Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Лжетантра СНГ  (Прочитано 146266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #105 : Февраль 05, 2009, 17:39:52 »

У Ганеши своя правда я думаю к нему нужно отнестись с пониманием - такие люди тоже нужны!!!


 :016:
Блин! Ну вообще. Как скажут, иногда. Типа, хотят может, как лучше, а получается...
"С пониманием" - ???
И какие это "такие люди"?
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #106 : Февраль 05, 2009, 17:45:04 »

В общем, "про Гуру" - все в чем-то правы. Однако, разговор слишком общий. Поэтому, надо определяться в каждом конкретном случае. С конкретным Гуру и приходящими к нему.
Кто-то будет смотреть на наличие "шнурка", кто-то - рясы и бритой головы, кто-то на количество последователей или запись в "перечне проживающих гуру", кто-то на содержание системы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #107 : Февраль 06, 2009, 19:17:03 »

   Как сказать, сам термин "Гуру" - санскритский, на русский язык трудно переводимый, потому что Гуру относится к хинду-дхарме в разных ее видах.  Это может быть и наставник, и Духовный Учитель и Божество, термин многогранен. В России или Украине, многие  сферы, после времен царской России, были поделены на религиозные и не религиозные, в индуизме же все очень сильно переплетается, в нем разделенность на духовное и не духовное намного гибче. Поэтому, само понятие Гуру в индуизме имеет более широкий смысл, чем для русского человека "Учитель".  Посему, для русского человека, не жившего в Индии и не проникшегося "хинду-дхармой", называть себя Гуру, может оказаться занятием крайне дилетантским и имитированным. Соответственно, для того, кто там не жил несколько лет, не знает местного уклада жизни, не утвердился в религии (они могут в это понятие вкладывать очень разный и непростой смысл), называть себя "Гуру" или "гуру" - нет смысла. Но, если кто-то долго учился и жил там - это другое дело. В широком смысле, Гуру - это сверх-душа, Параматма, связь с Гуру вечна, он имеет власть над силой, которая управляет инкарнациями живого существа, поэтому Гуру должен быть свободен от любых заблуждений, вызванных иллюзиями мира. 
   Мне известны в России те, кто пытаются себя называть "гуру", кто-то открыто, кто-то осторожно, сначала вписываясь в личное доверие людей, а потом потихоньку прибирая их к рукам. Знаю и таких, которые просили чтобы я им нашел в Индии Гуру, долларов за сто, которые могли бы подтвердить их выдуманные статусы. Причем, люди, которые даже не могут на английском объясниться с рикшей, не говоря уже о хинди и др. языки. Естественно это нелепости, называть таких людей "гуру", которые в Индии были всего несколько дней. Или, по крайней мере, пусть не в Индии, но за ее пределами, человек должен качественно всему обучиться у реального носителя этой культуры, у того, кому переданы соответствующие полномочия. В этом случае желательно посмотреть все критерии, которым должен соответствовать данный представитель хинду-дхармы: принадлежность к парампаре, уровень знания доктрины, реальная духовная сила, полученная от садханы. Если это Дикша-гуру, то в данном случае стоит особенно обратить внимание на то, какого уровня у него дикша. Обычно Дикша-гуру имеет все дикши в традиции и непросто передает нечто от себя, придуманное, а ту систему посвящений, которая принята в данной традиции, конечно, реализованный мастер может привносить небольшие изменения в систему обучения, но, опять же, если он действительно таковым является и если эта система у него вообще существует (т.е. сампрадая не взята из воздуха человеком, начитавшимся книжек).  По-моему, критерии просты и ясны, сейчас уже не те времена, когда можно было бы что-то состряпать и это нельзя проверить. Индию посещают многие и в курсе всех правил основных духовных направлений. Еще пройдет лет шесть и все станут информированы, "традиционные стряпы", думаю, будут маловероятны. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #108 : Февраль 07, 2009, 14:11:05 »

    В этом случае желательно посмотреть все критерии, которым должен соответствовать данный представитель хинду-дхармы: принадлежность к парампаре, уровень знания доктрины, реальная духовная сила, полученная от садханы. Если это Дикша-гуру, то в данном случае стоит особенно обратить внимание на то, какого уровня у него дикша
.
Думаете, что новоинтересующийся способен реально оценить уровень... гуру по таким критериям? Ведь это понятия и знания, лежащие вне сферы понимания и практики новичка.

