Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Лжетантра СНГ  (Прочитано 145817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #180 : Март 01, 2009, 23:53:35 »

Адеш!
Меня, кстати, посетил вопрос в связи с Кали-кулой, насколько вообще разумно кулу делить на Кали-кулу, Шри Кулу, ведь по идее, сама Кула - это то, что делает всех Деват одной семьей? И еще, если это конечно так, то не получается ли, что высшие уровни кулачары объединяют не только индуистских Божеств? Тут сразу появляется некая дилемма между традицией и тем, что вне ее.

   Знаете, на каком-то этапе, конечно, можно и не делить не только сами направления Кулы, но и связи каула-садханы в отношении с другими религиями, но только в том случае, если этот адепт стал реализованным сиддхой в традиции каулов. Но бывает ведь и такая ситуация, когда человек не имея вообще никакого аутентичного посвящения в этой традиции и не проходя в ней обучения, начинает играть в игры скрытых каулов, находясь в других религиозных представительствах и это "скрытность" смотрится как фонарь средь бела дня. С таким же успехом может любой шизотерик, начитавшийся мистических романов, придумать себе разные ролевые игры или еще какую-нибудь шизу. Думаю, что те, кто реально прошли посвящения в аутентичной традиции, у настоящего Гуру, им вполне хватает и того, что содержится в их традиции и им незачем это скрывать, конечно, интересоваться другими формами веры полезно или даже можно в них реально верить, но у реализованного мистика-адепта должна быть прочная духовная основа, а если ее нет, то метание может привести к поверхностности.
   Что касается каулических традиций, они могут отличаться на уровне практик и по мировоззренческой части, например, многие поклоняются Кали, но каулическая Кали-упасана сильно отличается от стандартной пуджи. Допустим, в Краме, Кали, как и в Кубджике, скорее некая абстрактная форма энергии, которая больше связана с внутренними духовными процессами. Одна Кали, а сколько разных ее форм в традициях, есть например вообще редкие культы, вот например в Непале г.Горкха, там особая форма Кали "Горакха-Кали" которую почитают только в том месте и которая связана с Горакшанатхом, у местных натхов там своя форма упасаны. Обычно мы говорим о наиболее известных культах, но на самом деле там очень большое разнообразие. 
« Последнее редактирование: Март 02, 2009, 00:07:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nabludatel

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #181 : Март 02, 2009, 00:38:52 »

Джайа Ма!
Адеш!
Гуруджи, очень интересно. Не могли бы вы хотя бы в общих чертах описать о существующих культах и традициях связанных с Кали Ма? На сколько она проявлена в Шри Видье?
Простите, если мои вопросы неуместны.
Мои поклоны..
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #182 : Март 02, 2009, 14:13:48 »

Адеш!
Думаю, что те, кто реально прошли посвящения в аутентичной традиции, у настоящего Гуру, им вполне хватает и того, что содержится в их традиции и им незачем это скрывать, конечно, интересоваться другими формами веры полезно или даже можно в них реально верить, но у реализованного мистика-адепта должна быть прочная духовная основа, а если ее нет, то метание может привести к поверхностности.

Вот уж что верно, то верно, иногда при встречи с реальными аутентичными Гуру, даже минимальное общение и полученные знания могут перевернуть все мировосприятие, а можно и всю жизнь прообщаться с экспериментаторами, топчась на одном месте. Теоретикам и изобретателям сложно дать ту основу, про которую Вы сказали, да и как, если они сами к ней так и не пришли? Часто за знаними разных религиозных концепций, ничего практически нет, все это уровень сферы Майя-таттвы и канчук, то, что называют бауддха-джняна. Мой опыт общения с разными группами людей показал, что в среде теологических богем, немало людей совершенно далеких от какой-либо практики. Примерно то же самое, как у психологов по профессии, - больше всего в реальной жизни психологических проблем. Странна идея о том, что они могут как-либо кому-то помочь. Не знаю, может потому что общаются часто с теми, у кого проблемы и перенимают их себе. То же самое с теми, кто любит вамачару, по идеи они должны своей духовной силой трансформировать то, что связано с грубыми инстинктами, но, вероятно нахватываются их в процессе "садханы", потом так свято верят в то, что это "самый, самый" путь, а если еще чел может читать тексты, то перевернуть их наизнанку и подать в том виде, как хочется, для него раз плюнуть. Да, так и есть, это следствие того, что нет реального Гуру, отсюда и метания, чуть подначитавшись и изучив восточные языки, некоторые товарищи потом строят свои надконфессиональные "доктрины", затаскивают юнцов в свои "тайные школы". 
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #183 : Март 02, 2009, 14:31:06 »

Примерно то же самое, как у психологов по профессии, - больше всего в реальной жизни психологических проблем. Странна идея о том, что они могут как-либо кому-то помочь. Не знаю, может потому что общаются часто с теми, у кого проблемы и перенимают их себе.

