Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Лжетантра СНГ  (Прочитано 125754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #210 : Март 06, 2009, 14:33:17 »

Адеш, Ануттара!
Чарья-самудра и Алик были правы на все 100, но я говорил о буддистах или хинду совсем упертых, и среди натхов таких много, которые считают, что тот, кто совмещает садхану йоги с тантрой, тем более, не индийской, это чуть ли не бхрашта (отпавший). Тоже крайности религиозного фанатизма. Мне тут сразу вспомнилась история про Джуна-акхару, как некоторые последователи воинской организации брали обет: «Если я не убью сегодня пару вайшнавов, то я сегодня не прикоснусь к еде». Такая сила веры. Это все человеческие и политические дела, с которыми надо соприкасаться очень аккуратно.   
Но я думаю, вопрос Виранатхи был на вид попроще, это я тему перенес несколько в иную плоскость, он спросил относительно внутренних и внешних практик, того, как их неверно понимают представители разных направлений.  Очевидно о том, что «тантрики» всю йогу сводят на уровень неправильно понятых тантрических метафор и контекста писаний. «Йоги» - что тантра - это материализм, а вот гимнастика - вещь безобидная, плюс концентрация на «покалываниях» в теле. Одни пытаются упростить других, ну и конечно, некоторые сами себя упрощают, просто потому что у них уровень в их традиции к таким тенденциям располагает. Знаете, неграмотные йоги, могут купиться на любую идею того, кто в другой традиции может преподнести как бы то, что, по сравнению с йогами, смотрится умней, не хотят вникать в суть. Вот это как раз та причина, по которой у тех же натхов передачи не на уровне практик, а на уровне духовной зрелости, мудрости, реальной преданности традиции. Понимаете, человек, который внутри шаток, пусть даже где-то и грамотен, может засыпать терминологией невежественных людей, не являет собой еще реализованного садхака. Соответственно, если у натхов йога - это внутренний уровень, то важно, насколько человек поменялся в самой сути, в связи с этим и смотрят, на какую дикшу он тянет. Это и понятно, если традиция сиддхов, то критерии - именно духовные состояния человека, а не практики, неважно, в какой они обертке поданы. Я не думаю, что какие-либо практики могут быть тайными только потому, что кто-то поклоняется каменному треугольнику, а другой - треугольной реальной йони женщины. Наверняка найдутся те, кто и такого рода практики смогут всем продать за деньги, что может привести к вырождению такого рода «тайной» тантры. Значит, таинство - вовсе не в действии, а в сути, а чтобы ее понять, нужна определенная духовная чистота. Следовательно, когда она есть, человек не станет говорить о том, что вот есть йога, она - просто сказка для «пашу», а вот есть тантра, она - конкретная реальная мистическая вещь. Скорее всего, именно для «пашу» йога - что-то нереальное, на уровне метафор, иносказаний и не более того. Но в принципе, многие ли йоги вообще это понимают, и многие ли тантрики? Я беру на рассмотрение не индийских йогов и тантриков, тема-то это посвящена, как я уже понял, русским. Знаете, когда Амала эту тему открыла, я хотел попросить удалить эту тему, опять ведь начнутся скандалы, разговоры, что неэтично так делать, а сейчас, понимаю, что это к лучшему. Мы разбираем, что - реально, а что - нет, это надо знать тем, кто ищет настоящее, а не имитацию, не важно чего, думаю, для большинства, кто пишет на этом форуме, не нужно объяснять, что йога и тантра - это духовные направления. С этих позиций мы такого рода системы и разбираем. 
Извиняюсь, если я отклонился от сравнения с буддизмом. 
« Последнее редактирование: Март 07, 2009, 21:51:26 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 570
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #211 : Март 06, 2009, 15:06:02 »