Цитировать
По-моему, критерии просты и ясны, сейчас уже не те времена, когда можно было бы что-то состряпать и это нельзя проверить. Индию посещают многие и в курсе всех правил основных духовных направлений. Еще пройдет лет шесть и все станут информированы, "традиционные стряпы", думаю, будут маловероятны. 

Сомнительно, что все будет так оптимистично складываться. Если за последние 20 лет ничего особо не изменилось (Да и за последние 120 - тоже :016:).

Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #109 : Февраль 07, 2009, 14:16:06 »

Кстати, вопрос. :130:
Горакшанатх практиковал и передавал традиционную йогу или авторскую? Или просто компиляцию из существующих методик?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #110 : Февраль 09, 2009, 09:52:21 »

   Джая Шива Горакшанатх!

   Согласен, это сложно. Во-первых, потому что большинство людей изначально ориентируются на многочисленные авторские разработки (это не упрек в адрес кого бы то ни было, разработки могут быть и вполне достойными). Как в среде новоизобретенной йоги, так и традиционной, есть свои профаны, и есть профессионалы. Причем на эту тему есть много ошибочных мифов, например, когда человек говорит о том, что он якобы много лет занимается йогой (пусть это и так) и, стало быть, профессионал и опытный практик. Но при этом, редко кто учитывает, как он практиковал, чем руководствовался. Были ли условия, которые этого человека могли развить как личность? Развиваться можно с перекосами во что-то, так, что вместо духовной практики, эта «йога» превратится в средство развития «эго», а в некоторых случаях, если практика неграмотно отстроена, можно и физическому телу причинить вред. Так вот, везде много неадекватных практикующих, в Индии тоже, в Традиции меньше, но тоже есть. Кто-то может там просто отсиживаться, так как это, в принципе, проще, чем жить как обычный человек. Кто-то из иностранцев может также формально посвятиться, не пройдя долгого обучения  и использовать бренд Традиции для того, чтобы стать знаменитыми, богатыми и обладать властью, что, как правило, взаимозависимо. А вся причина только в том, что у данного человека не было условий, в которых он мог бы сущностно поменяться. Особенно если учесть то, что в Индии многие Гуру могут покупаться за деньги. Кто-то из иностранных «йога-туристов» мог вообще посещать Индию всего пару недель, или мог «прозагорать» на пляжах Гоа, а на родине говорить, что он практиковал «тапас». Как это проверить, если индийские «гуру» куплены? Некоторые Учителя в Индии мне на эту тему говорили: «Какая разница? Надо дать возможность всем быть Гуру, как у нас в Индии, и не будет проблем, каждый сам себя покажет, каков он». Действительно, в западных странах многие называются «гуру», не имея вообще никакой аутентичной духовной линии, и многие даже не особо задумываются над тем, так это на самом деле или нет. Некоторые просто играют на доверии, сначала в него втираются, а потом, став «гуру», проявляются во всей красе. Вот я одного такого знаю, который учился в ТС, а потом «типа» стал «преемником» непонятно какой традиции: «каула, кундалини-йога, трика». Когда я с ним познакомился, он мне сказал: «Ты не называй себя Гуру, я вотрусь в доверие к клубу Сатнам, потом назову себя гуру, мне ведь сейчас ссылаться не на кого, так как ТС уже «показала» себя. Может, в Индии ты найдешь мне формальную крышу?» Странно, если человек себя считает Гуру, то называл бы себя так сразу, зачем сначала людям в доверие втираться, а потом становиться «типа» Гуру? Если человек знает, кто он, то ему все равно, что о нем думают. Разумеется, я отказался подстраиваться под него, поскольку, в отличие от него, я в Индии жил долго и реально там практиковал. Это не мои проблемы, что кто-то предпочел учиться у лже-гуру, такая карма у этого человека, а у другого - дхарма учить в соответствии с тем, чему он научился у реальных индийских Учителей. Вот вам конкретный пример того, чем может закончиться дружба с теми, кто идет неправильным путем. Я считаю, что каждый должен заниматься тем, в чем он силен: если кто-то силен в традиционной садхане, пусть он движется в этом направлении, если кто-то интересуется экспериментальной йогой - флаг ему в руки. В сфере общей йоги будет лучше, если