Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: О сиддхах  (Прочитано 35882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:О сиддхах
« Ответ #30 : Август 05, 2011, 22:24:58 »

Не понимаю чего на человека накинулись... ... В этом смысле все логично, к чему вся эта осуждающая патетика...

Честно говоря, мне безразлично кто какие сиддхи хочет, но неприятно, что аргументом  используют выдуманную "мотивацию", которой якобы руководствовались сиддхи прошлого. Миларепа практиковал кубхаку, чтобы летать и проповедовать Дхарму. Ну что это за чушь?

 Ну хочешь сиддхи,- так и скажи, вот мне хочется это и это, поделитесь секретами. А причём здесь Миларепа? Тот, кто изучал его намтары (жизнеописания), знает, что одной из главных мотиваций у него было искупление грехов убийства своих родственников... Чему мог учить неграмотный МИларепа, без тех реализаций, что он достиг позднее? Eму исходно нечему было учить, кроме методов абхичары. А давать наставления он начал тогда, когда достиг плодов Махамудры. причём он никуда не выходил из пещеры. Люди и другие сущности к нему приходили  сами.
А набросились, потому что подозрительно много одновременно появилось участников "вытягивающих" информацию и декларирующих свою "независимость"...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #31 : Август 06, 2011, 11:26:21 »

Цитировать
Где доступные садханы ведущие к освобождению от страданий для простых людей?

В Традиции Натхов есть доступные и простые садханы, у них есть несколько ориентиров, первый – это йога, асаны, пранаямы, мудры, дхьяна. Второе – это бхакти и респект в отношении Гуру вашего и Гуру Горакшанатха. Это, собственно, все. Но в это входит незримо много других вещей, например, тантра, разные формы дхармы. Однако тантра – это очень сложное учение, то, что на Западе пишут про тантру и даже пытаются ей учить, включая и очень образованных людей, только маленькая часть из всего того, что есть в Индии, а полноценно ей учить можно только людей чистых и очень подготовленных. Именно по этой причине Горакшанатх взял только основные элементы тантры и заложил их во внутреннюю часть йоги, внешне упростив практики, чтобы, развив сначала бхакти и чистоту, люди могли на уровне опыта понимать тантризм. Если этой чистоты не будет, то люди все равно не поймут все на должном уровне, и будет то, что мы сейчас и видим кругом, много умных и типа все знающих, но не сиддхов. Только достигнув самадхи через йогу, можно понять тантру и тогда можно обрести сиддхи, вот как на данные вещи смотрят натхи. Я считаю натховский подход самым лучшим из всех, которые могут существовать в этом мире, йогу в том или ином виде приняла вся планета, а тантру только небольшое количество людей и то на неквалифицированном уровне. Индуизм не может принять весь мир, потому что это религия, на Западе своя религия и самая разношерстная, и не все могут найти параллели, и, даже найдя их, сложно донести так, чтобы их приняли разные религиозные группы людей. Потому я и выбрал натхизм, он очень тонко содержит в себе мистическую часть дхармы, и те, кто правильно практикуют йогу и правильный образ жизни, это рано или поздно воспримут, не для проповедничества, а для себя и искренне. Сиддхи – это высший уровень йоги и мистической жизни, они не предназначены для того, чтобы их использовали неадекватно в этом мире, поэтому в натхизме есть правило: не демонстрировать их для невежественных людей, чтобы не вызывать у них нездоровых реакций и не притягивать в свой духовный мир всякую нечисть; притянув ее, можно потерять свои достижения в садхане и сиддхи в том числе. По этой причине я в будущем планирую завязать с открытым обсуждением тантры слишком откровенно, да и чего ее обсуждать, тантра – это сахаджа, к ней надо просто прийти и пребывать в ней естественным образом. Проповеди тантры неподготовленным людям, коих большинство, – это просто мирские интриги и не более того. Я к такому выводу пришел совершенно искренне. Индийских тантриков я видел и сам являюсь практиком, меня восхитили многие Гуру, которые мне встретились в Индии в этой области, но я понял, что я к ним больше не буду возить в Индию людей, так как не все готовы, далеко не все.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:О сиддхах
« Ответ #32 : Август 06, 2011, 12:43:45 »

Yogi Matsyendranatha, если позволите один вопрос, раз уж разговор зашел о тантре. Вам за все годы нахождения в Индии не встречались практики буддийской ануттара-тантры с линиями передачи автономными от Тибета? Или действительно как пишут некоторые, эта традиция давно там умерла окончательно и бесповоротно?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #33 : Август 06, 2011, 17:51:35 »

Yogi Matsyendranatha, если позволите один вопрос, раз уж разговор зашел о тантре. Вам за все годы нахождения в Индии не встречались практики буддийской ануттара-тантры с линиями передачи автономными от Тибета? Или действительно как пишут некоторые, эта традиция давно там умерла окончательно и бесповоротно?

