Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Лжетантра СНГ  (Прочитано 145840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #165 : Февраль 24, 2009, 20:00:33 »

Мое личное мнение, реальный Гуру никогда не будет специально заботиться о ашрамах, первое, о чем он должен заботиться, так это о своей постоянной садхане. Да, ведь даже если и достиг уже высокой реализации, это не означает, что на этом садхана прекращается, она становится еще более интенсивной, но уже на ином уровне. Этот уровень может быть не виден для простых людей, но для адептов, достигших высокой духовной реализации, он виден. Так вот, такой Гуру направлен только на Параматму, и если в его присутствии ученики сами проявляют инициативу, чувствуя исходящую из него силу, делать ашрамы, заниматься садханой, то хорошо. Если нет, то значит, он должен забыть учеников и продолжать свою садхану. Это - как правила для санньясинов, они собирают еду с пяти домов, если ее во всех домах не дадут, то значит, ты не совсем чист и должен поститься, тебе Бог в твоем сердце говорит, что тебе нужен пост, тапас и ничего больше. Так должны действовать реальные Махараджи садху. Бог присутствует в теле в виде Параматмы в каждом, и если твоему телу и душе чего-то не надо, то значит, это не нужно, вот так мыслит Гуру. Если ученики тебя забыли, значит, они не совсем ученики, и ты им не совсем Гуру, продолжай заниматься садханой, только она важна.  Вот так действуют реальные йогины, на такой принцип ориентируются, много ли таких вы видели в Индии? Йогин все время посвящает йоге и помогает другим только тогда, когда его о помощи искренне просят, а когда его втягивают в интриги мирские люди, то это означает, что он - не йогин. Если к Индийскому Гуру приезжают из-за рубежа меркантильные люди с просьбами о помощи в строительстве бизнес-организаций, а не о реальной духовной помощи, и человек втягивается в эту мышиную возню, то это - не йогин, и не садху.  Тем более, если Гуру просит о том, чтобы ему собрали людей специально для йога-прачараны, так сильно переживает на эту тему, просит настоятельно деньги на ашрам или правачану постоянно, то это - не отрешенный йогин. Для реального духовного человека садхана всегда на самом первом месте, а помощь людям - только в том случае, если она особенно необходима. 
     Сколько я был в Индии и насмотрелся разных Гуру, махантов, почти все думают о быте первым делом, а садхана для них - приложение. Следуя за такими людьми, ни к чему хорошему не придешь, не важно, как они там называются, и какой бы крупной общественной деятельностью не занимались. Все это - пустое, даже если кто-то из таких Гуру и заучил наизусть тексты пудж, это еще не говорит об отречении. 
      По поводу написанного Виранатхой и ссылки. В Индуизме всего хватает и в традиции натхов тоже, многие мои учителя вообще брались за голову, так как я их всегда доставал вопросами. Они говорили, за всю мою жизнь меня никто не засыпал вопросами и тем более такого характера. Ну, получили мантры диначары и все, а этому нужны еще медитации на махабхуты, вьомы и т.п. И знаете, я находил тех, кто меня этому учил, хотя в Сампрадайе куда больше просто курителей чараса, они тоже -  Гуру. Все зависит от того, что вы сами от Сампрадайи хотите, то и притянете. Многим нужно потратить годы, чтобы найти там что-то стоящее, но все-таки оно есть там, и то, что искать в ней непросто, показатель того, что традиция реальная. Ученик должен проявлять инициативу, никто за него искать не будет, и даже когда ты уже отчаялся и понял, что одна неудача, нужно еще и еще делать усилия в поиске. Преданность, конечно, тоже важна, но не слепая, а с постоянным самосознанием.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2009, 13:23:36 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #166 : Февраль 25, 2009, 11:08:37 »

