Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: О сиддхах  (Прочитано 35899 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:О сиддхах
« Ответ #45 : Апрель 28, 2012, 14:28:27 »

Действительно сложно вместить все плоды, что дарует йога, преданному садхаке, проносящая его сквозь океан двойственности.  :139:  suns
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:О сиддхах
« Ответ #46 : Апрель 28, 2012, 22:33:34 »

Да нет, не сказал бы что хочу стремлюсь уж подчинять кого-то. Просто было интересно что это за сиддха такая. Спасибо за ответы!
Записан

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61
Re:О сиддхах
« Ответ #47 : Апрель 29, 2012, 22:26:36 »

Цитировать
Они не понимают, насколько такие существа могут быть разрушительны для них, потому что просто встреча с такими йогинами – это одно, он подстроится под людей осознанно, временно сползя на их уровень, и на этом все может закончиться. Если же у сиддхов учиться, то надо быть готовым к очень непривычному ходу событий.
Адеш Гуруджи! Просьба привести примеры и рассказать чуть подробнее про "непривычный ход событий". Наверное можно представить, но всё же ваше ответ будет ценнее. Как примерно может проявляться изменённый ход событий? Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #48 : Апрель 30, 2012, 01:42:46 »

 Примеров знаю много, но очень разных. Одна история, когда четверо знакомых моего друга поехали где-то в 100 км от Ришикеша, где в горах сидят садху, и одного йогина в ретрите потревожили, – все четверо умерли в течение месяца. Некоторые Гуру, развившие те или иные сиддхи, но сами не лишенные корысти, могли подчинять себе в корыстных целях людей, при этом не развивая данных людей в области традиции, поэтому сверхъестественные силы могут быть и опасной вещью. В Индии очень много книг, посвященных тантрической магии, и тантра там так и воспринимается. На Западе мало кто это понимает, так как там продают тантру или как "саттвичный, философский товар", или как "нью-эйдж". Я жил в Индии и знаю все с совсем другой стороны: для индусов чаще всего тантра – это именно методы магического влияния. Страна очень коррумпированная и нищая, все хотят выжить. И как вы думаете, какими путями это все делается чаще всего? Или они фокусы показывают, или действительно практикуют магию, или делают ашрамы под недуховные потребности западных людей. Вот и все. Ну а те, кто действительно реализовались в чистоте и отречении, те не станут принимать в ученики людей с нечистыми мотивациями, а именно такие ведь в Индию и едут, учат для этого даже языки, готовятся и т.д. Но сам подход, построенный по принципу "поехать и урвать", притягивает соответствующих персонажей и с индийской стороны. Плюс, еще есть много психологических моментов: человек – существо изменчивое, сегодня он вроде бы смиренный и порядочный на вид, а каким он станет, когда увидит массу "возможностей", это мало кто может предсказать. Впрочем, есть и те, кто может, но им наплевать: временно, как взаимовыгодный проект, ситуация может устраивать обе стороны.

Что касается меня, я устал от всего этого, если честно; никто не знает, когда его жизнь оборвется, и посвящать драгоценное время всему этому, с МОЕЙ точки зрения, смысла нет. Для себя лично в том, что такое йога, я разобрался, много вложил сил и времени в это дело, а сейчас хочу пожить для настоящего себя. С жуликами не хочется даже формально идти на компромиссы.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61
Re:О сиддхах
« Ответ #49 : Апрель 30, 2012, 21:57:06 »

Спасибо за ответ Гуруджи! Неужели простому обывателю, при таких обстоятельствах никак не выжить? Впрочем, я получал многочисленные свидетельства о том, как распальцованные… состряпав огромные капиталы в мутные времена, ринулись за духовностью в Индию, Тибет, Китай…
Какое впечатление они там о себе оставляли, вы знаете. Таким людям невдомёк, что власть денег, это далеко не вся власть…