Адеш!
Гуруджи, а тут без обсуждения Индии никак, и даже йоги всех континентов. Ведь путешествующие в Индию и преподающие в СНГ все это везут из Индии. И еще, мне вот думается, ориентироваться надо просто на само человеческое существо, не замыкаться на йоги из России, йоги из Индии, у всех теже руки, ноги, туловище, голова, ну есть различия, но, в принципе, все человеческие особи. А значит, не мешало бы просто обратить внимание на сиддхов всех культур. В каждой религии и мистическом направлении были те, кто практиковали "храмовые методы", разного рода литургии и были те, кто просто уходил, к примеру, в лес и не делал пудж, а часами читал Иисусову молитву, сидя в одной позе. Есть аналоги у суфиев, в китайских системах, вроде цигуна и внутренней алхимии. Многие не делали замудреных ритуалов. Значит архетипы йоги есть во всех культурах, и значит, верить, что йога в Индии - это придаток тантры, к чему все пытаются свести некоторые поклонники гениталий, причем в это, как вы сказали, готовы поверить слабые и малограмотные "йоги", маловероятно. Меня берут сомнения относительно того, что по практики, близкие к йогическим системам, были во всем мире, а что, якобы, в Индии йога всегда была придатком тантры, как ритуалистики. Такая идея смотрится слишком замкнутой на интересы какой-то одной сектантской группки любителей, пусть и действительно что-то подучившей, какие-то тексты, санскрит и т.п, но все-таки, все замыкающей на личные пристрастия. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #212 : Март 06, 2009, 15:07:55 »

Адеш!
Логично Виранатха, не устраивать же по майтхуне ритрит? :05:
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 570
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #213 : Март 06, 2009, 15:12:28 »

Логично Виранатха, не устраивать же по майтхуне ритрит? :05:

Хе хе этооооо зависиттттт от уровня практиков, ктого может и устраивает.  :010: Но, думаю, явно не по неделям и месяцам.
« Последнее редактирование: Март 06, 2009, 15:14:09 от Виранатха »
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #214 : Март 06, 2009, 15:27:49 »

Адеш Йоги Масиендранатх!
Знаете, когда Амала эту тему открыла, я хотел попросить удалить эту тему, опять ведь начнутся скандалы, разговоры, что неэтично так делать, а сейчас, понимаю, что это к лучшему.
Я и сама не ожидала, что тема так вот разовьется. Но Вы правы, это было к лучшему, я лично много для себя открыла и вынесла полезного из этой темы. На многое посмотрела иначе, поняла - с кем связываться не надо  :05:. Спасибо Вам за то, что Вы освещаете важные моменты. Правда тема затронула немного больше, чем сначала предполагалось.
Разрешите задеть еще один вопрос, связанный с обсуждаемым. Можно ли заменить джапу медитацией, ведь, насколько я понимаю, манасика джапа и медитация - это по сути одинаковые процессы, или я ошибаюсь?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #215 : Март 06, 2009, 17:10:33 »

Адеш!
Амала, суть в том, что джапа из манасики может переходить еще выше по уровню, в т.н. аджапа-джапу (непрерывную). Т.е. когда вы долго повторяете мантру, она становится вашим сознанием, а также осознание Божества в мантре расширяется до вневременности. На таком уровне тантрическая практика переходит в йогическую. Многие думают, что существует Божество мантры, но на самом деле, Божество и есть мантра.  Тема мантр в высшей степени рассматривается в тантризме, а что такое йога? Йога - это интегрирующая пустота. В любой мантрологии в первую очередь существует понятие очищения, приведение тела и ума в состояние восприимчивости, это одинаково как для шабар-мантр, так и для мантр на санскрите. Йогические внешние практики очищения раскрывают некую восприимчивость сознания, а дальше, посредством мантр, она нарабатывается еще больше, и не только посредством мантр, но и через медитации на любые формы как проявления Шакти. В финале вы раскрываете изначальную пустотность и максимальную полноту, приходя к осознанию их единства. Можно сказать, что вы реализуете совершенную форму, также наоборот, пустоту всех пустот.
« Последнее редактирование: Март 06, 2009, 17:58:47 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #216 : Март 06, 2009, 18:11:08 »

",,,суть в том, что джапа из манасики может переходить еще выше по уровню, в т.н. аджапа-джапу (непрерывную). Т.е. когда вы долго повторяете мантру, она становится вашим сознанием, а также осознание Божества в мантре расширяется до вневременности. На таком уровне тантрическая практика переходит в йогическую. Многие думают, что существует Божество мантры, но на самом деле, Божество и есть мантра". 

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!

Будьте добры, разъясните, пожалуйста, для затронутого Вами выше способа работы (духовной практики) - (аджапа-джапа) - возможно одновременное применение (использование) лишь только одной мантры, (очевидно, что Дэвата, в любом случае, при подобной практике, может быть только один, это Ишта Дэвата адепта),- или же, возможно одновременное применение (работа с ) несколькими (различными) мантрами - одному и тому же Дэвате (одного и того же Дэваты)?