Я, честно говоря, далек от буддизма, это к Сураджнатху, он знает все в этой области. Я видел буддистов в Непале, неваров, на меня они произвели впечатление тем, что вместе с хинду почитают одно и то же Божество, но, видимо, каждый со своими мантрами. А в Tибете, я так понял, китайцы многое поуничтожали, и многие ламы сбежали в Индию. Но я в этой теме слабоват.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:О сиддхах
« Ответ #34 : Август 07, 2011, 09:45:09 »

Официальня версия, - ваджраяна исчезла в Индии. Нo один из членов семьи Дугаровых (семья практиков и танкописцев из Бурятии), рассказывал, что во время своего путешествия по Индии наткнулся на древний храм Чакрасамвары и разговаривал там с садху. Те утверждали, что ведут свою линию от махасиддхи Тилопы, но инициировать его и передать наставления отказались. Где это храм находится мне узнать не удалось, ибо нашедший его сейчас живёт в Монголии, а родственник не знает подробностей.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #35 : Август 07, 2011, 11:47:52 »

Горакшанатхаджи ко адеш!

5.57. Пранаямой достигают Кхечари-сиддхи, Пранаямой устраняются болезни, Пранаяма пробуждает Шакти, Пранаяма порождает состояние Унмани (безмыслия), сознание наполняется блаженством. Счастлив тот, кто упражняется в Пранаяме."

По поводу пранаямы, раз уж о ней речь зашла. Забавно, иногда вот так смотришь, пишется о нади-шоддхане – и здесь же кхечари-сиддхи. Или Шакти-чалана – в текстах говорится, что это процесс движения Кундалини по сушумне. Энергетические процессы не отделяют от самих практик, и вполне очевидно, что структура практик разная, а процессы они активизируют часто те же самые.

Tак вот, о пранаяме. Ее можно делать двумя путями – ретритным и интенсивным или регулярным, но понемногу. Ретритный – это 3 месяца подолгу, используя подставочку "кубари" для руки. А регулярную пранаяму можно делать или раз в день утром, или утром и вечером, в зависимости от того, как позволяет время. В ретритной пранаяме много правил в питании. Нужно избегать тамасика пищи и раджасика, также нужно придерживаться брахмачарьи, а пранаяма, что по 320 кумбак в день, описанная в текстах, – это садхана для йогинов тапасви, для простых людей она не актуальна.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #36 : Октябрь 11, 2011, 01:15:53 »

По поводу поправления здоровья йогой – да, это реально, но не уверен, что только с нади-шоддханой, в йоге большой арсенал практик. Должен сказать, что если к йоге относиться именно как к средству лечения болезней (у которых еще есть и причины), скорее всего, это поможет временно. В целом же йога как традиция подразумевала и подразумевает более широкие цели, она устраняет, скорее, причины страданий, чтобы не было, как в «Дурга-сапташати»: Дурга убила демона Рактабиджу, а из капель его крови появились новые. Да, духовно развиваться непросто, это подобно тому как если бы вы разбили глиняный сосуд, и вместо того чтобы склеить вы его стираете обратно в глиняный порошок, делаете новую глину и из нее – новый сосуд. Вот так меняются люди, становясь потом подлинными йогами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #37 : Октябрь 12, 2011, 09:21:13 »

Гуруджи ко Адеш!