Вообще механизм ситуации до конца не ясен, ведь тот, кто отправляет на тот свет с помощью своих сиддх, тех, кому так не повезло, наверное, понимает, что это тяжёлая карма, и он попадает на многие жизни в жёсткую завязку.
Или есть такие уровни йоги, когда как «с гуся вода»? Вроде как резвенько «отмылся» и всё…

Предполагаю, что может применяться, так скажем «обрушение» на индивида, его негативной кармы, но тогда у всех попавших под пресс, карма, должна была быть самая тяжелейшая, чтобы встретить несчастных в одно время в одном месте.
Гуруджи, обряд Нара-Бали, вы слышали о таком? Дают ли подобные обряды, негативные ростки последствий? Не может же быть такого, чтобы йогин напрямую разрушил незваных гостей…
При применении мантр гневных деват, может быть «кармический возврат»?
А по поводу продолжительности жизни - разве достигшие мокшу, не сами назначают срок своего ухода?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #50 : Май 01, 2012, 09:12:15 »

Неужели простому обывателю, при таких обстоятельствах никак не выжить? Впрочем, я получал многочисленные свидетельства о том, как распальцованные… состряпав огромные капиталы в мутные времена, ринулись за духовностью в Индию, Тибет, Китай…
Какое впечатление они там о себе оставляли, вы знаете. Таким людям невдомёк, что власть денег, это далеко не вся власть…

Простым обывателем лучше не быть, а очень хорошо понимать ситуацию, как на Западе, так и в Индии. Я вам так могу сказать: если вы хотите уйти от какой-либо ответственности, то возьмите ее на себя сами. Если никто вам ничего не способен в целом объяснить и кругом попса, то значит надо искать самому. Я всегда смотрю на то, какие интересы преследует тот или иной человек в общем, а не на то, что он говорит в частности, и если человек в целом гниловат, то никакие знания санскрита, философии и т. д. не сделают совершенным то, что от него исходит, пусть в нем где-то на какой-то мизерный процент и есть что-то от Бога. Экономия времени в наш непростой век обилия информации – актуальна. Поэтому и к себе требовательность должна быть, и поиск должен быть лишь самого лучшего.   

Цитировать
Вообще механизм ситуации до конца не ясен, ведь тот, кто отправляет на тот свет с помощью своих сиддх, тех, кому так не повезло, наверное, понимает, что это тяжёлая карма, и он попадает на многие жизни в жёсткую завязку.
Или есть такие уровни йоги, когда как «с гуся вода»? Вроде как резвенько «отмылся» и всё…

Предполагаю, что может применяться, так скажем «обрушение» на индивида, его негативной кармы, но тогда у всех попавших под пресс, карма, должна была быть самая тяжелейшая, чтобы встретить несчастных в одно время в одном месте.
Гуруджи, обряд Нара-Бали, вы слышали о таком? Дают ли подобные обряды, негативные ростки последствий? Не может же быть такого, чтобы йогин напрямую разрушил незваных гостей…

