Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Лжетантра СНГ  (Прочитано 146249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #150 : Февраль 22, 2009, 14:13:44 »

Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #151 : Февраль 22, 2009, 14:15:01 »

Мне ясен ваш комментарий  :016:
Ну, наконец-то.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #152 : Февраль 22, 2009, 14:15:36 »

Неясность и двусмысленность изначальной фразы это не отменяет  :016:

 :140: :140: :140:
Записан

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #153 : Февраль 22, 2009, 14:16:46 »

как раз и подразумевает наличие нескольких передач, а значит, и нескольких Гуру,
Вот тут Вы абсолютно правы: совершенно не обязательно подразумевает.
Учим матчасть, а именно линейную логику, - эти два предложения в одном и том же посте друг другу противоречат  :05:
Записан

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #154 : Февраль 22, 2009, 14:18:58 »

Ну, наконец-то.
Выражайтесь недвусмысленно, и всем все будет ясно с самого начала  :016:
:140: :140: :140:
Ничем не могу помочь. Формулируйте мысли четче изначально, тогда вас не будут неправильно понимать. А из песни слова не выкинешь.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #155 : Февраль 22, 2009, 16:45:21 »

Ни о каких "стиль виден" в данном случае не может быть и речи, у меня петербургский айпишник, - почему вы об этом публично не скажете, вместо обвинений уже в мой адрес? Я не езжу не то что в Украину, а и в Москву и к Б. Бидичеву отношения иметь не могу.

Мне, конечно, очень хотелось бы верить в то, что Вы не из их команды, но на самом деле место нахождения значения не имеет, для того века, в котором мы живем, люди могут общаться, живя друг от друга далеко. Наглядный Вам пример: человек, который писал под ником kano живет в Краснодаре, его подельники - в Одессе, а встречаться они могут, например, в Индии. Пожалуйста, kano встречался с Бхайраванандой в Индии, а далее - переписка по интернету, есть skype, телефон и т.п. Я Вас лично не знаю, но даже при личной встрече не всегда люди говорят все как есть, а что уж говорить про интернет, когда вообще не знаешь, кто это может быть ни по имени-фамилии, ни просто в лицо. И потом, многие используют прокси, с помощью чего можно с легкостью сменить IP Одессы на, к примеру, Санкт-Петербурга.

Цитировать
Надо понимать, все эти Гуру - полные идиоты, не умеют разбираться в людях? Из ваших слов так получается. Либо они негодяи, раз одобряют "беспредел" (под этим словом явно подразумеваются не  сравнительно безобидные поигрушки "тихо сам с собою").

Нет, они - не идиоты, они весьма сообразительны, но то, что корыстными могут быть кто угодно, за исключением пещерных садху, где не ступала нога туриста, и наиболее крупных патриархов сампрадай, Джагадгуру – это несомненно. Вы жили в Индии так, чтобы «качественно»? Я жил, потому говорю то, с чем можно сталкнуться повсеместно, а кое-что в свое время даже ощутил на себе. Причем, бакшишистом может быть кто угодно, даже тот, кого там называют «садгуру» или «сиддха», много просто фокусников, колдунов под видом святых. Неужели Вы думаете, что только Борис может быть абхичарином под видом Шри Видьи, а индусам такое в голову не придет, вот уж кому-кому, а им придет первым делом. Тем более, если у человека достаточно, чтобы делать абхичару. Я уже достаточно много насмотрелся на то, как свой бакшишизм многие аргументировали строительством ашрамов, храмов, нехваткой денег для правачаны; просьбы поехать зарубеж или привезти к ним как можно больше иностранцев, якобы, для «проповедей». Вот, например, один из таких мне говорил: «Без твоего одобрения ноги ни одного русского в моем мандире не будет, если они придут не от тебя. И твои связи я тоже использовать не намереваюсь». Потом этот «умный гуру» потихонечку завел переписку по интернету с теми, кого я ему привозил, и стал просить их устроить ему далеко недешевые семинары. А сколько до этого было слов, что ему ничего не надо, что у него все есть свое, он - «садгуру» и т.п. В начале он говорил, что денег не берет никогда, а потом ситуация сменилась весьма и весьма.
Это только часть из всего того, о чем я Вам могут рассказать. И так в Индии везде.  То, что я говорю - это не взятые из воздуха истории, я даже пишу далеко не все про этих «садгуру», не называю имен и т.д., так как считаю, что будет лучше, если это останется на их совести, если она у них есть, в чем я сильно сомневаюсь. 

Цитировать
Не думаю, что нелицеприятные высказывания о столь известных людях, как Вагиш Шастри и Амритананданатха, хорошо влияют на сознание.
Что же касается "в ваших глазах", - это ваше личное мнение, которое вы почему-то ставите выше мнения того же Амритананды, и это аргумент в стиле "потому что потому кончается на "у"
.