каждый будет следовать своему, не подстраиваясь под других, и, как ни странно, именно такая ситуация ведет к качественной конкуренции, а следовательно, и к качеству того, в какой сфере у тебя основная личная сила. Поскольку для нейтрального человека, который начинает все с нуля, лучше, когда ту или иную систему, будь то авторская или же традиционная, подают в качественном виде. При безграмотном смешении получается бардак, если кто-то такому последует с самого начала, то он запрограммирует свой дальнейший путь на то, чтобы он стал путанным. Я знаю в России тех, кто, не имея посвящений в линию натхов, начал придумывать свои «натха-пантхи». Хорошо, если бы это делали грамотно, но в том-то и дело, что это делается «от фонаря»: съездили в Индию, от кого-то из Гуру что-то услышали и все перевернули на свой лад, будучи в Традиции никем. Причем никем - это не преувеличение, а правда.
    Поэтому куда лучше все-таки разделять. Понимаете, йога в своем истинном виде должна делать людей чище, в первую очередь, как людей. А если человек склонен к обману, гордыне, манипуляциям, оскорблению авторитетных Гуру, садху, то это говорит только о том, что йогой он занимался неправильной. Конечно, по частностям судить о ком-либо сложно, а вот по всему, что человек делает и чем является, можно. Да, надо учесть все факторы, которые я ранее перечислял, по ним реально можно понять, кто есть кто. Кто-то может, например, знать санскрит, но мало учился у квалифицированных Гуру, кто-то мог просидеть возле Гуру, немало по времени, но при этом не знает доктрину традиционной йоги. Кто-то мог нахвататься информации, зная язык, нахватав поверхностных знаний того, что не реализовано в жизни. Вот это называют перекосами, наличие которых говорит о том, что такой человек не может быть Гуру, способным  других вести по правильному пути. Потому что такой человек будет передавать другим свои несовершенные качества. Если вы не знаете таких Гуру или пока находитесь на таком уровне, что неспособны их воспринять (я говорю не о Вас), то тогда, может быть, просто не стоит спешить в выборе Гуру, просто надо изучать все о Традиции по наиболее адекватным источникам. В России, на Западе реальные Гуру есть, их, правда, немного, но в Индии таковых намного больше. Можете в Индию поехать и там найти, если русским нет доверия. Но, опять же, не так, чтобы это делать кому-то назло. В России многие едут и посвящаются, чтобы быть для всех эксклюзивными, и в результате находят в Индии кого попало, просто чтобы «гуру был», а не потому, что этот Гуру может научить большему, чем те, кто есть в России.  Вот это очень распространенное явление, при этом сразу же распознаваемое. Как правило, такие «ученики с наличием гуру» ничего нового не способны донести, обычно это информация из популярных книг или же передранная из русских или англоязычных интернет ресурсов, которые уже были до них.
    Если доносить до всех верную информацию о Традициях, при этом указывать, что к ним относится, а что нет, то постепенно все прояснится, указывать нужно и то, что не относится, конечно, я знаю, что будут недовольства и разговоры о том, что «тут всех очерняют, одни они хорошие». Мне лично все равно, пусть говорят. На самом деле, несмотря на все, что я написал, упоминая таких учителей, как Йоги Бхаджан, Дхарма Митра и др., я никогда ничего не имел против них, и сейчас отношусь к ним с большим уважением, но записывать в традиционную йогу кого-либо, совершенно без серьезных на то оснований, я не могу. Правда - превыше всего. В каком-то смысле традиционны все, так как источник йоги один, и он дал всему импульс для развития, но вопрос в том, насколько они близки к этому источнику. Именно по этой причине в Натха-сампрадае дикши передаются, не в зависимости от той или иной техники, а в соответствии с уровнем знаний, с тем, насколько ты предан Традиции и Учителю, насколько утвердился в Традиции. Для этого нужно как следует выложиться, в плане усилий, находясь в Традиции. Потому что, без соответствующей отдачи не будет обмена, и еще, важно то, какого рода этот обмен. Если вы неискренне жертвуете себя, то совершенно глупо надеяться на то, что кто-то из реальных Учителей пожертвует Вам то, что считает сокровенным. Это – правда, как она есть.

