не учить, но, в любом случае, находясь рядом с ним, человек меняется как личность полностью. Даже если он ничему и не учит внешне (кто знает, может он сахаджий) все равно уровень знаний и ориентация в области сиддханты его традиции должна быть превосходной.  Он с самого начала и до конца пути ориентирует ученика только на мокшу, Садгуру не тратит время на разные кривые и левые пути. На первом месте у него вкус к мокше, а не вкус к жизни, он знает мокшу и множество способов того, как к ней приблизить своего ученика.
Что касается "колдунов-гуру", они всегда видны по отсутствию гармоничности в их личности, перекосов в область чего-то одного, или же у них занудно-научный подход, а то и просто животная мощь с полным отсутствием интеллекта. Таких в Индии много.
Конечно, еще многое зависит от интереса и потребности ищущего, тот, кто падок на дешевые чудеса, тому попадаются колдуны, но если вас интересует мокша и самарасья-карана, то вы и колдуны будете не интересны друг другу. Даже если и пересечетесь, то пути разойдутся.
« Последнее редактирование: Январь 23, 2009, 20:50:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #29 : Январь 23, 2009, 19:54:28 »

Да, и на мой взгляд, скорее преобладает некритический "системный маразм". Что по отношению к гуруизму, что по отношению к йога-спорту.  :010:
До тех пор, пока в мозгах предадептов, слово "гуру" будет вызывать желание пустить слюни, припасть к "лотосовым" стопам (до сих пор не могу понять, это как? :07: :016:) и облобызать их, надеясь получить дикшу, посвящение, офигенно-тайные знания и тд, вместо желания усердно работать над собой - маразм будет крепчать и шириться.

Ганеша, а зачем Вам это понимать? У Вас нет Гуру, Вы счастливы, и что Вам еще надо? Откуда такие заботы о пути тех, к чему Вы не относитесь? Или есть недовольство чем-то в той жизни, которой Вы живете?
Что касается дикши, если говорить совсем откровенно, в СНГ почти нет таких, людей которые понимают, что такое дикша и ответственно относятся к ее получению, вот многие и идут учиться к ложным гуру. И именно ложные гуру обещают легких и доступных для всех путей, поэтому эти лже-адепты и надеются на халяву получить тайные знания, дикшу и т.п. Потому что не знают ей настоящей цены. Слишком много лирических представлений на счет дикш, садханы, йоги, учениках, Гуру и т.п.

Цитировать
Так, на безрыбье и йога-спорт - йога.
У нас как. Достаточно доступна либо шизотерика с разными гУрами, либо понятные физ упражнения. Альтернативы маловато.

Не согласен с этим. Йога-спорт - это не йога, если в ней нет гуру. Не важно, что Вы делаете, важно - как. А Вы предлагаете упростить традиционную схему, в которой к гуру отношение должно быть как к самому Шиве. Вы хотите гуру опустить до своего уровня, и на какое развитие в таком случае Вы можете рассчитывать? Единственное, к чему это приводит - впадание в иллюзию, что у Вас есть некая школа и, типа, обучение, но реально нет ни того, ни другого. Зато у Вас "йога-спорт-йога", потихонечку-помаленечку вы так всех скатите в совковое материалистическое сознание, все начинается с того, что нарушается дисциплина в отношениях "гуру-ученик", а физо называется йогой, заканчивается все стандартно - "никаких Гуру", "внутренние учителя", "йога - не религия, давайте бороться с религиями", и прочая постсоветская шизофрения. И, кстати, шизотерика чаще всего свойственна не традициям, а физкультурникам, которые к традициям примазываются. Ко всему прочему, добавлю на тему сектантства. Некоторые борцы с сектами действуют так, что даже сами секты отдыхают, в их поведении агрессии, прессинга и насилия над личностью куда больше; вот как раз они и есть сектанты самые что ни на есть реальные.
Нет, в йоге должны быть гуру, так принято в НАСТОЯЩЕЙ традиции, а не то, что Вы в ней хотите видеть и как хотите преподносить. А если кому не нравится, есть такая поговорка, "отойди в сторону".

Цитировать
"Гипноз" начинается с само...
Приходите в подготовленном состоянии в секту - естественно, будете и зомбированы. Критическая оценка должна быть ДО ТОГО.

Эти рассуждения на тему зомбирований - бред сивой кобылы, Вы для начала дайте мне четкое и конкретное определение того, что такое зомбирование.  А потом мы посмотрим на ситуацию более адекватно. Может быть, именно Ваши критические оценки уже и являются следствием Вашей зомбированности? Зомби боится, что его зомбируют - это просто нелепость. Представляете, если к Вам придет зомби и скажет "Ты меня не зомбируешь", а как его еще зомбировать, если он уже таковым является. Потому что свободному человеку нечего вообще бояться, а раз он боится, что его зомбируют, значит ему надо идти не к гуру, а к психиатру.


Цитировать
Не так много людей такое может принять. Кстати, способных принять разрушение иллюзий, легче найти в среде прагматичных "спортсменов" .
Тут две крайности. "Интеллектуалы" - больше любят поговорить. "Спортсмены" - не думая "выворачиваться".

В среде йога-физкультурников почти не бывает тех, кто готов рушить свои иллюзии, хотя бы потому, что они готовы разрушать только то, что является иллюзиями в их понимании, но они не то, на что им может указать гуру. Духовная практика не имеет отношения ни к интеллектуалам, ни к спортсменам, так как это две крайности. Гуру может потребовать от спортсмена интеллектуальной работы, а от интеллектуала - физической, и вот тогда повылезает эго из тех и других, потому что обе эти категории привыкли "рушить те иллюзии, которые они считают таковыми, но не те, которые ими могут быть".
Только тот, кто нашел истинного гуру и полностью себя отдал в его руки, забыв о себе как о спортсмене, как об интеллектуале и как о ком-либо еще, такой ученик способен духовно расти, остальное может быть духовной фальшью.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.