Лиланaнди, мне все равно, что обо мне думают и будут думать, я просто пишу правду. У Вагиша Шастри я сам имею посвящение. Я был первым в СНГ, кто был у него инициирован и кто привел к нему многих ныне посвященных. А Вы мне вздумали рассказывать о Вагише Шастри, и что я о нем говорю и думаю. Вслед за мной, желая получить дикшу и стать моими «гуру-бхаями», туда потянулись все остальные, да, не проблема, хоть гуру-бхаями Далай-ламы, не моя забота. Так вот, в Индии гуру – все. Понимаете, любого индуса в торговой лавочке могут назвать «гуру», а тем более тех, кто маханты с храмами; это - Индия. К примеру, у натхов кто хотя бы по одному из посвящений тебя выше, тот в отношении тебя считается как Гуру, и, думаю, так не только у натхов, а везде. И Вагиш Шастри и Амритананда живут не в той среде, что и западные люди, они знают, что в Индии все могут быть Гуру, и, в принципе, каждый, кто называет себя «гуру», может творить беспредел. Они это тоже, думаю, понимают, поэтому не особо и парятся на тему того, кому и что передавать, ведь в Индии если кто-то из индусов почувствовал в Гуру что-то нечистое, то просто поклонился и ушел, на другой стороне улицы живет другой Гуру, если и тот оказался прохиндеем, то и ему поклонился и бай-бай. Апарадхи, скажeте Вы? Зачем апарадхи, просто ушел и все, зачем кому-то что-то доказывать. Вот как там обстоит дело. Но в России - не как в Индии, там ситуация иная, в ней, раз дана аутентичность, то значит это уже доказательство чистоты человека, но, на самом деле, это не так. Многие последователи таких вот новоиспеченных «дикшит» в Индии не были, и не знают как правильно себя с ними вести.
    Короче, Вагишу Шастри чихать на то, кто и как себя назовет, думаю, и Гуру Амритананде тоже. У меня есть много Учителей, о которых я не пишу, они - реальные сиддхи, и я не хочу, чтобы весь этот «постсоветский дурдом» к ним поперся, иногда просто скрываю от всех, где я конкретно нахожусь в Индии. Так вот, общаясь с нормальными Учителями, мы никогда не обсуждали тем моих статусов, они и без этого знают, что я – Гуру, и что еще это обсуждать. Мы общаемся исключительно на прикладные темы, связанные с садханами. А статусы -это все социальная бытовуха. И понимаете, дело не в том, что Борис Бидичев себя называет «гуру», пусть хоть все называют, а в том, что он - лживый человек, и вот это - большая проблема.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2009, 07:08:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #156 : Февраль 22, 2009, 16:53:39 »

Цитировать
Цитата: Yogi Matsyendranatha от Сегодня в 07:19:39 am
«А Борис там в первую поездку был совсем мало, но, вернувшись, всем стал говорить, что он теперь - Гуру от Шри Видьи.

Это ложь. Мне известны, конечно, не "все", с которыми он общался, но известные мне люди говорят, что Гуру он начал называть себя только с прошлой весны, - вернувшись из очередной длительной поездки и получив положенные дикши.

Это не ложь, а самая что ни на есть истина. Я познакомился с его русским «учителем», который, впрочем, и сам состряпал свою традицию и статус еще до встречи с Борисом. Ну да ладно, у Бориса сейчас есть хоть принадлежность к традиции, и то - плюс, тот же вообще все сфабриковал. Но суть не в том, Борис верил, что у его «учителя» она была, я поначалу и сам так думал, пока уже не стал разбираться в этом более качественно. Так вот, уже тогда у Бидичева была грызня со своим «учителем» как раз на тему того, что Борис Борисович называл себя «Гуру», без его заверения. Это был где-то 2005 год, вот даже в сети есть реальное подтверждение этому делу ССЫЛКА и еще ССЫЛКА .