« Последнее редактирование: Февраль 10, 2009, 07:30:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #111 : Февраль 09, 2009, 09:53:09 »

    Горакшанатх - это Шива-сварупа (истинная сущность Шивы). Согласно натховскому учению, все знания Йоги и Тантры были явлены людям от трансцендентного Шивы Адинатха. Т.е. Адинатх - воплощение Шивы и Шакти, он Ардханарешвара, Шакти Адинатха называют Ниджа-шакти (та, которая нераздельна с Ним). Потом, из Адинатха проявились отдельно Шива и Шакти, Шива позже стал Горакшанатхом, а Шакти - творческой силой, которая проявила гуны (раджас, тамас и саттву), т.е. соответствующих Богов (Брахму, Вишну и Рудру). Из гун эти Боги сотворили мир и всех остальных Божеств, обитателей этих миров. Боги имеют также свои бессмертные формы, например, Сантошнатх - это Вишну, Сатьянах - это Брахма, Горакшанатх - Шива, Матсьендранатх – Карунамая, или Йога-майя, Чаурангинатх - Чандра и т.д. Боги смертны, поэтому их в нашей Традиции называют Бхога-рупа, а Девять натхов называют Йога-рупой. У каждого из Девяти натхов есть отдельная история, как он стал таковыми, все они - ученики одного Гуру Горакшанатха, который им передал науку о бессмертии, практику йоги. Подобные идеи о смертности Богов и бессмертии йогинов мы встречаем и в буддизме ваджраяны, что неслучайно, потому что многие из натхов были и буддистами. Почему же Горакшанатх считается Учителем всех Богов и Натха Йогинов? Потому что он - трансцендентная бессмертная форма, которая включает в себя Шива-таттву, Шакти-таттву и всех Богов, управляющих гуннами, и т.д. Он - трансцендентное сознание (парасамвит), он же и сила, через которую это сознание проявляется (Шакти). Гуру - это тот, кто обладает совершенным знанием и тот, у кого это знание реализовано, благодаря его Шакти. Существуют люди, у которых есть знание, но нет реализации, есть и те, у которых есть реализация в миру, но нет чистоты знаний, они не могут помочь себе и другим, поэтому не являются Гуру. Горакшанатх - Учитель всех Богов, Йогинов и Гуру. В традиции также почитаются 84 натха, в текстах говорится о том, что существует 84 лакха живых существ, согласно доктрине натхов, каждым таким лакхом управляет один из 84 натхов. Для всех них существует один Гуру - Горакшанатх.
    Дело в том, что Горакшанатх не просто получил знание от Шивы или от Матсьендранатха, Горакшанатх - сам Шива в своем самом полном и совершенном состоянии. Он не совсем историческая личность, как это старались преподнести исследователи, у Горакшанатха нет самадхи, потому что он никогда не рождался и никогда не умирал, в этом его особенность. Кришна оставил тело, Шанкарачарья тоже его оставил, Будда оставил тело (смотря какой, конечно). Но у Горакшанатха нет самадхи. Он появлялся в разных местах, жители которых верят, что именно в их местности появился Горакшанатх, это так, но Горакшанатх проявлялся в очень многих местах Индии. Он - олицетворение двайты и адвайты, которые кто-то склонен разделять, но, на самом деле, в высшем своем состоянии, двайта переходит в адвайту (если исчезает эго, то остается только Бог) и наоборот, если ты вездесущий, то ты находишься во всем, даже в самых низших объектах мира. Горакшанатх вне понимания двайты и адвайты, так как их понимают философы.
   У меня, к сожалению, мало времени на интернет, я постараюсь ответить на все вопросы, которые мне тут задали. Очень рад, что народ пытается трезво все обсуждать и смотреть с разных позиций на одно и то же явление. Мне тоже есть что сказать, но не всегда есть на это время.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2009, 07:32:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #112 : Февраль 15, 2009, 20:18:39 »