И, пожалуйста, ответьте еще на второй вопрос:
В случае, если посредством практики реализуются различные мантры к одной и той же (одному и тому же) Дэвате, то, в этом случае, результаты будут идентичными, либо же будут различаться, (разные мантры одного и того же Дэваты  - несут при реализации разные сиддхи, или одинаковые?), или же есть еще какие-либо нюансы?

И, простите пожалуйста, третий важный вопрос, связанный со вторым, (давно хотел об этом Вас спросить); Мантра - это сама Дэвата, само Божество; (как раз это я, почему-то, внутренне очень понимаю, -  чувствую что ли, одним словом, "проникаюсь"). Но, пожалуйста, разъясните, это относится только, (наверное, вероятно) - к так называемой Мула Мантре Дэваты, или к любой Мантре конкретного Божества вообще? Очень важный, и непростой, на мой взгляд, вопрос! (Так, например, существует Бала Мантра, Панчадаши Мантра, Шодаши Мантра, Мантра Трипура Сундари ("Ом Шрим Хрим Клим Аим Саух"), Маха Шодаши Мантра (включающая в себя, в одном из вариантов, Панчадаши, Мантру Трипура Сундари, и "канализирующую мантру" "Аим Хрим Шрим", (или, вместо нее, Бала Мантру, (почему-то, мне кажется, что таковой вариант тоже имеет место быть)), (я уже не говорю о всевозможных разновидностях Шодаши и Махашодаши Мантр!)), Мантра Трипура Бхайрави, Трипура Сундари Гайятри Мантра, и, хотя бы, совсем уж простая и незатейливая мантра "Ом Трипура Сундари Намах"! И как, все эти мантры есть Трипура Сундари? Непонятно. Я, правда, взял к рассмотрению очень показательный пример, но, во-первых, он очень важен для меня лично, во-вторых, он действительно, показателен, в-третьих, то же касается и многих других Дэват, например, Лакшми).

Пожалуйста, будьте так добры, дайте, когда для Вас это будет возможно и удобно, развернутые ответы на эти вопросы! Они очень важные, (и, думаю, актуальные не только для меня), а в книгах об этом ничего не пишут; Вашему же мнению, Слава Богу (Слава Дэви!), можно доверять! (Вы не представляете, какое счастье, радость, и облегчение я испытываю, читая каждый Ваш ответ по всякой жизненно важной для меня (эзотерической, духовной, и прочей) тематике, и осознавая при этом, что Вам и Вашему ответу можно доверять, не надо подвергать его критическому анализу, искать сопоставления у других авторов, пытаться выведать у редких в наших краях индийских адептов, и т.д.)!
Заранее безмерно благодарю Вас за ответы!
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 19, 2009, 20:02:28 от Виктор »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #217 : Март 07, 2009, 01:04:10 »

    Адеш,Гуруджи !
Спасибо большое за ответ !
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #218 : Март 07, 2009, 17:28:30 »

Сампрема намаскара!
При поднятии мантры на уровень аджапы-джапы, мантра растворяется в вашем сознании и пране, можно сказать, что вы также наполняете мантру силой, и она оживает для вас. На уровень аджапа-джапы может быть выведена любая мантра, это можно соотнести с принципом нивритти и правритти, вы поднимаете мантру на трансцендентный уровень, и с него можете ее уже в другом качестве проявить обратно. Правильные Шабар-мантры на таком уровне и работают. Вы, наверное, замечали, что один и тот же обряд, совершаемый разными людьми, может иметь разную силу, один человек может проявить сиддхи, другой - нет.
По поводу Деват: например, у Шивы есть разные аспекты, скажем Калабхайрава, Ватука, Горакшанатх и др., конечно, эти разные Деваты дают разные сиддхи. К примеру, один Бхайрава может быть в разных аспектах: как защитник восьми сторон света, Бхайрава - как раскрывающееся сознание и т.д. Дело в том, что Шива трансцендентен изначально, и когда он такой, вы не можете говорить о каких-либо сиддхах, ведь он – пустота, и у него нет никаких качеств. Качества, свои разные формы и, конечно же, сиддхи он проявляет через свою Шакти, разные проявления Шакти. Шакти - источник воплощения разных форм сознания Шивы, слово "шакти" так и переводится как «сила». Т.е. если бы не было Шакти, то не было бы столько форм религий и столько форм Богов. Но у Шакти может быть негативный аспект, как Махамайя, когда она не под контролем нашего сознания, которое и является Шивой. Шива с Шакти проявляются в виде Нады (из союза) и мантры. Какие бы они ни были, они все - проявления Шабда-брахмана. Согласно тантрам, мантра - это и есть само сознание, а сиддхи - это различные силы сознания.   
   Я постарался выразить основную идею. Может, попозже еще напишу по мула-мантрам и др., так как вопрос большой, хоть и выглядит незначительным.
« Последнее редактирование: Март 07, 2009, 21:58:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 120
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #219 : Март 07, 2009, 17:49:07 »