   Я неоднократно посещал Одессу, Борис приглашал меня туда с семинарами, и я его просил, чтобы он публично извинился перед своим «учителем», раз уж он продолжает учить от его личной школы, зная, что традиции у «учителя» нет. Борис отвечал, что раскаивается, но публично извиняться не будет. Они там оба каждый в своем «раскаивались», но и один и другой продолжали совершать все то, в чем «раскаивались», что смотрелось весьма смешно. Короче, цирк.  Параллельно Борис и у меня просил дикши, чтобы тем самым создать своему «гурству» крышу, но я ведь учу не тому как крыши делать, а тому, как реально внутренне меняться, зачем мне все эти дурацкие игры в статусы, сампрадаи, для меня важно то, как человек личностно изменился после практики, а не то, кем он потом назовется: пурнабхишиктой, вишеша-дикшита каула, свами и т.п. Я ему сказал: «Попросишь публично прощение –  то OK, ты - мой ученик, если нет - то извини». Вот если бы он это открыто сделал, я бы поверил, что это не очередная интрига и он ни к чему не привязан, а значит, он действительно ищет Гуру, который его сможет развить, а не т.н. «крышу». Но Борис всегда искал «крышу», в этом-то все и дело. Причем, доходило до смешного: буквально за пять минут до того, как я его об этом попросил, он мне сказал, что сделает все, что я скажу, и что он полностью отрешенный. Конечно, потом он обиделся на меня и, видимо, по сей день, иначе с чего он так долго, на протяжениe уже нескольких лет, мне подсылает разных людей.
  Дальше было много забавных моментов. Борис мне и остальным говорил, что все, завязал называть себя «гуру». Но параллельно посвятился у некоего, приехавшего в Москву Свами Муктананды, не прошло и несколько дней, как он уже от него начал передавать Ганеша-дикшу (первую в Шри Видьи). Т.е. это означает, что он, не реализовав пурасчарану, уже начал передавать эту мантру другим. Да и немало людей с Украины мне встречались, кто рассказывал, что Борис продолжает «гурить». Потом он совместно со своим «товарищем по партии» Бабкиным начал по-тихому садиться на ум общественности, что, мол, у Матсьендранатха уровень-то не очень, у Свами Муктананды - тоже. Тем же самым занимались не только они, но, например, еще и АИЦевцы, раздавaвшие при этом на своих курсах инструкторов мои материалы и статьи как учебные. Вот как забавно получилось: уровень у меня не тот, но все-таки все как один пользовались моим «уровнем».
    Прошло всего немного времени после посвящения у Вагиша Шастри, как Борис (как было на форуме yoga.ru) начал открыто утверждать, что он - не «гуру», а «ученик». Но в тоже самое время в Индии я встречаю людей, которые являлись учениками Бидичева, и которые уже тогда во всю его называли «гуру». Непонятно, к чему такая конспирация относительно того, кем ты себя называешь, ну, хочешь, чтобы тебя так называли, так открыто и скажи. Борис всегда недолюбливал разного рода саттвичные практики, критиковал натхизм, хотя и хотел в него посвятиться, в одно и тоже время, одним он говорил про натхов гадости, а мне - о том, какие натхи хорошие. После дикши от Вагиша Шастри в ту же поездку он получает посвящение у Гуру Амритананды. ВСЕГДА, на протяжении всего времени, Борис называл себя «гуру» неоткрыто. Он вообще считает, что многое должно быть неоткрытым, а «гурство» особенно. Возникает вопрос, с чего бы это, разве в гурстве есть нечто нечистое? Зачем скрывать? Те, кто настоящему учительству посвятил свою жизнь, те не скрывают, что они - гуру. А когда на гурстве затевают что-то еще, то это - показатель того, что человек - не гуру по самой своей сути. А то получается как у Дунаевского: для начинающих он – «преподаватель экстрасенсорики», а когда человек «затянут», то ему открывают «великую тайну», что это, оказывается, - «гуру Кашмирского шиваизма», который и в Индии-то на тот момент еще не был, не знает ни доктрины КШ, ни санскрита, ни хинди, ни даже английского, достаточного хотя бы для того, чтобы договориться с рикшами. Понимаете, зачем им всем нужна этa скрытность - чтобы «по-тихому» вешать людям лапшу.
То, о чем я рассказываю, это все так и было, я не привнес ничего своего.

Цитировать
Согласно первому, Вагиш Шастри и Амритананданатха глупцы и не разбираются в людях, то есть не настоящие Гуру, которые могут распознать мотивацию ученика. Согласно второму, они и вовсе нечистоплотно-меркантильные личности, чтобы не сказать сильнее.
Меня поражает, что вы без тени смущения вот так вот оскорбляете несомненно принадлежащих к Традиции и уважаемых Гуру! Высказывания, достойные смиренного Гуру, у которого, конечно, мотивация выше, чем у Б. Б.!

Вы переворачиваете мною сказанное или же не хотите понять то, о чем я говорю. Вы в Индии вообще были? Я вам еще раз повторяю, при всем моем уважении к Гуруджи Вагишу Шастри и Амритананде, я могу смело сказать, что они мыслят не о статусах. Вагиш Шастри вообще в своих передачах не делит их на уровни, просто передает мантру и все, вы хотели знаний и информации - вы их получили, мантру  - тоже, пожалуйста. Гуру Амритананда, я так понимаю, это дело разбил на уровни, но, на самом деле, в Шри Видье вообще все может быть ограничено одной дикшей. В Шри Видье, разбитой на уровни, вы можете на любом из них, согласно индийскому социуму, называться Гуру. У натхов тоже аугхар может быть Гуру, даршани тем более. Я уже сказал, что Учителям это может быть просто «по барабану», независимо от того, склонны они к бакшишизму или нет. Это вам не Россия.

Цитировать
Может быть, лучше предположите, что не всем на свете жизненно важна ваша грызня с Б. Б., а также что, несмотря на ваше авторитетное мнение, есть незаинтересованные люди, которые могут сказать о нем доброе слово?
Потому что это так и есть, - родиться мне пишачей, если вру   
Еще раз повторяю, ВЫ видите мой айпи, остальные - нет. ВЫ понимаете, что я не имею к Б. Б. отношения, но намеренно создаете у других обратное впечатление. Некрасиво.