Намасте Yogi Matsyendranatha !
Где то внутри я чувствовал , что вы описываете о ситуации дел в СНГ и в Индии . Прямо и хочется все списать на влияние Кали Юги. Бизнес есть бизнес и деньги делают из всего не гнушаяси ни чем. Да и некоторые ищущие явно интересуются ради любопытства или хотят заявить окружающим , что они тантристы. Таких как вы единицы , и видя , что творится так и хочется отвязаться от всех навязчивых искателей приключений. Но , что делать , кто серьезно подходит к этому делу ? Даже поехай в Индию , не найдешь с первого раза Учителя. опять хочется спросить , а что делать тем , кто живет в глубинке гда царствует РПЦ и кучкуются кришнаиты. А тебя тянет изучать традицию Шри Видья но и для этого нужна хоть моло-мольски инициация , да где ее получить ? Мне один человек из другого города сказал ,посетил собрание Шиваитов , увидел гламурное сообщество и все внимание "учителя" было обращено тем кто дает деньги .  Вот такие дела.  Может вы посоветуете , что делать? Мой e-mail  профиле.
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #167 : Февраль 26, 2009, 13:25:46 »

Намасте, Karan!

  В России сейчас, на самом деле, много посвященных в Шри Видью, написав о реалиях в СНГ и Индии, я ни в коем случае не ставил цель у всех отбить охоту двигаться в этом направлении, и не с целью сделать рекламу себе, на манер: "Все плохие, поэтому посвятиться в Шри Видью лучше у меня". На самом деле, тут где-то очень метко заметил partizan, что даже нахождение возле Гуру не всегда может менять клеши ученика. Да, но кого-то может и менять, пример - Традиция Натхов, в ней посвящены миллионы, и, даже находясь у одного Гуру, являясь дикшитами и гуру-бхаями, люди могут быть очень разными духовно. Поэтому тот факт, что в традицию посвящен кто-то из неблагостных людей или, более того, может стать "гуру",- это не повод отказываться от посвящений. Шри Видья - громаднейшее направление тантры, очень систематизированное, но если вы хотите учиться серьезным вещам, то все-таки лучше сразу искать того Гуру, которому Вы доверяете как человеку, чтобы потом не было очень тяжело за потраченное время и обременительные кармические завязки. Я знаю нескольких людей, например, в Питере, Москве, кто может передавать садханы Шри Видьи, могу подсказать, как их найти. Но, конечно, если у Вас есть возможность, лучше добраться до Индии. В одном Варанаси есть очень много Гуру, например, возле Кедар-гхата, впритык стоят сразу два матха Шри Карпатри Махараджа, чуть более крупный матх Сварупананды Сарасвати, там же, в Варанаси, живет Гуру Кхесте линии Бхаскарачарьи, Учитель моего Гуру - Шри Даттареянанданатха (Ситарам Кавирадж). Особенно сильно развита Шри Видья на Юге Индии, в принципе и Гуру Амритананда достаточно силен. Что касается меня, я не учу одной лишь Шри Видье, хотя могу ее передавать, но я не развиваю именно это направление, учу не многих этой садхане, потому что если ученик относится легкомысленно, то это негативно может и на Гуру сказаться. Не только ведь Гуру бывают бакшишисты, безответственные, но и ученики могут быть тоже "не подарок", для которых посвящение - это просто эксперимент, вроде: "Надо попробовать посвятиться для разнообразия, тем более, Гуру из России. Можно к посвящению серьезно не относиться, это будет так, разминка перед Индией". Самое оптимальное, найти Гуру в Индии, но перед этим желательно как следует узнать побольше о том, что такое Шри Видья, то есть, если вы хорошо информированы, то можете определить и уровень Гуру.
   Опасность посвящения от людей, которые не так давно получили право передачи, в том, что они могут в духовное, при общении с вами, примешивать свое, а это, поверьте, вещь очень неприятная, забирает много времени и сил, чтобы это отсеивать, - это в лучшем случае. А в худшем, можно вообще попасть в такую духовную ситуацию, когда вы как бы в традиции, а процесс, по сути, не движется. Ищите Гуру, в котором вместо "человека" - Шри Видья.   
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2009, 15:42:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #168 : Февраль 26, 2009, 14:39:09 »

Адеш!
крупный матх Сварупананды Сарасвати

Был я как-то в этом матхе, довольно интересное место, много литературы издают по садхане, но только неясно, учат ли они иностранцев? У меня такое сложилось впечатление, что как-то не особо, иначе русские там уже давно бы посвятились. И сам Гуру, там почти не бывает, похоже что он и с индусами общается только с уважаемыми, в его понимании, все очень официозно смотрится.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #169 : Февраль 26, 2009, 16:23:15 »