Yogi Matsyendranatha, сапрема намаскар!
Цитировать
В свое время Билл Гейтс придумал свои 11 правил, и первое из них звучит так: "Жизнь несправедлива - привыкните к этому!"
Цитировать

Там все просто. Обычно многие кришнаиты в Индии ставят долгосрочную визу по религиозным целям. Главное, найти крупный матх, попросить настоятеля сделать Вам инвитейшен на обучение, и вперед.
Скажите, пожалуйста, а где в Индии найти крупных махантов, которые могут взять в ученики, а также помочь в оформлении религиозных виз?
Также интересует где и у кого в Индии можно посвятиться в Шри Видью, Традицию Натхов, про Кубджику промолчу -- видно не для всех.
Объясните, пожалуйста, где можно найти пещерных садхаков (Нага садху, Горокхонатхов (направление Агхори), Удасинов, Раманандинов и т.д.) и у кого из них можно получить посвящение?
Сколько стоит жизнь в Индии и как хорошо нужно владеть хинди для полноценного общения с садхаками?

Спасибо за ответ по поводу различий индуистского тантризма от буддийского.
« Последнее редактирование: Март 07, 2009, 18:01:48 от morning light »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #220 : Март 07, 2009, 18:24:53 »

Адеш!
Да почти везде, но не везде знают меня, поэтому если Вы поедете куда-либо сами, то Вам придется своими силами искать и общаться, что, в принципе, может получиться. Из тех, кого я знаю: в Горакхпуре много натхов, в Агре махант Сиддханатх (он знает меня), в Харидваре(там Гуру Виласнатх) в Непале (Мригастхали) махант Наринатх или в Данге(там Гуру Прабхатнатх), там очень хорошие натхи, позитивные.  
Агхори Вы легко найдете в Варанаси (но будьте аккуратны, там очень много клоунов), там же и Нага-баба, они в районе Хануман-гхата, несколько акхар. Удасинов, Раманандинов можно найти в Уттар-прадеше, например, в Айодхе, Вриндаване. Для полноценного общения с садху достаточно знать хинди хотя бы на основном уровне для построения предложений. Без практики навыки языка забываются, а когда общаешься, то и учится язык быстрее, ты как бы включаешься в их сознание. Язык - это определенный уровень мышления.  
Ну и еще, конечно, в целом могу сказать, что Индия - очень большая, там натхов немереное количество, как и всех остальных садху и Гуру. На то, чтобы со всеми встретиться, может не хватить жизни, поэтому просто спрашивайте, кто из Гуру наиболее знаменит и силен. Вот такие Гуру как Ананданатх в Харидваре, ему за 80 лет, из которых 60 лет он садху, - это авторитетный махант. Конечно, авторитетные могут потребовать заниматься какой-то севой, если Вы будете жить постоянно, но главное - смотрите за теми, кто может перебарщивать, там очень много "бакшишистов".
« Последнее редактирование: Март 07, 2009, 22:03:39 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #221 : Март 07, 2009, 20:37:53 »

     Гуру Йоги Матсьендранатх, расскажите пожалуйста о сахаджия вайшнавах и о других внутренних тантрических направлениях в вайшнавизме, которые Вы встречали, есть ли они  в СНГ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #222 : Март 08, 2009, 17:52:24 »