Оооо с психологами я общался, истину глаголите однако, Лета Баба. Как Гуруджи иногда говорит: "Это большая тема" :17:.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #184 : Март 02, 2009, 14:37:36 »

Речь вовсе не о них, а скорее о процессе обрастания проблемами, через отождествление, ну и если человек этому подвержен, то может ли он быть тем кого надо называть духовным учителем?
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #185 : Март 02, 2009, 15:33:51 »

православные христиане проще намного относятся к духовному учительству живя по принципу " не я выбираю духовного учителя, а духовный учитель выбирает меня". И поэтому не терзают ни себя и ни других  умными вопросами и ментальными страстями:05:
Раньше я как то не понимал этого. Даже упрекал их в спорах и дисскусиях... Сейчас убедился в их правоте 
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #186 : Март 02, 2009, 16:04:38 »

Наверное просто в русском православии у учительства есть свои четкие правила и грани того, что учитель может делать, а что нет. А вот в индуизме с этим делом погибче и, на мой взгляд, эта гибкость - медаль с двумя сторонами.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #187 : Март 02, 2009, 23:00:33 »

Адеш! Джайя Ма!
Не могли бы вы хотя бы в общих чертах описать о существующих культах и традициях связанных с Кали Ма? На сколько она проявлена в Шри Видье?
Простите, если мои вопросы неуместны.

   Ваши вопросы очень даже уместны, но они очень велики, потому что Кали-видья актуальна для любой тантрической традиции. Я приведу один наглядный пример того, как пересекаются различные культы. Считается, что Шри Янтре поклонялся Индра, ее у Индры украл Равана, а после того, как Равана был убит, Рама взял Шри Янтру и прибыл в Айодхью. Прежде чем Рама умер, во сне к нему явилась Богиня и наказала бросить Шри Янтру в реку, чтобы больше никто не мог ей поклоняться после того, как Рама уйдет из этого мира. Эту Шри Янтру позже нашел один из предков Хари Симха Дева, через него Янтра попала в Непал. Считается, что сущностью этой Янтры является Богиня Таледжа или Туладжа, которая в своей скрытой форме является Кубджикой, известной также как Гухьякали или Гухьешвари. Гухья означает «тайная», потому что эта форма Кали являлась правителям Непала, когда правителю нужно было принять какое-то решение. Суть в том, что при поклонении физической Шри Янтре, королю являлась Богиня в тонкой форме, однако, король должен был скрывать эту янтру, ее не должны были видеть женщины. Но однажды янтру обнаружила дочь короля, после чего Богиня в тонкой форме сочла это за оскорбление и сказала, что  никому не явит свой даршан как прежде, и ее теперь надлежит почитать в образе Кумари, так как она воплотиться в девственницу и будет находиться в ней до тех пор, пока у нее не начнутся первые месячные. С тех пор в Непале почитают Кумари, проводят ей пуджу. Считается, что Богиня Таледжу является внутренней сущностью Шри Янтры, ее можно видеть только духовным виденьем, она известна как Кубджика, ее ранняя форма - Каласанкаршини, которая также известна как Пара, Парапара и Апара, эти три Богини проявляются как двенадцать Кали традиции Крама. Тринадцатая Кали считается запредельной и всеохватывающей реальностью.
      Интересно также то, что в свое время король Притхви Нараян Шаха вступил с войском в долину Катманду как раз в тот период, когда там проходил фестиваль почитания Кумари и Кумари по обычаю должна была наносить правителю тилак, символически подтверждая его правление в следующем году. Местный король, заметив наступление Притхви Нараяна Шаха, сбежал. В итоге тилак Кумари нанесла на лоб Притхви Нараяну, который и стал править долиной. Притхви Нараян также раньше поклонялся куладевате (семейному Божеству), Кали. Однажды ему явился Горакхнатх, который позже стал его покровительствующим Божеством. Обычно натха-йогины в своих практиках больше ориентированы на внутренние садханы. Горакхнатх сам является Шивой и Шакти, т.е. все виды Шакти - это его Ниджа-шакти. Та форма Кали, которая представлена в Горкхе, является сейчас особой, тайной формой Кали. Что еще интересно, у натха-йогинов существует культ почитания Богини Йогамайи Баласундари, которая являет собой вечную юную Богиню, имеющую прямое отношение к скрытой тонкой форме Шри Янтры. Хотя, конечно, внешне традиции разные, но у них одна суть, да и не случайно в том же Горакхпуре натха-йогины, как я понял из общения с ними, считают, что текст Махартха Манджари, Гуру Махешварананды, был написан Горакшанатхом. В тексте прямо так и сказано, что Махешварананда был известен как Горакшанатх, собственно, учитель традиции Крама.
 В традиции Кубджика, Богиня проявляется в образе Шри Янтры, Сиддхалакшми и Гухьякали. 
« Последнее редактирование: Март 03, 2009, 00:18:20 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nabludatel

