Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: О сиддхах  (Прочитано 30417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
О сиддхах
« : Январь 08, 2009, 10:50:37 »

Раз уж мы регулярно касаемся темы сиддх, то удобнее будет ее выделить в отдельную ветку.

По поводу сиддх, они все - проявление Шакти, которая является Дхармой и Адхармой, Видьей и Иллюзорной силой, поэтому относиться к сиддхам однозначно невозможно. Они действительно могут припятствием - это бессознательная сила, независящая от воли Ишвары, а сиддхи - это качества Пракрити, которые достигаются в савикальпа-самадхи, посредством самьямы. Но тантрическая доктрина и натхизм, по-другому рассматривают Шакти и даруемые ей силы, там тоже, как и у Патанджали, Адвайта-веданте, несомненно, сиддхи - искушения, но тантра еще дополнительно утверждает, что они, все-таки, при правильном к ним отношении могут стать средством для освобождения (дживан-мукти). Разумеется, при правильной общей ориентации, которую дает Гуру и вера в истинное учение. Согласно тантрической йоге, мы - Шива и тождественны с Шакти, и со всеми совершенствами, они нам свойственны изначально и реализовать их - означает реализовать весь свой потенциал.
Предложил бы вначале, напомнить/сформулировать, о каких конкретно сиддхах мы говорим. Восемь их или больше, этапы проявления и тд. Как я понял, одна из основных целей (или критериев практики) натхов достижение сиддх.

Есть ли они у обычных людей?. Либо в латентном состоянии, либо они просто не обращают на них внимание, либо проявляются другим образом? Ну и другие вопросы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: О сиддхах
« Ответ #1 : Январь 08, 2009, 15:20:01 »

   Сиддхи в переводе с санскрита «совершенства», обычно под ними многие подразумевают способности, превосходящие обычные человеческие. Опять же, сами понимаете, для каждого «обычное» может быть разным. Вероятно, эта разность и создает ощущение необычности, чуда. Т.е. трансцендентность есть причина того, что принято называть сиддхами, а способы выхода в различные трансцендентные состояния, вероятно, и есть путь к обретению сиддх.
     Каково их количество и уровень, думаю, тут конечно сказать можно много,  есть даже специальные садханы, которые делает обычный человек и обретает сиддхи, например, может реализовать вашикарану (подчинение других), мохану (наведение чар), шанти (создание умиротворения) и т.п. Есть для этого конкретные методы, техники как реализовать сиддхи. Восемь сиддх - это уровень повыше, они тоже достигаются по похожим законам, но не все так просто описать в двух словах, как я уже сказал и, как вижу, подобные вещи все законы, по которым сиддхи реализуются, открываются в трансовых состояниях. Есть научное, логическое объяснение этих явлений, но они на то и сиддхи, что их часто невозможно объяснить традиционно научными, физическими законами, все их, в более менее ясном виде, можно воспринять в расширенных состояниях сознания.
      Говоря о расширенности сознания, сразу напрашиваются и ряд главных тантрических теории, относящихся к определению сознания, а также йогических (в смысле натховских, а не дешово-попсовых вариантах йоги). Сознание -это источник всего, все виды сознания есть проявление одного трансцендентного сознания, из которого также проявились и разные виды энергий. Эти энергии способствуют выражению сознания в его множестве разновидностей. Сознание и энергия являются друг для друга опорой, для их обоюдного самовыражения и достижения пика их совместного самораскрытия, что и есть совершенство, в широком смысле. Фрагментарное выражение этого принципа есть реализация той или иной сиддхи, а полное выражение данного принципа есть состояние совершенного сиддха. 
       Как к сиддхам надо относиться? Так же как, например, относятся к неортодоксальным формам практик, типа агхоры, вамачары, они - нарушение стандартных представлений о духовном пути. Вы можете выпить вина и заняться сексом, но если вас это ведет к потере чистоты и помрачению, это опасно, а если просветляет и делает осознаннее, то это хорошо. Также и с сиддхами примерно. В большинстве случаев, погоня за сиддхами, без понимания их природы, является крайне опасной. Но если вы понимаете их сущностную природу, они не только не опасны, но даже и очень необходимы. 
       Сиддхи можно еще сравнить с некой силой сопротивления, например, при отжимании укрепляются мышцы, но если вам на спину положить очень тяжелый груз, то вы не только не укрепите мышцы, но можете и травмироваться.  Подобное, например, бывает с не совсем чистыми людьми, когда они посещают святые места, у них могут активизироваться какие-то блоки, обостриться болезни. Т.е. человек попал в высокочастотную среду, которую он отчасти воспринимает, но в целом она на него влияет разрушительно, так как он ее не способен, по причине определенных загрязнений, качественно воспринимать.
       Сами силы, благодаря которым раскрываются разные совершенства, открыты для всех и всегда, но не каждый может раскрыть свое сознание и энергию (которые связаны) для восприятия этих сил и умения их реализовать в том виде, в каком это нужно именно для вас.
       Это, если вкратце, как вижу я, хотя конечно можно объяснить и все более официозно, с цитатами из св. писаний и в согласовании с конкретной «сиддхантой», но тогда, думаю, читать станет совсем скучно, и можно залезть в очень большие дебри. Я пожалуй постараюсь сего избежать.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2009, 15:22:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Savant