Сахаджа - означает «естество», т.е., врожденная, изначальная, высшая природа. Сахадже следуют натхи, также сахаджа имеет прямое отношение к буддизму ваджраяны. Она, конечно, имеет связь с вайшнавами, особенно вайшнавами Бенгалии, где этот культ появился примерно в 15 веке, он напрямую связан с Господом Чайтаньей, и так же вайшнавом сахаджием Мукунда дасом. По теме вайшнава-сахаджии есть неплохой материал вот тут
Неплохо проводятся параллели между буддизмом, натхами, баулами и вайшнавами в книге Дасгупты «Obscure religious cults». Хотя, конечно, эти связи не ограничиваются упомянутым выше, можно найти и много общего со Шривидьей. В сахадже немалую роль играет Гуру-вада (почитание Гуру), в Шривидье Гуру соотносятся с центром Шриянтры и треугольником Кама-кала. Манаваугха, Сиддхаугха и Дивьяугха - три Гуру, связанные с элементами солнца, луны и огня. Это три витка Кундалини, которая пробуждается по милости Гуру, отождествляемым с каналом сушумна. Сушумну называют Кула-маргой, авадхута, также сахаджа. В буддизме также ваджраяну называют сахаджаяной, так как практика строилась на трех вещах: праджне (мудрость), упае (средство к освобождению) и сахадже (высшая изначальная природа). Эти принципы тождественны левому, правому и центральному каналам. Сахаджа - это центральный канал, где при соединении упаи и праджни проявляется боддхичитта. Когда боддхичитта переходит в один из боковых каналов, она разрушается. Соответственно, объединив токи луны и солнца  в чакре на уровне пупка, йогин достигает сахаджи, проходя еще через два центра, на уровне сердца и горла, достигает определенных мудр (состояний), таких как карма-мудра, дхарма-мудра, маха-мудра и самая-мудра. Они также связаны с тремя телами Будды: нирманакая, дхарма, самбхога- и сахаджа-кайя. Сахаджакая - это уровень, который мы достигаем в четвертой ушниша-чакре (сахасраре), и при достижении окончательно соединяем принципы праджни и упаи, обретая высшее блаженство (махасукха). Сахаджаяну практиковали такие учителя как Луипа (Матсьендранатха), Бхусакапада (Бхусакаинатх - имя в Натха-сампрадае), а также Шабарипа (Шабарнатх), Нагарджуна (Наганатх), основатель мадхьямики (серединного пути) и др.  Хотя, конечно, есть много всяких спорных моментов насчет Нагарджуны, но я опираюсь на то, что прочитал в текстах натхов, в Горакша-сиддханта санграхе, а также на свидетельства современных Гуру, которые отождествляют Нагарджуну и Наганатха. Вообще тема трех тел Будды очень соответствует «Сиддха-сиддханта паддхати», я думаю, что раньше эти традиции имели одну основу. Очевидно, и названия таких мудр, как сахаджоли, ваджроли в хатха-йоге натхов, пришли из сахаджаяны и ваджраяны, практик, связанных с «Чандали», сам термин переводится следующим образом: «чанда» - праджня, «али» - упая.  
Очевидно, буддизм оказал влияние на вайшнавскую сахаджию, где эротическая символика, связанная с Паракия-расой, также имеет и определенный йогический  контекст, подобие состояния махасукхе в буддизме. Важнейшим принципом в вайшнава-сахаджии является аропа (тождество садхака с Кришной или Радхой), то есть тело (рупа) отождествляется с свасварупой (духовной формой садхака). В вайшнавизме целью является махапрема (высшая любовь), в ней разрушаются все мирские оковы (бандхана), порожденные эгоизмом и невежеством.  
   Я знаком только с сахаджей, которую практикуют натхи. Буквально прошлой зимой встретил в аэропорту Варанаси одного вайшнавского проповедника из Валабха-сампрадаи, мы разговорились на тему вайшнавизма, и он сказал, что вайшнава-сахаджа, на самом деле, очень авторитетное направление, и в Индии многие к нему относятся достаточно позитивно. Но я думаю, что ИСККОН и подобные организации очень критично относятся к сахаджиям и часто неверно переводят сам смысл термина «сахаджа» (как «материализм, имитаторство» и т.п.)  Что касается меня, после поездок в Индию я понял, что вайшнавизм намного интереснее, богаче и практичней, чем он представлен на Западе. В книгах Бхактиведанты Прабхупады немало поверхностных определений относительно многих религиозных направлений Индии, например, он почему-то Патанджали отождествляет с хатха-йогой. Может быть, он и прав в отношении той йоги, которой учат почти везде, но он не представляет йогу в ее верном традиционном виде. С сахаджиями то же самое. Насколько я знаю, в России есть получившие посвящение от сахаджийских Гуру, но у меня сейчас нет контактов с этими людьми. С того момента как я начал ездить в Индию, я встречал разных русских вайшнавов, которые жили там, а потом переключился в шиваизм. Насколько я знаю, Гуру, представляющего эту линию, в России точно нет, может быть, кто-то из живущих в Индии успел продвинуться в этом направлении. В самой России вайшнавизм, если и представлен, то последователями ИСКОН, Гаудиа-веданта самити, Чайтанья-сарасват матха. С сахаджиями как-то все очень тихо. Я думаю, что могут быть какие-то выходцы из перечисленных выше организаций, особо в них не увязшие, которые сейчас переключились на тантризм и подобные течения.
« Последнее редактирование: Март 08, 2009, 23:19:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #223 : Март 08, 2009, 23:16:17 »