Вы хорошую нашли аналогию, нара-бали. В чем разница, просто человек погиб или человек как форма бали? Хотя внешне результат выглядит одним и тем же. Разница может быть, мой Гуру объяснял, примерно как это бывает у адвокатов. Если это хороший адвокат, то он в суде может вас преподать так, что не только вы не будете виноваты, но еще и окажетесь пострадавшим, и осудят другого. С кармой примерно так же. Допустим, вы работаете полицейским и убили кого-то, выполняя служебный долг, или вы просто человек и убили кого-то: в одном случае к вашему действию применимы законы, которые отменяют вашу вину, или даже наоборот вас делают "героем". Примерно так же и тантрик, практикующий магию, использует разные законы, и кого-то негативная карма действительно может не касаться, например, если он мотивирует тем, что данная джива очищает таким способом свою несовершенную карму и переродится в более высоких формах, или этот процесс есть бали. Однако данный подход очень непрост, его никто и не озвучивает часто, потому что у нездоровых людей могут начаться нездоровые обольщения. Вообще, если вы посмотрите на все религиозные верования, то они архетипически напоминают все то, что есть в обычном человеческом социуме: есть судьи, адвокаты, исполнительная власть, есть те, кто царствуют и живут в роскоши, как в раю, и есть те, кто живет, как в адах. Мой тантрический Гуру, когда я ознакомился с его уникальным культом, очень хорошо объяснил эти вещи, сказав, что: "В нашем городе есть все: есть небеса, есть ады, здесь есть просто люди и т.д.". Его каулический культ не разделен с реальной жизнью. Почему бы так же не воспринять все те дхармы, которые есть на Западе, в России? Ко мне почему-то много стало обращаться людей в последнее время, хотя я территориально далек от того, чтобы мог их чему-то учить, и люди хотят каких-то практик, которые кругом все делают, не понимая того, что они имитируют. И почему-то большинство хочет, чтобы практика и их жизнь были разделены, чтобы они могли выделиться на фоне того, что их окружает, и в результате шизотерик не живет в этом мире, а прозябает, он не поддерживает мир, а мир не поддерживает его. А если исходить из того, что я видел среди неварских раджопадхьяя, некоторых уважаемых индийских Гуру, или йогинов, они резонируют с миром, а мир с ними, потому они праведники по самой сути. Далее, то, насколько они мудры и глубоки в своем взаимодействии с миром, от этого и зависит то, какая у них карма и как она на них сказывается.

Что касается нара-бали, не как примера, его и традиции типа сати, давненько запретили англичане, все это постепенно постарались убрать. Но периодически по ТВ в Индии в новостях встречаются подобные случаи. Иногда этих тантриков судят, а иногда, если он известен какими-то сиддхами, боятся трогать. Но это весьма нечастые явления.


Цитировать
При применении мантр гневных деват, может быть «кармический возврат»?

Могут быть проблемы, хотя это можно и по-другому объяснять, в зависимости от того, какие мотивации – такие и проблемы. :05: Один из примеров: Кали, Пратьянгира, Джвала и т.д. – это не просто Богини, чтобы кому-то "накостылять", если человек не жесток, в первую очередь к своим внутренним порокам, то он не воспримет Деват на их подлинном уровне, а просто будет погружаться в свой мелкий гнев, думая, что там Бхайрава в нем или Кали, а на самом деле просто крыша немного поехала и все. Да, врагам эти "бхакты Кали" вряд ли причинят вред, скорее, себе – в виде устойчивого пребывания в своих небольших помешательствах. Просто преданность Кали, Дурге и т.п., видение ее всеприсутствия невозможны без оставления своей мирской личности. Конечно, эти силы могут садхаке помочь, но это произойдет лишь после оставления им своих человеческих омрачений. В связи с этим, в Индии полноценную тантрическую упасану с глубоким изучением всех ее деталей Гуру часто ученикам сразу не дают, они сначала им дают возможность попрактиковать карма-йогу, развить бхакти в отношении себя (т.е. Гуру), а потом дают садханы. Т.е. человек должен быть как человек – порядочным, преданным Гуру, уметь держать данные обещания Гуру и уже потом, когда он в чистом состоянии, речь может идти о том, чтобы приступить к полноценному поклонению Девате. На Западе такой подход и сама идея большинству людей очень не по душе, и часто люди хоть и получают какие-то методы, они к ним не готовы. Одно голое повторение действий, мертвая информация об индийской философии, а человек, как человек, остался тем же, что и был.     

Цитировать
А по поводу продолжительности жизни - разве достигшие мокшу, не сами назначают срок своего ухода?