   Никакой грызни нет, просто на этом примере нейтральные люди сделают вывод о реальном положении дел в СНГ и в Индии. Очень много разных мифов о том, что такое традиции в Индии, гуру и т.п., каждый это как только не преподносит. До тех пор, пока все не узнают об индийских реалиях, в СНГ будут продолжать вешать людям лапшу на тему сампрадай, дикш, всяческих титулов и прочей фигни, какой только угодно. Не фигня, пожалуй, только одно - правила в традициях, потому что они пусть и формальные, но помогают, а также правильное отношение к тому Гуру, которого ты выбрал как того, кто действительно способен тебя привести к мокше.
  Знаете, если Борис хочет быть гуру – так пожалуйста, я же против дурацкой фальши и игр в тайные кланы каулов. Мы вот недавно встретили в Индии одну француженку по имени Трайлокьянатх,  она - посвященная даршани в нашей Сампрадае. Мы немного поговорили о жизни, я спросил, есть ли у нее ученики, на что она ответила: «Мне как-то без разницы, я просто помогаю тем, кто нуждается в помощи, потому что мне от этого самой в душе хорошо. Я некоторым сплела джанео и подарила, не делая их своими учениками, но много рассказала о Натха-сампрадае. Может им это джанео пригодится, если они решат посвятиться у какого-нибудь Гуру. Учитель - это не тот, кто посвятил, а рядом с кем ты думаешь только о садхане, когда ты забываешь о всем быте, и в душе наступает покой. Поэтому не важно, кто я им - Гуру или нет, просто помогаю людям, которым эта помощь нужна, и мне этого достаточно». Так вот и меня посещают многие люди, есть и те, кому я не передал дикши, но кто просто со мной общались, а есть и посвященные, но некоторые из тех, с кем мы просто общались, научились намного большему, чем дикшита, хотя бы потому, что у них было должное отношение и восприятие меня как Гуру. Так что, Лиланaнди, иногда бывает и так, что все эти уровни, статусы и т.д. и т.п. - это полная хрень, это правила традиций, но не показатель прогресса даже на уровне того, насколько ты чист, хотя бы просто как человеческое существо.
   А то, что Вы говорите, что не связаны с Борисом и остальными, так мне хотелось бы в это верить. Я же Вам могу поклясться, что ничего не сочинил и написал все, как было. Или вы считаете, что мне нечем больше заняться, как писать тут на кого-то плохие вещи? У меня дел выше крыши. А пишу я вещи нужные, они не плохие и не хорошие, а просто помогают другим не залезть в дерьмо, если у них присутсвует хоть немного здравого рассудка. Но возможно в этом я не прав, и большинству людей нужно вляпаться и прочувствовать все на своей шкуре, тогда хоть и поздно, но они поймут и оценят все то, что я говорил. Я долго жил в Индии, как вo дворцах, так и в тюрьме, видел тех лавочников, которых зовут «гуру» и тех Гуру, которые живут 500 лет, но у которых нет учеников. Есть у меня Учителя, о которых кроме меня больше никто никогда не узнает, они редкие явления в этой общей массе, им все равно как их назовут, узнают про них или нет, но их сила и знания достойны искреннего уважения. Это останется со мной. А дураки пусть едут, набивают себе шишки, играют в свои игры, варятся в духовном маркете; видимо, таков их выбор. Флаг им всем в руки. Раньше я хотел помогать многим, и делал это, но кроме черной неблагодарности и эксплуатации я ничего не получил. Если все такие великие и крутые, а Матсьендранатх - так себе, что-то знает, что-то может, но на Гуру не тянет, так пусть сами едут в Индию, все сами ищут, гробят свое здоровье,  время, силы, выкладываются, как это делал я. Я же учу тех, кто мне верит, а кто – нет, того я не держу, тот может со мной не общаться.

« Последнее редактирование: Февраль 24, 2009, 15:01:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #157 : Февраль 22, 2009, 16:55:30 »

Я, по крайней мере, не очерняю всех и вся от России до Индии. Никому не даю столь резких оценок, как вы Б. Б. или Амритананде.