В ваджрном буддизме немало великих Учителей, которые ушли из нашего мира в теле. Гуру Падмасамбхава, вторая эманация Будды, основатель ваджарного буддизма проявился в Лотосе из пространства и ушел из нашего мира в теле, совершив Великий переход. Первый Гуру в линии йоги Великого совершенства (дзогчен) Прахеваджра, получил знание напрямую от Будды Ваджрасаттвы и также ушел из нашего мира в теле, совершив Великий переход.
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #113 : Февраль 16, 2009, 23:38:41 »

   А важна ли сампрадайя для тантрика в СНГ? Я имею в виду сампрадайя ли главное на духовном пути, думаю сампрадайя второстепенна, как правило все кто достиг высокой реализации в различных учениях, либо непосредственно получили знание от Бога, либо получив знание и Силу от Учителей свои духовные учения и школы создали.
    Вот и Вималананда говорит (Агхора I, Роберт Свобода):  Я не верю в сампрадаю (секту), я верю в сампрадаху (сжигание)». Сожгите дотла всё, что стоит на вашем пути познания истины».
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #114 : Февраль 17, 2009, 00:00:03 »

   А важна ли сампрадайя для тантрика в СНГ? Я имею в виду сампрадайя ли главное на духовном пути, думаю сампрадайя второстепенна, как правило все кто достиг высокой реализации в различных учениях, либо непосредственно получили знание от Бога, либо получив знание и Силу от Учителей свои духовные учения и школы создали.
    Вот и Вималананда говорит (Агхора I, Роберт Свобода):  Я не верю в сампрадаю (секту), я верю в сампрадаху (сжигание)». Сожгите дотла всё, что стоит на вашем пути познания истины».

Pекомендую читать всё же тексты самих тантр и комментарии сиддхов их реализовавших.
Они все твердят в один голос, - реализациоя происходит благодаря благославению Гуру. Гуру, же является проводником энергии сампрадаи, восходящей  к самому ишта-дэвату. Именно это и есть главный фактор, делающий тантру "быстрым путём". Можно ли без данного благословения достичь реализаций? Конечно, нет проблем!
 правда, среднестатистически, для индивида это берёт нескоько кальп интенсивной практики!

Но конечно же жителям СНГ тексты тантр не указ, а балетристика заслуживает полнейшего доверия...

 Ничего не меняется в том краю...  :140:
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #115 : Февраль 17, 2009, 21:26:18 »

Pекомендую читать всё же тексты самих тантр и комментарии сиддхов их реализовавших.
Они все твердят в один голос, - реализациоя происходит благодаря благославению Гуру. Гуру, же является проводником энергии сампрадаи, восходящей  к самому ишта-дэвату. Именно это и есть главный фактор, делающий тантру "быстрым путём". Можно ли без данного благословения достичь реализаций? Конечно, нет проблем!
 правда, среднестатистически, для индивида это берёт нескоько кальп интенсивной практики!

Но конечно же жителям СНГ тексты тантр не указ, а балетристика заслуживает полнейшего доверия...

 Ничего не меняется в том краю...  :140:

   Я согласен с Вами, но где же найти реализованного Гуру, который может дать благословение и наделить Силой? В СНГ никого еще не было из реализовавшихся, если не считать христианских святых и святых буддистов на территории Бурятии, Калмыкии и Тувы.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #116 : Февраль 17, 2009, 21:46:03 »