Сами, по большому счету, устанавливают срок ухода и те, кто вообще о мокше не знают. :05: Мы все сами выбираем, даже тяжелые страдания, потому что наслаждения находятся в природе души, и поскольку она вечна, то человек их находит всегда там, где кто-то другой может не найти, находя их в чем-то ином.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #51 : Май 01, 2012, 09:17:46 »

Если говорить про экстремальность. Я вот вспоминаю свой опыт нищенствования в Бангладеш, после этого могу уверенно сказать, что никто не знает, какой (хоть и спокойный, но все же) искренний смех у меня вызывает "экстремальность вамачары" (русской в особенности) senile  vampire  :35:. Бангладеш – место крайне "сказочное", там даже по многим пунктам Индия отдыхает. Для наглядности можете посмотреть какие там чудеснейшие поезда: http://maloy23.livejournal.com/32294.html

Я помню, стою на платформе, и, как в фильме "Вий", из всех углов появляются люди, молча они подходят, останавливаются и смотрят на тебя, ничего не говоря, постепенно толпа из 5 человек разрастается до двадцати, потом тридцати. В том районе мало кто говорил на английском, но один человек сказал мне, что они, возможно, впервые видят здесь иностранца и для них я как инопланетянин. В поезде ехать – это все равно что быть садху на Кумбхамеле, который долго держит руку в одном положении так, что она отсыхает, или стоит на одной ноге. Об этом могу много рассказать, но это, наверное, отдельная тема.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61
Re:О сиддхах
« Ответ #52 : Май 01, 2012, 12:08:58 »

Цитировать
Я вам так могу сказать, если вы хотите уйти от какой-либо ответственности, то возьмите ее на себя сами.
Для европейского мышления, в большинстве случаев, это трудно. Одни стараются переложить свою ответственность на кого-то, как и обязанности (особенно),  другие считают, что полагаться на Бога и верить в него - это именно переложить свою ответственность на высшие силы.
Интересно всё же по конкретному примеру, какие возможные действия могли совершить люди, потревожившие йогина в ретрите, чтобы у них появился шанс выжить? Хотя я понимаю - размышление должно предварять поступки - банальное, но эффективное правило. Да и вероятно имело место неосознанное оскорбление, кто знает...

Цитировать
Однако данный подход очень непрост, его никто и не озвучивает часто, потому что у нездоровых людей могут начаться нездоровые обольщения.
Вероятно, немало найдётся людей, желающих таким образом разделаться с врагами, вот только мотивация неподходящая, другой стержень и причина действий...

Цитировать
Его каулический культ не разделен с реальной жизнью. Почему бы так же не воспринять все те дхармы, которые есть на Западе, в России?
Каким образом это сделать? Настолько всё перемешано и очень многие не на своих местах. Чем более гипертрофированное Эго, тем выше социально-политический статус у какого-нибудь шудрёнка. Для многих в этой стране Власть и моральное уродство стали синонимами до такой степени, что некоторые сознательно корректируют свои действия под "успешные".
Вообще такое мышление и восприятие дхарм, были бы очень полезны для многих, ищущих истину. Надо лишь осознать, какими должны быть первые шаги. По сути это относится к коренным изменениям в личности.

Цитировать
И почему-то большинство хочет чтобы практика и их жизнь были разделены, чтобы они могли выделиться на фоне того, что их окружает и, в результате, шизотерик не живет в этом мире, а прозябает, он не поддерживает мир, а мир не поддерживает его.
На мой взгляд, это главная болезнь приличного количества людей, интересующихся системами совершенствования. Не путь, а кривда. Самое плохое - самим этого не разглядеть.

Цитировать
Бангладеш – место крайне "сказачное", там даже по многим пунктам Индия отдыхает.
Похоже в РФ всё не так уж плохо...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #53 : Май 01, 2012, 13:50:17 »

Для европейского мышления, в большинстве случаев, это трудно. Одни стараются переложить свою ответственность на кого-то, как и обязанности (особенно),  другие считают, что полагаться на Бога и верить в него - это именно переложить свою ответственность на высшие силы.