   Если Вы хотите нормально искренне общаться, то уж извините, но от меня Вы можете услышать вещи, как о России, так и об Индии, совсем не те, как о них пишут другие. Я уже тут говорил тому же Ганешу, что мне от Вас никаких благ не нужно, еще несколько лет и я задвину вообще на все. Поэтому говорю то, что считаю правдой, исходя из своего реального опыта в отношении Индии. Меньше всего мне хочется совершать какие-либо апарадхи в адрес Гуру Амритананды или других Гуру, но это не значит, что я не напишу о возможности того, что у него могут посвятиться и вполне нечистые люди. Где угодно, кто угодно. Также и Вы имеете полное право сомневаться во мне, нравится общаться - я рад, не нравится - я тоже рад, соблюдаем хотя бы формальный этикет, выражая главную суть мысли и OK.
    Я всем открыто говорю, что мерзкой личностью и чернушником в Индии может оказаться даже тот, кого там называют «садгуру», и кто собирает стадионы последователей. Я не призываю Вас к совершению апарадх, но можно хотя бы быть осторожными, конечно, при полном соблюдении традиционного этикета.  Мне известны разные патриархи, среди них есть и те, кто заживо сжег всю семью человека, который осмелился на даршане ударить его по лицу. По рассказам знаю и тех, которые склоняли к сексу малолеток 12-13 лет, при этом этих гуру все называли «садгуру» и «махатмами», и это не единичные случаи. Про бакшишизм и развод учеников на многие блага я вообще не говорю, это там процветает на 99%. Поэтому призываю следовать правилам традиции, но если поедите в Индию и после того как поклонитесь Гуру, он к вам полезет целоваться, скажите ему «нет», кем бы он ни был, хоть самим «Шри 1008 Мокша Гуру». С такими лучше поклониться и распрощаться; это как часы, если пробили тринадцать ударов, их выбрасывают. Возможно, и у таких есть чему поучиться, если, конечно, есть чему, но не показывать им своих кошельков, а женщине держать расстояние минимум на полтора метра и находиться с такими «гуру» только в присутствии других людей, ни в коем случае нe наедине. Бывает ведь так, что и подонки могут обладать какой-то адекватной информацией, хотя, мне лично, не в удовольствие было бы находиться рядом с такими. Но это я, а большинство людей могут быть слабы в плане знаний и им надо хоть у кого-то чему-то учиться. Это хоть в Индии, хоть в России. Но я уже сказал, что не помешало бы знать и как себя вести.

Цитировать
А по вашим раскладам, получается, и Амритананда ничем не лучше, - либо глупец, либо властолюбец и меркантильный человек. Так что из ваших же рассуждений вытекает, что Б. Б. не хуже Амритананды.
  Я не говорю о ком-либо конкретно, Амританандe или еще o кoм-то в Индии, то, что знаю точно, об этом и написал. Вполне вероятно, что Б.Б. может быть выше кого-то по уровню из индийских учителей. Еще в свою первую поездку я общался со многими Гуру в Индии, из реальных «аутентичных» посвящений у меня ничего не было, кроме рэйки, вам это покажется бредом, но я на этих гуру влиял с помощью рэйки, так что они все делали как мне надо, и события складывались как мне было нужно. Ну так почему же этого не может делать Б.Б., будучи посвященным в вуду? Признаться, я до Индии много практиковал тапасических вещей, и уже определенные сиддхи смог у себя развить. Хотя я, конечно, не обладал тогда полноценными знаниями традиции, но в Индии почистил некоторые свои блоки в сознании и энергии не с помощью Гуру, а просто живя там нищенством. Такая жизнь куда лучше меняет, чем слушание всяких «соплей» различных «духовных мастеров». То, что я практиковал до встречи с такими гуру, они на такое никогда бы не осмелились. Поэтому, что удивляться, что я смог на некоторых Гуру влиять так, что они и сами этого не замечали? А Борис Бидичев, скажу прямо, может в принципе «сесть на ум» человеку, который даже чуть выше среднего уровня развития. Это элементарно. Со мной у него это не пройдет, но вот с другим гуру, царьками, «на сливочном масле воспитанными», может запросто. Сложно и мне некоторым Гуру «сесть на ум». К примеру, моему Гуру в линии Кубджика, кто большой чиновник в Непале, был вo многих странах: в Англии, в Европе, по нескольку раз, год жил в Америке, ему 65 лет и с детства он практиковал, обучаясь у своего отца, так ему-то уж точно «мозги не промоешь», ни «тонкими» способами, ни деньгами ни другими благами, у него во всех отношениях все есть: ашрамы строить он не намерен, иммиграция ему даром не нужна, денег достаточно, осознавание себя на уровне ума, чувств и тела непрерывное. Cтатусы и титулы ему не вaжны. Но много ли таких в Индии и Непале? Лично я встречал очень  и очень мало, причем дело не в том, что это Индия или Россия, или Европа - совершенные личности могут жить где угодно, а есть те, у кого традиция - это их профессия, они обучают лениво, исполняя свой традиционный долг, типа «ну, Гуру, так Гуру, сейчас я вам после Ганеши передам еще пару мантр, так положено. Может ученик он и никакой, не знаю, но он у меня уже давно, а значит, пришла пора передавать следующее посвящение, да и настроение к этому как-то располагает». А в это время сидит какой-нибудь «тайный последователь Телемы» с Ганеша-дикшей и медитирует в сефиротах на то, чтобы Гуруджи сегодня встал с той ноги и передал ему мантру Панчадаши, во славу великого Рафаила с Гавриилом. Так вот, с нормальным Гуру это все не прокатило бы, он сказал бы ему: «Даже для передачи Ганеша-дикши оставайся на полгода, и параллельно работай на кухне». Вполне вероятно, что, может, обошлось бы и без кухни, но, знаете, в любом случае Гуру проверил бы уровень отречения. Мой опыт показал, что таких единицы, и потом, о Гуру можно судить по уровню ближайших учеников, а если ученики - колдуны и чернушники, то значит и Гуру примерно в этом духовном диапазоне. Я вот, например, не вижу смысла рассказывать о некоторых своих Гуру хотя бы потому, что знаю, что у них все равно никто реально не станет учиться. Просто понаедут всякие желающие получить статусы, к людям, которые живут в сознании Бога, и начнется цирк.
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 23:07:23 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #158 : Февраль 22, 2009, 18:18:54 »

