Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пурашчарана  (Прочитано 6939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 67
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга
Пурашчарана
« : Январь 11, 2009, 16:35:47 »

Адеш!
Сапрема намаскар

в разделе Тантризм-Шактизм местами встречается упоминание такой практики как пурашчарана (например здесь - http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,447.0.html) и в связи с ней говорилось о сидхах даруемых этой практикой. :)

Хочется узнать насколько эта практика серьезна и на сколько серьезно к ней стоит относиться. На сколько я понял, на время пурашчараны Гуру дает садхаку некие индивидуальные упадеши, но ведь есть наверно и общие предписания. Что будет если ученик не сможет выполнить какое-то условие?
Насколько я понимаю, вместе с упадешами Гуру дает ученику свое благословение, и соответственно если ученик забьет на практику или не справится, то это выйдет боком и для ученика и для Гуру.
А ведь практика пурасчараны может длиться годами, мало ли что случится. Что если ученик например один из дней не сможет читать джаппу или проводить хому? Как потом искупить такой прокол?
И сразу вытекает из предыдущего вопроса другой. А важна ли техничность в выполнении пурашчараны. Пурашчарана - это насколько я понимаю лишь техника поклонения божеству. И тут наверно все же бхакти важнее, иначе это будет просто выцыганивание, а не поклонение.
И где ее взять эту бхакти? На дереве она не растет, а просто сказать себе я Бхакт видимо не особо помогает.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Пурашчарана
« Ответ #1 : Январь 12, 2009, 11:37:56 »

Адеш!
  Для достаточно качественной реализации в садхане необходимо понимание того, что такое садхана, какое должно быть отношение у ученика к Гуру, к передаваемым мантрам, тонкостям йогических практик, предписаниям «ниямам». Обычно я даю то, что не является очень тяжелым для соблюдения тем или иным человеком, но это не повод обманываться легкой видимостью и игнорировать эти предписания. Тут, конечно, много тонкостей; например, во время «ануштханы» начала садханы могут быть одни предписания, дальше они в чем-то могут упроститься, а в чем-то наоборот - усложниться.
Инициация передается тем ученикам, которые понимают, что Гуру, мантра, Божество - это одно и то же: как Вы относитесь к Гуру, так и будет у Вас работать переданная им мантра. Переданную мантру Вы не должны никому говорить вслух, так же не следует делиться с другими тонкостями того, чему Гуру учил лично Вас. Передача мантры - это великое таинство, мантра не является обычным звуком, ее нельзя рассказывать никому другому, нельзя передавать другим детали той садханы, которые ты получил от Гуру.  Если Вы достаточно хорошо это понимаете, то переданная садхана Вам принесет настоящую духовную реализацию.
  Важно полное доверие между учеником и Гуру, стабильность в практике и еще техническая точность. Но самое главное - это понимание того, что это священная практика и она должна держаться в самом строжайшем секрете. Есть только Вы, Божество и Гуру ни о каких достигнутых сиддхах в процессе садханы, ни о том, как Вы их собрались достичь, Вы никому никогда не должны рассказывать.   
  Обычно джапа и хома являются основными в пурасчаране, хома сама по себе уже включает в себя остальные ритуалы: тарпану, марджану, брахма-бходжану. Если, конечно, все делается по правилам.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 67
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга
Re: Пурашчарана
« Ответ #2 : Январь 13, 2009, 11:25:15 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Разъясните пожалуйста один миф по поводу связи мантры и Гуру.
Поговаривают, что одна и та же мантра если начинается с ОМ, то имеет меньшую связь с Гуру, типа она дает связь с Божеством мантры напрямую.
Насколько оно обоснованно? Или же это нью-эйдж-тантризм, типа "никакие гуру не нужны", "гуру есть в каждом, его надо только почувствовать"?

Адещ! Адещ! Адещ! Натх!
« Последнее редактирование: Январь 13, 2009, 11:36:49 от Шамбхунатх »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Пурашчарана
« Ответ #3 : Январь 13, 2009, 11:51:51 »

Или же это нью-эйдж-тантризм, типа "никакие гуру не нужны", "гуру есть в каждом, его надо только почувствовать"?

Так можно и нарваться на внутреннего лжегуру. :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Пурашчарана
« Ответ #4 : Январь 16, 2009, 07:00:33 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Разъясните пожалуйста один миф по поводу связи мантры и Гуру.
Поговаривают, что одна и та же мантра если начинается с ОМ, то имеет меньшую связь с Гуру, типа она дает связь с Божеством мантры напрямую.
Насколько оно обоснованно? Или же это нью-эйдж-тантризм, типа "никакие гуру не нужны", "гуру есть в каждом, его надо только почувствовать"?

Дело все в том, что "ОМ" - исконно ведическая мантра, она ведет к очищению, а тантрические мантры и почитание Гуру имеют большую связь, эти мантры более мистичные. В тантре и в ПРАВИЛЬНОЙ ЙОГЕ тема Гуру всегда на первом месте.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.