Я все же добавлю кое-что в эту тему, в каких-то из тем я уже озвучил мысли относительно сиддх. Абсолютно уверен в том, что люди, желающие сиддх, в большинстве случаев сами не понимают и не знают, чего хотят на самом деле. Написано полным-полно разных фантастических рассказов, беллетристики, снято много зрелищных, захватывающих, затрагивающих задавленные в подсознании людские фантазии фильмов на тему некоего сказочного и чудесного мира сверхспособностей; вследствие этой ситуации, в Индии и в других странах налажен бизнес фокусников, а также религиозных деятелей "в сфере" необычных способностей магов и мистиков восточной и западной культур. Все это как-то, на мой взгляд, выглядит праздно, примитивно, и мне лично кажется даже скучным. Примерно пару веков назад начала развиваться такая область исследований, как парапсихология. Но, что бы ни происходило, как я заметил, большинство не понимают, что видят люди что бы то ни было лишь тогда, когда их восприятие на это настроено. Невозможно увидеть какие-либо необычные явления, подобно тому как смотрите спектакль в театре, кушаете в буфете, смотрите шоу, периодически прочитывая СМС-ки, думая о том, как у вас на плите молоко убежало, а тут еще на сцене так прикольно все, актеры и гимнасты развлекают, оправдывая ваши ожидания о красоте, умности и гениальности. А если в этот момент в театре рухнет крыша, вам будет не до всего этого, все будут в шоке и захотят поскорее выбежать из создавшегося балагана.

Поймите, если это действительно сиддхи, то в окружающем вас ограниченном и сером мире вы никогда их не увидите, даже если они будут у вас прямо перед носом, если вы сами не будете в них задействованы. Не органы чувств воспринимают, а также не сознание настроенное на узкий диапазон в чувствах, не надо об этом забывать; чувства и сознание функционируют с состояниями праны в них и чтобы видеть то, что принадлежит другому миру, нужен соответствующий диапазон в чувствах и сознании. Их можно воспринять только будучи как следует причастным к данной сфере, а все остальное, если этого нет, будет тем, о чем я сказал вначале этого постинга. Признаюсь, я с такой причастностью сталкивался (извините, что говорю в прошлом, о вневременном говорить смысла нет). И мой опыт показывает, что при настойке на такого рода реальности невозможен детский ажиотаж, как это бывает у любителей чуда, ждущих его в нездоровых человеческих состояниях. Другая реальность – просто другая и все, она естественна и сама для себя не есть чудо. А так как вы к этому причастны (иначе не восприняли бы), то и для вас на тот момент его нет. Те, кто думают, что их удовлетворят, при всем том, что они ждут подобное "ток-шоу", хлеба и зрелищ, намешав это со своими стремлениями к светским развлечениям, могут успокоиться: никогда им в таком состоянии никто сиддх не покажет и не предоставит, разве что только циркачи, шуты, прочие явления, представляющие собой суету сует. Мир сиддх – это другая реальность, с которой нужно взаимодействовать на "ее языке", и если мы хотим что-то получить, думаю, надо принять такой подход.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:О сиддхах
« Ответ #38 : Апрель 26, 2012, 16:04:10 »

Гуруджи ко адеш! Гуруджи расскажите пожалуйста о сиддхе: паракайя-правеша. Каким образом достигаются эти сиддхи, какое  предназначение и технология применения на практике, то есть с помощью каких-методов осуществляется?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #39 : Апрель 27, 2012, 02:56:56 »

Гуруджико Адеш!

     Переводится как "пара" – другой, "кая" – тело, "правеша" – проникновение: "проникновение в другое тело", т.е. ваша душа (Атма) и жизненная энергия (прана) проникают в чужое мертвое тело и оживляют его. Но это тяжело. :05: Если тело умерло и не начало разлагаться, то некоторые йогины могут его оживить. Кажется, такое есть еще и у буддистов в практиках Пхова. Однако тяжело это для всех людей, потому что никакой "йогой", которой учат везде, это не достижимо, ибо она не подразумевает отречения, а наоборот, еще большую зависимость от мирского. Сейчас даже разговоры о такого рода вещах стали бизнесом и шоу, чтобы стать известными, богатыми и влиятельными в социуме, в этом-то и вся проблема. Если вас интересует то, как некоторые натхи достигают паракаяправеши (впрочем, вы этому можете только поверить на слово), то я могу сказать только то, что известно мне. Сначала нужно найти Гуру, приверженного парампаре, стать его учеником, принять предписания, которые он дает, вначале простые, потом все более и более сложные. Это яма и нияма – то, что является началом и основой садханы йогического пути. Далее, йогин углубляет свою практику, закрепившись на пути и в отречении, постепенно он должен освоить то, что связано с асанами (не путать это с тем, чему учат в фитнесе), потом должен осваивать пранаяму и кумбхаку. После освоения кумбхаки и контроля энергии в теле йогин получает самые разные сиддхи, одной из которых может быть также паракаяправеша.