Ну, "высшие силы" - немножко абстрактно звучит. На Западе, хоть многие и говорят, что там все скептики и никому не верят, на самом деле скептицизм очень поверхностный, он основан на слабеньких верах во что-то очень простое, или поверхностные представления о традиции, к которой "принадлежишь", или совсем на "нью-эйдж попсе". Сомнения хороши на таком уровне, что даже сами сомнения были подвергнуты сомнениям, тогда и начинается активный поиск. И, кстати, в искренних сомнениях не бывает агрессии, она не появляется там, где есть трезвость. 

Цитировать
Интересно всё же по конкретному примеру, какие возможные действия могли совершить люди, потревожившие йогина в ретрите, чтобы у них появился шанс выжить? Хотя я понимаю - размышление должно предварять поступки - банальное, но эффективное правило. Да и вероятно имело место неосознанное оскорбление, кто знает...

Там, похоже, было оскорбление, потому что йог тот был серьезно занят "делом" и ему не надо было мешать, прерывать его, а они стали его трогать и настаивать, чтобы он поговорил. Он открыл глаза, посмотрел на них и все. Он мог делать интенсивную пурашчарану. Не знаю, какого плана он был сиддхом, не мне судить, но это был йог, который находился в серьезном процессе, обычно на таких местах потом появляется сиддха-питх, люди туда приходят поклониться. Есть места силы, есть люди силы, и с этой силой надо правильно взаимодействовать, потому я и сказал, что недостаточно просто хотеть, чтобы у вас Гуру был махасиддхой. Чтобы быть учеником Иисуса Христа, нужно самому иметь уровень апостола. Я думаю, тот йог тем четверым предстал не в качестве зеркала, а увеличительного стекла их отношения. Пришли бы позитивные, в несколько раз получили бы больше, но, очевидно, получилось по-другому.

Цитировать
Вероятно, немало найдётся людей, желающих таким образом разделаться с врагами, вот только мотивация неподходящая, другой стержень и причина действий...

Я не думаю, что он собирался специально разделываться, случилось Свыше.


Цитировать
Цитировать
Его каулический культ не разделен с реальной жизнью. Почему бы так же не воспринять все те дхармы, которые есть на Западе, в России?

Каким образом это сделать? Настолько всё перемешано и очень многие не на своих местах. Чем более гипертрофированное эго, тем выше социально-политический статус у какого-нибудь шудрёнка. Для многих в этой стране власть и моральное уродство стали синонимами до такой степени, что некоторые сознательно корректируют свои действия под "успешные".
Вообще такое мышление и восприятие дхарм, были бы очень полезны для многих, ищущих истину. Надо лишь осознать, какими должны быть первые шаги. По сути это относится к коренным изменениям в личности.

Непростой вопрос, раньше я на такие вопросы отвечал тет-а-тет, но сейчас понял, что за исключением особых политкорректных тонкостей лучше все делать публично. Так вот, в мире совсем абсолютного добра и зла нет, все со всем связано, и чтобы все воспринимать в правильном виде, для этого очень полезно внутреннее одиночество, отстраненность, воля, умение слушать себя и находить ответы через медитацию, осознание одновременно себя и мира. Практика, самообразование (свадхьяя), ученичество – это все одновременно происходит, а также параллельное изучение разных социумов, с которыми имеешь дело.

Цитировать
Цитировать
И почему-то большинство хочет чтобы практика и их жизнь были разделены, чтобы они могли выделиться на фоне того, что их окружает и, в результате, шизотерик не живет в этом мире, а прозябает, он не поддерживает мир, а мир не поддерживает его.
На мой взгляд, это главная болезнь приличного количества людей, интересующихся системами совершенствования. Не путь, а кривда. Самое плохое - самим этого не разглядеть.

Последние два предложения - золотые слова.

Цитировать
Похоже в РФ всё не так уж плохо...