  • *
  • Сообщений: 9
Re: О сиддхах
« Ответ #2 : Январь 14, 2009, 15:01:05 »

Yogi Matsyendranatha, извиняюсь если вопрос покажется хамским, уж больно любопытно.
Вы сами какими сиддхами обладаете, и к каким стремитесь?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: О сиддхах
« Ответ #3 : Январь 14, 2009, 16:12:35 »

Какие-то сиддхи я развил до моей поездки в Индию, еще лет 12-13 назад, как только узнал, что такое реально, сразу стал интересоваться, как можно раскрыть определенные способности. Я взял кое-какие книги по йоге, которые объясняли Хатха-йога прадипику, плюс получил разъяснение от пары-тройки толковых людей, приступив к делу. И, знаете, у меня начало потихоньку кое-что получаться, были опыты и с устранением гравитации объекта и другие, а потом я на время все оставил. Но то, что произошло навсегда определило мое намеренье не сворачивать с того пути, который я открыл. Попав в Индию, я много путешествовал, ища Гуру. Мне встречались разные Учителя, ко всем я относился уважительно, но внутренне я чувствовал, у кого чему учиться. После мои представления о Гуру, о древних и сильных учениях изменились еще сильнее, чем было раньше. Сейчас сиддхи воспринимаются мной спокойно.
Знаете, Вы спрашиваете о конкретных сиддхах, отделяя одни от других, у них, на самом деле, природа очень схожа, это только фокусники могут показывать определенный спектр "чудес", а сиддхи, как психические способности, это совсем иное. Я, например, могу видеть, что происходит далеко от меня, что было, будет; могу сделать так, чтобы события поменялись, когда в этом, конечно, есть очень большая необходимость. Но поймите правильно, для того, чтобы сиддхи иногда применять, нужно, чтобы в этом была реальная потребность. У меня на данном этапе она бывает не всегда бывает, а в некоторых редких случаях, тогда и применяю. Но, понимаете, говорить на форуме совсем обо всем я не могу по многих причинам, форум читают разные люди: как те, кто меня понимают, так и те, кто не только не понимают, но и могут питать очень противоречивые чувства, люди - это люди.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2009, 16:16:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: О сиддхах
« Ответ #4 : Январь 15, 2009, 18:32:38 »

То, что можно понимать как сиддхи становится естественным составляющим жизни.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: О сиддхах
« Ответ #5 : Январь 16, 2009, 06:19:38 »

"Сиддхи" в переводе означает совершенства, в тантре - это любая удачно завершенная садхана, в правильной йоге тоже самое. А ажиотаж из-за сиддх, как правило, бывает у тех, кто в духовной сфере совсем дети.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сунь Укун

  • *
  • Сообщений: 9
Re: О сиддхах
« Ответ #6 : Апрель 17, 2009, 07:29:49 »