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #188 : Март 03, 2009, 00:23:11 »

Джайа Ма!
Адеш!
Гуруджи, спасибо за ответ.
Очень интересен такой вопрос, в традициях тантры, помимо Шри Видьи поклонение и садхана так же начинается с Господа Ганапати?
И, позволю себе наглость, совсем не скромный вопрос. Существуют ли практики "домашнего" почитания Кали Ма без передачи? Если да, то не могли бы вы привести пример или указать, где можно найти подобное?
Мои поклоны..
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #189 : Март 03, 2009, 08:46:29 »

Наверное просто в русском православии у учительства есть свои четкие правила и грани того, что учитель может делать, а что нет. А вот в индуизме с этим делом погибче и, на мой взгляд, эта гибкость - медаль с двумя сторонами.

Да! четкие правила есть. В православии в отношении персон, претендующих на учительство, есть такой термин "младостарчество".
Обычно для тех, кто очень рвется найти учителя, не владея элементарными навыками самоограничения, всегда находится "младостарческий" учитель.

Младостарчество — порочное и осуждаемое явление в церковной жизни, связанное с тем, что некоторые священнослужители стремятся полностью подчинить себе волю или сознание своих прихожан и злоупотребляют теми полномочиями, которые по уставу на них возложены церковью. Также возможно отдельными служителями присвоение себе тех полномочий, которые вообще не предусмотрены уставом. Может выражаться, например, в наложении черезмерно строгих епитимий (церковных наказаний за провинности) или наложение епитимий за такие действия, за которые вообще такие наказания не предусмотрены (например, за обличения прегрешений самих священников).
Термин возник в православной среде, однако, подобные явления могут появляться не только в православии, но и в других христианских вероисповеданиях; возможно, даже и в иных, нехристианских религиях.


"...душепагубное актерство и печальнейшая комедия – старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований, да ведуют, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании – послушании суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть..."
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #190 : Март 03, 2009, 08:49:19 »

Подскажите,пожалуйста, Гуруджи!

Интересно вот, а существуют эпитимии в традиции натхов относительно духовников,которые по каким то причинам не смогли соблюсти правил духовного учительства? И вообще механизм контроля за духовниками существует?

Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #191 : Март 03, 2009, 17:17:14 »

Адеш, Йоги Матсиендранатх!
У меня к Вам есть еще такой вопрос - известно ли Вам что-нибудь про этого капалика: http://kapalika.blogspot.com/2009/03/tantra-vidya-programs.html
Кстати, весьма интересно, существуют ли сейчас капалики в Индии? Вы как-то писали, что встречали некоторых. Это правда, они сохранились в Индии как традиция?

И еще, я знаю Лобанов С.В. постоянно критикует некого Ашутошу и как-то Вас с ним связывает, не могли бы пояснить в чем дело?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #192 : Март 03, 2009, 20:34:17 »

Адеш!

У меня к Вам есть еще такой вопрос - известно ли Вам что-нибудь про этого капалика: http://kapalika.blogspot.com/2009/03/tantra-vidya-programs.html
Кстати, весьма интересно, существуют ли сейчас капалики в Индии? Вы как-то писали, что встречали некоторых. Это правда, они сохранились в Индии как традиция?


