Ух, ну и вопросец у Вас, надеюсь, он задан не для того, чтобы потом был компромат на меня, в виде лозунга: «Посмотрите, Матсьендранатх критикует всех Учителей». У Брахмачари Муктананды, насколько мне известно, действительно есть Гуру в Шри Видье. Правда, когда Муктанандаджи появился впервые на просторах СНГ и ученики мне принесли содержание его объявления, информация показалась сомнительной, потому что очень много хатха-йоги, не той, что соединяет «ха» и «тха», а именно общей. А вот от самой Шри Видьи только ссылка на традицию. Потом у него посвятились многие русские, у которых с их Учителем начались проблемы, о некоторых тут речь уже шла, это и понятно, они посвящались просто потому, чтобы почерпнуть информацию по Шри Видье. Я сразу сказал, что они у Муктананды точно долго не задержатся, так как подход этих людей мне был ясен. Так оно и вышло в результате. Он стал учить Шабар-мантрам, я не знаю точно каким и как, мне показались странными некоторые его рассказы о том, что термин «шабар» произошел от названия реки, но при этом никакой информации о Горакше, Матсьендранатхе, Натха-сампрадае. Хотя шабар-мантры с натхами имеют прямую связь. Многие его оставили и поехали посвящаться к Гуру Амритананде, в прочем не ясно, что им мешало поехать к Гуру Амритананде сразу, если о нем уже многие говорили. Потом у него была какая-то стандартная ситуация на тему денег, что якобы он просит для своего приезда немалые суммы. Но, знаете, все эти события настолько стандартные, даже не знаю кто там кого лучше, в принципе, некоторых из тех, кто у него посвятился, я знал лично, поэтому могу только посочувствовать Муктананде. С другой стороны, тема денег и вымогательство их у учеников - очень стандартная, могу посочувствовать и некоторым ученикам.
Странно, но многие Гуру в Индии, не Муктананда, а вообще, не могут понять одну простую вещь, что надо не о деньгах думать, тогда будет все, и деньги тоже. А если думать о деньгах в первую очередь, тогда можно потерять вообще все, вот это почти ни до кого не доходит. У них очень развиты хватательные, а не давательные рефлексы, поэтому многие быстро обламываются. У индусов другой менталитет, они живут в стране «отречения», отречение в большинстве случаев проявляется в инстинкте «срубить бабла» быстро, а дальше жизнь покажет, надо жить данным моментом (быть отрешенным в плане будущего). Они не понимают, что для людей Запада, такое поведение выглядит недостойно и мелочно, многие просто могут отвернутся и их потом не заставишь подойти к такому Гуру на расстояние пушечного выстрела. Кстати в этом плане корейцы еще более конкретны, если ты покажешь себя с плохой стороны, они расскажут всем, что к тебе ходить не надо, если с хорошей - приведут к тебе многих. Почему я многих натхов не везу из Индии в Россию, потому что они не понимают, что бакшишизм в России не любят, а они не могут не заикнуться о бакшише до того, как их общение с людьми только началось. Да и потенциальные бакшишисты - это не то, на что надо ориентироваться, как иностранцам, так и индусам. В этом мире все, кто построили большие организации или ашрамы, никогда не мыслили о мелочах, для них репутация была превыше всего, а кто-то был даже над репутацией, это именно идейные люди. Они просто понимают, что жизнь - подготовка к смерти, а сами деньги ты с собой не возьмешь в духовный мир, поэтому нет смысла за них вообще цепляться. Деньги всегда будут, если от вас будет идти что-то большее. Знаете, я устал об этом говорить индусам и не только им, меня мало кто понимает, не верят.
Насколько я понял, Брахмачари Муктананда что-то знает из Шри Видьи, но насколько он ведет своих учеников именно по этой традиции, я затрудняюсь ответить, так как сам не общался с ним. Не общался потому, что он сотрудничает с людьми, с которыми я предпочитаю не соприкасаться никак больше. Кстати, что касается его попытки увязать шабар-мантры с шривидьевскими, может быть он просто оставил классическую Шри Видью, не знаю, в этом я его, в отличии от многих, не осуждаю. В принципе, все зависит от уровня восприятия Шри Видьи и традиции Шабар-тантры, но, думаю, для этого нужен очень высокий уровень знаний и опыта в тантре. Пока что я не видел, чтобы он какие-то реально ценные материалы предоставил, например, по традиции Шабар-тантры, даже я, не индус по рождению, и то больше написал материала по этой теме. Соответственно, я пока не знаю, что думать о Муктананде, толи он просто преподносит все новое, что будет интересно, чтобы народ привлечь, а реально человека интересуют деньги, толи он решил вообще никого в СНГ не учить. Может быть, он решил создать закрытую группку последователей, не рассчитывая свою программу обучения на массы. Меня лично, такие варианты несколько настораживают, закрытое тайное знание я считаю таким, которое не может быть донесено словесно, а скорее воспринято адептом, который способен к его восприятию.
Что же касается Бабкина Сергея, Бидичева и их посвящения у Муктананды, то Борис просто хотел от кого-то "крышу" получить, так как не мог выехать в Индию тогда. А потом они вместе с Бабкиным стали обливать грязью своего Гуру. Вообще, у них это само собой. У Бориса точно так же и со мной было, как только я им мягко сказал, что с ними общение все - "финиш", и они увидели, что я сотрудничаю с йогами, против которых у них своя политика. Дальше был цирк: как то в Семиизе подходят ко мне Бабкин с Бидечевым и, зная что все, больше с ним не будет диалога, - протягивают "руку примирения". Ну я думаю - ладно, посмотрим .. сомнительно, что это не очередная подлость, без которых они не могуют. И как в воду глядел! - не прошло и нескольких дней, как Бабкин Сергей пишет обо мне в сети, называя уже меня по мирскому имени (чего ранее Сергей Бабкин не делал никогда). Я, конечно, не против, когда меня по русскому имени называют мои близкие друзья детства, между которыми у нас искреннее взаимоуважение. Но когда это говорится как форма уничижения, то в таком случае я предпочитаю с такими людьми или вообще больше не иметь дел, или же в ответ им дать по соплям. Просто, чтобы это советское хамло научить пониманию того, что такое поведение не умно, ведь до них только доходит только такой стиль объяснения. С такими людьми вообще никогда ни один Гуру или просто порядочный добрый человек не останется без медвежьей услуги. Любые, даже минимальные и пусть очень поверхностные связи с такими подлыми сансаринами всегда дорого обходятся. Кроме черной неблагодарности и пакостей, клеветы, сплетен, интриг от них и их общества ожидать нечего. Поэтому с теми, кто с ними как-либо связаны (или с подобными), я больше никаких дел иметь не хочу.