Анешвари, да?  :016:
Мне она давала... ммм... несколько другую информацию.

ммм... а вот нам она именно так и сказала, я её даже несколько раз переспросил, и все слышали, повторяю дословно как все было: "Да, он сказал, что уже много лет известный на Украине гуру"  :05:.
До этого где-то год назад я встретил ученицу Бориса из Киева, не помню имени, это мама одной девушки, которая переводила своему другу лекции Марка. Так вот, эта женщина и сказала, что скоро приедет "гуру", т.е. Борис.

Еще мне, если честно, кажется странным, Bы его так защищаете и столько, как Вы говорите, знаете из его прошлого, но по Вашим же словам, не знакомы с ним лично. Это же надо было так "случайно" о человеке собрать такую историческую коллекцию, никогда не встречаясь с ним, и так уверенно говрить о том, что сказанное мной правда, а что - нет. К чему это? :05: :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #159 : Февраль 22, 2009, 18:47:19 »

Вот теперь чувствуется, что разговор идет на другом уровне, весьма.
Что касаемо моей потенциальной принадлежности к "вражеским агентам" - ну хотите, я Вам поклянусь чем-либо соответствующим?  :05: Более, увы, доказательствами не располагаю да и не могу располагать с учетом упомянутого Вами технического прогресса.  :05:
В принципе, после прочтения последних сообщений у меня выкристаллизировалась мысль типа "Форма - ничто, Шакти - все".
Ничто и нигде не является гарантией, а статусы - в первую очередь. Лгут все, в первую очередь собственный ум. Необманутым не останешься...
И это форма.
А есть суть, - всегда и везде внешнее следует за внутренним. Так или иначе все получают учителей в соответствии со своими устремлениями. Если Гуру в Индии попался "не такой" -
Глаза открыв
И найдя остальных в ширшасане,
Проверь - не сам ли таков?

Плоды в любом случае даст не внешнее, а внутреннее. Имея нечистый ум, не обучишься и у лучшего Гуру, чистота же чистого только умножается в садхане, каков бы внешний Гуру ни был.
Практическое следствие - что мне Гекуба? займусь лучше поиском бревен в своих глазах.
У кого в глазах бревна, тот и других видит такими же.

Да, в Индии я была и в принципе понимаю, о чем Вы говорите. Какое-то время назад я безвылазно прожила год в Варанаси, причем одной из целей было максимальное знакомство не с пригламуренной для туристов Бхаратой, а, так сказать, as it is. Так, чтобы с головой - и побольше личного опыта, этого дивного катализатора умственно-химических реакций. Варанаси самый подходящий для этого город, - ну да Вы его знаете.
Да, толпы "садху", да, бакшиш, да, пуджари в храмах Деви и Шивы, опаивающие туристок наркотиками с целью утоления похоти, и т. д. - все это видано. Да, потенциально лгут все. Но практически - все же нет.
Поэтому я не рискну делать обобщения и тем более руководствоваться ими.
Слова лжеца - не доказательство истины. Но - а не все ли мне равно?  :05:
Хорошо сделать свой ум подобным лотосу. Вода негативных отождествлений не пристанет к нему  :05:
Записан

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #160 : Февраль 22, 2009, 19:02:15 »

Еще мне, если честно, кажется странным, Bы его так защищаете и столько, как Вы говорите, знаете из его прошлого, но по Вашим же словам, не знакомы с ним лично. Это же надо было так "случайно" о человеке собрать такую историческую коллекцию, никогда не встречаясь с ним, и так уверенно говрить о том, что сказанное мной правда, а что - нет. К чему это? :05: :016:
Земля тесная, а российские околоэзотерические круги и того теснее. Если уж все люди на Земле связаны максимум через шесть рукопожатий, то здесь уж...
Особенно если бродяжить по стране, - разные люди встречаются, и у всех своя информация, у всех своя точка зрения.
Это, конечно, не первый раз, когда даваемая разными людьми информация различается. Как ни странно, опыт показывает, что правда разная для всех  :05: люди говорят об одном и том же человеке весьма разные вещи, и при этом говорят чистую правду каждый...
Совпадение по нескольких пунктам дает возможность такой тенденции и в дальнейшем. Возможность.
Вообще-то я чту принцип "не уверен - не обгоняй" и допускаю категоричные высказывания только в тех местах, где имею более-менее веские основания говорить. Я, заметьте, не утверждала, что все Ваши высказывания - ложь :05: Местами у меня были основания что-то сказать, - я говорила.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #161 : Февраль 23, 2009, 03:53:30 »