Интересный вопрос о сиддхах
Сейчас на мой взгляд в мире духовных учений не столько ажиотаж вокруг сиддх сколько то, что большинство желающих всё же пытаются овладеть какими нибудь чудесами, но когда дело доходит до "открытого" обсуждения, каждый пытается утверждать что сиддхи- это не главное.
Скажем так, в древних трактатах сказанно НЕ СЛЕДУЕТ ПРИДАВАТЬ БОЛЬШОГО ЗНАЧЕНИЯ СИДДХАМ, то есть если они у вас проявились то не придавайте им большое значение
...но большинство же практикующих настолько пытаются доказать что сиддхи это не главное, что вообще ничего не достигают
Записан
"было у нас восемь бессмертных, стало девять" :-)

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: О сиддхах
« Ответ #7 : Апрель 17, 2009, 15:19:58 »

Наверное, тут проблема еще и в том, что именно разные люди подразумевают под сиддхами. Например, есть те, кто ряд магических результатов: подчинение (вашикарана), чары (мохана) и т.д. - считают сиддхами, что, в принципе, может достичь обычный человек без всякой магии. Сиддхи - это совершенства, иногда сиддхами называют какие-то успехи в чем-либо, но смотря в чем. Кто-то, например, хороший программист и делает программы, которые не смогут сделать другие, - тоже сиддхи. Кто-то умеет драться, но не умеет стрелять, и тот, кто умеет стрелять, может застрелить того, кто умеет драться, просто сиддхи бывают у людей разные. Это социальные сиддхи, потому они имеют разную природу - что-то можно развить, приложив определенные усилия в какой-то области, но в этих областях, чтобы быть в форме, нужна привязанность: если я не буду, например, регулярно делать асаны, то со временем не смогу делать сложные асаны. А вот если рассмотреть сиддхи высокого уровня, допустим, телекинез, материализацию, левитацию и др., тут уже все сложнее. Я знаю очень многих, кто говорил что левитировал, и в России и в Индии, допускаю, кто-то, возможно, и достигал таких вещей временно. Почему я допускаю это? Потому что в сиддхах такого уровня, если они проклевываются вдруг, а человек не готов зафиксировать состояние на уровне всего себя, то это как пришло, так же и уйдет. Разные привязки за такие сиддхи, в принципе, могут привести к тому, что практикующий их может потерять. Если человек пытался их использовать в тех сферах, где они явно не нужны, вот ему и "перекрыли кислород". Просто у него нет в них потребности.
   Помню, как-то один мой приятель услышал о телепортации и спросил, можно ли ее освоить с помощью йоги, я сказал, что для йоги нет ничего невозможного. "Но что ты будешь делать, если научишься ей?" Он сказал: "Деньги из банка телепортировать". "А зачем, спросил я?" "Телепортировал ты деньги, и что ты делать с ними будешь?" "Не умру с голоду, по крайней мере. Или сыну деньги будут на учебу". В ответ, я спросил: "А если сын вырастет и пошлет тебя потом, а ты ради него телепортировал, или если ты можешь телепортировать, то это означает, что тебе проще себе еду материализовать и без денег". "Да", - сказал он. "Можно и еду материализовать". "Но если ты можешь так менять структуру вещества, то может, тебе проще не материализовывать еду, а просто в самом теле материализовать все то, что тебе надо для его жизни", - возразил я. "Логично", - сказал он. Вот так мы долго обсуждали сиддхи и пришли к тому, что реальной потребности в них нет, потому что то, что он хочет, достигается куда более простыми способами.
   Но все-таки я не говорю, что сиддхи совсем не нужны и что это плохо, просто в процессе садханы, когда они появляются, то очень сложно эти побочные результаты направлять на более высокие цели. Сиддхи опасно демонстрировать, когда они слабоваты, потому их можно потерять. А когда они неслабые, тут тоже могут быть свои истории, это уже вопрос систем восприятия разных живых существ.  Иногда, какие-то сиддхи показать сложно по очень многим причинам, вернее, не сложно, они просто не будут таковыми считаться. Если у меня будет время, а у вас интерес к этой теме, возможно, чуть позже расскажу кое-какие соображения по этому поводу. Есть кое-какие объяснения сиддх относительно натховской метафизики.