В сравнении с Бангладеш, да. Если индусы просто ушлые и с ними можно договариваться и торговаться, то с жителями Бангладеш тяжелее, они более безразличные и циничные в основной своей массе, но периодически там встречаются весьма позитивные люди. Я там как-то забрался в одну деревню, где главный Гуру был главой буддийского монастыря, но дома у него были еще и индуистские Божества (Кришна, Дурга и т.д.). Это было, кажется, в райне Читагона. В столице я поселился в искконовском храме, честно скажу, те кришнаиты не были похожи ни на кого из всех тех, кого я раньше видел, никакого фанатизма, очень просто и искренне все делают: пуджи, хомы, баджаны....
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61
Re:О сиддхах
« Ответ #54 : Май 01, 2012, 17:21:18 »

Цитировать
Я не думаю, что он собирался специально разделываться, случилось Свыше.
Несомненно Свыше. Спасибо Гуруджи, за бесценные ответы!
Записан

Atma Natha

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 19
Re:О сиддхах
« Ответ #55 : Май 02, 2012, 18:25:40 »

Цитировать
Интересно всё же по конкретному примеру, какие возможные действия могли совершить люди, потревожившие йогина в ретрите, чтобы у них появился шанс выжить? Хотя я понимаю - размышление должно предварять поступки - банальное, но эффективное правило. Да и вероятно имело место неосознанное оскорбление, кто знает...

Там, похоже, было оскорбление, потому что йог тот был серьезно занят "делом" и ему не надо было мешать, прирывать его, а они стали его трогать и настаивать чтобы он поговорил. Он открыл глаза, посмотрел на них и все. Он мог делать интенсивную пурашчарану. Не знаю какого плана он был сиддхом, не мне судить, но это был йог, который находился в серьезном процессе, обычно на таких местах потом появляется сиддха-питх, люди туда приходят поклониться.  Есть места силы, есть люди силы, и с этой силой надо правильно взаимодействовать, потому я и сказал, что недостаточно просто хотеть, чтобы у вас Гуру был махасиддхой. Чтобы быть учеником Иисуса Христа, нужно самому иметь уровень апостола. Я думаю, тот йог, тем четверым, предстал не в качестве зеркала, а увеличительного стекла их отношения. Пришли бы позитивные, в несколько раз получили бы больше, но, очевидно, получилось по другому.

Думаю как раз таки в точку,  агрессия, и даже оскорбление тут не причем, иначе бы он был кем угодно только не йогом, ОН мог взаимодействовать на какихто достаточно высоких центрах с уровнем излучения и воздействия энергий, "разрушительной" для простых людей  с учетом ее высоко разумности, вступив в  его поле они могли нарушить свои эфирные оболочки и личностные временные оси. Примерно как радиация. имхо конечно, как вариант.
я вот неоднократно своим домочадцам говорил, не влезайте когда человек занят практикой, кто бы это не был, это может привести к непредсказуемым последствиям для вас, немного заботьтесь о чужой душе, но некоторым кажется все это игрушки, ведь они этого не могут пощупать.
Вообще тема сиддх она прямо говоря самая будоражащая умы, и одновременно не интересная и глупая, потому что одни люди взяли: вычленили какие то возможности  из целостных состояний каких то святых, положили эти знания на своё ограниченное восприятия, не видя принципы, механизмы, условия их выполнения,  находясь часто под действием гормонов и всяких таких эго монов :010: Все таки Жизнь разумная Мать с её циклами, когда тебе хочется сверх способностей их нет, когда они появляются, применения их не имеет смысла в тех интересах которые когда возникали, потому что есть более важные вещи, а прошлые мечтания и желания вызывают только улыбку.
« Последнее редактирование: Май 02, 2012, 18:28:34 от Atma Natha »
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:О сиддхах
« Ответ #56 : Май 02, 2012, 20:23:48 »

Джая Маа!
Хотел привести этот отрывок :