...с позиций русского языка фраза минимум двусмысленная...
     Завершая наш маленький лингвистический диспут, объективности ради считаю своим долгом признать Вашу правоту.:vishenka:
Действительно, проверочным словом может быть не только "посвященный в (одной) линии от индийских гуру", но и "посвященный в (разные) линии от индийских гуру". Фраза, хоть и не принадлежащая мне, тем не менее, трактовалась мной однозначно, не допуская разночтения, видимо, вследствие понимания несправедливости Ваших обвинений в адрес автора. Как бы то ни было, приятно сознавать, что для поддержания реноме нашего профсоюза не приходится грешить против истины. Это - о филологии.
     Касательно же сущностной части, думаю, мы достигли консенсуса.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2009, 04:15:30 от Vivek »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #162 : Февраль 23, 2009, 16:06:31 »

Но признаться относительно Индии, мне лично  в Индии встречались разные люди, независимо от их статусов и титуловок, что-то очень сомнительно, что дхарма  делает для многих чуждыми чисто человеческие пороки. По моему, там ее столько разных противоречивых проявлений, что это для многих повод поступать, как душе угдно, что они и делают часто.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 15:16:22 от Виранатха »
Записан

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #163 : Февраль 23, 2009, 16:17:02 »

что-то очень сомнительно, что дхарма  делает для многих чуждыми чисто человеческие пороки. По моему, там ее столько разных противоречивых проявлений, что это для многих повод поступать, как душе угодно, что они и делают часто.
Разница в изначальной мотивации, то есть что раньше было в каждом конкретном случае, курица или яйцо. Есть вариант - поступать как душе угодно и подвести под это какие-то основания из, допустим, Писаний. Это в моем понимании не есть следование дхарме.
А есть другой вариант, когда во главу угла ставится именно дхарма. В этом случае при условии успешной садханы "ненужные" качества предположительно исчезают.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #164 : Февраль 24, 2009, 20:00:00 »