",,,суть в том, что джапа из манасики может переходить еще выше по уровню, в т.н. аджапа-джапу (непрерывную). Т.е. когда вы долго повторяете мантру, она становится вашим сознанием, а также осознание Божества в мантре расширяется до вневременности. На таком уровне тантрическая практика переходит в йогическую. Многие думают, что существует Божество мантры, но на самом деле, Божество и есть мантра". 

"При поднятии мантры на уровень аджапы-джапы, мантра растворяется в вашем сознании и пране, можно сказать, что вы также наполняете мантру силой, и она оживает для вас. На уровень аджапа-джапы может быть выведена любая мантра, это можно соотнести с принципом нивритти и правритти, вы поднимаете мантру на трансцендентный уровень, и с него можете ее уже в другом качестве проявить обратно.".

"Шива с Шакти проявляются в виде Нады (из союза) и мантры. Какие бы они ни были, они все - проявления Шабда-брахмана. Согласно тантрам, мантра - это и есть само сознание, а сиддхи - это различные силы сознания".   

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за ответы!
Если это возможно, то, пожалуйста, когда это будет удобно для Вас, продолжите Ваши наставления по затронутой теме:
"...Мантра - это сама Дэвата, само Божество; но ведь существуют самые различные мантры одной и той же (одного и того же) Дэваты; пожалуйста, разъясните, это относится только - к так называемой Мула Мантре Дэваты, или к любой Мантре конкретного Божества вообще?  (Так, например, существует Бала Мантра, Панчадаши Мантра, Шодаши Мантра, Мантра Трипура Сундари ("Ом Шрим Хрим Клим Аим Саух"), Маха Шодаши Мантра, Мантра Трипура Бхайрави, Трипура Сундари Гайятри Мантра, и, хотя бы, совсем уж простая и незатейливая мантра "Ом Трипура Сундари Намах"! И как, все эти мантры, и каждая из этих мантр - есть Трипура Сундари? Непонятно. В случае, если посредством практики реализуются различные мантры одной и той же (одного и того же) Дэваты, то, в этом случае, результаты - сиддхи - будут идентичными, либо же будут различаться, (разные мантры одного и того же Дэваты  - несут при реализации разные сиддхи, или одинаковые)? Я, правда, взял к рассмотрению очень показательный пример, но, во-первых, он очень важен для меня лично, во-вторых, он действительно, показателен, в-третьих, то же касается и многих других Дэват, например, Лакшми, Ганеши)."
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 09, 2009, 00:28:02 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re: Тантра в СНГ
« Ответ #224 : Март 10, 2009, 21:13:31 »

Сапрема намаскара!
 
Внутри мула-мантры (основная мантра для Деваты) могут быть самые разные биджи, в традиции Шривидья основная мантра - панчодаши, а Бала-мантра может быть сампутой для нее. Шодаши и панчодаши можно соотнести просто с практиками разных садхан, Самайя и Каула, разница кажется несущественной, только лишь в добавлении биджи ШРИМ. Однако сама технология каулического и самаинского ритуалов далеко не одна и та же, это отражено и в мантрах. Еще биджи, которые составляют панчодаши мантру, могут меняться местами, и они будут проявлять Шакти других Деват и их сиддхи. В тантре, вообще, все не так просто и однозначно, так, одной и той же мантрой для одного и того же божества можно реализовать разные сиддхи. Например, практикуя джапу сидя лицом на восток, можно развить вашья-сиддхи, лицом на юг - сиддхи абхичары, лицом на запад - получить богатство (дхан-сиддхи), лицом на север - спокойствие ума «шанти-пхал» или даже в некоторых случаях, при интенсивной регулярной садхане, обрести мокшу.
 