В том храме обычно бывает Свами Авимуктешварананда, так вроде бы его имя, он ученик Джагадгуру Сварупананды, я с этим учеником общался пару раз, вполне нормальный Свами, честно сразу сказал что путь у них непростой, что они смотрят кому и что передавать. Иностранцы там посвященные есть, но их не много.
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #170 : Февраль 26, 2009, 22:23:59 »

Уважаемый Yogi Matsyendranatha !
Благодарствую за ответ!
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #171 : Февраль 27, 2009, 17:47:42 »

В том храме обычно бывает Свами Авимуктешварананда, так вроде бы его имя, он ученик Джагадгуру Сварупананды, я с этим учеником общался пару раз, вполне нормальный Свами, честно сразу сказал что путь у них непростой, что они смотрят кому и что передавать. Иностранцы там посвященные есть, но их не много.

Авимуктешварананду знаю, несколько раз с ним пересекался, приятный в общении человек, много знает в области Шри Видьи, у него есть дикшита, в их линии Шри Видьи - шесть посвящений. Как он мне сказал, количество передач в Шри Видьи, дело условное,  да и не только он так считает. У них есть посвященные иностранцы, но я видел в основном посвященных у его учителя, Джагадгуру Сварупананды, впечатление производят очень хорошее. На самом деле, Учителей Шри Видьи очень много, например, тот же Рамачандра Рао, который был в России, он тоже шривидьевский Гуру, а не только известный астролог. Гуру Надананда Тиртха в Харьяне учит садханам Самаи и Каула (хотя я не вижу радикального смысла в жестком делении). Есть посвященные в России от Гуру Ашана, они получили право передач садхан и посвящений другим. В СНГ очень многие сейчас практикуют Шри Видью, конечно, каждый на своем уровне, но, в принципе, тема развивается. К сожалению многие склонны враждовать, причинять вред конкурентам, поэтому при общении с людьми надо отсеивать, где вам дают знание, а где пытаются спихнуть свои кармические реакции. Просто надо трезво на все смотреть и беспристрастно, брать важную суть и не лезть в человеческое. Вот это очень насущно, так как новичкам в садхане свойственна гордыня и они могут примешивать что-то конкретно свое, преподнося другим традицию.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #172 : Февраль 28, 2009, 15:04:37 »

Yogi Matsyendranatha, сапрема намаскара!
Скажите, пожалуйста, Брахмачари Муктананда (http://muktanand.livejournal.com,  http://www.muktanand.org) является аутентичным Гуру Шри Видьи?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Брахмачари Муктананда и др.
« Ответ #173 : Февраль 28, 2009, 18:15:08 »