 Лилананди, реалии, о которых тут говорится, я, по правде, и сам не люблю грубости и чернуху, но в жизни ее так много, что приходится о ней говорить. Для чего?  Это, знаете, примерно также как Вы, идя в лес, берете крем от москитов, никто ведь не считает, что это нечто грязное, просто средство от возможных проблем, мы знаем, что есть вредные насекомые, и от них надо что-то придумать. То же самое для человека, который едет в Индию, или который может соприкоснуться с некоторыми реалиями «индуизма» в СНГ, не всегда в чистом виде, не помешает на все смотреть трезво. В написанном мной или другими людьми, поверьте, грязи не больше, чем в самой жизни. И то, я далеко не все рассказываю.  
Реально за все годы жизни в Индии, я встретил бескорыстных и честных хинду, с кем доводилось много общаться, человека 4-5.  Трое Гуру и один очень религиозный брахман-шиваит живет в Дели. Конечно, я не беру на рассмотрение многих тапасвинов, живущих далеко от социума. А все остальные многочисленные хинду, для них солгать, «развести» на бакшиш или еще какие-либо блага, как само собой разумеющееся. Причем, действительно, при этом духовные статусы часто существенной роли не играют, и именно в среде т.н. «духовных хинду» больше всего встречается людей коварных. В последние годы я наблюдаю в СНГ, в России в особенности, крайне неадекватную рекламу Индии, типа езжайте, и Вы там найдете все самое настоящее. Такое впечатление, что кто-то решил массово поиздеваться над людьми, обещая им то, чего, в принципе, там найти крайне сложно, а вот, будучи человеком с «розовыми очками», нарваться на неприятности можно элементарно. Религия, как и все в этом мире, это медаль с двумя сторонами. Помню, как-то в Бангладеш в первый же день захожу в маркет и смотрю, ценников как обычно нет, конечно, мне назвали цену раз в пять больше, я спрашиваю продавца: «А почему ты меня обманываешь, цена ведь неправильная?» Вы знаете, он оказался религиозным человеком и говорит мне, причем так просто и искренне: «Да, конечно обманываю, но ты ведь турист из страны, где нет ислама, а для меня обмануть неверного, это праведное дело». Это ислам, ОК, кстати, ислам, на мой взгляд, несколько поконкретнее индуизма, у них нет такой закрученности в идеологии. В основном на Западе индуизм получил свое первое распространение с Нео-вайшнавизма, Вивекананды,  Йогананды и т.п., и данные явления в глазах западных людей смотрелись весьма благостно. Деятельность Свами Прабхупады, например, очень поддерживалась властями, все-таки чистый образ жизни, пусть и несколько необычный, лучше, чем, например, наркомания. Потом Индию, конечно, исследовали все больше и больше, о ней доносили самой разной адекватной информации, по самым разным культам, считающимся уже более традиционными. Да и сама Индия на протяжении многих веков была колонией Англии и европейцев, еще вторжение мусульман, все это вместе оказало влияние на многие, на вид дикие, культы. Англичане запретили человеческие жертвоприношения, многие культы типа Капаликов, которые в своих обрядах пили менструальную кровь, сперму, испражнения, ели человеческое мясо и т.п., стали закрытыми. Потому что те же мусульмане заявили: «посмотрите, что они делают, это же демонизм». Изначально в индуизме не было все так однозначно, всегда были культы, которые исповедовали чистый образ жизни, но были и те, о которых я упоминал, не могу сказать, что они доминировали, но, тем не менее, имели место быть и существуют по сей день. На одно и то же религиозное явление разные хинду могут дать разные трактовки. Я, например, встречал хинду, которые предпочитают не только Рукмини, но Радху называть женой Кришны. Потому что они научены, что секс с чужой женой - это грех. Но кто-то считает иначе, Радха - его Паракия-шакти, и секс с чужой женой - это нормальное явление, благоприятное для садхаки. Причем в Индии такие явления могут преподноситься как символические, а могут и как пример, который скрыто надо воплощать в жизнь, Кришна показал достойный пример и вперед, твои друзья похлопают тебе в ладоши. Ну, конечно, не открыто, но многие поймут, а кто-то будет порицать. Одни исповедуют вегетарианство, другие едят человеческие трупы. Так вот, и все это -  разношерстная духовность, о которой обычный турист, как правило, имеет представление очень поверхностное.  У Индусов, на самом деле, очень много, чисто генетически, мотиваций, рефлекторных тенденций к поступкам аморальным. Причем они могут себя не особо утруждать в том, чтобы доказывать, почему его поступок является верным, все обычно происходит по принципу: «Да, что тебе доказывать и объяснять, ты - не хинду и ничего не поймешь, я прав все равно. Я могу взять с тебя бакшиш уже просто потому, что Гуру - это Шива, и ему надо отдать все, что у тебя есть, вплоть до всей своей жизни и даже не одной, а всех, которые только возможны, иначе как ты можешь рассчитывать на мокшу? Поэтому я беру с тебя деньги, потому что ты не соображаешь изначально, что такое дакшина и что ее вообще нужно давать Гуру. А когда мне ждать, пока до тебя дойдет? Ты несовершенен и поэтому без моей инициативы, которая тебе, разумеется, не по душе, сам ты не сможешь что-либо делать правильно. Ты видишь это бакшишизмом, а я, хинду Гуру, это называю избавлением человека от материальных привязанностей и грязной кармы, с ними связанной, поэтому это - для твоего блага. Разумеется, ты не согласишься, но это само собой, кто же из грешных людей с этим согласится». Вот примерно в таком ключе мыслят там очень многие. Причем поймите меня верно, я не говорю, что им симпатизирую или стал Гуру, потому что мне очень нравится такая идеология, не говорю также, что она неправильная, а просто, что она имеет право на свое существование. При этом многие шастры могут утверждать о том, что Гуру, продающий посвящения, идет в Ад, с другой стороны, они же говорят о том, что ученик должен пожертвовать Гуру все, что у него только есть. Гуру также должен испытывать ученика, но при этом шастры говорят о том, что в Кали-югу почти нет истинных Гуру. Зато, ох, как много Гуру, «желающих испытать» учеников, утверждающих, что все Гуру несовершенны. Шаткая ситуация, не правда ли? Кто-то из темы гуру может сделать бизнес, «гуру-бизнес», я вот знаю одного такого в Москве товарища, он сначала занимался бизнесом, поставляя из Европы холодильники, но со временем этот бизнес не пошел и этот товарищ решил, что «гуру-бизнес» может пойти неплохо. В Индии тоже подобные вещи встречаются. Причем там-то Гуру быть намного выгоднее, в этом куда больше преимуществ, чем в других формах бизнеса, счастливая и богатая жизнь обеспечена тебе надолго. Ведь в Индии, например, собрать народ на правачану очень легко, индусы очень любят посещать массово проповеднические программы, очень много проповедников там непрерывно показывают по телевидению. Соответственно, в Индии религиозный бизнес можно отнести к категории потенциально успешной. Учитывая, что простая жизнь в Индии куда тяжелее, в ней, если ты хочешь жить хорошо, нужно очень сильно постараться, то почему бы не приложить усилия к религиозной теме, можно и жизнь этому посвятить. Понятно, ведь, что деньги сами к тебе не придут, надо стараться всегда. Особенно вначале, при раскруте, а дальше уже все идет по накатанной, только «дровишки в огонь подбрасывай».
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 15:12:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.