Вачака-джапа может дать способности к абхичаре, упамшу может привести к спокойствию ума, и еще она благоприятна для пушти-кармы, манасика и аджапа - для духовных целей мокши. Хотя мантра одна, но результаты разные. Более высокие результаты автоматически включают сиддхи более низкого уровня. Если вы практикуете манасика и аджапу, у вас мантра сливается с сознанием и праной. В Шабар-мантрах есть даже техника, когда мантра практикуется с пранаямой. Практически при повторении мантр на уровне манасики и аджапы, мантра не ведет к колебаниям ума, а раскрывает его ровное состояние. В таком случае вы можете иногда даже не делать длинные пурасчараны, а раскрыть сиддхи и при медленном повторении джапы, но с иным качеством. Собственно, йоговские мантры таковыми и являются, и тогда при джапе мантра-йоги садхана автоматически переходит в хатха-йогу, или лайя, или раджа.
 
Большинство людей глубоко не изучают тему мантр, и часто их джапа скорее напоминает баджан или киртан, с очень поверхностным повторением мантры.   
 
По поводу мантр Трипурасундари: да, все, что Вы указали, есть Трипура-сундари, и ее мантр немереное количество, есть еще Нитья-йогини, мантры Шри чакры, конечно, они все раскрывают разные сиддхи. Трипурасундари можно сравнить с солнцем и его лучами, солнце - это различные йогини, лучи - это Трипурасундари. Каждая йогини - это определенная сила, которая составляет одну Махашакти. Это, примерно, как в теле, один орган выполняет одну функцию, другой - другую, от функции одного зависит работа другого или даже всего организма. То же самое природа той или иной сиддхи, например, в Бхупуре есть йогини, которые связаны с лагхима-сиддхи, много ли вы встречали людей, кто развил такую сиддху? Думаю, что нет. Почему? Потому что, раскрыв одну сиддху, вы автоматически понимаете и природу всех остальных. Есть такой принцип, что одна сиддха помогает раскрыть другую, например, чтобы что-то контролировать (вашья-сиддхи), вы для начала должны видеть, понимать, данный объект, вы не можете управлять компьютером или самолетом, не зная, по каким механизмам там все работает. А это значит, что вам сначала нужна сила ясновидения (дивья-дришти), ведь вы не сможете влиять на человека или события, если их как минимум не видите. Видит не глаз, и слышит не ухо, а видит сознание, но не просто сознание, ведь в сознании может быть много хлама, ментального шума, который забирает силу восприятия. Следовательно, нужно спокойствие ума (манасика шанти), еще одна сиддха. Но как, если вокруг много объектов, которые ваше сознание постоянно выводят из равновесия? Получается, вам нужно применять также возможности манипуляции объектами, а в некоторых случаях и их контроль. Получается, все эти сиддхи - замкнутый круг, где вы должны использовать одну сиддху для раскрытия другой. Я вот в Индии насмотрелся очень много всяческого лохотрона, например, когда какой-нибудь просветленный местный «Бхагаван» материализует пепел, у всех таких Бхагаванов «сиддхи» стандартные, но если вдруг попросить его что-то другое материализовать, то они не смогут это сделать. Или они не смогут точно сказать что-то, например, об удаленных событиях, или сказать, что с человеком было пять дней назад. Они не способны даже на такую мелочь,  тем не менее, материализуют пепел, или рудракшу. Эти их сиддхи, на самом деле, просто ловкость рук, отработанные трюки, потому что они все демонстрируются по определенной схеме. Реального сиддху вы никогда не просчитаете, и не узнаете, что от него вообще можно ожидать.
 
Обычно, если вы чего-то сильно желаете, то это говорит о том, что у вас  эта сфера желаний не реализована, на это могут быть свои кармические причины, тантра это учитывает, определяя ваши характеристики, например, по джьотишу, санкхья-шастре, а иногда Гуру просто напрямую видит, что вам подходят мантры на определенные аспекты Божеств, он вам их и передает. Это может быть одна мантра или несколько. Есть, конечно, в Шривидье стандартные передачи, сначала Ганеша-мантра и т.д., но в целом все очень гибко, даже в одной и той же сампрадае.
 
   Важно время передачи, какая мантра может подойти для вас именно в данный момент, потом может быть дана другая, пока вы не осознаете, что все достижения фрагментарны, а любые сиддхи - просто опоры для обретения сущностного опыта, который лежит в основе всего остального. Тогда исчезает деление на низшее и высшее, для вас все сиддхи высшие, между всеми явлениями обретается равновесие.
« Последнее редактирование: Март 10, 2009, 23:34:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.