    Много лет спустя Бхайрави привела Чандру и Гириджу в Дакшинешвар знакомиться с Рамакришной. Оба были высокого порядка искателями духа. Но оба столкнулись с одной и той же преградой на пути к наивысшему прозрению: развив в себе сверхъестественные способности, они этим не в меру возгордились.
    О сверхъестественных способностях Рамакришна говорил: «Не сосредоточивайтесь на них. Стоит обратить на них чрезмерное внимание — и уже не достичь Бога».
    Чандра развил в себе способность видеть и слышать на огромном расстоянии — он мог рассказать о происходящем в далеких местах. Но эти способности не помешали ему запутаться в любовной связи с дочерью богатого человека, закончившейся позором для него. Гириджа мог испускать луч света из спины — не слишком полезное достижение. Рамакришна любил вышучивать подобные трюки и рассказывать смешные истории о них.
    — У одного человека было двое сыновей, старший еще молодым ушел из дома и стал монахом. А младший выучился, вырос человеком образованным и добродетельным. Со временем он женился и зажил достойной жизнью семьянина. Через двенадцать лет монах пришел проведать брата, который очень обрадовался встрече. Когда братья поели, младший обратился к старшему: «Ты отказался от земных радостей и долгие годы странствовал по свету. Скажи мне, чего ты этим достиг?» — «Ты хочешь узнать, чего я достиг? — переспросил старший. — Пойдем же со мной! — Он привел брата на берег реки и на его глазах по воде, как посуху, перешел на другой берег. — Видел?» — крикнул он с другого берега. Но младший заплатил монетку паромщику, и тот переправил его через реку. Младший подошел к старшему и спросил: «А ты видел? Я заплатил паромщику монетку, а тебе то же самое обошлось в двенадцать лет лишений!» И тут понял старший, как сильно он ошибался. Получив этот урок, он обратил свой ум исключительно на постижение Бога.
    А вот еще был однажды йог, который обладал поразительной способностью — что он ни скажет, все сбывается. Скажет человеку «умри», тот падает замертво, скажет «живи», тот воскресает. И, как-то путешествуя, йог повстречался со святым. Святой всю жизнь просто повторял имена Бога и размышлял о Нем. Тщеславный и надменный йог спросил святого: «Вот ты всю жизнь повторяешь имена Бога, а что это тебе дало?» — «Дало? — удивился святой, — а мне ничего и не надо. Я хочу только постичь Бога, а это возможно единственно Его милостью. Что же мне еще делать, как не повторять Его имена в надежде, что Он окажет мне милость?» — «Столько трудов, и все впустую! — воскликнул йог. — Нет, ты должен постараться что-то получить». Святой промолчал. «Вот смотри, — сказал йог, повернулся к слону, привязанному к дереву, и приказал: „Слон, умри!" И слон рухнул на землю. — Смотри еще, — сказал йог и приказал мертвому слону: „Слон, живи!" Слон поднялся на ноги, отряхнул с себя пыль и, как ни в чем не бывало, встал себе под дерево. — Видел?» — победоносно спросил йог. Молчавший до тех пор святой сказал: «Я видел, как слон умер и опять вернулся к жизни, но что дает тебе эта способность? Тебя она высвободила из колеса рождений и смертей? Она спасет тебя от болезней и старости? Она поможет тебе постичь Бога?» И йог застыл в безмолвии. В нем пробудилось понимание.
    Понимание пробудилось и в Чандре с Гириджей. На них сказалось общение с Рамакришной. После пребывания в Дакшинешваре оба утратили свои необычные способности, а с ними — и тщеславие. Освобожденные от мирских желаний, они снова стали продвигаться по пути духовного развития.