Я с этим капаликом, Шри Бхайраванандой, встречался в прошлом году, он живет где-то на окраине Дели, проводит крупные правачаны, читает лекции по местному индийскому телевидению, собирает немалые толпы народу, конечно, не как Рамдев, но немало. Я ему прямо с ходу задал вопрос про его парампару, он мне честно сказал, что, да, парампара его прерванная, но он, типа, «носитель самого духа капаликизма». Он понял, что обманывать глупо. Но суть-то не в том, что парампара не «капаликовская», а в том, не сочтите за высокомерность, что я во многих вещах рублю побольше него, несмотря на свой невысокий уровень. Про шабар-мантры он мне сказал, что они произошли исключительно от дикарей и ничего более, я это уже слышал от некоторых доморощенных тантриков, поэтому такой уровень знаний меня не особо и устраивает. Знаю еще пару человек из Уттар прадеша и Ассама, те немного продвинутее, пытались даже связать традицию капаликов с брахмаямалой, типа традиция сохранилась, но тоже сомнительно.
    Этот Шри Бхайравананд говорил, что современный натхизм сейчас не на том уровне, что был при Горакшанатхе, ну и что он все равно возник после капаликов, и поэтому «айда с нами в капалики». Может быть для тех, кто только начал в Индию ездить, это все дико интересно, а мне вполне хватает того, что у меня есть. Ну а Вам могу только посоветовать поискать что-нибудь покачественнее, чем такой «капаликизм». Как мне объяснил сам Шри Бхайравананд, он передает биджа-мантру Кали, а потом упасаны десяти Махавидьям.  


Цитировать
И еще, я знаю Лобанов С.В. постоянно критикует некого Ашутошу и как-то Вас с ним связывает, не могли бы пояснить в чем дело?

   Из-за помешательстве на деньгах, которые жертвуют Ашутоше его ученики. Лобанов закрыл свою ТС потому, что никто его не воспринимал всерьез, и в отличии от АШП, НИКТО ни станет заниматься так же служением Лобанову, вот он и бесится на человека, которому до СВ нет никакого дела. Тема пожертвований его так беспокоит из-за зависти и прочих омрачений, которые Лобанов оправдывает чем угодно, но не может признать, что сам он не годится в подметки даже таким как АШ. Ведь АШ серьезным следовал аскезам и пострадал за то, во что он верит, потому от него и сила идет несравнимая с той грязью, которая исходит от Лобанова. СВ мечется - то он хинду (с вымышленным титулом и сампрадаей. кстати), то он христианин (с традицией, которая у него лишь формально), а АШ твердо придерживается того, чему всегда следовал, он на самом деле заслужил такого отношения, которое к нему проявляют ученики. И то, что его Лобанов называет аферистом - смотрится нелепо, так как сам он аферист такой же, только в другой сфере, и при этом АШ хоть с какими-то аскезами.
   Раз уж Лобанов так много говорит о пожертвованиях и т.п., то стоит заметить, что он забывает всем рассказать о том, как при нем же "методами АШ" себе собирал деньги Сергей Федоров "Арджуна" (кстати, смотрелся смехотворно :016:), и при этом Лобанов поощрял действия его БЛИЗКОГО ученика, и тогда он не говорил о "нечестности" таких сборов и т.д., а наоборот - поощрял. А сейчас всем говорит, что это оказывается "нечестно" и "нехорошо". Деньги, конечно, Федоров Лобанову не дал, а купил себе макентош, что тоже показательно - то, откуда у Лобанова помимо ненависти ко мне, появились претензии к пожертвованиям.
 В общем, он - мелкий, завистливый, озлобленный лицемер, слащавое животное, нигде никогда не учившееся, ни у кого. Он с чего-то говорит, что АШ, мол, мой главный учитель, причем так часто, что похоже на то, что сам Лобанов (даже не видя со старых времен АШ), является его тайным поклонником  :41: . Есть кому завидовать, это же не несчастный психопат и неудачник, как Лобанов, которого его же "ученики" не воспринимают всерьез. Кстати, учеником АШ я не был, хотя он мне и предлагал это, но я не принимал у него никаких "инициаций", тем более, как я потом подтвердил, он не имел право их передавать в вайшнавизме. Несомненно, уровень АШ по сравнению с традиционными индийскими Гуру не идет ни в какое сравнение, но уровень Лобанова куда ниже, даже чем у АШ, и само это обо всем говорит. АШ достоин хоть какого-то уважения за то, что он следует тому, во что верит уже много лет, и его школа выживания (не только в плане денег, как почему-то решил СВ) - есть следствие аскез, которым раньше следовал АШ, что Лобанов никогда не проходил. Даже на фоне АШ во всех отношениях Лобанов жалок, и все нормальные это видят, им не запудришь мозги "санскритами" (якобы совершенными), они понимают ничтожество Лобанова и посылают подальше его нелицеприятную компашку. Да и как можно верить тому, кто является ханжой, не получал ни от кого из индийских Гуру право быть Гуру, не проходил никаких испытаний, а только предъявляет претензии ко всем - как к своим типа "ученикам", так и к чужим Гуру. Он оскорбляет моего Гуруджи Митхлешнатха, говоря о том, что у него, мол, можно купить дикшу - это следствие омрачений и грязной кармы СВЛ. У Лобанова нет ни Парампары, ни отрешенности, ни полноценного знания какой-либо традиции (а так только - клочки из разных), никаких качеств Гуру, одна дешевая фальшь, клевета и т.п. Вчера он так активно и много критиковал по его словам "изображаемую" дружбу Бидичева и Бхайравананды, а теперь сам готов перед ними стелиться. Его "правды" продажные как проститутки, а следовательно - как таких людей нормальный человек может воспринимать серьезно?  
У меня это все никак не вяжется с теми образами, которые должны быть у человека с наличием Гуру-таттвы. Тем более, как выяснилось, никакой "тантрической" традиционной дикши Лобанов не получал от индийских Гуру.
« Последнее редактирование: Март 03, 2009, 20:55:54 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #193 : Март 03, 2009, 20:35:40 »