« Последнее редактирование: Апрель 18, 2009, 07:54:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re: О сиддхах
« Ответ #8 : Апрель 17, 2009, 16:01:28 »

Гуруджи ко Адеш!
Очень интересно  :05:
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2009, 16:37:09 от Виктор »
Записан

Сунь Укун

  • *
  • Сообщений: 9
Re: О сиддхах
« Ответ #9 : Апрель 18, 2009, 13:22:08 »

...на счёт интереса к сиддхам
лично у меня на данном этапе не столько сами сиддхи вызывают интерес сколько возможность правильной интерпритации того что есть сиддхи, что есть маха-сиддхи, а что есть просто фокусы и шарлатанство.
МатсиендраНатх достаточно компетентно начал изложение данного вопроса, а потому если тема будет продолжена в данном ключе, то это прежде всего будет полезно большинству начинающих.
Польза прежде всего в том чтобы начинающий понимал при выборе КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ, показывают ли ему обычные фокусы или человек обладает некими СПОСОБНОСТЯМИ

МатсиендраНатх, дайте пожалуйста (по возможности более кратко) формулировку что же такоее СИДДХИ?
и ещё скажите: в чём отличие двух терминов СИДДХИ и ВИБХУТИ (их часто упоминают как синонимы)?
заранее спасибо.
Записан
"было у нас восемь бессмертных, стало девять" :-)

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: О сиддхах
« Ответ #10 : Апрель 18, 2009, 15:55:21 »

Адеш!

дайте пожалуйста (по возможности более кратко) формулировку что же такоее СИДДХИ?
и ещё скажите: в чём отличие двух терминов СИДДХИ и ВИБХУТИ (их часто упоминают как синонимы)?
заранее спасибо.

Сиддхи - это завершение, осуществление; полное достижение какой-либо цели. Это если кратко.
Вибхути - это пепел. Слова, как видите, не синонимы.
Записан

Сунь Укун

  • *
  • Сообщений: 9
Re: О сиддхах
« Ответ #11 : Апрель 18, 2009, 17:36:28 »

3 глава ЙогаСутрПатанджали называется VIBHUTI PADA и переводится как синоним Сиддхи?
Записан
"было у нас восемь бессмертных, стало девять" :-)

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: О сиддхах
« Ответ #12 : Апрель 18, 2009, 21:14:08 »

Сапрема намаскара!   