Ух, ну и вопросец у Вас, надеюсь, он задан не для того, чтобы потом был  компромат на меня, в виде лозунга: «Посмотрите, Матсьендранатх критикует всех Учителей». У Брахмачари Муктананды, насколько мне известно, действительно есть Гуру в Шри Видье. Правда, когда Муктанандаджи появился впервые на просторах СНГ и ученики мне принесли содержание его объявления, информация показалась сомнительной, потому что очень много хатха-йоги, не той, что соединяет «ха» и «тха», а именно общей. А вот от самой Шри Видьи только ссылка на традицию. Потом у него посвятились многие русские, у которых с их Учителем начались проблемы, о некоторых тут речь уже шла, это и понятно, они посвящались просто потому, чтобы почерпнуть информацию по Шри Видье. Я сразу сказал, что они у Муктананды точно долго не задержатся, так как подход этих людей мне был ясен. Так оно и вышло в результате. Он стал учить Шабар-мантрам, я не знаю точно каким и как, мне показались странными некоторые его рассказы о том, что термин «шабар» произошел от названия реки, но при этом никакой информации о Горакше, Матсьендранатхе, Натха-сампрадае. Хотя шабар-мантры с натхами имеют прямую связь. Многие его оставили и поехали посвящаться к Гуру Амритананде, в прочем не ясно, что им мешало поехать к Гуру Амритананде сразу, если о нем уже многие говорили. Потом у него была какая-то стандартная ситуация на тему денег, что якобы он просит для своего приезда немалые суммы. Но, знаете, все эти события настолько стандартные, даже не знаю кто там кого лучше, в принципе, некоторых из тех, кто у него посвятился, я знал лично, поэтому могу только посочувствовать Муктананде. С другой стороны, тема денег и вымогательство их у учеников - очень стандартная, могу посочувствовать и некоторым ученикам.
   Странно, но многие Гуру в Индии, не Муктананда, а вообще, не могут понять одну простую вещь, что надо не о деньгах думать, тогда будет все, и деньги тоже. А если думать о деньгах в первую очередь, тогда можно потерять вообще все, вот это почти ни до кого не доходит. У них очень развиты хватательные, а не давательные рефлексы, поэтому многие быстро обламываются. У индусов другой менталитет, они живут в стране «отречения», отречение в большинстве случаев проявляется в инстинкте «срубить бабла» быстро, а дальше жизнь покажет, надо жить данным моментом (быть отрешенным в плане будущего). Они не понимают, что для людей Запада, такое поведение выглядит недостойно и мелочно, многие просто могут отвернутся и их потом не заставишь подойти к такому Гуру на расстояние пушечного выстрела. Кстати в этом плане корейцы еще более конкретны, если ты покажешь себя с плохой стороны, они расскажут всем, что к тебе ходить не надо, если с хорошей - приведут к тебе многих. Почему я многих натхов не везу из Индии в Россию, потому что они не понимают, что бакшишизм в России не любят, а они не могут не заикнуться о бакшише до того, как их общение с людьми только началось. Да и потенциальные бакшишисты - это не то, на что надо ориентироваться, как иностранцам, так и индусам. В этом мире все, кто построили большие организации или ашрамы, никогда не мыслили о мелочах, для них репутация была превыше всего, а кто-то был даже над репутацией, это именно идейные люди.  Они просто понимают, что жизнь - подготовка к смерти, а сами деньги ты с собой не возьмешь в духовный мир, поэтому нет смысла за них вообще цепляться. Деньги всегда будут, если от вас будет идти что-то большее. Знаете, я устал об этом говорить индусам и не только им, меня мало кто понимает, не верят.
   Насколько я понял, Брахмачари Муктананда что-то знает из Шри Видьи, но насколько он ведет своих учеников именно по этой традиции, я затрудняюсь ответить, так как сам не общался с ним. Не общался потому, что он сотрудничает с людьми, с которыми я предпочитаю не соприкасаться никак больше. Кстати, что касается его попытки увязать шабар-мантры с шривидьевскими, может быть он просто оставил классическую Шри Видью, не знаю, в этом я его, в отличии от многих, не осуждаю. В принципе, все зависит от уровня восприятия Шри Видьи и традиции Шабар-тантры, но, думаю, для этого нужен очень высокий уровень знаний и опыта в тантре. Пока что я не видел, чтобы он какие-то реально ценные материалы предоставил, например, по традиции Шабар-тантры, даже я, не индус по рождению, и то больше написал материала по этой теме. Соответственно, я пока не знаю, что думать о Муктананде, толи он просто преподносит все новое, что будет интересно, чтобы народ привлечь, а реально человека интересуют деньги, толи он  решил вообще никого в СНГ не учить. Может быть, он решил создать закрытую группку последователей, не рассчитывая свою программу обучения на массы. Меня лично, такие варианты несколько настораживают, закрытое тайное знание я считаю таким, которое не может быть донесено словесно, а скорее воспринято адептом, который способен к его восприятию.
     Что же касается Бабкина Сергея, Бидичева и их посвящения у Муктананды, то Борис просто хотел от кого-то "крышу" получить, так как не мог выехать в Индию тогда. А потом они вместе с Бабкиным стали обливать грязью своего Гуру. Вообще, у них это само собой. У Бориса точно так же и со мной было, как только я им мягко сказал, что с ними общение все - "финиш", и они увидели, что я сотрудничаю с йогами, против которых у них своя политика. Дальше был цирк: как то в Семиизе подходят ко мне Бабкин с Бидечевым и, зная что все, больше с ним не будет диалога, - протягивают "руку примирения". Ну я думаю - ладно, посмотрим .. сомнительно, что это не очередная подлость, без которых они не могуют. И как в воду глядел! - не прошло и нескольких дней, как Бабкин Сергей пишет обо мне в сети, называя уже меня по мирскому имени (чего ранее Сергей Бабкин не делал никогда). Я, конечно, не против, когда меня по русскому имени называют мои близкие друзья детства, между которыми у нас искреннее взаимоуважение. Но когда это говорится как форма уничижения, то в таком случае я предпочитаю с такими людьми или вообще больше не иметь дел, или же в ответ им дать по соплям. Просто, чтобы это советское хамло научить пониманию того, что такое поведение не умно, ведь до них только доходит только такой стиль объяснения. С такими людьми вообще никогда ни один Гуру или просто порядочный добрый человек не останется без медвежьей услуги. Любые, даже минимальные и пусть очень поверхностные связи с такими подлыми сансаринами всегда дорого обходятся. Кроме черной неблагодарности и пакостей, клеветы, сплетен, интриг от них и их общества ожидать нечего. Поэтому с теми, кто с ними как-либо связаны (или с подобными), я больше никаких дел иметь не хочу.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 13:13:32 от co_moderator »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nabludatel