Интересно вот, а существуют эпитимии в традиции натхов относительно духовников,которые по каким то причинам не смогли соблюсти правил духовного учительства? И вообще механизм контроля за духовниками существует?

В Индии это сложнее, потому что там Гуру может быть тот, кого таковым считают, но традиция, конечно, контролирует, чтобы не передавали дикши те, у кого их нет. Да и у людей ориентиры совсем другие, если хинду почувствуют, что от тебя идет что-то нечистое, то никто просто не захочет у тебя учиться. Что толку называться Гуру, если у тебя нет учеников, дело не в том как называться, а в том, есть ли у тебя ученики и насколько они развились в процессе обучения у тебя.
Ну и еще, в России есть одно православие, и я сомневаюсь, что много независимых от него ответвлений, таких, чтобы в них кто-то сильно верил. Т.е. есть одна церковь и она авторитетна, а в Индии в одной сампрадае немереное количество ответвлений, разных независимых Гуру, и они при желании могут сделать так, что в них поверят тысячи людей. Просто так люди могут, допустим, прийти в храм, но реально они пойдут учиться к тому, кто в их личном понимании достойный. Т.е. у них система мышления более независимая, во что веришь - то свято для тебя, а общая санатана-дхарма - это крайне непростое понятие. Есть, конечно, некая общая хинду-дхарма, как например, существуют общечеловеческие представления того, что хорошо, а что - нет, но, допустим, порой те же предписания ниямы рассматривают с прикладной точки зрения. Праздники все рассчитываются в соответствии с джьйотишем, все обряды нужны для психической и физической чистоты, если кто-то что-то знает и понимает больше, то он сам себе и делает какие-то ограничения для получения каких-то более высоких духовных результатов. Вообще у индусов мышление отличается от западного, погибче, ну и система поведения также соответствует их мышлению.
« Последнее редактирование: Март 03, 2009, 20:58:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #194 : Март 03, 2009, 22:12:41 »

    Гуру Yogi Matsyendranatha как же найти реализованного Гуру, если сам не находишься на уровне реализованного? Даже веры нет, была бы вера и чистое видение, в камне можно было бы увидеть Господа Шиву и в  бревне высшую реальность увидеть можно было бы. Как же развить веру? 

Анджанея, если во вне искать кого-то сложно, а так же нет веры ни в одного Гуру, то тогда надо изучать сразу все, что вам предоставленно, использовать это для самоосознавания. Когда Вы раскроете в себе свое, то так же и из вне к Вам прийдет то, что действительно Ваше. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.