   Сиддхами классически считают сверхчеловеческие способности, это самое распространенное определение, если не отвлекаться на разные смысловые контексты. В шастрах говорится, что они развиваются с помощью алхимии. У натхов на данный момент если такое и встречается, то исключительно в виде внутренней алхимии, рассматриваемой как йогические процессы. Далее, сиддхи, полученные с помощью тапасьи – это непростое понятие, которое многие переводят как аскетизм, хотя основной смысл тапаса, как аскетизма, не следует принимать за самоистязание, как многие понимают, а скорее как регуляцию. Тапас – это приведение всех склонностей, различных крайностей к золотой середине, что, конечно, иногда подразумевает определенный контроль. От тапаса развивается саттва и огонь, которые - не что иное, как равновесие полярностей. Выстраивание равновесия ведет к чистоте видения, оно –  к выявлению причин, скрытых сторон всех явлений, и в конечном результате это ведет к приведению под осознанный контроль разных сил природы. Другой способ развить сиддхи – это мантры, «ман» - ум, «тра» - раскрытие, распространение; мантра – средство раскрытия различных качеств сознания. Иногда мантру даже отождествляют с сознанием. В мантре важное значение играет звук, есть его разные градации, но даже если рассматривать звук на уровне произнесения (вачака), он связан с физическим элементом, эфиром, а эфир – самый тонкий из всех материальных элементов, поэтому звук, как связанный с акашей, очень эффективен при влиянии на развитие сознания. В мантрах есть свои правила, их очень много, существует шестнадцать частей мантра-йоги, важных для садханы. Другой способ развить сиддхи – это авеша, тантрическая практика, которая подразумевает нисхождение того или иного Божества в тело практикующего, после чего происходит отождествление индивидуального сознания с силой Божества - тоже одна из практик, в которой много своих мистических тонкостей. Есть масса других способов, связанных с разными видами «йоги», которая означает связь, т.е. связь с теми силами, которые превосходят обычный уровень человеческого существа. Но, думаю, сколько не рассказывай об этих практиках подробно, смысла в этом большого не будет, пока теория не сочетается с практикой (паравидья и апаравидья). Иначе какие-то вещи, даже будучи поданными абсолютно верно теоретически, могут быть не восприняты на должном уровне. Все перечисленные способы, по сути, один процесс, рассматриваемый с разных позиций, и сложно сказать, что лучше из методов, а что хуже. В любом случае каждый включает, так или иначе, аспекты остальных, и в Натха-сампрадае вы вряд ли встретите какой-то конкретный вид йоги, как это принято в разных, ныне существующих модернистских направлениях. Йога, на самом-то деле, - одна, она бесконечно многогранна, если брать уровень разных методов.
       Все сиддхи, так или иначе, раскрываются при определенных связях и процессах на уровне внутреннего и внешнего космоса. У каждого человека происходит энергообмен с внешними миром, у всех это случается по-разному, и эти процессы задают человеку разные мерности в его энергетическом состоянии. Иногда бывает так, что какой-то великий йогин, делая садхану, настолько меняет себя и окружающий мир, что многие даже не замечают, что в мире и с ними произошли какие-то изменения. Поэтому если бы он эти изменения резко произвел в другом времени или пространстве, то они смотрелись бы великим чудом, но для адаптированной среды они уже не чудо. Различные силы, которые могут быть восприняты людьми как чудо, на самом деле находятся постоянно возле них, просто человек не всегда их видит, живя в ином диапазоне энергии и сознания. Йога позволяет его как бы расширить разными способами. Я читал где-то, что один раз вертолет приземлился в месте, где живут дикари и еще не ступала нога человека, аборигены были очень напуганы, так как считали, что к ним явилось божество. Но забавно другое: дело в том, что над той местностью периодически пролетали вертолеты и никто из дикарей их не замечал, так как они жили в другом мире и многое воспринимали иначе. С разными мирами – то же самое: они в нас, они везде, чтобы их воспринять, нужно просто устранить блоки в сознании. Но может быть и так, что человек их устраняет последовательно, так как какие-то энергии открываются и проходят через человека в привычную для него социальную атмосферу, которая реагируют в свою очередь на те изменения, которые произошли с данным человеком. Причем среда не всегда может реагировать неразрушительно при изменениях в вас. Т.е. человеку открылись какие-то силы, а он их применяет направо-налево, везде, как только можно и где только можно, естественно, кому-то такое может прийтись не по душе. И тогда все окружающее пространство начинает такому человеку организовывать всевозможные ситуации, чтобы у него это восприятие и какие-то сиддхи перекрыли. Поэтому часто бывает так, что какой-то человек занимается йогой, у него что-то приоткрылось, и он все тут же неразумно стал транжирить, не может сохранить полученную энергию. Приобретенная, наработанная саттва, просто может перейти в раджас, а потом притянуть деструктивные состояния, которые все полученное сводит к нулю. И это еще как бы нормально, может у кого-то быть и так, что разрушительные процессы сформируются сильней. Так мы получаем людей блаженных, не от мира сего, очень причудливых, их могут отправить продолжать мистическую практику в психушку. Мне встречались люди очень сильно помешанные на сиддхах и мечтающие найти Гуру с сиддхами, но большинство людей  с такого рода помешательствами сами не понимают, чего же они желают. Они не понимают, насколько такие существа могут быть разрушительны для них, потому что просто встреча с такими йогинами – это одно, он подстроится под людей осознанно, временно сползя на их уровень, и на этом все может закончиться. Если же у сиддхов учиться, то надо быть готовым к очень непривычному ходу событий. Так, в реальности у каких-то сиддха-йогинов бывает не особо много учеников, большинство обычных школ, представленных в социуме, как правило, обычные образовательные заведения по духовному ликбезу. Конечно, они что-то дают, но вряд ли занимаются массовым развитием сиддх у людей, что в принципе и нереально. Для большинства людей, тем не менее, от массовых школ есть своя общеобразовательная польза,  но не выше того. Впрочем, все зависит от реальных потребностей того или иного человека. Кому-то, может быть, суждено идти дальше.
      Про сиддхи высокого уровня, такие как ашта-сиддхи, я уже писал, они могут появиться только в том случае, когда человек как личность способен избежать различных крайностей и разрушения в отношении окружающего мира. Что, конечно же, подразумевает в первую очередь его адекватное поведение в обычной среде. Поэтому тексты говорят все верно о том, что йогин не должен привязываться к сиддхам; смысл заключается не в том, что йогин так категорично ненавидит данные ему силы и уничтожает их в корне, будучи великим моралистом. Эта демонстративность, на самом деле, тоже никому не нужна. Просто йогин не использует сиддхи по очень и очень многим соображениям. Он направляет все силы на свой дальнейший духовный поиск и развитие, если у него возникнет необходимость как-либо грамотно приложить обретенную силу для совсем глобальных целей, то он может иногда это сделать.
    Йогин, который все силы воспринимает как манифестацию божественной силы Шакти и достигает высшей непривязанности к каким-либо силам (ОБЛАДАЯ ими), называется махасиддхой. Традиционные тексты обычно говорят о том, что махасиддхи, великие йогины, не могут быть охарактеризованы какими-либо понятиями, они над всеми категориями. Тексты натхов их отождествляют с Шивой, иногда описывают как превосходящих Шиву, но это, скорее, аллегория и игра слов, которая обозначает трансцендентность данных существ в отношении разных систем, ограниченных представлений. Разумеется, по причине того, что тексты часто дают такое описание, не стоит думать, что нам, простым смертным, не следует подражать, копируя сиддхов, избегая тех практик, которые нас способны более существенно поменять на данный момент времени. Хотя в тантре есть подход отоджествления с Божествами или великими йогинами, но не стоит забывать, что это тоже является упайей (метод), которая часто требует времени для полной реализации.
      Это первое, что мне пришло на ум в связи с данной темой, но ее можно и далее обсуждать. 