Но в Натха-сампрадае запрещено демонстрировать сиддхи, злоупотреблять ими даже без публичной их демонстрации, так как можно заработать негативные кармические последствия и потерять достигнутую реализацию в садхане. В связи с этим йогов, которые готовы это все показывать, а зачастую и рассказывать людям с праздными интересами, встретить в Индии невозможно, максимум, что простому человеку светит, это нарваться на жуликов, склонных манипулировать алчностями людей на тему "чудес". Лучше управлять своими мотивами, в чем и помогает яма и нияма.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:О сиддхах
« Ответ #40 : Апрель 27, 2012, 12:26:04 »

Гуруджи, подскажите, а проникновение возможно только в мертвое тело или в живое тоже возможно?
Записан

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:О сиддхах
« Ответ #41 : Апрель 27, 2012, 14:06:48 »

Есть книга знаменитого индийского йога и духовного мастера Шри Свами Рамы (1925-1996), там описывается случай о вселение в тело живого человека и подчинение его воли, но это исключительные феномены. Там много всего описано. Прочтите если хотите.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #42 : Апрель 28, 2012, 00:38:58 »

Гуруджи, подскажите, а проникновение возможно только в мертвое тело или в живое тоже возможно?

Владимир верно сказал, что и в живое может, но ситуация на вид парадоксальная, ведь подчинить кого-то – нужна сила, а может получиться и так, что, "увлекаясь победой", ты попадаешь в ловушку. Знаете, как в БИ враг специально тебе демонстрирует свои слабые места, чтобы ты атаковал именно туда и он тебя там поймал на потере самоконтроля. Чаще всего йоги, гонясь за сиддхами, сыпятся даже раньше, чем сиддхи начнут полноценно проклевываться, и появится чувство, что ты получил, что хотел. В том то и дело: или ты без отречения хочешь наслаждаться – и тебя обломает судьба, или ты будешь с отречением – и сделаешь судьбу сам; или она тебя, или ты ее; или все, или ничего. А если быть еще точнее, то у правильного человека выход только один, без вариантов. Увы, все эти многочисленные "йоги" на всех континентах думают, что все проще: и под дудочки разные попляшут, и конкурентов помочат, и деньги сделают, и потом еще когда-нибудь сиддхи получат и мукти. Я это вижу как форму искреннего самодурства, но с моей стороны возражений нет, ибо каждому свое. Я же говорю о том, как я это вижу (условно "я", так как Традиция мне не чужда).
  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:О сиддхах
« Ответ #43 : Апрель 28, 2012, 10:59:15 »

Дело в том, Гуруджи, что по началу сложно исходить из правильного отношения ко всем этим вещам. Исконная внутренняя сущность только может быть истинным поводырем сквозь эти феномены. Двиджа находиться в других само оценочных категориях и поэтому сиддхи подвластные ему не вызывают сколь значимого интереса. Просто если ему нужно будет встать и пойти, он встанет и пойдет.)) Нет ну путь йоги круче конечно всех остальных, поэтому я и выбираю его.)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #44 : Апрель 28, 2012, 13:16:03 »

Цитировать
Нет ну путь йоги круче конечно всех остальных, поэтому я и выбираю его.)

Если его понимать, как у натхов, то он действительно эффективен; если так, как йоге учат простых людей кругом, то..... отличие в том, что в выродившейся йоге придумывают все большее количество техник и стилей, для того чтобы продавать успешно этот товар. А у настоящих йогинов, наоборот, от количества идут к качеству и пониманию предназначения метода. В йоге для обычных людей все построено на бхоге и развлечении через увеличение праздной экзотичности, а в натховской йоге – на уменьшении праздности, переходе к большему самоконтролю и простоте. Ну и что самое главное, у натхов все, как написано в текстах, так оно и есть. Сказано, что из асан важна сиддхасана или асана-виджайя, к тому и идут, сказано, что кевали-кумбхака через очищение нади, – к тому и стремятся и т.д., ничего лишнего. Кому-то такое неинтересно, мне лично, как, возможно, и многим, кто набегался по стилям и ашрамам, такое понятно и становится наиболее приемлемо. И если в таком виде йогу воспринимать, то этот путь вполне может углублять и все основное, что есть в тантризме. В свою очередь, качественно прочувствованные базовые аспекты тантры становятся актуальными и для йоги натхов. Кто-то (возможно, не только из русских, но и индийцев) в этих двух течениях узревает противоречия. Я же, как и ряд моих Гуру, наоборот, видим более чем идеальную сочетаемость. Четко, как в аптеке.   :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.