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #174 : Февраль 28, 2009, 19:10:28 »

Джайа Ма!
Адеш!
Гуруджи, не будите ли столь милостивы подсказать, как найти тех Гуру Шри Видьи которые дают передачу в России?
И, если позволите, еще один вопрос. Есть ли в России люди имеющие отношение к традиции Кали-Кула или же имеющей право посвящать в эту традицию? Возможно, вы знаете где лучше искать.
Мои поклоны..
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #175 : Февраль 28, 2009, 19:28:49 »

    Гуру Yogi Matsyendranatha как же найти реализованного Гуру, если сам не находишься на уровне реализованного? Даже веры нет, была бы вера и чистое видение, в камне можно было бы увидеть Господа Шиву и в  бревне высшую реальность увидеть можно было бы. Как же развить веру? 
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Брахмачари Муктананда и др.
« Ответ #176 : Февраль 28, 2009, 19:30:45 »

Ух, ну и вопросец у Вас, надеюсь, он задан не для того, чтобы потом был  компромат на меня, в виде лозунга: «Посмотрите, Матсьендранатх критикует всех Учителей».
Нет, не для этого. Меня интересует то, о чем я Вам недавно написал в ЛС.
С моей стороны такой инициативы не будет.
Спасибо за ответ.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #177 : Февраль 28, 2009, 19:36:22 »

Адеш!
Меня, кстати, посетил вопрос в связи с Кали-кулой, насколько вообще разумно кулу делить на Кали-кулу, Шри Кулу, ведь по идее, сама Кула - это то, что делает всех Деват одной семьей? И еще, если это конечно так, то не получается ли, что высшие уровни кулачары объединяют не только индуистских Божеств? Тут сразу появляется некая дилемма между традицией и тем, что вне ее.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2009, 19:38:01 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #178 : Март 01, 2009, 23:32:22 »

Адеш!

Гуруджи, не будите ли столь милостивы подсказать, как найти тех Гуру Шри Видьи которые дают передачу в России?
И, если позволите, еще один вопрос. Есть ли в России люди имеющие отношение к традиции Кали-Кула или же имеющей право посвящать в эту традицию? Возможно, вы знаете где лучше искать.

По Шри Видье есть в России люди, могу подсказать, но, пожалуй, в ЛС, а вот что касается Кали-кулы, то в этом я очень сильно сомневаюсь, те, кто были раньше и говорили, что "у них традиция Крамы", ее просто сами придумали, не имея никаких передач от аутентичных носителей традиции. Но, возможно есть кто-то, кто успел за это время посвятиться в бенгальскую Кали-кулу. Вообще, что касается Кали-кулы, думаю, вам лучше искать Гуру этой линии в Бенгалии.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #179 : Март 01, 2009, 23:36:59 »

Yogi Matsyendranatha , сапрема намаскара!
Цитировать
По Шри Видье есть в России люди, могу подсказать, но, пожалуй, в ЛС
Подскажите, пожалуйста, и мне.
Записан