« Последнее редактирование: Апрель 18, 2009, 22:05:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: О сиддхах
« Ответ #13 : Апрель 18, 2009, 21:24:18 »

...очень хотелось бы.
  Спасибо,Гуру джи!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: О сиддхах
« Ответ #14 : Апрель 18, 2009, 21:55:48 »

   Что касается этимологии слова вибхути и различий в значениях с сиддхами, - это одно и то же. Просто санскрит очень своеобразный язык, где одно понятие может обозначаться несколькими десятками терминов. Гуру Вагиш Шастри как-то продемонстрировал величие санскрита, из одного санскритского корня образовав 64 000 глаголов.
    Вибхути можно перевести как могущество, сила, соотносится ли это с пеплом? Хм. Пепел - это прасад, то есть милость. У натхов есть одна из передач, которая имеет отношение к пеплу. Дело в том, что этот порошок извлекают из дхуни (святого очага), где проводилась агнихотра, место и пепел считаются освященными. Там очень и очень много самой разной символики: например, в каждой хоме, когда садхака подносит пурнахути (полное жертвоприношение), затем выливает гхи и читает васудхара-мантру в конце, он жертвует в огонь символически свое эго. Древесина (самидха) в хоме - тоже символ луны, как сомы, потому что растения, согласно упанишадам, произошли от луны. И к выбору растений для разных видов хомы брахманы подходят очень разборчиво, т.е. какая древесина каким Божествам. Но все это кормление Божеств в огне, в принципе, есть ни что иное, как поглощение всех наших подношений Кундалини-шакти, которая соединяет земной план с небесным (антарикша). В результате мы получаем вибхути - милость и разные блага от Богов. По сути, Кундалини-йога в настоящем виде (я не беру ее попсовые вырожденные формы) к этому и должна вести. Т.е. Кундалини-йога - это не что иное, как духовный обряд и процесс, который должен вести к раскрытию разных сиддх, так же как и многие тантрические обряды, типа хомы. Вообще связь пепла с вибхути, о которых написано у Патанджали, несомненно есть и, на самом деле, она может быть даже больше, чем связь йоги с физкультурными практиками. Вибхути символизирует амриту (нектар бессмертия). В общем, можно целую лекцию читать о значении пепла. Может быть, оттуда и пошло одно из значений, хотя, конечно, есть и другие.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2009, 22:10:09 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.