Неужели простому обывателю, при таких обстоятельствах никак не выжить? Впрочем, я получал многочисленные свидетельства о том, как распальцованные… состряпав огромные капиталы в мутные времена, ринулись за духовностью в Индию, Тибет, Китай…
Какое впечатление они там о себе оставляли, вы знаете. Таким людям невдомёк, что власть денег, это далеко не вся власть…
Простым обывателем лучше не быть, а очень хорошо понимать ситуацию, как на Западе, так и в Индии. Я вам так могу сказать: если вы хотите уйти от какой-либо ответственности, то возьмите ее на себя сами. Если никто вам ничего не способен в целом объяснить и кругом попса, то значит надо искать самому. Я всегда смотрю на то, какие интересы преследует тот или иной человек в общем, а не на то, что он говорит в частности, и если человек в целом гниловат, то никакие знания санскрита, философии и т. д. не сделают совершенным то, что от него исходит, пусть в нем где-то на какой-то мизерный процент и есть что-то от Бога. Экономия времени в наш непростой век обилия информации – актуальна. Поэтому и к себе требовательность должна быть, и поиск должен быть лишь самого лучшего.
Вообще механизм ситуации до конца не ясен, ведь тот, кто отправляет на тот свет с помощью своих сиддх, тех, кому так не повезло, наверное, понимает, что это тяжёлая карма, и он попадает на многие жизни в жёсткую завязку.
Или есть такие уровни йоги, когда как «с гуся вода»? Вроде как резвенько «отмылся» и всё…
Предполагаю, что может применяться, так скажем «обрушение» на индивида, его негативной кармы, но тогда у всех попавших под пресс, карма, должна была быть самая тяжелейшая, чтобы встретить несчастных в одно время в одном месте.
Гуруджи, обряд Нара-Бали, вы слышали о таком? Дают ли подобные обряды, негативные ростки последствий? Не может же быть такого, чтобы йогин напрямую разрушил незваных гостей…
Вы хорошую нашли аналогию, нара-бали. В чем разница, просто человек погиб или человек как форма бали? Хотя внешне результат выглядит одним и тем же. Разница может быть, мой Гуру объяснял, примерно как это бывает у адвокатов. Если это хороший адвокат, то он в суде может вас преподать так, что не только вы не будете виноваты, но еще и окажетесь пострадавшим, и осудят другого. С кармой примерно так же. Допустим, вы работаете полицейским и убили кого-то, выполняя служебный долг, или вы просто человек и убили кого-то: в одном случае к вашему действию применимы законы, которые отменяют вашу вину, или даже наоборот вас делают "героем". Примерно так же и тантрик, практикующий магию, использует разные законы, и кого-то негативная карма действительно может не касаться, например, если он мотивирует тем, что данная джива очищает таким способом свою несовершенную карму и переродится в более высоких формах, или этот процесс есть бали. Однако данный подход очень непрост, его никто и не озвучивает часто, потому что у нездоровых людей могут начаться нездоровые обольщения. Вообще, если вы посмотрите на все религиозные верования, то они архетипически напоминают все то, что есть в обычном человеческом социуме: есть судьи, адвокаты, исполнительная власть, есть те, кто царствуют и живут в роскоши, как в раю, и есть те, кто живет, как в адах. Мой тантрический Гуру, когда я ознакомился с его уникальным культом, очень хорошо объяснил эти вещи, сказав, что: "В нашем городе есть все: есть небеса, есть ады, здесь есть просто люди и т.д.". Его каулический культ не разделен с реальной жизнью. Почему бы так же не воспринять все те дхармы, которые есть на Западе, в России? Ко мне почему-то много стало обращаться людей в последнее время, хотя я территориально далек от того, чтобы мог их чему-то учить, и люди хотят каких-то практик, которые кругом все делают, не понимая того, что они имитируют. И почему-то большинство хочет, чтобы практика и их жизнь были разделены, чтобы они могли выделиться на фоне того, что их окружает, и в результате шизотерик не живет в этом мире, а прозябает, он не поддерживает мир, а мир не поддерживает его. А если исходить из того, что я видел среди неварских раджопадхьяя, некоторых уважаемых индийских Гуру, или йогинов, они резонируют с миром, а мир с ними, потому они праведники по самой сути. Далее, то, насколько они мудры и глубоки в своем взаимодействии с миром, от этого и зависит то, какая у них карма и как она на них сказывается.
Что касается нара-бали, не как примера, его и традиции типа сати, давненько запретили англичане, все это постепенно постарались убрать. Но периодически по ТВ в Индии в новостях встречаются подобные случаи. Иногда этих тантриков судят, а иногда, если он известен какими-то сиддхами, боятся трогать. Но это весьма нечастые явления.
При применении мантр гневных деват, может быть «кармический возврат»?
Могут быть проблемы, хотя это можно и по-другому объяснять, в зависимости от того, какие мотивации – такие и проблемы.
Один из примеров: Кали, Пратьянгира, Джвала и т.д. – это не просто Богини, чтобы кому-то "накостылять", если человек не жесток, в первую очередь к своим внутренним порокам, то он не воспримет Деват на их подлинном уровне, а просто будет погружаться в свой мелкий гнев, думая, что там Бхайрава в нем или Кали, а на самом деле просто крыша немного поехала и все. Да, врагам эти "бхакты Кали" вряд ли причинят вред, скорее, себе – в виде устойчивого пребывания в своих небольших помешательствах. Просто преданность Кали, Дурге и т.п., видение ее всеприсутствия невозможны без оставления своей мирской личности. Конечно, эти силы могут садхаке помочь, но это произойдет лишь после оставления им своих человеческих омрачений. В связи с этим, в Индии полноценную тантрическую упасану с глубоким изучением всех ее деталей Гуру часто ученикам сразу не дают, они сначала им дают возможность попрактиковать карма-йогу, развить бхакти в отношении себя (т.е. Гуру), а потом дают садханы. Т.е. человек должен быть как человек – порядочным, преданным Гуру, уметь держать данные обещания Гуру и уже потом, когда он в чистом состоянии, речь может идти о том, чтобы приступить к полноценному поклонению Девате. На Западе такой подход и сама идея большинству людей очень не по душе, и часто люди хоть и получают какие-то методы, они к ним не готовы. Одно голое повторение действий, мертвая информация об индийской философии, а человек, как человек, остался тем же, что и был.
А по поводу продолжительности жизни - разве достигшие мокшу, не сами назначают срок своего ухода?
Сами, по большому счету, устанавливают срок ухода и те, кто вообще о мокше не знают.
Мы все сами выбираем, даже тяжелые страдания, потому что наслаждения находятся в природе души, и поскольку она вечна, то человек их находит всегда там, где кто-то другой может не найти, находя их в чем-то ином.