У каждого свой путь, свои подводные камни на пути и похоже и приобретение сиддх одно и них. В начале конечно интересно но этот интерес потихоньку отводит от самого главного ( человек попадает в ловушку разума) , постижения Абсолюта.
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #57 : Май 03, 2012, 13:26:26 »

Вообще тема сиддх она прямо говоря самая будоражащая умы

Она 100% парадоксальна, потому что будоражит умы тех, кто к ним не готов. О них и рассказывать, даже если тебе хоть немного по-настоящему знакома данная тема, – это медвежья услуга для себя самого (вас потом никто не поймет и жалеть будет некому). Я скажу прямо: я не моралист и считаю, что сиддхи, "магизм" (как угодно называй) неотделимы от таких понятий, как чистота, мукти, и т.д. и т.п. Просто на разном уровне может быть как одно, так и другое.

Тема действительно сложная и, пожалуй, не потому что умы обычных людей будоражит, она не просто для адекватных людей, а для более чем адекватных. :4:  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:О сиддхах
« Ответ #58 : Май 03, 2012, 13:56:44 »

Тема действительно сложная, и пожалуй, не потому что умы обычных людей будоражит, она не просто для адекватных людей, а более чем адекватных. :4: 

Джая Маа!

Вот, что значит ответ Гуруджи, прямо в мозгу что то включилось, а до этого как в потемках блуждал по этому вопросу, и действительно она более чем для адекватных людей !
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О сиддхах
« Ответ #59 : Май 03, 2012, 14:36:34 »

Приведу простой пример: вы хотите начитать мантру для богатства, вы делаете начитку, что уже подразумевает элемент дисциплины (йоги как формы тапасьи), также жертвы, и, как следствие, "милости" в виде результата. Любая религиозная практика всегда имеет явную или скрытую санкальпу, а посему она может и не называться магической, но фактически является таковой. Однако без элемента одновременной жертвы и отрешенности реализация будет непростой, отрешенность дает силу на проявление сиддхи. Если, к примеру, тантрик наводит мохану, можем ли мы говорить о том, что в ней в той или иной степени нет вашикараны (подчинения)? Она есть, и значит, дело не в том, в каком ракурсе эта сила направлена, а в том, что она еще должна быть и увлечением, объектом (желаемым результатом), а это без должной чистоты может увлечь и тем самым сузить восприятие, что сведет на нет все эти старания. Поэтому я считаю, что все разговоры, которые в России некоторые моралисты ведут о магизме, – это ханжество. Проблема не в том, как это назовешь, а в том, что сам борец с магизмом может быть не менее алчным и таким же по сути явлением. Я не думаю, что какие-то феномены в этом бытие не проявляются внутри чистейшей всепронизывающей реальности, и, следовательно, она – суть всего и для нее нет ничего ни плохого, ни хорошего. Однако для садхака присутствие в этой чистоте очень актуально независимо от того, позиционирует ли он себя тантриком, абхичарином или просто правильным религиозным человеком. Сиддхи (особенно высокого порядка) и чистота – вещи нераздельные, но чем ниже мы сползаем на уровень восприятия этих процессов, тем нам меньше становится ясно, почему, например, под словом "йоги" в Индии каждый подразумевал совершенно разное, и этим разным, в отдельности, можно увлечься, вычленив его окончательно. Кто-то под йогином подразумевает аскетов, кто-то "колдунов", кто-то преданных Богу, кто-то философов, кто-то практикующих 5М, кто что. Но я считаю, что все это жестко делить – не совсем адекватный путь, и раздувать что-то одно при этом – это показатель сползания на все более ограниченный уровень. Меня в связи с этим никогда не вдохновляли лозунги о неморальности тантры, или наоборот, что она супер-средство для спасения, или что она – предельная аскеза, панацея и т.д. В этом сквозит некий индуистско-баптистский стиль, за которым скрывается ханжество и преследование не тех целей, которые ты другим декларируешь. И самое главное, это верный способ уйти от обсуждения сути многих явлений, потому я и говорю, что обсуждать надо с честными и адекватными людьми, не "мирскими", с очень дальновидными, "родственниками" по душе и разуму. По большому счету интересы должны быть общими (по высоте жизненных ориентиров также). Так что тема – непростая.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.