Я согласен с Вами, но где же найти реализованного Гуру, который может дать благословение и наделить Силой? В СНГ никого еще не было из реализовавшихся, если не считать христианских святых и святых буддистов на территории Бурятии, Калмыкии и Тувы.
Здравствуйте.
Скажите, а что Вам мешает съездить туда и посвятиться?
По телевизору в свое время была передача про столкновение представителей органов молодой России с буддистами как раз из тех краев. К сожалению, не помню точно из какой республики конкретно, но точно помню, что из одной из тех, что Вы перечислили. Так вот. Сотрудники в молодые революционные годы, что-то там искали. Если не ошибаюсь, то ли как раз подобных духовников, то ли чего-то другое -- вообщем, не помню точно, что они там делали. Но столкновение с одним духовником чуть ли не документально зафиксировано. Как то раз, эти товарищи начали приставать к местному населению, и этот духовник, якобы, на лошади проскакал через озеро к ним.
Закончилось тем, что он, находясь в самадхи, стал невидимым. Тогда, под угрозой расправы над своими соплеменниками-учениками, он вышел из тела.
Это я к тому, что там подобные духовно продвинутые наверняка есть.
И, если вы -- россиянин, то у Вас не возникнет проблем с гражданством -- это не в Индию/Китай ехать учиться лет на 12, как советуют для полного изучения духовных тайн (а может и больше).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #117 : Февраль 19, 2009, 09:07:22 »

где же найти реализованного Гуру, который может дать благословение и наделить Силой? В СНГ никого еще не было из реализовавшихся, если не считать христианских святых и святых буддистов на территории Бурятии, Калмыкии и Тувы.

Для того, чтобы определять уровень остальных, нужно самому находиться как минимум на таком же, а лучше выше. Но, в общем-то, все верно, в основном все так и есть.

Цитировать
Но конечно же жителям СНГ тексты тантр не указ, а балетристика заслуживает полнейшего доверия...

Согласен, Сурадж. Просто в свое время в СНГ появилась благоприятная почва для самопального сектостроя, впрочем, если это явление и не называть "сектострой", не все ведь хотят быть в этой категории, все равно от этого проще не становится. Самое главное - грамoтная и неискаженная подача, неважно кто и как называется, главное - наличие адекватнocти.  Тексты традиций нужны, тем более, если реальных Гуру, которые живут в СНГ, единицы, а от некоторых традиций их нет совсем. Тaк, по крайней мере, по адекватным источникам люди cмогут понять, в каком направлении двигаться.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2009, 18:29:43 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #118 : Февраль 19, 2009, 09:19:10 »

Скажите, а что Вам мешает съездить туда и посвятиться?

В Индии, в одном только Дели - около 300 храмов Горакшанатха, в Агре - 167 храмов, только нa Дели можно потратить полгода. Вообще, и в Индии надо выбирать толковых Гуру. Есть книга в храме Харидварa,  где указаны адреса всех основных натховских храмов по всему миру.

Цитировать
И, если вы -- россиянин, то у Вас не возникнет проблем с гражданством -- это не в Индию/Китай ехать учиться лет на 12, как советуют для полного изучения духовных тайн (а может и больше).

Можно просто визу в Непале новую ставить, гражданство в Индии так просто не дают, Марк Дичковски там 40 лет живет, и пока не дали, несмотря на все заслуги перед Индией.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2009, 17:29:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #119 : Февраль 19, 2009, 19:48:58 »

Скажите, а что Вам мешает съездить туда и посвятиться?

В Индии, в одном только Дели - около 300 храмов Горакшанатха, в Агре - 167 храмов, только нa Дели можно потратить полгода. Вообще, и в Индии надо выбирать толковых Гуру. Есть книга в храме Харидварa,  где указаны адреса всех основных натховских храмов по всему миру.
К сожалению, Вы меня неправильно поняли. Я имел в виду, что мешает Анджанея съездитьв буддийские монастыри, которые находятся на территории Бурятии, Калмыкии и Тувы, о которых Анджанея писал.



Можно просто визу в Непале новую ставить, гражданство в Индии так просто не дают, Марк Дичковски там 40 лет живет, и пока не дали, несмотря на все заслуги перед Индией.
В свое время Билл Гейтс придумал свои 11 правил, и первое из них звучит так: "Жизнь несправедлива - привыкните к этому!" :05:
Записан